ссевастьян

130 лет




Блаженный старец схиархимандрит Севастиан (Стефан Васильевич Фомин)
родился 28 октября (10 ноября) 1884 в селе Космодемьянское Орловской
губернии в бедной крестьянской семье. При крещении был назван в честь
преподобного Стефана Савваита, творца канонов, в день памяти которого он
родился.



Остался сиротой от отца четырех лет, от матери пяти лет. Старшему брату
Иллариону было 17 лет, среднему Роману 12 лет, Роман был принят
послушником в Оптину Пустынь в 1892 г. Стефан хорошо учился, окончил
трехклассную приходскую школу. Из-за слабого здоровья помогать брату в
полевых работах ему было трудно, потому пас скотину, умел с ней
обращаться, много читал, молился, Сверстники за смирение и кротость его
недолюбливали, насмехались, дразнили «монахом». Часто посещал брата
Романа в Оптиной пустыни, упрашивал старшего Илариона отпустить в
Пустынь, но тот его не пускал: «а кто мне по хозяйству помогать будет», и
только 3 января 1909 года был принят келейником к старцу иеросхимонаху
Иосифу, ближайшего ученика великого старца иеросхимонаха Амвросия,
которого посещали Гоголь, Достоевский, великие князья и пр. В 1910 году в
Оптину Путынь, после тайного своего отъезда из Ясной поляны, приехал
Лев Толстой, свидетелем чего был Стефан. По кончине старца Иосифа 9
мая1911 года, Стефан стал келейником старца Нектария. Пострижение в
мантию с именем Севастиан(в честь мученика Севастиана) 18\31 декабря,
Стефан принял в роковом 1917 году, 10 января 1918 года Оптина Пустынь
была закрыта декретом СНК, а в 1923 закрыт монастырь и оставшиеся монахи
перебрались в Козельск. В том же году, за 2 месяца до закрытия
монастыря, о. Севастиан принял рукоположение в иеродиакона, а после
смерти старца Нектария, в 1928 году, служил в Козельске в Ильинской
церкви у протоиерея Владимира Андреевича Нечаева, отца митрополита
Волоколамского и Юрьевского Питирима в вплоть до своего ареста в 1933
году.Вскоре протоиерей Нечаев был арестован и о. Севастиан взял на себя
попечение о его жене и детях, спас их от ссылки. 25 февраля 1933 года о.
Севастиан был арестован. На допросе он заявил«На все мероприятия
советской власти я смотрю как на гнев Божий и эта власть есть наказание
для людей. Такие взгляды я высказывал среди своих приближенных, а так же
и среди остальных граждан, с которыми приходилось говорить на эту тему.
При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в
любви, тогда только мы от этого избавимся. Я мало был доволен сов.
властью за закрытие церквей, монастырей, так как этим уничтожается
Православная вера». УФСБ по Тамбовской обл. дело № Р-12791,т.1. 2.6,1933
г. заседание Тройки ПП ОГПУ по ИЧО по внесудебному рассмотрению дел
постановило: «Фомина Степана Васильевича, обвиняемого по ст. 58-10 УК,
заключить в исправтрудлагерь сроком на 7 лет, считая срок с 25\2-33».
Остригли, в тамбовский леса к тамбовским волкам…., обрили и отправили на
лесоповал. Через год О. Севастиан был переведен в Карагандинский лагерь
в поселок Долинка, куда прибыл 26 мая 1934 года. История Караганды, это
история Карлага и история крестьян спецпереселенцев 30-х годов. До
этого города не существовало. На этом участке степи было несколько
переселенческих поселков, возникших в начале века - Старая Тихоновка,
Большая Михайловка, Дубовка, Федоровка, Крещеновка, где жили русские
поселенцы. 19 декабря 1931 года было принято решение об образовании в
Центральном Казахстане одного из филиалов Гулага 4 - Карлага, который
первоначально получил название «Карагандинский совхоз-гигант ОГПУ» и
целью его организациибыло освоение земель, крайне сухих степей и
полупустыни. Условия жизни заключенных Карлага были невыносимыми. Акт,
составленный проверяющими работниками ГУЛАГа, от 5 февраля 1941 года :
«Заключенные размещены в саманных бараках, двойные нары, пол
земляной,зимних рам нет. Грязь, сырость, печки в бараках топятся не
ежедневно. В мужском бараке температура воздуха +4, в женском +16.. Баня
прачечная, дезкамеры из-за отсутствия топлива работают с редко.
Обнаружена массовая вшивость, мало белья, которое не меняется и не
стирается. Зимняя одежда имеется менее чем у половины заключенных, у
большинства на ногах летняя обувь. Кипяченая вода как в бараках так и на
работах отсутствует. На работах нет даже сырой воды, вместо воды едят
снег. Питание по качеству не соответствует калорийности. Имеются случаи
невыхода на работу по разутости и раздетости. Считаются отказчиками от
работы, паек им уменьшается, их отправляют в ШИЗО (штрафной изолятор).
Частые попытки к бегству заканчиваются «ликвидацией».

