Ну так кто же не знаком с этими комплексами Оппенгеймера? Вообще—что у них на уме, у этих балансирующих на грани сумасшествия гениев, во все времена нарушавших установленные человечеством табу? Как работает их фантазия, воображение, их интуиция? Эти вопросы ставили начальника конструкторского отдела Лютова в тупик. Сам он был способен воспроизводить лишь чужие идеи. Зачастую, кстати, выдавая их за свои. Пустая белизна ватмана его пугала. Если ему еще хоть как-то было понятно – почему некоторые гении сталинских да и хрущевских времен, пройдя через лагеря и шаражки, продолжали вдохновенно творить, потому что их увлекали утопические идеалы, то как работали интуиция и вдохновение у людей абсолютно безыдейных? Он понимал, что уж не так как у нормальных людей! А что такое нормальный и ненормальный? Где критерий? Энштейн играл на скрипке. Гитлер рисовал, читал Шопенгауэра, всерьез интересовался оккультизмом. Вполне возможно, что, шаманя над картами военных действий, он верил, что бомбящие города железные Валькирии – это нечто вроде одного из воплощений его способной к полету божественной сущности, а изрыгающих огонь «Тигров» и «Пантер» он воспринимал вполне реальными скачущими по полям, рвущими когтями и клыками все встречающееся на пути инфернальными зверями. Вполне вероятно, что концлагеря с их печами для сжигания людей были в представлениях фюрера огромными жертвенниками, обслуживающие их эсэсовцы –жрецами, а богоизбранные евреи в качестве топлива – наиболее подходящее алхимическое вещество для связи с небесами. С недавних пор Олега Изяславовича Тумкина весьма заинтересовали оккультные корни Третьего Рейха. И опять-таки в связи с размышлениями об интуиции, гениях, священных безумцах. Его всерьез не на шутку волновало - почему Гитлер во время не поверил в «тяжелую воду» этих алхимиков двадцатого века - физиков-ядерщиков? – и проиграл войну. Трудно было понять- почему репрессированный Шагрей-Кондратюк додумался до чего-то, что у нас похерили, а американцы взяли да и использовали эти расчеты во время проектирования полетов на Луну. Если, конечно, всю эту лунную эпопею они не сняли на задворках Голливуда. Как опытный администратор от науки Лютов понимал, что чем более сумасшедшие идеи, тем они ценнее, но они ведь и требуют фундаментальных исследований! А где на эти левитаторы и энтамолеты, которыми может быть уже и занимаются американцы, японцы, китайцы взять денег? А что если это просто фантазии, игра совестливого интеллекта, стремящегося загладить вину перед человечеством, проявления какого-нибудь Эдипова Комплекса? И Тумкин всерьез задумывался над тем, что экземпляр технического гения, выращенный с помощью специальных педагогических методик оттепельных шестидесятых-семидесятых, надо бы проверить с помощью психиатров.
Отрывок из романа "Табу"
продолжение :
http://proza.ru/2024/12/24/464