Звёздная сюита

ЗВЁЗДНАЯ СОНАТА 

Я с неба звёзд руками не хватаю:
Не жаден я, ведь алчность - смертный грех.
Хватать не нужно, всех вокруг толкая:
Звёзд - много в небе! - хватит звёзд на всех!

Я с неба звёзды запросто руками
Беру неспешно и кладу в мешок
С подарками… точнее, звёзды сами
Ложатся в руки, словно в туесок.

Я глажу их и, к сердцу прижимая,
Благодарю Святые Небеса…
Что звёзд достоин - я с рожденья знаю
И, не лукавя, без апломба рассказал.

Рассказ кого-то, может, покоробил? -
Гоните зависть прочь из естества!
Пусть противостоит бесовской злобе
Божественная сила Волшебства -

Не магия (она - от преисподней!?),
А воинство Небесного Отца -
Владыки Вечности - вчера, сегодня
И завтра… несть Начала и Конца…

Бог звёздами одаривает щедро
Всех на Земле - земных Своих детей:
Безусого юнца… седого мэтра…
Мышей и кошек… мух и лошадей…


Рецензии
Просмотрел только что - буквально две-четыре минуты тому назад! - текст этой своей, скажу откровенно и без показного жеманничанья, весьма оригинальной и небезынтересной для домашнего семейного чтения "Звёздной сонаты" - моего собственного (авторского) лиропоэтического произведения, и мне вдруг чрезвычайно захотелось молвить несколько небольших фраз (так сказать, в жанре авторецензии) о данном сугубо рефлексивно-философском стихотворении, к слову, написанном в наистрожайшем соответствии с классическими канонами днесь по-прежнему популярной силлабо-тонической системы версификации.
Разумеется, в моей "Звёздной сонате" речь идёт не о земных звёздах (как то: о славе, почестях, наградах и прочей мирской мишуре, не заслуживающей, на мой авторский взгляд, особо пристального поэтического внимания), но о звёздах небесных, кои испокон веков завораживали людей своей недосягаемой трансцендентальной красотой.

Георгий Георгиевич Ларин   25.08.2025 01:14     Заявить о нарушении
Прежде всего, рассмотрим общее версификационное полотно "Звёздной сонаты", представляющее собой стихокомплекс из нескольких катренных рисунков. Произведём с этой целью построфный (т.е. каждого катрена последовательно) и построчный (постиховой) анализ.
~~
I строфа:
1.U_/U_/U_/UU/U_/U/
2.U_/U_/U_/U_/U_/
3.U_/U_/UU/U_/U_/U/
4.U_/U_/U_/U_/U_/
Итак, перед нашими взорами налицо ямбические и пиррихиические (пиррихеические) стопы: 18 стоп ямба + 3 стопы пиррихия = 21 стопа ямбопиррихия (пиррихиоямба, пиррихеоямба). В первом и третьем стихах - по 5 и одной второй стоп ямбопиррихия, в т.ч. 4 стопы чистого ямба и 1,5 стопы чистого пиррихия. Во втором и четвёртом стихах - по 5 стоп только ямба.

Георгий Георгиевич Ларин   25.08.2025 02:09   Заявить о нарушении
Достаточно кратко и простенько pro forma проанализировав версификационный катренный рисунок в первой строфе "Звёздной сонаты", теперь посмотрим попристальнее на её вторую строфу. Нумерацию стихов при этом по принятой в теории и практике лингвистического анализа текста и в литературоведческой науке традиции продолжим - для удобства восприятия осуществляемого нами процесса анализа строфы - со стороны наиболее заинтересованной части читательской аудитории.
~~
II строфа:
5.U_/U_/U_/UU/U_/U/
6.U_/U_/UU/U_/U_/
7.U_/UU/U_/U_/U_/U/
8.U_/U_/U_/UU/U_/
Вторая строфа также представляет собой миникомплекс из канонических ямбов и нормативных пиррихиев: 16 ямбических стоп + 5 пиррихеических стоп = 21 стопа ямбопиррихия. В 5-м и 7-м стихах налицо то же самое, что и в 1-м и 3-м стихах (см. I строфу), а в 6-м и 8-м стихах - по 4 стопы ямба и по одной стопе пиррихия. И это разнИтся со 2-м и 4-м стихами, где мы видим лишь по 5 ямбических стоп.