Хозяйство Карлага процветало. Кроме изобилия дешевой рабочей силы он
имел крепкий мозговой центр. В нем содержались ученые смировым именем,
политики, деятели культуры, военноначальники, люди духовного звания,
монашествующие, высококвалифицированные агрономы всех уклонов,
зоотехники, медицинские работники, экономисты и пр.,

Сфера влияния Карлага распространялась от Алтая до Бетпак- Далы, от
«Казахстанской Швейцарии» (курорт Боровое) до Заилийского Ала-Тау, на
территории, равной территории Франции. Карлаг располагал реальной
властью оружием, транспортными средствами, содержал почту, телеграф,
Состоял и 26 отделений (точек), расположенных в радиусе от 2 до 400 км
от Долинки, вокруг которой выросли лагерные зоны, оборудованные чин по
чину (ограда из колючей проволоки с козырьком, сторожевые вышки,
контрольная пропахиваемая полоса, круговые посты караульных собак).
Хозяйство Карлага процветало, на всю страну гремела слава совхоза и его
опытной сельскохозяйственной станции. Рекордные урожаи давали капуста,
огурцы, помидоры, небывалых результатов достигли селекционеры. Они
вывели новые сорта озимых, яровых, кормовых культур, картофеля (сорт
«Эпикур» давал по 60 тонн с га). Кроме того было организовано
скотоводческое хозяйство. На ВДНХ демонстрировалась корова Морошка,
дававшая 12 тысяч литров молока в год. Огромнейшие отары овец с середины
лет до поздней осени шли своим ходом из различных отделение Карлага
вплоть до Петропавловского мясокомбината. Был сахарный завод, стекольное
производство, катали пимы, выделывали кожу. В цехе № 3 РМЗ
(ремонтно-механический завод на Федоровке) в военное время выпускали
мины М-82, Карлаг кормил армию, давал государству зерно, мясо, оружие,
одежду. Но заключенных за людей не считали, кормили баландой, ячменем
«анютины глазки», и ЕЖЕДНЕВНО из Долинки приезжали судьи и судили
заключенных за то, что кто-то взял морковку или свеклу. Набор приговоров
известен…



В мае 1934 о. Севастиан по этапу прибыл в Карлаг. Его били, истязали
требовали одного: отрекись от Бога. Он сказал: «Никогда!». Тогда его
отправили в барак к уголовникам «Там тебя быстро перевоспитают». Можно
представить, что делали уголовники с пожилым и слабым священником. По
слабости здоровья Батюшку поставили работать хлеборезом, затем сторожем
складов в зоне лагеря. В последние годы был расконвоирован, возил на
быках воду для жителей Центральных промышленных огородов. Одежда на нем
старенькая, драная по ночам от холода залезал в скотские ясли и
согревался теплом животных (вспомните, Иисус родился в яслях).
Освобожден из лагеря Севастиан 29 апреля 1939 года. Поселился с
приехавшими к нему монахинями из Оптиной пустыни в большой Михайловке и
начал тайно проводить службы. Население Караганды в те годы составляли
прикрепленные к угольным шахтам с пометкой «навечно», все те же
спецпереселенцы,а также освобождавшиеся со справкой «вечная ссылка в
Караганду», бывшие узники Карлага. 2\3 населения города не имело
паспортов и каждые 10 дней должны были отмечаться в комендатуре. В 1944
году Севастиан с сестрами-монахинями купили дом побольше на Западной
улице, где устроил небольшую домовую церковь, ходил по домам совершать
требы, хоть разрешения не имел.

