Каземат не курорт...
В ад — по желанию?
Недавно в Евангелизационной газете «Забытом Алтаре»(издаётся в 24-х странах) было опубликовано письмо, если хотите, заметка заключённого Николая Юзипчука, отбывающего свой пожизненный срок в одной из Белорусских тюрем. Название этой заметки весьма броско: «Тюрьма — это ад»...
Да, каземат далеко не курорт... Но ещё и не ад.
С одной стороны автор заметки прав: тюрьма — своего рода капкан. Темница, где творятся тёмные же дела. Попасть в неё можно очень легко и быстро, но вот выбраться - весьма трудно. Более того, в этой ловушке больше калечат (прежде всего душевно и духовно), чем лечат. Причём, виновны в этом не только начальство и, так сказать, обслуга (тюремный персонал: надзиратели, дежурные, сотрудники следственного отдела и т.д.), но и сами зэки, особенно те, кто «командует парадом». А это, конечно же, тюремная элита из числа самих осужденных, пользующихся непреложным авторитетом.
Что конкретно происходит в белорусских следственных изоляторах, тюрьмах, зонах и колониях, где сосредоточено на сегодня более 3500 заключённых, можно узнать или побывав там, или по рассказам очевидцев. (Правозащитникам и общественности вход в исправительные учреждения категорически запрещён). Так вот, автор вышеупомянутого письма вот уже 22 года вынужден (?) изучать условия жизни за колючей проволокой одной из многочисленных белорусских тюрем То есть, ему можно верить и ему следовало бы сочувствовать, если кутузка ассоциируется у него с адом. Кстати, во многом мнение этого заключённого совпадает с докладами информаторов правозащитных порталов.
Да, но ад, согласно свидетельству Священного Писания и видениям бедняг, испытавших клиническую смерть, всё-таки намного хуже тюрьмы! Из последней когда-нибудь или освободят, или вынесут вперед ногами. А из ада, точнее, озера огненного, выхода нет... Нет его ни сейчас, не будет его и потом, через миллиарды миллениумов. Так говорит Библия (Откр. 20:13-15).
Творец наш, конечно же, не для преисподней и не для ада нас вами, уважаемые читатели, сотворил. Он не желает гибели грешника «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Человек, живя на земле, сам выбирает себе место своего пребывания в будущем: или Царство Небесное, или кладбище с последующим Судом и соответствующим приговором. Бог всё необходимое дал согрешившим людям(а согрешили мы все без исключения) для спасения (Рим. 5:6-8). Отказываясь принять Спасителя, игнорируя Его Учение и Заветы, нечестивые, не покаявшиеся беззаконники порою, сами того не осознавая, прямым ходом отправляются в ад... Это их выбор. Другими словами, они идут туда по собственной воле, а иные даже … по (нескрываемому!) своему желанию, бравируя и вызывая огонь на себя...
Первый человек - Адам - сделал свой печальный выбор в Эдемском саду. Мы же делаем выбор, живя на заражённой грехом земле. У Адамова потомства, то есть, у нас в вами, уважаемые читатели, есть теперь только два пути: или в Царство Всевышнего, или в геенну. Ад. Третьего не дано. «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46). Вот и спрашивается: «Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?»... (Пс. 52:5).
Нету цели святее и выше,
Нету в мире вернее пути,
Чем тот путь, что дарован нам свыше,
Чем та цель – в Царство Божье войти! *
Что делать слабому?
Автор читаемой вами статьи, сам побывавший в местах не столь отдалённых (за групповую драку), должен, однако, заметить, что не для всех осужденных тюрьма в равной степени становится пыткой (насилием, унижением, оскорблением, издевательством). Авторитеты, воры в законе и прочие тюремные и лагерные заправилы чувствуют себя там весьма комфортно. Иным из них тюрьма — дом родной, а не камера мучений и ад сущий. Ну, и потом, наш герой - заключённый Николай Юзипчук - ведь не просто зэк, а уверовавший в Бога и покаявшийся грешник. Христианин, то есть. А значит он знаком со Словом Божьим и знает что в действительности является адом. Темница, в которой Николая и его сотоварищей содержат — лишь блеклая тень настоящего, реально существующего ада.
Хотя, для заключённых слабых духом и здоровьем, каталажка действительно может показаться геенной, пеклом, в котором поскорее или выскочить, или сгореть хочется, лишь бы не мучиться. Некоторые из них кончают жизнь самоубийством, что является очередным и последним их грехом. Непрощённым, надо заметить.
