Эх, пожуём! или Do Not Feed!
С удовольствием прочитал свежее творение Николая Ивановича Жданова-Луценко-Тульского «О завсегдатаях тусовок и приёмов" и порадовался за автора, проявившего блестящее знание предмета и верность любимой теме. Сочинение это весьма автобиографично, при этом рассматривает и глобальную философскую проблему : « Как и где сыскать нам хлеб наш насущный».
"Вдумчивый и остроумный поэт", каковым сам себя рекомендует читателям автор, с большим пониманием выражает интересы сразу обеих сторон им же сконструированного противостояния: «жлобов»-обжор, бесцеремонно уписывающих выставленные на съедение яства, и менее расторопную публику, обделённую не только деликатесами, но даже и простыми булками.
Первая из сторон - «крайне умные прохиндеи», загодя составляющие план-перечень предстоящих юбилеев и приёмов с фуршетами, на которые «они загадочно находят путь», чтобы наесться задаром до отвала. Они «любые со столов метут объёмы» , при этом «всё выпьют, что горит, и не пьянеют», У них даже «звук чавканья едой раскатист».
(Раскатистое чавканье-это что-то новенькое!).
Истоки плохого поведения невоспитанных "прохиндеев" поэт видит в том, что родились они в провинции, к тому же их детство было голодным.
Нарушая этикет, они составляют конкуренцию поэту и кавалеру многих негосударственных наград. Для себя же "остроумный" давно разнюхал, где находится нирвана, где "можно безнаказанно резвиться с харчами, что уйдут в подкожный жир».
Являясь завсегдатаем тусовок, испытав на себе все оттенки чревоугодия, автор гневно осуждает обжор, хотя на протяжении тридцати лет нашего знакомства, его можно было видеть только в рядах ненасытных.
Зачем же нашему герою и председателю частной конторы - «национальный союз поэтов» (где я , по иронии судьбы, фиктивно числюсь главным бухгалтером) критиковать чревоугодников, поскольку он сам из их числа?
Зачем же заботливо защищать их от наглых "толстух" , которые "жадно жрут десятки булок, как будто это аргентинский стейк"?
Здесь и ларчика никакого открывать не надо. Всё яснее ясного.
Автору «за тех, кого объели, так обидно», поскольку рядом с ним на любом мероприятии находятся другие люди, желающие "заморить червячка".
Надо полагать, что наш семидесятилетний лакомка , жаждущий марочных вин, закусок и женских вздохов, считает себя гвоздём программы на любой "поляне"... На всех свадьбах, он видит себя, как минимум, женихом (а на похоронах?).
Наводит на размышления и другое творение неугомонного наставника - «О непорядочности».
Существует простая, даже примитивная метода: обвиняй мир в собственных грехах, чтобы сокрыть истину. Так, вор кричит: «Держи вора!» и тычет пальцем в непричастного к краже.
«Порядок – это свод моральных правил, которые негоже нарушать. А непорядочный себя подставил –и неприятно рядом с ним дышать»- наставляет автор
Теория-теорией, а что на практике? Бревна в собственном глазу не замечает.
Отдохнул наш праведник по системе - «всё включено» неделю у гостеприимных туляков- собратьев по перу, а за постой положенного не заплатил. Его отговорки: банкомат далеко, наличных нет, успеется.
Вот тебе и теория!
А на практике: помахал вялой дланью из окна скорого поезда и покатил из хлебосольной тульской провинции в Москву. Где же порядочность?
Купил по его просьбе приятель билет на поезд на поэтический фестиваль. Та же песня: "Нет банкомата. Отдам". Говорят: " Обещанного три года ждут". А прошло полтора. Не время.
Даже за регистрацию его частной конторы - «национального союза поэтов»- пятьдесят тысяч госпошлины пушкинский комитет ассоциации сподвижников российского лидера оплатил. По дружеской договорённости, без расписки.
Прошёл год, проходит второй, а воз- и ныне там...
Бывших же друзей гражданин Жданов-Луценко- Тульской заблокировал в средствах связи и сторонится.
Прогрессирует наставнический мотив и в «Хвале добросердечности»:
«И даже вынуть волка из капкана
И отпустить кормить своих волчат –
Благое дело. А на дне стакана
Найди воды, чтоб напоить бельчат.
Другим не делай то, чего не хочешь,
Чтобы могло произойти с тобой.
А коль о братьях меньших ты хлопочешь,
То будешь ты и сам храним судьбой».
Слова. А в жизни?
Жил-был дома у поэта любимый кот...Вот.
Друг мохнатый постарел и поэту надоел...
И что же?
Отдал кота безотказному литератору из Тулы с поручением пристроить бывшего сожителя где-нибудь.
Вот тебе и гуманизм, вот тебе и волк в капкане!
Полностью согласен с поэтом: "Достойна непорядочность презренья."
Свидетельство о публикации №224122400379