Рассказывает Раиса Ивановна Кузьмичева: «Наша семья была выслана из
Курской области в 1931 году в Компанейск. Самые тяжелые были 31-33 годы.
Люди умирали семьями…. В 1939 мама услышала о батюшке Севастьяне и
повезла в Большую Михайловку крестить годовалого братика. Батюшка был
еще очень слабый, он в это время только из Долинки освободился. В
военные годы Батюшка стал приезжать к нам в Компанейск. Всех вдов и
сирот он собирал вокруг себя и старался помочь им, хотя и сам жил очень
бедно. В день его приезда мама просила меня залезть на крышу и смотреть,
когда Батюшка пойдет от станции к нашему дому. Я помню как он шел,
белая борода, белые волосы, светлый плащ, серая шляпа, с палочкой идет и
все бегут к нему за благословением. Потом мама посылала меня я бежать в
15 -йпоселок сказать и там, что Батюшка приехал. Каждый его приезд был
для нас праздником. Узнав Батюшку еще ребенком, я невольно отметила его
непохожесть на других священников, в то время в наших краях жили и
другие освободившиеся из долинки иеромонахи: о.Кифа, о. Макарий, о
Парфений, о. Кессарий, о. Пармен. Все они были хорошими священниками, но
ни один и них не вызывал такого благоговейного чувства, как о.
Севастиан. От него исходили токи благодати, и все ощущали это. Даже
внешность у батюшки была необыкновенная: благообразной, одухотворенное
лицо, проницательные темные глаза, шелковистые, как у ребенка, волосы.
Батюшка был очень деликатным, тактичным, никогда никого не унизил, не
оскорбил, не оборвал, он никогда не подчеркивал физических недостатков
человека, И в присутствии Батюшки никому е приходило в голову сказать
про кого-то, что он глухой, хромой, слепой, и пр. Вокруг Батюшки было
высоконравственное поле, попадая в которое, делать подлости, говорить
грубо было невозможно. Везде, всегда и во всем Батюшка был тихим,
скромным, и даже добрые дела он старался делать незаметно. Иногда
подойдешь к нему под благословение, а он очень аккуратно сунет в руку
вчетверо свернутую денежку. Часто после его визита в наш дом, вечером,
разбирая постель мы находили по покрывалом деньги, За 23 года моего
знакомства с Батюшкой, я никогда не слышала, что бы он похвалил сам
себя. Напротив, часто говорил: «Я человек малограмотный, четыре класса
закончил и дара слова у меня нет, и голоса у меня нет». В 1951 Батюшка
купил нам маленький домик на Мелькомбинате. К этому времени многие
верующие по благословению батюшки уже переехали на Мелькомбинат из
Майкудука, Тихоновки, Пришахтинска, Компанейска. В основном это были
остатки семей, уцелевшие после перенесенной ими трагедии 31-32 годов
спецпереселения. Насельники Мелькомбината - это люди с исстрадавшимися
сердцами, с переломанными судьбами, вдовы,осиротевшие дети, у каждого
была своя боль, свои кровоточащие душевные раны. К каждой страдающей
душе Батюшка находил подход, также в окружении старца было много
монашествующих, высланных в Караганду в годы гонений и приехавших
позднее к нему из Центральной России. Среди них были люди уникальные,
талантливые, подвижники высокой духовной жизни. В целом это была крепкая
христианская община, степной казахстанский скит, который во время
безбожного коммунистического режима сумел организовать и взрастить на
святой земле карагандинских лагерей Оптинский старец.

