Новогодние ёлки детства
У подружки младшей сестры приехал дядя, служивший в Германии. С ним была дочка нашего возраста, толстая девочка, удивлявшая меня своим аппетитом. Она смотрела на нас свысока, и мы с ней не подружились. Но запомнился их приезд тем, что они привезли в подарок родственникам заграничные ёлочные игрушки. Подружка пригласила нас полюбоваться наряженной ёлкой. Да, это была красота! Немецкие игрушки были несравнимо красивее наших. Но… они были чужие! Наши домашние были родными, близкими сердцу. Удивительно, что мы были лишены чувства зависти! Чужая красота, признаваемая неоспоримо, но – не наша. Это, как множество роз в земном саду для Маленького принца, таких же, как роза на его маленькой планете, но чужих, а его-то роза – своя, родная!
***
К маме на ёлку в её педучилище мы ходили с радостным волнением в предвкушении праздника. Там в центре большого зала стояла огромная ель-красавица, богато украшенная сверкающими игрушками снизу доверху. Не сравнить с нашей домашней ёлкой! Мы с интересом разглядывали ёлочные игрушки, обходя её кругом, пока не начиналось новогоднее действо.
Вдруг посреди детского гама из-за двери раздавался громкий стук посоха Деда Мороза. Мы все немного пугались и замирали в ожидании чуда. Вот и сам Дед Мороз в красной шубе с меховой белой оторочкой и всеми знакомыми с картинок и новогодних открыток атрибутами – седыми пышными усами, бровями и бородой, в больших валенках. Восторг! Конечно, здесь Дед Мороз был настоящий, в отличие от детсадовского, в котором мы легко узнавали нашу повариху тётю Клаву! Видимо, мужчин в преподавательском составе хватало. Рядом была вся в голубом красавица Снегурочка, наверное, из числа студенток. Начинался хоровод, игры. Потом детвора собиралась толпой вокруг Деда Мороза, а он вызывал желающих спеть песенку или рассказать стихотворение, встав на табуретку, чтобы героя всем было видно. Храбрый исполнитель получал вознаграждение в виде какой-либо сладости, и это было весомым стимулом. Я всегда была стеснительной трусихой, но вдруг как-то смогла преодолеть себя и тоже вызвалась прочитать стишок. Мне было лет шесть-семь в это время. Я готовилась к этой ёлке и даже смогла сочинить стишок про зайца. Правда, в стишке была неподвластная моим талантам неувязка:
Зайцы прижали все ушки,
Песенки слушать пора.
Я-то имела ввиду, что все зайцы прижали ушки, а получалось, что у зайцев ушей больше, чем должно быть от природы! Это меня огорчало, но выхода из этой ситуации я не нашла и так и пролепетала свой стишок. Наверное, никто ничего не заметил, и я получила похвалу и что-то сладкое от Деда Мороза.
Когда мы возвращались домой, уже по-зимнему рано было темно, а на улицах нашего города тогда еще не было фонарей. Праздничное настроение подкреплялось яркой луной и множеством звёзд на небе. Как я любила это звёздное небо! Я шла, задрав голову и держась за мамину руку, чтобы не упасть. А в другой руке был ведь ещё пакет со сладким подарком от Деда Мороза! Новогодний праздник удался! Не так уж много надо было тогда для детского счастья.
***
На новогодние праздники к нам должны были привезти внучку. Мы с дедом опаздывали: поезд приходил утром, а ёлки в доме ещё не было. Мне же хотелось, чтобы внучка с порога почувствовала наступающий праздник, увидев наряженную ёлку, снежинки на окнах и другое новогоднее убранство в доме. Ведь всё это предвещало самое интересное – подарки от Деда Мороза, от бабушки и дедушки!
Я уговаривала деда сходить за ёлкой в лес за рекой, но он отговаривался занятостью и считал, что нет ничего страшного, если ёлку он принесёт после приезда гостей. Но я не могла с ним согласиться, так как рушился задуманный мной сценарий. И тогда я приняла неожиданное для себя решение: схожу за ёлкой сама.
Я поспешила в контору лесхоза, так как опасалась санкций за самовольную рубку (по слухам). Купила там порубочный билет и, обескураженная, выскочила оттуда в размышлениях… Дело в том, что ёлку мне разрешено было срубить в тридцати километрах от города! Ну и ну! Нет у меня ни машины, ни другого транспорта, ни, тем более, водителя для этого. Взяла я большой рюкзак, ножовку, поскольку топором не владею, лыжи, фонарик, порубочный билет. И отправилась через мост в лес за реку. Сразу решила, что далеко не буду забираться – я ужасная трусиха, а посмотрю небольшую ёлку недалеко от лыжни, где мы иногда катаемся. К тому же начало быстро темнеть. Я осторожно пробралась в кусты на берегу и выбрала подходящее деревце. Спилить его большого труда не составило. И я только опасалась, чтобы меня кто-нибудь не застукал в темноте по звуку: вдруг какая-то охрана или волк, или, не дай бог, медведь-шатун да даже и большая собака. Вот глаза-то у страха велики!
Я упаковала ёлку вершинкой в мешок и сунула её в рюкзак. Всё, можно возвращаться. Я аккуратно выбралась с фонариком на лыжню и переправилась через мост. До дома добралась обходными путями. Муж очень был удивлён моим подвигом, не меньше, чем я сама. Но дело было сделано, и к приезду внучки в доме стояла наряженная ёлка!
Свидетельство о публикации №224122401766