Внучачьи приливки 40 и зачем воюют?

- Бабушка, я сегодня бронежилет поднимал! – возбуждённо поведал Елька с порога

- Да, л-а-а-дно! И где ж сподобился?

- А мы к военным  на экскурсию ходили. Он такой тяжеленный! – вернулся внук снова к броннику, поскольку потрясение из него вырывалось не остановить:
 
- Я помогал Димке его надеть, еле поднял!

- И как же бедный Димка? Да, а теперь представь, военные должны кроме бронежилета ещё много чего на себя одеть, а к этому ещё и боекомплект иметь. Чем-то ж надо заряжать автоматы, гранаты,  миномёты и много разного. Знаешь, я тут видела, телевидение парнишку снимало, так он шёл вот в этом облачении, за спиной  ноша, а погода 30 градусов жары. Его  спрашивают: сколько у вас всего килограмм? Он говорит: 60 кг где-то. Корреспондент снова вопрос задаёт: и сколько сможете так идти? Ответ парня меня потряс: сколько надо. Чувствуешь, какая физическая подготовка должна быть у ребят! Так что надо быть сильным, иначе пропадём.

Елисей молча слушал, потом произнёс:

- И зачем эта война нужна?

- А ты хотел бы жить в стране, где тебе бы не разрешили говорить на своём русском языке?

- Нет, конечно.

- Вот и русские люди, проживавшие на Украине, не захотели. И украинские власти стали их за это убивать. А Россия за русских людей вступилась, не дала их убивать.

- Взяли б да и уехали оттуда к нам в Россию, воевать-то зачем, - не успокаивался Елька.

- Так-то оно так. Но ты когда едешь в деревню на выходные, сколько с собой берешь? В машину не помещается. А люди живут в своих домах, у них курочки, коровы, поросята, деревца в саду ещё прадедами посажены. Как это всё бросить. Зеленский, президент Украины, их гнал, примерно такими же словами. А люди сказали: мы родились тут, это наша земля, здесь могилы наших дедов, родителей и никуда мы со своей земли не уйдём. Будем жить тут, и вы к нам не лезьте. Один великий француз Дантон ещё в восемнадцатом веке об этом красиво сказал: «Родину нельзя унести на подошвах своих сапог».
 
- А потом?

- А потом их стали бомбить, уничтожать. Много погибло и детишек в том числе. Их бомбили, убивали восемь лет.

- И как же дальше? – встревожено спросил внук.

- Разведка наша доложила, что через несколько дней Украина двинет войска на Донбасс. Вот тогда-то наш Президент решил опередить и начать военную операцию, чтобы остановить убийство русских людей. И это противостояние идёт уже скоро три года.

- Наша армия же сильная. Почему сразу их не раздолбали? – не унимался Еля.

- Это, если б мы только с Украиной воевали. К ней присоединилась почти вся Европа, вооружает её. Наши ребята там сейчас со всем Западом воюют.

И зачем обязательно воевать? – сердито проговорил внук.

А человек без войны почти и не жил никогда. Потому мы и живы, что всегда отпор давали и себя могли защитить. Сколько народов просто исчезли с лица земли. Мы живём. А почему? Да, потому что цену платили жизнями ребят. Они погибали, но народ оставался и жил. Нам нельзя быть слабыми, сразу же сожрут. Мы бы погибли, если б не погибали.

- Вот чего людям не живётся? Чего им надо? Язык им не нравится!

- Воюют за власть, за богатые территории, в древности ещё за женщин воевали.

- Вот ещё! Из-за женщин! Больно надо!

- Это ты сейчас так говоришь. А парни из-за девчонок и сегодня физиономии чистят друг другу будь здоров как, если не поделят. Порой сплошная «Илиада» случается.

- Что за «Илиада»?

- Идём заниматься, узнаешь. Древние греки с троянцами десять лет убивались. И всё началось с поспоривших женщин.


Рецензии