77

На следующий день явились нежданные гости. Бабка первой заметила высокого седовласого старика в белой одежде и двух крепкий мужчин по бокам. Шли они вдоль берега, и пусть бы шли дальше, подумала бабка и затаилась. Она как раз перевязывала корову на лугу, вот и нырнула за её широкий бок. Но вышло не по бабкиному. Путники остановились рядом с их местом. «К нам», - вздохнула Фена и поспешила в племя, чтобы встретить гостей, раз уж их не пронесло мимо.

Когда она подошла ближе, те всё ещё топтались на высоком берегу, не решаясь спуститься по непонятным приспособлениям.

- Доброго здоровьица, - улыбнулась фальшиво бабка и поклонилась едва. - Какой приятный случай пригнал вас к нашему шалашу?

Старик повернул к бабке чуть надменное лицо:

- И тебе здоровья желаем, добрая женщина. Скажи, тут ли нашли приют те несчастные люди, чьи соплеменники погибли от диких людей?

Бабке не очень понравилось, что их обозвали несчастными, хотя, почему не понравилось, она и сама не поняла, ведь это - правда. Поэтому, чуть помедлив, буркнула.

- Тут. В этом самом месте. А вам для чего мы понадобились?

- Ну как же, добрая старушка! Ведь мы ваши соседи. И вы наши соседи. И настало время пожать дружескую руку, которую протянул ваш старейшина своим первым приходом к нам.

- Что?

- Веди нас к себе, добрая женщина. Мне не терпится обнять близких по духу людей, чьи мужественные сердца невидимо коснулись и моего сердца.

- Чего?

- Как тут спуститься? - спросил крепкий мужик справа.

- А... Сейчас, - наконец поняла бабка и оценивающе оглядела седовласого старца.  Как ему спускаться? - Пойдёмте в обход по коровь... Чуть дальше есть место удобное.

Бабка пошла вперёд. Следом потянулись гости.

- А наших-то мужиков теперича нет на месте, - вдруг сообразила она, надеясь, что это обстоятельство свернёт их с намеченных планов пожать дружескую руку. Напрасно. Шаги ничуть не замедлились. Бабке даже показался, что седовласец даже приободрился.

- Ничего, мы подождём. Где же ваши мужчины?

- В лесу. И мужчины, и женщины. На месте только дети да я.

- Слыхал я, что строите там землянки и на зиму перейдёте в лес.

- А откель вы слыхали?

- Да сын Пеша поведал.

Бабка повернулась к гостям:

- А-а-а, - сообразила. - Как его здоровьице?

- Велел всем кланяться.

По коровьей тропе спустились к реке, далее вброд - воды по колено. Бабка беспокойно поглядела на седовласого, как он? Но старейшина не очень-то стал церемониться, поднял свой подол повыше и пошёл, сверкая костлявыми коленями.

- Вот туточки мы и проживаем, - махнула бабка рукой.

Но ивы скрывали стоянку.

Внезапно Фене стало тревожно. Кого она ведёт в свой дом? Как бы беду какую не принесли с собой дружелюбные соседи. Не слишком хорошо о них говорили Саха и Ара.

- Милости прошу к нашему шалашу, - обернулась вновь к гостям и пошла дальше. Теперь ничего не сделаешь, но надо смотреть в оба.

- Мотка, - закричала, увидав издалека рыжую макушку, - беги бегом.

- Ку... - Мотка выбежала навстречу, - ...да? - зыркнула глазами на пришельцев.

- В лес. Скажи, гости дорогие явились, - последние слова бабка почти пропела.

- Поняла. Сейчас?

- Сейчас, - продолжила петь Фена, но глазами крутанула так яростно, что Мотка тут же и рванула.

Бабка проморгалась, возвращая глазные яблоки на привычное место:

- Пойдёмте. У нас тут сейчас почти никого. Посидите с дороги, отдохнёте.

На стоянке и в самом деле было пустынно. Взрослые все ушли в лес, даже Дика с собой взяли, приспособили к нехитрой работе.

Лишь Вела выскочила на минутку из шалаша да обратно убежала, там она агукалась с Ланчиком, Мика что-то зарывал в песке, да Лу с Изой лепили горшки из глины.

- Во, тут-то мы и посидим на бревне. Возле девочек. А ты, добрая женщина, занимайся своими делами. Мы подождём.

Бабка отошла. Занимаясь обедом, она часто бросала подозрительные взгляды на гостей. Но со стороны казалось всё мирно. Сидели, тихо разговаривали. В основном, седовласец с Лу.

«Нормальные, вроде, - чуть успокоилась бабка. - Не каждый старейшина обратит внимание на чужих детей. А этот вон как улыбается».


Рецензии