Глава I
Разумеется, в отличие от своего жениха, юной невесте в это утро требовалась помощь со стороны. И Анна, конечно же, любезно согласилась ей помочь. Даже устроив фотосессию «Утро перед свадьбой», оградив кровать, манекен с платьем и стул ширамами с тонким белым тюлем.
Когда к ним внезапно вошел Эмиль, Виолетта еще не была полностью при параде, да и следуя традиции, не могла показать свое лицо, оставаясь скрываться за ширмой. Анна же негодующе воскликнула:
- Нет, ну вы полюбуйтесь! Ты куда привалил, а? Знаешь же правила: увидитесь теперь в церкви на самой церемонии! Или решил показать нам, какой ты красивый? Да, я оценила, Ви, думаю, тоже еще оценит, а сейчас иди дорогой, дай нам закончить съемку!
Смутившись, Эмиль уже собирался уходить, как вдруг Виолетта сказала:
- Стой! Да, мы не должны пока видеть друг друга, но если нас скрывает ширма… Думаю, можно. Подойди ближе.
Встав напротив тюля, Эмиль мог разглядеть за ним изящный силуэт любимой, особенно когда она приложила к ткани свои ладони. Слегка дрожащим голосом он произнес: «Ви, я люблю тебя», после чего девушка припала к ткани уже лицом, чтобы он смог ее поцеловать. Пускай через препятствие, но какая разница! В их жизни преград тоже уже было немало – но все оказалось преодолимо!
Однако Анна вскоре поторопила влюбленного героя к выходу:
- Так, ну все, все, хватит, успеете еще намиловаться! Дайте мне творческий процесс завершить в конце концов! Да и корсет твой, Ви, зашнуровать до конца, нижнюю юбку взбить, фату поправить! Это требует времени, знаете ли!
Эмиль слегка усмехнулся в ответ, но выполнил просьбу подружки невесты. А дальнейшие события были словно в замедленной съемке, окутанной дымкой тумана: клятвы у алтаря, обмен кольцами, когда он смог наконец откинуть с лица невесты фату и поцеловать ее по-настоящему… И затем спуск с крыльца церкви, когда Эмиль нес Виолетту на руках, а с неба сыпался крупными хлопьями снег – был Сочельник, день, в который они всегда хотели пожениться. И наконец это свершилось.
Разумеется, гости кидали в них еще и рис, как полагалось по традиции, однако Анна, продолжавшая снимать происходящее на камеру, то и дело выкрикивала:
- Так, ну вы там, поспокойнее! Прицельно не кидайте! И так снег валит, плохие кадры получатся, если все засыплет! А надо хоть десяточек достойных сделать!
Спустившись, Эмиль осторожно поставил Виолетту рядом с собой, волнуясь, не замерзла ли она. Но поверх платья на ней была меховая накидка, поэтому холод миновал.
- Не переживай, уверен, кадры будут отличными! – приободрил юноша Анну. Та дружески хлопнула его по плечу.
- А то как же! Я талант все-таки, этого не занимать! А круто вы решили сыграть свадьбу зимой – как тебе снежинки, Эмиль? Небось в Раю за облаками таких нет – там им неоткуда падать!
- Верно, - ответил Эмиль, улыбаясь, - в Эдеме нет зимы.
- Значит, это первый снег в твоей жизни! Ну что ж, наслаждайся! И грядущей семейной жизнью тоже! Жена у тебя, сам знаешь, какая – но ты уж ее береги! Если что – я буду следить!
Последние слова Анна произнесла со смехом, почти пропустив момент, когда Виолетта готовилась бросить букет. Да, в последнюю секунду девушка успела подбежать к остальным подружкам невесты, но увы. Поймать букет никому из них оказалась не судьба: в последнюю секунду рука Виолетты резко изменила направление броска, и цветы улетели совсем в другую сторону просто в снег. Позже девушка сказала, что сама не поняла, как это вышло, но, значит, такова судьба.
Вообще, гостей на свадьбе было не так много. Родители Виолетты, конечно, там присутствовали, но ничего кроме дежурных фраз в духе «Поздравляем, наша девочка!» не сказали, а потом и вовсе уехали. Мэрилин, как всегда элегантная и величественная, осталась подольше, искренне обняв свою подопечную и пожелав им с супругом счастья. Кажется, ее слова осуществились, поскольку спустя не одну неделю воспоминания о том дне раз за разом приходили к Эмилю во снах.
Вот и сейчас он вновь проживал это в грезах, не сразу почувствовав легко прикосновение к своим волосам, перешедшее в поглаживание. Но в итоге Эмиль медленно начал возвращаться в реальность, приоткрыв глаза. Увидев рядом Виолетту, он невольно заулыбался.
- Прости, я опять заспался, да? Который час?
- Все в порядке, еще нет десяти. Зимой утро всегда наступает поздно. Что тебе снилось?
- Вновь тот самый день. Когда мы с тобой стали супругами перед Господом.