Впрочем, в дисбате (дисциплинарном батальоне) условия содержания осужденных ещё хлеще, так что «ад» Юзипчука - растяжимое понятие. Из дисбата слабаки рвутся хоть куда, хоть в тюрьму, а иные даже в петлю, только бы выбраться из этого жуткого скопления обозлённых и агрессивных «военных». Здесь тоже свирепствует не командование, а армейский бомонд, так называемые «деды». Они в состоянии довести любого ещё зелёного юнца до того, что он найдёт метод заболеть и быть отправленным в санчасть, а то и сразу в госпиталь. Оттуда, если выживут, иные возвращаются домой физическими и духовными калеками.
Будем молиться за Николая с тем, чтобы он не пал духом, чтобы снова и снова взывал к Богу и просил мудрости, мира и... любви к собратьям по несчастью.
Давайте везде - дома и в тюрьме - будем днем и ночью упорствовать в молитвах. Апостол Павел напоминает нам: «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве — постоянны... бодрствуя в ней с благодарением» (Рим. 12:12; Кол. 4:2). Да-да, зэкам тоже есть за что благодарить Бога. Во-первых за то, что после всех передряг, драк и перестрелок остались живы. Во-вторых, за то, что получили время на обдумывание своей ситуации. В третьих, представилась, наконец, возможность обратиться к Владыке Вселенной, просить у Него прощения и покаяться (к чему и призывает Библия).
Впрочем, не только зэкам надобно просить прощения за совершённые грехи, которые и есть преступления. Нам здесь, на свободе, тоже! Если Израильский Царь Давид, великий муж, занятый нуждами Царства Израилева, семь раз в день возносил хвалу Господу, радея о жертвах утренних и вечерних (Пс. 118:164; Пс. 54:18; Пс. 140:2), то что подобает делать нам, горемыкам? Чем чаще мы согрешаем по немощи плоти своей и духа, тем более должны просить прощения и молить о помощи, об укреплении нашей веры и надежды на милость Всевышнего.
«Дитя Моё! Когда бывает трудно,
Когда нет сил ни есть, ни спать, ни жить,
Когда молитва кажется занудной,
Дитя Моё, тем более молись! Хоть шёпотом,
Я всё равно услышу, твой шёпот для Меня,
Как зов трубы. Я знаю всё, Я каждый шаг твой вижу,
Я помогу, ты только воззови!»
«Хозяин» положения...
Следующая заметка в том же номере «Алтаря» называется «Безжизненная жизнь» (Это выражение встречается у философа Гегеля). Некий Виталий Ярмуратий из Житикарской тюрьмы (Казахстан) как бы вторит автору предыдущего письма. Оба в своё время запутались в миру. Виталий, к примеру признаётся, что «обманывал, воровал, творил всё, что хотел, ни с кем и ни с чем не считаясь»... И вот, оба пребывают теперь, цитирую: «в скучном и почти безжизненном существовании». И это уже, - пишет он, - половину своей 35-летней жизни. Разница лишь в том, что Виталий, в отличии от Николая Юзипчука, ещё и в заточении, где «казалось бы должен был осознать свой грех», продолжал издеваться над людьми, «обижать всех», создавая для окружающих невыносимую обстановку, своего рода ад, о котором пишет вверху Николай Юзипчук.
Чувствовал Ярмуратий себя хозяином положения до тех пор, пока не «взял в руки Библию и прочёл что там (о нём!) написано»... А написано там, чтобы люди не делали себе кумиров, чтобы поклонялись только Богу, чтобы любили друг друга, помогали друг другу, терпели невзгоды, уважали родителей, не крали и не завидовали, не обижали друг друга, не прелюбодействовали и не давали ложных свидетельств (Втор. 5:6-21). А главное — не причиняли ближним своим того, чего сами не хотели бы испытать на своей шкуре (Лк. 6:31).
Обдумав свою бедовую жизнь и угомонившись, Ярмуратий хотел было наладить отношения с родными, но ничего из этого не вышло и ситуация его только усугубилось. Виталий окончательно пал духом. Цитирую: «я скатился в самый низ греховного мира». Но, слава Богу, что Он, Властелин всего и вся, даёт нам не только скатываться, но и помогает потом подниматься. Исправляться. И тюрьма, как ни странно, для многих отпетых негодяев и закоренелых преступников становится стартовой площадкой в новую, настоящую и перспективную жизнь с Богом, причём, не только здесь, на земле, но и, что куда важнее, в Царстве Его.