Однажды он с двумя монахинями посетил общие могилы в которые 13 лет тому
назад клали по двести покойников спецпереселенцев, умиравших от голода и
болезней, и зарывали их без погребения, без крестов, (где и покоится
моя бабушка Наталья Дмитриевна Туйнова-Россинская. С.М.) старец,
посмотрев на все это и обо всем наслушавшись, сказал: « Здесь день и
ночь, на этих общих могилах мучеников, горят свечи от земли до неба». И
был о. Севастиан молитвенником за всех их. В 1953 году было получено
разрешение на проведение служб в молитвенном доме, но литургию Батюшка
мог служить только тайно на частных квартирах верующих, (в частности и в
третьем доме от Федоровского кладбища по ул. Степная, в соседнем доме с
нашим). После утомительного трудового дня, после келейной молитвы
Батюшка, маленький, худенький, в длинном черном пальто и в черной
скуфейке, в три часа ночи шел своейлегкой, быстрой походкой по темным
карагандинским улицам в заранее условенный дом, куда по двое по одному
украдкой собирались православные,. Окна плотно завешивались одеялами,
Службу заеканчивали до рассвета и люди по одному по два расходились, Мы с
соседскими мальчиками Витей Чекушкиным и Вовой Серебряковым сидя под
окном подслушивали необычное незнакомое но волнующее почему-то пение
звучавшее внутри дома, но тянуло в сон, ночь глубокая а завтра в школу. А
рано утром заходила к нам тетя Вера Плетникова и приносила горячие
оладушки, оставшиеся от утреннего завтрака верующих после молебна,
приготовленных из муки принесенной верующими с мелькомбината, им
выдавали муку в счет зарплаты, а для нас мука была большой редкостью.

Наконец в 1955 году был получен документ о регистрации религиозной
общины в большой Михайловке. В молельном доме на крыше соорудили голубой
купол-луковку, но власти запретили поднимать крышу хоть на сантиметр.
Тогда Батюшка благословил за ночь углубить пол на метр. Народ собрался,
вывезли грузовиками 50 кубометров земли, пол устлали досками и уже утром
совершался молебен…

Ольга Сергеевна Мартынова вспоминает: В феврале 1946 умер свекор .
Отпевать его привезли Батюшку, о. Севастиана На санях гроб везли до
кладбища 12 километров. А мы шли з санями пешком. Мороз был очень
сильный , дул ветер. Мы закутались с головы до ног, а Батюшка вышел
почти раздетый, в бедной рясе, прикрыл свою голову стареньким шарфиком и
голой рукой нес крест железный впереди себя. На обратном пути я
спрашиваю батюшку : « Как же вы в такой мороз голой рукой крест железный
держите,». А он отвечает: «да это что! Вот у меня было такое испытание:
когда меня принуждали отречься от Православной веры, то поставили в
одной рясе на всю ночь на мороз и стражу приставили. Стража менялась
через 2 часа, а я бессменно стоял на одном месте. Но Матерь Божия
опустила надо мной такой «,шалашик « что мне было в нем тепло. А утром
меня повели на допрос и говорят6» Коль ты не отрекся от Христа, так иди в
тюрьму» и посадили на семь лет

О преподобном Севастьяне Карагандинском (песня)





В городе, далеком от Родной России,



Есть одна обитель, скромен ее лик..

Скромен основатель, ангел и хранитель,

Старец преподобный и архимандрит.

О живых и мертвых, он всю жизнь молился,

Господи, помилуй ! Господи, прости !

Видно потому-то, он и очутился

на КРОВАВЫХ ЗЕМЛЯХ, близ Караганды..



