Бернар Вербер и Гомбрович - коменты к цитатам
"Чтобы узнать цену года, спроси студента, ко торый провалился на экзамене. Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно. Чтобы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника. Чтобы узнать цену часа, спроси влюбленного, ждущего свою возлюбленную. Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд. Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автомобильной катастрофе. Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр." - отличная цитата, но ведь место ей в школьном учебнике! А именно она бешено популярна на лайфлибе...
"Друг - это тот, чье предательство становится для нас самым большим сюрпризом" - самый большой друг - самый большой сюрприз, так что ли?! Видите, он уже сел а лужу...
"Люди имеют ничтожные и смехотворные желания. Мне иногда кажется, что они боятся быть счастливыми. Все их проблемы можно выразить одной фразой: "Они не хотят создавать собственное счастье, они хотят только уменьшить несчастье" - чувак, если бы всё было так дебильно просто, то уж ты-то давно бы весь мир осчастливил...
"Ты и я, вместе против кретинов…" - ты и я, два кретина...
"Мир делится на две категории людей: на тех, кто читает книги и других, которые слушают тех, кто читает." - давно не хотелось матом ругаться... Читает он книги и уверен, что все теперь должны его слушать и слушаться! Какие книги читаешь, кретин?!
"Люби своих врагов, хотя бы для того, чтобы действовать им на нервы." - вот действовать на нервы своими идиотскими улыбочками у него наверняка отлично получается...
"В жизни мы сталкиваемся только с теми проблемами, которые мы можем разрешить." - недавно уже слышал от какого-то умника (т.е. здесь, в цитатах читал) Всё зависит от планки, как говорил Бегбедер... Просто есть товарищи, которые заведомо не ставят себе никаких планок, а набрасываются на всё, что слабее и всё, что плохо лежит... Землеройки никогда не перепрыгивают препятствия, а огибают их...
"Мужчинами так легко манипулировать. Женщине достаточно быть независимой от них, чтобы они захотели зависеть от нее" - женщине достаточно иметь деньги, чтобы стать вдвое соблазнительнее...
"Мобильник - новая современная форма бестактности" - так он ещё и старомоден! Наверняка уже пожалел, что ляпнул такое...
"Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать, тем, что я, как мне кажется, говорю, тем, что я говорю, и тем, что вы хотите услышать, тем, что, как вам кажется, вы слышите, тем, что вы слышите, тем, что вы хотите понять, тем, что вы понимаете, стоит десять вариантов возникновения непонимания. Но все-таки давайте попробуем…" - второй фокус придумал! Долго трудился? На самом деле, людишки прекрасно понимают друг друга и с полуслова, потому как обычно все их разговорчики протекают по давным-давно изученным направлениям...
"Любовь - это победа воображения над интеллектом" - а была борьба? А есть интеллект? Сперма в голову ударит и сдохнет интеллект...
"Никогда не объясняйся. Никогда не оправдывайся. Как только ты попытаешься объяснить свои поступки, тебя тут же сочтут виноватым." - дураки - это танки... Соответственно, вся жизнь - сплошной танковый бой...
"Не будем забывать, что тесты на интеллект созданы с целью доказать, что умны те, у кого интеллект... такой же, как у составителей теста." - сомневаюсь, что сам придумал, наверняка списал в каком-то журнале...
Блин, уже ясно, что после "Коментов на цитаты" я прихожу к твердому мнению, что книжки читать совершенно не стоит! После "Писателей" была другая картина...
Гомбрович
Пытается огорошить, но только в оторопь вводит своими неудачными высказываниями...
'Я считаю, что несерьезная литература пытается решить проблемы экзистенции, существования. Серьезная литература ставит их. Проблем экзистенции не одолеет один человек — они решаются (если решаются) в человечестве. Серьезная литература не для того, чтобы облегчать жизнь, а для того, чтобы осложнять ее." - несерьёзная литература опошляет жизнь, а "серьезная" портит и путает...
"существуют человеческие поступки, внешне совершенно бессмысленные, которые, однако, человеку необходимы потому, что хоть каким-то образом его определяют" - это он о себе: пусть лучше я ляпну что-то, но зато себя хоть как-то определю и проявлю...