Люди хотят жить на воле. Люди рождены для свободы. Так угодно было Творцу. А пока что иные из злоупотребивших этой самой свободой, переживают, примерно, следующее:
Уставшая земля, уставший свет светил,
что ночью иногда средь туч мерцают.
Уставшая душа с последних рвётся сил
сорвать с себя оковы, что мешают…
Не душевный комфорт
Здесь надо бы уточнить, что Царство Небесное и состояние «душевного комфорта» далеко не одно и то же. Всемогущий и всезнающий Бог приходит к человеку не только как Царь, но и как Избавитель от заблуждений, оков и вечной погибели. Это откровение, как и само покаяние грешника, невозможно ни перепутать, ни сымитировать. Оно одноразово и навсегда, если не податься снова на удочку дьявола и не продолжить свои преступления с последующими «ходками» (арестами, СИЗО, судами, этапами, тюрьмами).
Царь, как таковой, не бывает без своих подданных. Точно так же и Царство Небесное появляется лишь там, где есть приверженцы Сына Божьего, а они чаще всего появляются где происходит встреча человека со своим Творцом. Или его Ангелами. Встречи такие чаще случается там, где создалось безвыходное, критическое до экстремальности положение.
Для уверовавшего, кем бы и каким бы он ни был до покаяния, результатом этой встречи становится новая жизнь со Христом. А Он, Иисус Христос, повелел нам терпеливо и достойно нести свой крест, каким бы тяжёлым он ни был. Он же, Иисус, и поможет, если попросим: «Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7-11).
Царство Небесное, в отличие от царств и государств земных, - не пища и питие, не власть и могущество, не довольство и богатство. Царство Божие уже здесь, среди вас, - говорит Христос своим ученикам: «И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).
Выходит, Царство это не нужно искать ни во времени, ни в пространстве — оно постоянно рядом, то есть, оно уже здесь, на земле, с нами и даже в нас. (Если, конечно, сами мы — в сердце своем, в мыслях, словах и поступках — со Христом).
Итак, Царство Христа - в чадах Божьих. А приходит оно к ним (к нам), уверовавшим и покаявшимся, когда они обретают своего Господа, Который и есть Царь. Так просто.
Перефразируя слова Иисуса о Царстве Божием, можно было бы сказать так: какого бы даже самого святого, безгрешного и исполненного всех добродетелей правителя мы ни имели — наши человеческие проблемы это никак не решит! Не решит потому, что главный враг безбожника не снаружи, а внутри его! Да-да, мы, грешники, и есть сами себе враги номер один! Заключённым, это, наверняка, легче всех понять, потому как они сами себе, образно говоря, яму выкопали...
Но Иисус не вламывается в человеческие души, как властный Хозяин Мира. Нет, Он лишь скромно постукивает в двери наших зачерствелых, жестоковыйных сердец в надежде, что мы услышим Его. И откроемся Ему. Откроемся нам же во благо: «Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).
Скажи, душа моя, тебе не страшно
От мысли, что придется дать ответ
За этот вечер и за день вчерашний,
За то, что тьму любил ты, а не свет
За всякий грех, не смытый покаяньем,
За постоянный ропот на Творца?
Неужто не трепещешь пред свиданьем,
Или в него не веришь до конца?
Пока не поздно, сбрось греха оковы,
Покайся Богу и, оплакав грех,
Воззри на Господа с надеждой снова –
Он милостив, и Он прощает всех!
Раны в сердце
Виталий, безусловно прав, когда пишет, что «раны в сердце ничем мирским не лечат, и ни один человек, даже родной и близкий, не может заполнить пустоту в сердце так, как Слово Бога живого — Библия». Результат не заставил себя долго ждать: « Я пробудился от греховного сна и Бог сам закрыл раны в моём сердце»... Слава Богу!
Читатели, конечно же, заметили, что началом осознания Виталием своей греховности явилась истина, которую найти можно только в Священном Писании. Законы Божьи помогают нам разобраться в том что есть грех, чего нужно опасаться, что необходимо избегать и к чему следовало бы всеми силами стремиться.
Я автора комментируемого письма отлично понимаю. Дело в том, что я тоже уверовал только после того, как внимательно прочёл Евангелии. А случилось это при весьма странных обстоятельствах.
После целой серии бед и несчастий в моей личной жизни я задумал застрелиться. Но как раз в эти дни приехала с Дальнего Востока моя старшая дочь, а одна монахиня, видя моё депрессивное состояние, подарила мне книжку и настоятельно посоветовала её прочесть. Этого я делать вовсе не собирался. Более того, попытался от её книженции избавиться. Хотел было закинуть её в кусты, но повсюду мельтешили монашки. Тогада пошёл в котельную монастыря. Однако, не смог открыть ни один из трёх гудящих котлов. Обжёг пальцы. Начал ругаться. В полной растерянности посмотрел, наконец, название книги: «Новый Завет»... (Никогда не читал, хотя Библия много лет пылилась где-то на моих книжных полках). В конце концов сел в угол котельной и до утра читал...