Георгий Георгиевич Ларин   25.08.2025 03:10   Заявить о нарушении
Определённый интерес вызывает версификационный катренный рисунок в третьей строфе, где 12-й стих длиннее на два слога 10-го стиха, с которым рифмуется. Подобный версификационный приём позволяет поэту (автору того или иного стихотворного нарратива) de facto незаметно для читателей замедлять общий стихоход и акцентировать читательское внимание на той или иной авторской мысли, которая крайне важна с т.зр. именно поэта и также многозначительна для понимания исходного (базового) аутентичного концепта (т.е. концептуального магистрала) созданного им произведения. И, само собой разумеется, данный поэзоприём целиком и полностью соответствует весьма строгим хрестоматийным нормам классической версификации.
Рассмотрим и проанализируем ниже эту очень плавную и ненавязчивую ритмо-тональную вставку, одновременно специфическую (в частности, для третьей строфы) и гармоничную (в целом, для общего нарративного фона "Звёздной сонаты").

Георгий Георгиевич Ларин   25.08.2025 04:42   Заявить о нарушении
III строфа:
9.U_/U_/U_/UU/U_/U/
10.UU/U_/U_/UU/U_/
11.U_/U_/U_/U_/U_/U/
12.UU/U_/UU/U_/UU/U_/
Итак, рассматривая данный катренный версификационный рисунок, визуально констатируем 12-й пролонгированный стих (стихостроку): здесь 6 стоп [3 стопы ямба + 3 стопы пиррихия] VS 5 стоп [3 стопы ямба + 2 стопы пиррихия] в 10-м стихе, рифмически сопряжённом с уже упоминавшимся ранее выше 12-м стихом. Однако, пролонгация была исполнена столь виртуозно и мастерскИ, что она абсолютно незаметна ни при прочтении текста про себя (в процессе графемно-визуализированного текстуального восприятия и логосно-анимированного текстового отображения), ни при декламации текста (в процессе текстуальной вокализации, т.е., говоря более простым языком, во время аудиоречевого текстового воспроизведения). Версификационный приём стихострочного пролонгирования можно увидеть не только pro forma, но также ещё и de facto лишь на катренном версификационном изображении.

Георгий Георгиевич Ларин   25.08.2025 15:57   Заявить о нарушении
Во избежание в корне неверных трактовок сказанного мной выше о стихотворной пролонгации [напр., ничем не оправданное и по сути дилетантское рассмотрение этой поэтической техники как некой инноватики; или же, напротив, ошибочное оценивание самого факта наличия в стихотворении пролонгированных стихострок как мнимой ритмической депримации (прошу не путать с депривацией! - этот термин, метафорически выражаясь, будет уже из другой оперы!), etc.] я хочу особенно подчеркнуть следующее: здесь нет ни поэтической инновации, ни тем более ритмической депримации.
Всё - в контурах устоявшейся поэтической традиции как таковой, прежде всего, стилистически богатых и жанрово роскошных стихотворных традиций, сложившихся в западноевропейской (в частности, в итальянской в эпоху перехода от позднего Ренессанса к раннему Барокко!) лирической поэзии.

