Замечание 3 на законопроект О защите животных
ТРЕТЬЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ на обновлённый вариант законопроекта “О защите животных”, официально внесённый в Парламент РМ депутатом от PAS Юлией ДАСКАЛУ при поддержке семерых других депутатов и зарегистрированный в нём.
I.
О НЕОБХОДИМОСТИ ВКЛЮЧИТЬ В ТЕКСТ ЗАКОНОПРОЕКТА <<О ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ>> 8(ВОСЕМЬ) ПРИЛОЖЕНИЙ.
Как известно, после совместной критики зоозащитников, любителей животных первоначального зоофашистского варианта ст. 89-91 Закона "О санитарно-ветеринарной деятельности", Минсельхоз внёс в него изменение, согласно которому решение об эвтаназии отловленных собак, больных неизлечимой болезнью, должен принимать не один ветеринарный ветврач, а Комиссия в составе 3-х человек, не считая самого вет. врача, а <<Порядок, способ эвтаназии, включая перечень(Список) неизлечимых заболеваний, утверждается приказом генерального директора Агентства, публикуется в Официальном вестнике и размещается на его официальном сайте>>.
Процитированная формулировка, естественно, вызвала неприятие,
ибо только в ЗАКОНЕ “О Санитарно-ветеринарной деятельности”, а не в ПОДЗАКОННОМ АКТЕ в виде ПРИКАЗА Ген. директора АНСА, должны быть с исчерпывающей полнотой изложены упомянутые вопросы: СПИСОК НЕИЗЛЕЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПОРЯДОК И СПОСОБ ЭВТАНАЗИИ.
Только в этом случае был бы сведён до минимума риск (хотя он и останется) произвольного решения по эвтаназии как бы неизлечимо больных собак.
Поэтому в своем Дополнении от 26 июня к Памятной записке/Петиции я потребовал, чтобы СПИСОК “НЕИЗЛЕЧИМЫХ” ЗАБОЛЕВАНИЙ ЯВЛЯЛСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ К ЗАКОНУ “О САНИТАРНО-ВЕТЕРИНАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ” И В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ БЫЛ ОПУБЛИКОВАН УЖЕ СЕЙЧАС.
Как и порядок и способ эвтаназии.
30 июня 2023 г. несколько зоозащитников, в частности, Ольга Супчанова, Ольга Герш и Александра Граур, были на приёме у Государственного секретаря Минсельхоза Юрия Скрипника, и он им сообщил, что принято принципиальное Решение о том, что ст. 89-91 будут изъяты из Закона “О санитарно-ветеринарной деятельности” и что обновлённая версия этого закона вскоре будет вывешена.
Таким образом, возникла новая ситуация и ряд вопросов, которые рассматривались в законопроекте Минсельхоза, в Приложениях к законопроекту, или их предполагалось изложить в приказе АНСА, ТЕПЕРЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В ЗАКОНЕ “О ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ”.
Речь идёт о следующих вопросах:
1.1.ПОРЯДОК И СПОСОБ ЭВТАНАЗИИ должен быть изложен в законе более детально.
1.2.В качестве одного из Приложений к закону О защите животных
должен быть представлен СПИСОК НЕИЗЛЕЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
Депутатам Парламента, которые официально зарегистрировали данный законопроект, следует предложить Национальному Агентству по защите пищевых продуктов составить данный Список и представить в Парламент.
1.3. В качестве Приложений к закону “О защите животных” должны быть также приложены следующие документы, которые имеются в законе “О санитарно-ветеринарной деятельности”:
a) Минимальные параметры, условия для работы приютов для бездомных собак;
b) Образец Решения об эвтаназии;
c) Форма индивидуальной регистрации отловленных собак;
d) Лист наблюдений (образец);
e) Форма заявления на усыновления собак из Приюта.
Возможно, в эти документы следует внести кое-какие исправления или дополнения, но они, по моему мнению, обязательно должны существовать в качестве Приложений.
1.4. Кроме того, в качестве Приложения к закону “О защите животных” должны быть использованы два документа из первоначальной редакции законопроекта “О защите животных”:
a) Порядок перевозки животных компаньонов в общественном транспорте;
b) Список пород собак с особой ответственностью.
II.
О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ (1) СТ. 40 ЗАКОНОПРОЕКТА “О ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ”
В Первой части своих Замечаний на обновлённый вариант законопроекта “О защите животных” я предложил, чтобы в статью 40 было внесено в качестве дополнения крайне важное положение о том, КТО ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ ОБ ЭВТАНАЗИИ и предложил состав данной Комиссии.