Затем вернулся в свою казённую конуру и, как некогда не похоронах своей мамы, долго ревел. Потом покаялся. То есть, выбрал жизнь, а не смерть. Бог сказал в своё время своему избранному народу: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19). Это же самое Владыка и нам с вами говорит. Но уже через Священное Писание, которое многие зэки или вообще не читали, или кое-какие стихи просмотрели и тут же, за ненадобностью, отложили и забыли. А жаль.
Библия — единственный наш надёжный путеводитель. Библия — это Откровение, полученное человечеством от самого Бога. Библия даёт нам знать что было, что есть и что будет. Кроме того, эта великая Книга даёт ключ к пониманию жизни, открывает нам путь к спасению от вечной погибели и тесно связывает нас с Богом, который есть наш с вами Отец Небесный и вообще всё во всём (1Кор. 15:28). Познав Его мы уже иначе смотрим на окружающий нас мир:
Готов презреть я жизни холод,
Её томящий смутный гнёт,
И сердцем снова свеж и молод
Гляжу с надеждою вперёд.
Пересмотр или прозрение?
И ещё одно небезынтересное письмо из того же номера «Алтаря».
Николай Шульга из тюрьмы, находящейся в Минской области, лелеет надежду на скорое освобождение. Понять его, конечно же, не трудно: кому охота годами сидеть в каталажке... Кстати, за что осуждён и о вере своей ничего не сообщает. Просто просит, чтобы мы о нём молились, чтобы вымолили у Бога пересмотр его дела и последующего освобождения. Намекает на то, что не совсем справедливо осужден. Напоминает, что помимо человеческого, есть ещё и Суд Божий, грозный, досконально знающий и мысли наши, и дела. Библия, - пишет он, - говорит, что Иисус и сегодня ещё освобождает людей, а значит, добавляет он, так оно и есть.
В подтверждение этих слов Николай приводит известный стих из Евангелия от Иоанна: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (8:36). Плюс к этому приводит ещё и следующие слова: ««Ведь Он пришёл, чтобы «проповедовать пленным освобождение... отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18)»».
Обратите внимание: в приведённом здесь стихе автор письма, умышленно ли, случайно ли, пропускает два очень важных слова, указывающих на ещё одну благодать, даруемую нам Сыном: «слепым прозрение». Вместо них, Николай поставил многоточие... А ведь именно в них заключено то, что очень не хватает Шульге: прозрение! Будем надеяться, что рано или поздно он его получит и сможет сказать:
Прозрение есть. И Слава Богу!
Осталось лишь совсем чуть-чуть:
Попринести плода немного,
И поисправить в жизни путь.
В духовной темнице
Дело в том, что Сын Божий освобождает грешников не столько из темницы бетонной, сколько из духовной. В тюрьму зэков начальство посадило, начальство же и освободит, если будут на то правовые основания. Но ведь в приведённых вверху стихах речь идёт именно о внутренней темноте и пленении законопреступников духами лукавого, толкающих этих легкомысленных безбожников на преступления ради удовлетворения своих прихотей.
Иисус освобождает нас от совершения недостойных человека - и потому запрещённых Законами (Божьими и конституционными) проступков: воровства, ругательства, насилия, обмана, ограбления, убийств и так далее. Иисус призывал иудеев к вере в Мессию, который избавит их от греха и смерти. Этот призыв был услышан. Многие из присутствующих поверили. А Перед стихом 8:36 в Евангелии от Иоанна стоит буквально следующее: «Истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха»… Так вот именно из этого унизительного, беспросветного рабства Христос нас и освобождает!
Как насчёт веры у заключённого Николая Шульги - пока не совсем понятно. Будем надеяться, что вера его станет искренней, глубокой и сильной.
К сожалению, немало заключённых, отсидев свой срок и получив свободу, - снова окунаются в прежнее болото. Христиане же, ищут уже не старые компании и предыдущие свои позорные занятия, а церкви. Единомышленников. Христиан. Выходит, Бог освобождает не столько от тюрьмы, сколько от духов сатаны, с которыми каждому смертному — одному меньше, другому больше - приходится не просто иметь дело, а бороться. Иногда до изнеможжения (Еф. 6:12).