- Да… Даже не верится, что пошел уже второй месяц нашего брака. Принято думать, что период после медового месяца другой, более пресный и грустный, когда романтика уступает место быту и обыденности. Рутинным делам. Но это не про нас!
- Конечно, не про нас.
Поцеловав любимую, Эмиль вдруг слегка нахмурился и спросил:
- А ты не огорчилась, что во время медового месяца мы только на неделю смогли уехать пожить в горы в маленький домик?
- Нет, конечно, ведь там было так красиво! Снег по-настоящему сказочный, воздух чистый, а домик хоть и маленький, но такой уютный! Вспомни какой там камин: так романтично было проводить возле него вечера…
Грустное выражение все еще не сходило с лица Эмиля.
- Это верно, только… Здесь же у нас, к сожалению, нет камина.
- Ничего, еще будет! Я уверена! Мы сможем обустроить дом лучше, как только появится возможность! Ведь Эжени давно нам снизила арендную плату, по сути, она после тех событий и вовсе готова была нам ее «простить», просто мы решили не оставлять ее совсем без дохода. Как кстати твоя работа? Сегодня будешь ее заниматься переводами?
- Да, постараюсь, - Эмиль сдержанно зевнул, - сейчас только встану на ноги и…
Его прервал звонок на телефон Виолетты. Конечно же, это была Анна. Она сама уезжала на пару недель и вернулась в город только вчера. Вот и решила первым делом нанести визит любимым друзьям. Узнав, что через час эта «девушка-волчок» будет уже здесь, Эмиль и Виолетта поторопились с приготовлением комнаты в порядок.
Когда же Анна прибыла, то как всегда сразила своим новым имиджем: на сей раз выкрасила отросшие волосы в ярко-красный цвет и надела лазурно-голубое пальто с белоснежным меховым воротником. И помаду нанесла в тон одежде а-ля Снежная Королева-Демоница
Обнявшись с Виолеттой, Анна потом как всегда затараторила:
- Ну что, не ждали сегодня? А я пришла! И не с пустыми руками, а с мешком подарков, как и полагается зимней фее! Привезла кучу сувениров, какую-то редкую книгу на латыни для Эмиля – он точно оценит, пару новых шелковых платьиц в стиле Лолиты для Ви. Но это все в пакетах у двери – потом посмотрите! Это так, мелочи. А самый главный подарок, за которым я охотилась не один день, я сейчас покажу. Вот, смотрите!
С этими словами девушка достала из сумки небольшую картонную коробочку, украшенную рисунками снежинок. В ней под слоем ваты и блесток оказался шар со снегом. В центре него находились две фигурки: ангела, парящего в небе и девушки, которая с земли протягивала к нему руки. Их пальцы почти соединились, оставалось совсем чуть-чуть. И это было невероятно похоже на историю самих молодоженов.
Увидев с каким трепетом Эмиль и Виолетта отнеслись к ее подарку, Анна растрогалась.
- Да, он красивый, я как увидела – сразу поняла, что должна его приобрести для вас. И выиграла тамошний аукцион, где такие сувенирчики и продавались – три дня билась за шар, но смогла!
Виолетта почти со слезами посмотрела на подругу, вновь ее обняла и сказала «Спасибо» голосом, в котором слышалось очень глубокое чувство. Потом еще добавила: «И спасибо тебе, что ты есть на свете».
- Не за что, рада стараться для вас, - усмехнулась девушка, не скрывая, что тоже растрогана, - А другие подарки хотите посмотреть или сперва чай попьем?
- Да, можем сделать тебе какой больше любишь, мы как раз… - начала Виолетта, но внезапно ее телефон вновь зазвонил. Теперь это был Колин. В последнее время он не часто общался с дальней родственницей и ее мужем в особенности, все еще полностью не оправившись от потрясения, но если звонил, значит, дело было важным. Подойдя к окну, Виолетта начала разговор. Но если поначалу ее голос звучал приветливо и радостно… Даже стоящие в стороне Эмиль и Анна услышали, как он резко изменился, став растерянным и глуховатым, а затем в нем и вовсе чувствовались слезы.
- Да, я… Я понимаю, но… Как… когда это случилось? Вот оно что… И теперь… Да, мы приедем, конечно же. Завтра. В два часа. К ней домой, верно? Точнее теперь уже… Спасибо.
На последних словах Виолетта уже не скрывала, что плачет и повесила трубку. Поникнув головой, она больше ничуть не напоминала счастливую и безмятежную молодую жену. Попытавшись сделать шаг в сторону, Виолетта даже пошатнулась, и Эмиль тут же бросился к ней. Поддержав девушку за плечи, он обеспокоенно спросил, что случилось. Анна тоже не на шутку встревожилась, пытаясь понять, в чем дело. Поначалу Виолетта ничего не могла сказать и лишь спустя пару минут она посмотрела на подругу и мужа глазами полными слез и чуть слышно проговорила:
- Мэрилин умерла.
Свидетельство о публикации №224122400859