Старче преподобне …, Отче Севастьяне,

Помолись усердно, Господу Христу ,

О духовных чадах, в дебрях Казахстана,

Что близки так стали, сердцу твоему…



Страшные гоненья, отпечатком черным,

Отложились в душах многих христиан,

Средь таких лишений, кротко и безмолвно,

Возвращался к жизни старец Севастьян…

И сегодня слышим , мы из уст старушек ,

Как служил он ближним много лет назад…

Что и днем и ночью, в маленькой церквушке,

Слезно он молился за заблудших чад…



Старче преподобне , Отче Севастьяне ,

Помолись усердно Господу Христу,

О духовных чадах в дебрях Казахстана ,

Что близки так стали сердцу твоему…



Пролетели годы .. о былых гоненьях ,

Лишь воспоминанья, да извечный стыд…

По молитвам старца , наше поколенье

Может быть восстанет, да Господь простит…

В златоглавом храме, с плачем и рыданьем ,

Станем на колени у его мощей,

И в сердцах попросим,

Отче Севастьяне

сохрани , избави от диявольских сетей



Старче преподобне , отче Севастьяне..

помолись усердно Господу Христу

духовных чадах в дебрях Казазстана,

Что близки так стали сердцу твоему …





Молитва последних Оптинских старцев.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне
предстоящий день. Дай мне всецело предаться воле твоей святой. На
всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня, какие бы я не
получил известия в течение дня, научи принять их со спокойной душой и
твердым убеждением, что на все святая воля твоя. Во всех словах и делах
руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных случаях не
дай мне забыть, что все ниспослано тобою. Научи меня прямо и разумно
действовать с каждым членом моей семьи (или обители) никого не смущая и
не огорчая. Господи, дай мне силы перенести утомление наступившего дня и
все события в течение его. Руководи моей волею и научи меня молиться,
верить, терпеть, прощать и любить. Аминь.





Вот и появилась в вашем доме, на вашем экране икона Савастиана.. Почаще (
особенно перед трудным, сложным делом или в предчувствии опасности,)
внимательно смотрите ему в глаза, советуйтесь ,просите о помощи, читайте
молитву… Защита и помощь пойдут незамедлительно




Рейтинг
0
0 комментариев
Станислав Мастеров, 20-11-2014 20:26 (ссылка)
Православная молитва матери за сына
Православная молитва матери за сына

















Порой человек не знает, почему с ним происходят несчастья. Но важно
понимать и помнить, что в наших бедах не виноват Господь. Тому, что с
нами происходит, есть причины и объяснения, но Бог всегда с человеком, в
самые трудные минуты нашей жизни Он готов помочь нам и защитить. Он
поддерживает человека, выводит с честью из затруднения, помогает пройти
испытания. Все пройдет. Но любовь Божья никогда не пройдет и не
перестанет. Каждый из нас волнуется за своих детей. Родительская молитва за сына поможет в начале пути и будет сопровождать на дорогах жизни, давая поддержку, приходя на подмогу.

Православная молитва матери за сына
«Дорогой Господь Бог, я прихожу к Тебе во имя Сына Твоего Иисуса
Христа, и прошу Тебя за сына своего (имя). Излечи его раны, помажь Своим
драгоценным елеем, и дай в сердце сына моего (имя) Твой Божественный
мир и Твою любовь, чтобы сердце его не ожесточилось, храни его в своей
руке и веди по жизненным дорогам, уча и наставляя, как вести себя в
сложных ситуациях, дай Твою Божественную мудрость и наполни сердце
любовью к погибающему миру, храни от всякой губительной язвы, помажь его
Своей драгоценной кровью. Я верю всем сердцем, что Ты всегда рядом и
помогаешь преодолеть трудности. Благодарю, Отче, за Твою любовь и
милость. Аминь».



Сильная молитва за сына, и о защите над ним
«Господь мой, я прихожу к тебе со смиренной молитвой за своего сына
(имя). Огради его от бед и злых помыслов на него. Будь защитой ему на
дорогах жизни, веди его правыми

путями, будь ему, Господи, путеводителем. Дай ему силы преодолевать
трудности. Я знаю, Отец наш Небесный, что Ты услышишь мою молитву. Ты
крепость и защита наша, Ты Отец наш Небесный. Слава и хвала тебе
Господи! Во имя Иисуса Христа. Аминь».