Если внимательно читать апостольские послания, то нетрудно увидеть, что, например, в Послании Павла Галатам, которое обычно называют посланием Христианской свободы, прямо говорится: «К свободе призваны вы, братия» (Гал 5:13). Но выбор - грешить или нет - всегда остаётся за человеком. Каждый из нас сам должен решить кого и что ему в жизни своей выбрать. И отвечать потом за этот выбор и последствия самому же и придётся. Обо всём этом наш герой Николай Шульга, надо полагать, уже задумывался.
О христианская свобод!
Её нам нужно отстоять.
Среди неправедного рода,
Грехом себя не запятнать!
Рабы греха
Итак, мы выяснили, что всякий, кто творит грех, уже есть раб греха, то есть, вполне подчинен ему, как слуга или холоп господину своему. Таким образом, все без исключения беззаконники - рабы греха. Свобода - это достояние верного ученика Христова, это пребывание в Слове Его, или, что то же самое, пребывание Слова Его в нем, ученике (Ин. 8:37).
Настоящая свобода приходит через познание истины, которая есть Христос. Уверовав и покаявшись, мы, через святую кровь Сына Божьего, очищаемся и освобождаемся от тяжести вины нашей. От грехов, то есть. Иисус заплатил за них ценой своей жизни! Об этом нельзя забывать.
Библейская фраза: «...всякий, делающий грех, есть раб греха», - напрочь отметает доводы, например, наркомана, курящего или пьющего человека о том, что он в любой момент может бросить курить, пить или колоться. Да, можно прекратить грешить, но только своими силёнками освободиться от вредных привычек и злых дел не так-то просто. В чёртов капкан угодить несложно, а вот выбраться из него — далеко не каждому под удаётся.
В освобождении грешников - коими все мы, включая и вас, уважаемые читатели, в той или иной степени являемся - от пут лукавого главную роль играет Иисус. Если господин отпускает раба (а злой господин этого никогда по своей воле не сделает), то раб оказывается на улице, без средств к существованию и без крыши над головой. И его, слабого и беззащитного, опять можно поработить (Мф. 12:43-45).
Вывод: для того чтобы обрести истинное освобождение, нам необходим Тот, Кто выкупит нас у злого господина (дъявола) и приведёт в дом Отца Нашего. А это был, есть и будет — Спаситель наш Христос Иисус (на еврейском языке - Иешуа Машиах). Да святится Имя Его в веках.
И ты можешь стать человеком свободным,
Чтоб прежний хозяин не гнал и не бил,
Чтоб не был бездомным ты, нищим, голодным,
Сын Божий от рабства тебя искупил.
Возьми моё сердце...
Искупленные кровью Христа, мы из рабов становимся сынами. И теперь Иисус может разделить с нами Свои обители (Ин. 14:2). Тюрем там нет и быть не может. В Царстве Божьем — свобода во Христе Иисусе, пребывающем в Отце Небесном (Ин. 14:10).
Обо всём этом стоит внимательно почитать в Священном Писании и основательно подумать над тем, как всё же и от чего всё же пора освободиться. Причём, не только упомянутым в этой статье заключённым.
Многие из нас, и не будучи в остроге, давно уже лишены свободы в мыслях и делах своих. Потому и нет конца грехам: равнодушию, пьянству, злодеяниям, беззакониям, правонарушениям.
Тюрьмы пустыми станут, видимо, не раньше Пришествия Христа Иисуса. Он разделит козлов от овец. И произведёт Суд. Избежат его только любящие и боящиеся Бога праведники. Кто это и что это за народ? Овет на этот вопрос находим в Нагорной проповеди (Мф. 5:1-7:29), которая и есть основа Христианского учения:
«Увидев народ, Он взошел на гору и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы - соль земли... Вы - свет мира».
Блажен, кто Слово принимает,
По Слову дышит и живёт.
Блажен, кто в Духе возрастает
И весть благую в мир несёт!
Слово Бога живого и Учение Христа в равной степени касается и всех людей, пребывающих в изоляторах, тюрьмах, зонах и лагерях. Бог нелицеприятен! Он обращает внимание на то, что в нашем сердце, говорит Библия. И что же находим в нём? Гордость или сокрушение? Или вообще ничего?
Возьми моё сердце, такое как есть,
В молитве хочу всё Тебе я принесть.
Дай силы нападки, всё зло побороть,
Владей моим сердцем Спаситель Господь.
Петер Браун
* Стихи разных авторов (см. интернет).
Свидетельство о публикации №224122500059