Девочка из сна, или Однажды под Новый год

Илья допивал пятую чашку кофе за вечер и смотрел в окно. Он твердо решил не спать всю ночь сегодня — с тридцатого на тридцать первое декабря. Не потому что хотел отрепетировать встречу Нового года или закрыть дедлайны по работе. Он просто не мог позволить себе заснуть. Только не сегодня. Еще одной такой ночи, а вернее — еще одного такого сна он не выдержит.

К счастью, город тоже не собирался засыпать, хотя на часах было уже около полуночи. С десятого этажа открывался вид на парк с давно неработающим, но украшенным гирляндами колесом обозрения, празднично мигающей елкой и большим круглосуточным катком. Илья всматривался в скользящих вдоль бортиков людей и пытался отгадать, о чем они говорят и думают. Интересно, что бы они сказали, узнав причину его вынужденной бессонницы? Прониклись бы сочувствием или покрутили у виска? Он бы покрутил, произойди это с кем-то другим.

Все началось полгода назад. В одну из жарких и душных июльских ночей Илье приснился странный сон. Будто он сидит в парке на лавочке, и к нему подходит девочка лет пяти в легком розовом платьице и белых босоножках, с двумя каштановыми косичками до плеч и яркими веснушками на носу и щеках. В руках у нее красный вязаный шарфик и фотография миловидной, немного похожей на нее девушки.

— Тебя зовут Илья? — спрашивает девочка.

Он кивает.

— Она, — девочка показывает на фото, — она не должна сеть в последнюю кабину. Не пускай ее в последнюю кабину.

Илья ничего не понял, хотел спросить у девочки, что все это значит и кто она такая, но только беззвучно открывал рот и проснулся от собственного мычания.

Подумаешь, сон. Мало ли что может присниться. Так рассуждал Илья, пока этот сон — точь-в-точь — не повторился через несколько дней. Тот же парк, та же девочка с фотографией. Илья удивился, но не стал придавать этому значения. А потом сон начал сниться ему каждую ночь. И каждый раз Илья хотел что-нибудь выспросить у девочки, но не мог связать и двух слов.

Спустя пару недель ночных мытарств Илья задумался: не сошел ли он с ума. Родные и друзья, с которыми он поделился своей проблемой, разводили руками, а вопросов становилось больше, чем ответов. Пришлось идти на крайнюю меру: записаться на сеанс к психотерапевту. Выслушав историю про сон, специалист — сорокалетний худощавый мужчина с залысинами и галстуком-бабочкой — ухмыльнулся и кивнул так, будто проблема Ильи стара как мир. А потом начал расспрашивать об отношениях с родителями и детских травмах. Но отношения были прекрасными, а травм не нашлось, и психотерапевт погрустнел, заторопился и предложил продолжить работу на следующем сеансе. На который Илья, конечно же, не пошел.

Сон продолжал мучить Илью и довел его — выпускника мехмата! — до немыслимого: он начал штудировать сонники, ходить к гадалкам, экстрасенсам и другим шарлатанам. Они говорили что-то невнятное, советовали заваривать и пить какие-то травы, проводили магические обряды и заглядывали в дешевые стеклянные шары, купленные на барахолке. Илья понимал, что занимается ерундой, но не мог сидеть сложа руки. Первые несколько месяцев сон всегда был одинаковым — до мельчайших деталей, но потом начал меняться. Девочка становилась грустнее, и к просьбе не пускать девушку на фото в последнюю кабину прибавилась еще одна: успеть до нового года.

В свободное от работы время Илья думал только об одном: кто эта девушка и в какую кабину ее не пускать? Самолета, грузовика, уличного туалета? Он дошел до того, что составил по памяти фоторобот незнакомки из сна и расклеил его по всему району с телефоном для связи, но никто так и не позвонил. Хотел даже обратиться к волонтерам, которые ищут людей, но передумал: вдруг из-за его странных фантазий они потратят время впустую и не помогут тем, кто действительно в этом нуждается.

Прислонившись щекой к прохладному оконному стеклу, Илья смотрел, как постепенно пустеет каток, а его сердце сжималось от досады и грусти. До нового года оставался один день, а он так и не разгадал загадку своих ночных видений. Что, если эта девушка действительно существует и из-за его недогадливости с ней случится беда? Войдет в кабину, будь она неладна, и все… Бывают же вещие сны. Если почитать форумы в интернете, и не в такое поверишь.

Вдруг маятник чувств Ильи качнулся от самобичевания к злости. Что такое он выдумал? В чем и перед кем виноват? Это всего лишь глупый сон, нет никакой девушки и никакой кабины. Полгода насмарку из-за нелепой фантазии. Мог бы повышение на работе получить, кандидатскую дописать. Взгляд Ильи остановился на собственном отражении: грустные глаза, впалые щеки с многодневной щетиной, глубокая бороздка между бровей. А ведь раньше ее не было.