Георгий Георгиевич Ларин   25.08.2025 16:49   Заявить о нарушении
Не стану чрезмерно утомлять читателей множеством великих поэтических имён и многочисленными цитатными иллюстрациями - в подтверждение моих слов. Ведь у нас здесь и сейчас, насколько я понимаю, идёт не теоретико-методологический научный симпозиум, и также не научно-практическая либо научно-методическая конференция по проблемам поэтики?!
Посему ограничусь парой великих имён (только одним именем прекрасного поэта вкупе с именем блестящего композитора!) и одной аутентичной мини-цитатой.
Версификационная пролонгация, равно как и обратный поэзоприём - версификационное секвестирование, используемое часто в конгруэнтных пролонгации целях и иногда для ускорения стихохода, довольно ярко может быть проиллюстрирована мадригальной лирикой Оттавио Ринуччини (1562-1621), выдающегося итальянского поэта и драматурга-либреттиста последней четверти XVI - первой четверти XVII в.в., автора совершенно прелестных стихов "Zefiro torna": "Zefiro torna e di soavi / Accenti l'aer fa grato..." и т.д. Боже мой, какое дивное звучание!

Георгий Георгиевич Ларин   25.08.2025 17:49   Заявить о нарушении
Великий итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1567-1643), вдохновлённый процитированным мной божественным по красоте звучания и безукоризненным по версификационной исполнительской технике мадригалом Оттавио Ринуччини, написал популярную песню "Zefiro torna", которая и поныне звучит на оперных и эстрадных подмостках мира.
Назову, всё-таки, ещё одно великое имя - это будет уже третье великое имя вместо обещанных мною двух великих имён! По-видимому, без него никак не обойтись!?
Оттавио Ринуччини как поэт и драматург-либреттист стоял у самых истоков итальянского оперного искусства: первые оперы в Италии - сказание в музыке "Эвридика" и опера "Дафна" являются совместными творческими продуктами наивысочайшего качества, созданными "дуэтом гениев" не только итальянского, но также и всего европейского искусства и культуры - композитором Якопо Пери (1561-1633) и поэтом Оттавио Ринуччини.
В его поэтических (мадригальных) текстах, равно как и в поэтизированных (речитативных) текстах либретто налицо все приёмы.

Георгий Георгиевич Ларин   25.08.2025 18:53   Заявить о нарушении
Теперь, как принято обычно говорить, желая возобновить и далее продолжить прерванную прежде мысль или тему, revenons `a nos moutons, т.е. к общей краткой характеристике строфы III.
Итак, в ней 22 пиррихеоямбических стопы: 15 стоп чистого, канонического, ямба + 7 стоп чистого, нормативного, пиррихия. При этом 9-й и 11-й рифмующиеся между собою стихи конгруэнтны по длине и включают в себя по 5 и одной второй стоп каждая [в частности, 4 стопы ямба + полторы стопы пиррихия мы видим в 9-м стихе и 5 стоп ямба + полстопы пиррихия - в 11-м стихе], а 10-й и 12-й также рифмующиеся между собою стихи - условно конгруэнтны с одностопной разницей по длине: 3 стопы ямба + 2 стопы пиррихия = 5 стоп ямбопиррихия в 10-м стихе и 3 стопы ямба + 3 стопы пиррихия = 6 стоп ямбопиррихия в 12-м версификационно пролонгированном стихе.

Георгий Георгиевич Ларин   25.08.2025 19:58   Заявить о нарушении
Буквально в сию секунду подумал о том, что перед тем, как рассматривать катренные рисунки силлабо-тонической версификации в последующих трёх строфах моей "Звёздной сонаты", было бы весьма недурственно [обожаю это словечко, постоянно срывавшееся из (можно также сказать и "с" - ошибки не будет!) уст одного из забавных персонажей чеховского "Ионыча"!] проиллюстрировать версификационный приём стихострочной пролонгации каким-нибудь примером из нашей отечественной поэзии. По-моему, подобная цитатная иллюстрация стала бы наглядным доказательством взаимопроникновения, взаимообмена и взаимообогащения разных культур и традиций, т.е. межнациональных культурных коммуникаций и связей. Кроме того, это выглядело бы и воспринималось бы как ярчайшее свидетельство подлинного, а не показного, патриотизма и настоящей, а не притворной, любви к нашей великой и могущественной Родине - Святой Руси.