Добавлю, что очень важно говорить со своими детьми. Дети не должны
ощущать обособление и равнодушие родителей, ибо настоящего человека
воспитать можно только в любви. Не позволяйте обидам укрепляться в
сердцах детей. Просите защиту и мудрость, ибо Бог обещал ее. 90 Псалом
говорит о защите. Пусть ваш сын читает его каждое утро, пока слова ни
укоренятся в его сердце. Защита необходима каждому человеку – и ребенку,
и взрослому. В глазах Бога человек до конца своих дней остается
младенцем. И очень важна защитная молитва за сына.


Рейтинг
0
0 комментариев
Станислав Мастеров, 21-10-2014 10:34 (ссылка)
Упился в дым






«Дорога
домой»..   Упился в дым ..



  «Иду хмельной..», «Может нового и нет в
словах твоих ..» , «Бесаме «… И ДиДюЛя.. «Дорога домой»..  «Дым твоих сигарет», «Ты стояла у борта голубого
такси.. У тебя на ресницах серебрились снежинки..»,   «Черную розу, змблему печальную,».. Побродил
по страницам карагандинцев выпускников Карагандинского мединститута..Увидел у
них музыку и песни, до сих пор бросающие в дрожь и выбивающие слезы.. Снова
вернулся в стихию студенчества..  Когда
было все впереди… Теперь все позади..  Спасибо
вам.. И Булату (теперь в Москве)..И надежде ( теперь в Калининграде).. И
другим..  И



плаваю в
струях мелодий любимых из прошлого.. Тихая грусть осени..  «Не жалею, не зову, не плачу…»,  «Бушуют в бродячих душах бетховенские сонаты и
светлые песни Грига переполняют их..»



Дорога
домой.. Прекрасная мелодия.. Сразу улетаешь в воспоминания.. Сколько было дорог..
Но в воспоминаиях  и снах -всегда идешь
домой.. Дом в сердце.. И где бы ни жил, и сколько бы не прожил.. Родной дом.. И
нет его уж  давно..  Бурьян  на месте дома прадеда и деда  в заброшенном селе под Фатежем курским.. А
сердце екает.. Рода истоки.. Там домовые рода ждут.. Во сне приходят.. Всю
жизнь из любых мест в яви и мыслях мы едем  и идем домой.. К Камертону Рода.. Подзарядиться..
Крохотный огонечек тепла родного дома остается
с нами на всю жизнь.. В сердце. И екает оно, пронзая болью  и останавливая сердце, при встречах с тем, что
напоминает прошлое, связанное с домом.. Находишь земляка, одноклассника и
однокурсника.. Что то в тебе вспыхивает..  Раскрывается, вспоминается неожиданное..
Разгорается, раздувается огонек памяти.. Но у того иногда нет такого.. Пустое
вежливое общение... Резонанса нет. В душе..  « Мы просто знакомы..» Были когда-то.. Ну
сидели за одной партой.. Ну танцевали на вечерах студенческих в мединституте в
Караганде.. Ну были в Каркаралинске , в Комиссаровке.. Ну болели за тебя на
соревнованиях по боксу.. Проблема внутреннего одиночества.. Поиски двойника
своего безуспешные. Второй половинки.







..Что
хранил и берег…



Уложу в
рюкзаке, что хранил и берег..



Что подарено мне от полей и дорог..



Неба синего синь.. Скал слепящий оскал..



Сроки мне отодвинь.. Я свое не сказал..



А что могут подарить поля и дороги, и горы и
общение с ними..? Память очищается от мирской суеты..



«Так
оставьте ненужные споры..



Я себе
уже все доказал..



Лучше гор могут быть только горы



На которых еще не бывал..



В суету городов,  и потоки машин



Возвращаемся мы, просто некуда деться…



Возвращаемся
мы с покоренных вершин, оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце…



Кто здесь не бывал, кто не рисковал,
Пусть  он хоть звезды хватал с небес..
Внизу не встретишь как ни тянись за всю свою
жизнь десятой доли таких красот и чудес..



И раз
сил и здоровья уж нет снова пойти в горы, достаем старые фотографии,



смотрим
походные кинопленки. Вспоминаем лучшее  в
памяти. просеянное через сито изменившегося отношения к жизни.


Рецензии