Валефор и Гаап
* * * Чем глубже в подсознании, тем тише звучит время * * *
Невысокая пожилая женщина с грушевидной фигурой грузно опустилась в плетёное кресло и зажгла свечу. Тесная комната, с четырьмя небольшими столиками, сдвинутыми вместе, наполнилась дрожащим светом слабого огонька. За её спиной располагалась барная стойка с кофейным аппаратом, а напротив находилась стеклянная дверь, примыкающая к витражному окну во всю стену. Всё было готово к открытию лампового местечка с незамысловатым названием «Кафе Таро».
Женщина посмотрела на ручные часы и долго пыталась разобрать текущее время, а затем и вовсе забыла зачем это делала. Её сознание постепенно уступало место Валефору. Демон не сразу приспособился к управлению телом, поэтому некоторое время вместе с хозяйкой разглядывал часовой механизм, размышляя: «Какой смысл смотреть как крутится временной индикатор в ожидании следующего события?» Разумеется, он понимал концепцию времени в этом мире: что за днём следует ночь, а за ночью почему-то опять день. И так по кругу, словно часовые стрелки на циферблате. Знал он и то, что люди как-то отличают вчерашний день от завтрашнего. Однако, часовая резолюция ему так и оставалась для него чуждой.
Тело человека совсем измоталось, погрузившись в полусон, что позволило демону сначала пошевелить рукой, затем ногами и наконец подняться. Валефор осмотрелся глазами женщины и остался удовлетворён помещением. Мебели немного, стены белые, из устройств только бытовые приборы, да наручные часы. Сложные механизмы Валефор не любил. В стародавние времена, когда он его знали как Бальфегора, владыку горы Фегор, ему поклонялись за технические знания и покровительство новаторству. Несли подношения и дары, прося благословения в творческих началах. Принимать подарки демону нравилось, а вот придумывать всякие новые штуки нет. Пусть их изобретает кто-то ещё, но вовсе не во имя прогресса, а чтобы деяния сии позволяли лениться с наибольшим комфортом.
Озирая свои новые владения, демон с радостью наткнулся на кисти и банки с краской, оставшиеся после ремонта. Выбрав самый тёмный оттенок, он принялся изрисовывать девственные стены комнаты абстрактными линиями, хаотичными точками и витиеватыми завитушками. Когда он закончил на улице совсем стемнело, и единственным источником света оставалась свеча на столе. Порывшись в памяти хозяйки тела, Валефор понял, как включить электричество, чтобы в полной мере рассмотреть своё творение. Когда под потолком вспыхнула люминесцентная лампа, демон широко улыбнулся женскими губами. Его рисунки не формировали внятные образы, они не привлекали особого внимания, но из-за хаотичной структуры глаза быстро уставали, вынуждая их закрываться, давая мозгу передышку.
Оставалось внушить хозяйке тела на уровне подсознания, что всё это великолепие существовало всегда. Однако, едва углубившись за пределы допустимого, демон ощутил мощный захват. Его дёрнуло и потащило в подсознание, словно неведомая сила выбила его из лодки, качающейся на волнах сознания. Связь с реальностью стремительно таяла, а Валефора, как безвольную жертву, утягивало в бездну, где царили тьма, пустота и полная утрата контроля.
* * *
Если представить разум как океан, то сознание было бы лишь тонким слоем на его поверхности, соприкасающимся с окружающим миром, в то время как глубины подсознания оставались бы скрытыми во мраке. В отличие от «лёгкого» Валефора, непринуждённо скользящего по поверхностям волн, не тревожа сознание носителя, Гаап был настоящим «тяжеловесом». Чтобы дотянуться до света реальности, принцу Гоэтии требовалось немало энергии, и Валефор явно не справился бы с такой задачей. Демон глубин отпустил мелкую сошку, будучи уверен, что тот устремится к свету в поисках решения его проблемы.
Навлечь на себя гнев Гаапа вряд ли кто-то осмелился бы, и Валефор не заставил себя долго ждать. С поверхности потянулись тонкие нити энергии, за которые Гаап ухватился, подтянулся и оторвался от дна. Потоки множились, разрастались, становясь мощнее, и демон жадно цеплялся за каждый из них, ускоряя своё восхождение. Добравшись до сознания женщины, он осмотрелся её глазами и обнаружил перед собой груду мелких предметов, испускающих необходимую энергию.
Валефор услужливо отступил, не мешая принцу исследовать свои новые владения. Тело женщины Гаапу не понравилось. Ему редко нравились люди, и он не задерживался в них надолго. Когда-то, в стародавние времена, смена носителя была несложной задачей. У каждого человека находилась религиозная или фамильная реликвия, амулет или хотя бы оберег за пазухой. Разве что совсем уж опустившийся нищий не мог позволить себе что-то подобное. Но такие Гаапа не интересовали.
В нынешнюю эпоху многое изменилось. Люди утратили способность ценить действительно важное, поддаваясь соблазну массовой моды и технологий. Гаап с равным презрением относился как к мании следовать трендам, так и к слепому поклонению сложным устройствам. На руке женщины блеснуло стекло часов. Принц Гоэтии скривился, попытался расстегнуть ремешок, чтобы избавиться от бесполезной безделушки, но внезапно остановился, задумавшись.
Циферблат часов был стандартным и знакомым, похожие висели над входом под потолком. Гаап понимал, что таким образом люди измеряют время, и даже он, несмотря на свою неприязнь, признавал полезность этого устройства. Две стрелки слились, указывая на некое деление, но его значение демон не знал. Выбрав из кучи вещицу с острой иглой, он процарапал на стекле метку поверх стрелок. Затем смёл со стола все предметы, утратив связь с их энергией, и прислушался к ощущениям. Сознание носителя оставалось в полусне, тело полностью подчинялось воле принца Гоэтии, а Валефор забился в угол и не мешал ему осваиваться с новой «игрушкой».
Затушив свечу, Гаап прошёлся по тёмной комнате. Движения давались легко: уверенные, без препятствий и без помех астрального фона. Положение демон оценил как приемлемое. Коснувшись сознания хозяйки тела, Гаап сразу же сделал вывод, что оно его не интересует. Планы на взаимодействие с этой реальностью ещё не созрели. Поэтому, после беглого осмотра помещения, он развалился в плетёном кресле, словно на троне, и уставился на часы.
Гаап не знал скуки. Он просто сидел и ждал, пока не ощутил первую тяжесть, предвещавшую неизбежное погружение. Стрелки к тому моменту находились на разных позициях. Демон дождался, когда они сойдутся, сделал ещё одну метку и нырнул в подсознание, оставив тело мирно спящим. Для него было принципиально покидать поверхность по собственной воле. Принц уходит только тогда, когда сам того пожелает.
Следующая глава: http://proza.ru/2025/01/14/958
Свидетельство о публикации №224122401285