Георгий Георгиевич Ларин   25.08.2025 23:52   Заявить о нарушении
Быстренько, как бы наспех, пролистав с десятка два-три собраний сочинений наших выдающихся отечественных поэтов-лириков и эпиков, относящихся к разным историко-литературным эпохам, и так же быстро, по диагонали, просмотрев их восхитительные поэтические нарративы, я нашёл очень яркую и высококачественную иллюстрацию:
"Вот мирная семья смиренных поселян
На благовест любви, сзывающих мирян,
Толпой сберётся в день воскресный,
И молятся они, чтобы Отец Небесный
Послал им свышний мир, чтобы за их труды
Им принесла земля обильные плоды...", etc. - это фрагмент из замечательного духовного стихотворения "Церковная молитва", принадлежащего блестящему поэтическому перу одного из ближайших пушкинских друзей, кстати, создавшего и оформившего официальную (хрестоматийную, каноническую) версию гибели А.С.Пушкина, - воистину "золотому поэзоперу" князя Петра Андреевича Вяземского [род. 12 ст.ст. (23 н.ст.) июля 1792, Москва, Российская Империя - ум. 10 ст.ст. (22 н.ст.) ноября 1878, Баден-Баден, Кайзеровская Германия].

Георгий Георгиевич Ларин   26.08.2025 00:51   Заявить о нарушении
Да, кн. П.А.Вяземский - великий поэт-классик Золотого века русской литературы, искусства и культуры! Не могу не сказать о нём хотя бы несколько тёплых и очень добрых, одновременно восторженных и глорифицирущих слов.
"Язвительный поэт, остряк замысловатый, / И блеском колких слов, и шутками богатый, / Счастливый Вяземский, завидую тебе. / Ты право получил благодаря судьбе..." и т.д. - именно столь пафосно, но с большой любовью писал о своём лучшем и верном друге и ещё также неизменном соратнике и единомышленнике во всех литературных дискуссиях и литературно-критических битвах - о кн. Петре Андреевиче Вяземском! - потомок "арапа Петра Великого" - этого полулегендарного негра-эфиопа Ибрагима Ганнибала! - гениальный российский русскоязычный поэт А.С.Пушкин, вполне заслуженно названный известным критиком-разночинцем В.Г.Белинским, получившим в среде российских интеллигентов-интеллектуалов прозвище "неистовый Виссарион" и умершим в относительной нищете от неизлечимой в то время чахотки, "солнцем русской поэзии".

Георгий Георгиевич Ларин   26.08.2025 01:53   Заявить о нарушении
И, действительно, А.С.Пушкин абсолютно прав: кн. П.А.Вяземский - неординарен, самобытен, уникален, неповторим!
Поэт и публицист, литературный критик; переводчик поэзии и прозы с европейских языков (франц. яз., итал. яз., англ. яз., немец. яз., ирланд. яз.), которыми владел в совершенстве и свободно на них говорил, читал и писал; историк, писатель-мемуарист; государственный деятель, камергер Двора Его Императорского Величества; сооснователь и первый председатель Русского исторического общества. Действительный член Академии Российской.
Участник Бородинского сражения (1812).
Наполовину русский, наполовину ирландец, ибо его мать - княгиня Вяземская Евгения Ивановна [данные имя и отчество были ею приобретены при её крещении в православную веру] (1762-1802), в первом браке Квинн / Quinn, урождённая Дженни О'Рейли / Jenny O'Reilly, была чистопородной ирландкой-аристократкой.
Кн. П.А.Вяземский - не только самый близкий друг, но и постоянный корреспондент А.С.Пушкина.
Дуэт русских гениев!