"«Почему в стихах великого поэта Юлиуша Словацкого живет бессмертная красота, которая вызывает восторг?» Тут один ученик нервно завертелся и заныл: — А если я вовсе не восхищаюсь? Вовсе не восхищаюсь? Не интересно мне! Не могу прочесть больше двух строф, да не интересно мне это. Господи, спаси, как это восхищает, когда меня не восхищает? — ... Этим наивным признанием учитель чуть не подавился. — Тише, Бога ради! — цыкнул он. — Я ставлю Галкевичу кол. Он меня хочет погубить! Галкевич, видимо, и сам не понимает, что он такое сказал? ГАЛКЕВИЧ Но я не могу понять! Не могу понять, как это восхищает, если не восхищает. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Как это может Галкевича не восхищать, если я тысячу раз объяснял Галкевичу, что его восхищает. ГАЛКЕВИЧ А меня не восхищает. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Это твое личное дело, Галкевич. По всему видно, ты не интеллигентен. Других восхищает. ГАЛКЕВИЧ Но, честное слово, никого не восхищает. Как может восхищать, если никто не читает, кроме нас, школьников, да и мы только потому читаем, что нас силой заставляют... ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Тише, Бога ради! Это потому, что немного людей по-настоящему культурных и на высоте... ГАЛКЕВИЧ Да культурные тоже не читают. Никто. Никто. Вообще никто. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Галкевич, у меня жена и ребенок! Ты хоть ребенка пожалел бы! Не подлежит сомнению, Галкевич, что великая поэзия должна нас восхищать, а ведь Словацкий был великим поэтом... Может, Словацкий тебя и не трогает, но ведь ты, Галкевич, не скажешь, что душу твою не пронзают насквозь Мицкевич, Байрон, Пушкин, Шелли, Гете... ГАЛКЕВИЧ Никого не пронзает. Никому до этого дела никакого нет, на всех они скуку наводят. Никто не в состоянии больше двух или трех строф прочитать. О Боже! Не могу… ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Галкевич, это непозволительно. Великая поэзия, будучи великой и будучи поэзией, не может не восхищать нас, а стало быть, она захватывает. ГАЛКЕВИЧ А я не могу. И никто не может! О Боже!" - вот из-за такого отношения к идолопоклонству перед сраными "классиками" я им и увлекался когда-то. Чистая как слеза, стопроцентная правда! Навязывают не хуже долбоебовируса... И дело не в наличии или отсутствии у них каких-то достоинств, а именно в идолопоклонстве и авторитаризме, которое пронизывает абсолютно все уровни жизни, не только "олимпийский", "классический". Я начальник - ты дурак...
"Разве не правда, что каждый немножечко художник? И разве не правда, что человечество создает искусство не только на бумаге или холсте, но делает это ежеминутно в своей повседневной жизни: и когда девушка вставляет цветок в волосы, когда в беседе с языка вашего сорвется шутка, когда мы растворяемся в сумеречной гамме светотени — что же это такое, если не сотворение искусства? Так зачем же это странное и вздорное разделение на «художников» и остальное человечество? И разве не честнее было бы, если бы вместо того, чтобы гордо именовать себя художниками, вы просто сказали бы: «Я, может, чуть больше других занимаюсь искусством»? И еще, зачем вам весь этот культ искусства, которое содержится в так называемых «произведениях», — как это вам в голову взбрело и с чего это пригрезилось, будто человек так уж восхищается произведениями искусства и что мы млеем от неземного наслаждения, слушая фугу Баха?" - правильно на 90 процентов. 10 оставил на ту мысль, что жизнь важнее сраного искусства: не только настоящая жизнь - это искусство, но и настоящее искусство - это жизнь. И надо говорить только о жизни, а "искусством" называть специфические отпечатки жизни на бумаге, экранах и т.д. Настоящая жизнь - искусство только в том смысле, что искусна...
"Проклятие человечества состоит в том, что ... каждый должен быть прочувствован и оценен каждым, а представление о нас людей темных, ограниченных и тупых не менее важно, чем представление людей умных, светлых и тонких. Ибо человек крепчайшим образом скован своим отражением в душе другого человека, даже если это и душа кретина." - уж и не знаю, что за связь с кретинами он ощущал... Видимо, это такая разновидность народничества... Хотя в далёком прошлом я и сам страдал чем-то подобным, сейчас предпочитаю "после второго-третьего вразумления отвращайся"...
"Моя проблема — не в совершенствовании моей совести, а в том, насколько моя совесть является моей. Потому что та совесть, которой я сегодня располагаю, является продуктом культуры, а культура — это то, что, по сути, из людей и возникло, но с человеком не совпадает." - да, есть совесть, а есть навязанные представления и вкусы...
Дальше опять куча малоудачных цитат... Только одна мысль, одна тема у него хороша...
Свидетельство о публикации №224122400868