Творчество ДВоденникова глазами советского технаря
Пользуясь этой возможностью, я и выражу свой критический взгляд на творчество Д.Воденникова в мягкой форме. (Хотя честно признаюсь, мне эта тема уже надоела страшно! Ибо сам Д.Воденников, как физическая личность, меня не интересует).
Итак.
Поскольку о творчестве Д.Воденникова («Короля поэтов», между прочим) говорится довольно много на канале «Культура» и в литературных кругах, и значит его влияние на умы – значительное, то и я поддался на эту приманку и волей-неволей ознакомился с его творчеством.
Увы, и ах . . . как говорится в старых водевилях.
Мне оно – творчество Д.Воденникова - не только не понравилось, но и повергло в уныние.
Мне хватило терпения на десяток-другой его унылых стихотворений.
Один из читателей моей прошлой (удалённой) заметки возразил мне: «На вкус на цвет . . .».
Согласен с этим аргументом. «Кушайте», на здоровье.
Но и я имею право высказать своё мнение (разумеется, «единственно правильное») и выражаю его.
Остановлюсь на одном ярком примере творчества Д.Воденникова. Хотя эпитет «яркий» здесь и неуместен, ибо ничего яркого, выразительного, остроумного, глубокомысленного в творчестве Д.Воденникова я не нашёл.
Итак, пример:
«Ты не забудь меня, козел рогатый,
а то кусал, терзал, осою жалил
и вдруг исчез, исчадье басурманье, —
теперь я даже в шашки не играю,
мне только снятся грубые солдаты
да львы пузатые — и я во сне рыжею.
Но кадыки их, твердые как камни,
и темно–пышные смеющиеся шеи —
я это видел всё уже когда–то.
Засим оставь меня, лукавая Аксинья,
и ты оставь, прекрасная Анисья,
чего ищу в апреле этом синем,
зачем рассыпал я цыплячий бисер,»
. . . и т д.
Я лично не нашёл связи между: «козлом рогатым – в шашки не играю – львы пузатые – твёрдые кадыки -тёмно-пышные смеющиеся шеи – Анисья-Аксинья-цыплячьим бисером». На мой взгляд (взгляд советского технаря) – это набор «красивых» слов.
Хотя философы и говорят, что в этом «лучшем из миров» связь есть между всем сущим, но после чтения приведённого стиха я УСОМНИЛСЯ в выводе философов.
И стихов, подобных приведённому, у Д.Воденникова – преимущественно (из мной прочитанного. Далее у меня не хватило терпения).
На основе прочитанного у меня (само собой, как-то автоматически) сложилось следующее мнение о творчестве «Короля поэтов»:
- оно довольно унылое и однообразное (нет оптимизма, энергии);
- преобладает преимущественно верлибр, что сильно надоедает (мне лично);
- не видна красота Русского Языка (нет ярких образов, эпитетов, остроумия);
- почти нигде нет РИФМЫ – классической «метки» Русской поэзии (вспоминается известное остроумное выражение Ильфа и Петрова: «А Рубенс-то с Рафаэлем – дураки - красками рисовали»).
А ведь хорошая РИФМА– это величайшее достижение и проявление Русской Поэзии. Рифма - это либо Дар Божий, либо – плод тяжелейшего упорного труда (как у Маяковского – приходится перелопатить груду руды ради грамма радия (примерно так). А поскольку в творчестве Д.Воденникова рифмы почти нигде нет, то, значит, оно не вдохновлено Богом и лишено трудолюбия, упорства. В результате всё мной прочитанное – скучно и однообразно.
Но беда не в самой манере стихосложения Д.Воденникова, а в её влиянии на умы.
Ведь Д.Воденников – фигура публичная, широко известная, влиятельная в литературных кругах и в Большом Жюри портала «Стихи.ру».
На его творчество невольно ЛИ, сознательно ЛИ – ориентируются многие современные поэты.
И я с ОГРОМНЫМ СОЖАЛЕНИЕМ вижу у многих современных поэтов именно это унылое влияние творчества Д.Воденникова.
Всё, надоело писать.
С Новым Годом всех поэтов и с пожеланием САМОСТОЯТЕЛЬНОГО мышления, впрочем, не лишённого классической формы и одухотворённости Русскоязычной Поэзии!
Свидетельство о публикации №224122501162