Карл Луганов, по своему обыкновению, не разобравшись что к чему, демагогически отверг моё предложение.
В связи с этим хочу отметить следующее:
Первое, критику К. Луганов должен начать с самого себя, ибо в первоначальном варианте законопроекта “О защите животных” нет ни слова о необходимости создания комиссии для принятия решения об эвтаназии той или иной собаки. Очевидно, что риск принятия ошибочного решения об эвтаназии со стороны одного ветеринарного врача больше, чем если это решение принимает Комиссия.
Второе, К. Луганов не учёл, при какой ситуации я предложил подобный состав Комиссии. Если он не понял, то объясняю:
Минсельхоз, после критики со стороны многих зоозащитников ст. 89-91 законопроекта <<О санитарно-ветеринарной деятельности>>, во-первых, изъял пункт об эвтаназии невостребованных собак через 14 дней, во-вторых, внёс в свой законопроект дополнение, согласно которому решение об эвтаназии отловленных животных, содержащихся в Центре временного содержания, принимает КОМИССИЯ В СОСТАВЕ 4-Х ЧЕЛОВЕК: Ветеринарного инспектора Национального агентство по безопасности пищевых продуктов( дальше – АНСА), руководителя территориального отдела ветеринарного надзора АНСА, руководителя службы по управлению бродячими собаками местного/муниципального совета и ветеринарный врач.
Видя, что Минсельхоз начал конструктивно сотрудничать с зоозащитниками и пошёл им навстречу, и особенно после беседы с Государственным секретарём Юрием Скрипником, и учитывая, что ст. 89-91 в новой редакции остаются в законопроекте О санитарно-ветеринарной деятельности, я и предложил перенести состав Комиссии из одного законопроекта в другой, чтобы не было разночтений между ними.
В новой ситуации, которая складывается, если, как заявлено 30 июня 2023 г. госсекретарём Минсельхоза, вообще будут изъяты ст. 89-91, конечно придерживаться того состава, который в них фигурирует, нет уже никакой необходимости.
Поэтому в состав Комиссии по решению об эвтаназии вместо представителя центрального аппарата АНСА должен быть включен представитель территориального отдела контроля и защиты животных
И тогда пункт (1) статьи 40 законопроекта "О защите животных" будет выглядеть следующим образом:
<<Решение об эвтаназии отловленных бездомных животных принимает Комиссия в составе 4-х человек: руководитель/ представитель территориального отдела ветеринарного надзора АНСА, руководитель/представитель территориального отдела контроля и защиты животных, администратор Центра временного содержания или приюта и ветеринарный врач>>.
Что касается участие в работе Комиссии представителя зоозащиты, (гуманной, а не так называемой реалистической), любителей животных то оно станет автоматическим, если будет возвращена Статья 10. “Общественный надзор” из первоначальной редакции законопроекта.
ИМЕННО НА ЭТОМ СЛЕДУЕТ НАСТАИВАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.
01.07.2023 г. Эдуард Волков.
P.S.
Повторю еще раз, ОБНОВЛЁННЫЙ ПРОЕКТ ЗАКОНА “О ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ”, ВНЕСЁННЫЙ В ПАРЛАМЕНТ ДЕПУТАТОМ Ю.ДАСКАЛУ В ЦЕЛОМ И ОБЩЕМ СЛЕДУЕТ ОДОБРИТЬ КАК РАЗУМНЫЙ И ГУМАННЫЙ И ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО ПРИНЯТИЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ НА ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕЙ СЕССИИ 2023 Г.
P.P.S.
Что касается деструктивных и демагогических высказываний об обновлённом варианте законопроекта “О защите животных” К. Луганова, называющего его “обрезанным”, то им на самом деле движет не забота о животных, о гуманизме и разумности законопроекта , а ЭГОИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС БЫВШЕГО ЧИНОВНИКА кишинёвского Отдела контроля и защиты животных и НЕПОМЕРНЫЕ АМБИЦИИ одного из разработчиков первого варианта , ибо из текста законопроекта удален “Консультативный Совет по благосостоянию и защите животных” в составе Минсельхоза , который явно является лишним, раз одновременно предполагается создать в Минсельхозе Служба защиты животных, и урезаны явно завышенные полномочия территориальных отделов защиты животных(вместо 14 осталось 9) и убран недопустимый пункт о “других видах деятельности, направленные на контроль и защиту животных”, КОТОРЫЙ СОЗДАЁТ ПОЧВУ ДЛЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ И ПРОИЗВОЛА.
01.07.2023 г. Эдуард Волков
Свидетельство о публикации №224122500337