Главное не заснуть. Осталось продержаться одну ночь, и все закончится. С этими мыслями Илья переместился в кресло и взял в руки книгу. Он искренне верил, что сон перестанет сниться, когда выйдет обозначенный девочкой срок. Но увидеть ее еще один — возможно, последний — раз ни за что не хотел: ему было перед ней стыдно. Илья погрузился в чтение и успешно скоротал пару часов, делая перерывы на зарядку и кофе. Но перед рассветом усталость взяла свое, и он заснул прямо в кресле, выронив книгу на пол.

Сон приснился снова. Девочка держала перед Ильей фотографию, а из полных надежды и мольбы глаз катились слезы. Как и всегда, он безуспешно пытался что-то сказать, но на этот раз девочка не исчезла сразу. Она подошла ближе, доверчиво посмотрела снизу вверх и прошептала:

— Не пускай ее, иначе меня не будет.

Илья проснулся в холодном поту, и с удивлением обнаружил себя в кресле. Спина и шея затекли, двигаться было больно. Немного размявшись и вспомнив подробности сна, он подошел к окну и сощурился от сулившего сильный мороз солнца. В парке было многолюдно, взрослые и дети толпились около импровизированной сцены, на которой мелькал Дед Мороз в красном тулупе. Наверное, уже началась новогодняя программа — подумал Илья и потянулся за телефоном, чтобы посмотреть время. На экране высветилось: “9:30, 1 новое сообщение”. Писал Костя, друг Ильи: “Илюха, приходи к 10 в парк. Там запустят колесо обозрения. Представляешь, его отремонтировали! Давай прокатимся?”.

Илья удивился, потому что колесо не работало уже 5 лет и порядком заржавело. В последнее время он замечал около него рабочих, но думал, что это подготовка к сносу, а не ремонт. Почистив зубы и заварив кофе, Илья сел в кресло и взял телефон, чтобы ответить Косте, что опоздает, но вдруг пазл в его голове сложился: сон, кабина, колесо обозрения. На часах было без семи минут десять. Илья быстро накинул на домашнюю одежду пальто, обулся, схватил с полки шапку и выбежал из квартиры. Если срезать углы и не задерживаться на светофоре, до парка можно добраться за пять минут. Илья домчался за три. Возле колеса обозрения собралась длинная очередь из желающих прокатиться. Обогнув ее, Илья прибежал прямо к турникету, через который сотрудники парка в костюмах новогодних эльфов пропускали людей в кабины.

— Молодой человек, вы куда? Сейчас моя очередь! — обратилась к Илье девушка, стоявшая вплотную к турникету.

— Поторопитесь, приехала последняя кабина! Кто заходит? — спросил эльф.
 
— Никто! — крикнул Илья и, схватив девушку за руку, вывел ее из очереди. Кабина уехала пустой.

— Вы что, сумасшедший? Я целый час простояла! — девушка удивленно и сердито смотрела на Илью, а он, как во сне, не мог сказать ни слова. Сердце бешено колотилось от бега, волнения и радости.

— Успел, — наконец выдавил из себя Илья. Он только сейчас смог рассмотреть лицо девушки и понял — это она, незнакомка из сна. В жизни она показалась ему еще красивее: на щеках горел морозный румянец, карие глаза блестели, а из-под шапки выбивались слегка заиндевевшие от мороза каштановые волосы.

— Что успели? — спросила девушка.
Вдруг раздался резкий скрип, а за ним — оглушительный удар. Та самая кабина, поднявшаяся пустой, оторвалась от колеса и рухнула на землю с высоты четвертого этажа. К счастью, никто не пострадал. Груда металла лежала в нескольких метрах от толпы. Кто-то замер в испуге, кто-то звонил спасателям, а самые любопытные уже окружили место происшествия

— Откуда вы знали? — вопрос девушки вывел Илью из оцепенения. Его мозг еще не до конца осознал происходящее, но сердце уже подсказало: он все сделал правильно, он успел.

— Это длинная история, и в нее сложно поверить, — сказал Илья и вдруг понял, что сильно замерз. На улице, наверное, минус пятнадцать, а он очень легко одет. Девушка тоже поежилась от холода и поправила красный вязаный шарфик. Она казалась очень взволнованной. — Давайте я вам все расскажу за чашкой горячего кофе, — предложил Илья, махнув рукой в сторону небольшой кофейни у входа в парк. Девушка кивнула и улыбнулась.

***

Первый раз Илья уснул в новогоднюю ночь, не дождавшись курантов. Он был по-настоящему счастлив и наконец-то спокоен. Его радовал не только конец ночных мытарств. Девушка, которую он спас, ему очень понравилась, и он чувствовал, что это взаимно. Хотя Илье жутко надоела история со сном, сегодня он лег спать в надежде еще раз увидеть девочку. Так и случилось. Но теперь она подошла к нему без фотографии, легонько коснулась руки и радостно сказала: “Спасибо, папа. Я скоро!”.

Илья проснулся с улыбкой на лице. Наконец-то он получил ответы на все вопросы.


Рецензии