Георгий Георгиевич Ларин   26.08.2025 02:45   Заявить о нарушении
Возвратимся теперь к нашим катренным версификационным рисункам и вкратце проанализируем четвёртую строфу моей "Звёздной сонаты".
~~
IV строфа:
13.U_/U_/U_/UU/U_/U/
14.U_/U_/U_/UU/U_/
15.UU/UU/U_/U_/U_/U/
16.U_/UU/U_/UU/U_/
В данной строфе мы констатируем наличие 21 стопы ямбопиррихия, так же, как и в первой (в стихах 1-4) и второй (в стихах 5-8) строфах "Звёздной сонаты": 14 ямбических стоп + 7 пиррихеических стоп. Стихи 13-й и 15-й квантитативно равновелики по версификационной длине (по 5,5 стоп ямбопиррихия), но разнЯтся квалитативно: в 13-й стихостроке налицо 4 стопы ямба + 1,5 стопы пиррихия, в то время как в 15-й стихостроке 3 стопы ямба + 2,5 стопы пиррихия. Квалитативно 13-й стих на порядок чище 15-го стиха, который, соответственно, на порядок грязнее 13-го стиха с т.зр. ямбической доминанты. Квантитативно оба стиха - в пределах силлабо-тонической нормы.
Вывод по стихам 14 и 16 de facto зеркально аналогичен.

Георгий Георгиевич Ларин   26.08.2025 03:56   Заявить о нарушении
V строфа:
17.U_/UU/U_/UU/U_/U/
18.U_/UU/U_/UU/U_/
19.U_/U_/UU/U_/U_/U/
20.U_/U_/U_/UU/U_/
Анализ катренного версификационного рисунка данной пятой строфы показывает, в целом, её полную количественную и, в общем, её частичную качественную (поскольку стихи 13-14 на порядок выше ямбически стихов 17-18, а стихи 15-16, напротив, на порядок ниже ямбически стихов 19-20) адекватность по соотношению ямбических и пиррихеических стоп в предыдущей четвёртой строфе: 21 стопа ямбопиррихия = 14 стоп ямба + 7 стоп пиррихия.
Стихи 17-й и 19-й, рифмически сопрягаясь и будучи равновеликими по стиходлине (по 5,5 стоп ямбопиррихия), различаются по количеству пиррихиев: 2,5 пиррихеических стоп в стихе 17 vs. 1,5 пиррихеических стоп в стихе 19, а также - соответственно - и по количеству ямбов: 3 ямбических стопы в стихе 17 vs. 4 ямбических стопы в стихе 19. Столь же занимательную и необычайно захватывающую наше восприятие и весьма потрясающую наше воображение картину можно наблюдать и при сопоставлении рифмопары стихов 18 и 20.

Георгий Георгиевич Ларин   26.08.2025 14:39   Заявить о нарушении
Искренне и сердечно надеюсь на то, что любезным читателям и читательницам, а также критикам и критикессам крайне по душе пришлись мои академические размышления в связи с версификационным анализом "Звёздной сюиты" - авторского философского произведения в стихах, наполненного глубинным мировоззренческим смыслом и представляющего собой удивительный для мирского обыденного и бренного человеческого сознания аксиолого-семантический и паратекстуально-коннотативный концептомикст [важно: не путать термины "микст" и "микс"! - несмотря на схожесть, они, всё-таки, различаются семами "немножечко", как любит говорить Президент РФ В.В.Путин, который мне очень нравится и которого, к слову, очень высоко ценит Президент США Д.Дж.Трамп!].
Но осталась ещё одна строфа - итоговая шестая. Ниже - далее, на следующей страничке моей авторецензии - проанализируем и её.

Георгий Георгиевич Ларин   26.08.2025 15:33   Заявить о нарушении
Однако, прежде, чем приступить к анализу версификационного катренного рисунка финальной строфы VI, мне хотелось бы обратить внимание на следующее: в том, что я назвал на предыдущей странице своё авторское стихотворение не "Звёздной сонатой", как делал это до сих пор на протяжении всей авторецензии, а "Звёздной сюитой", нет большого греха. Я использовал анонсное название своего стихотворения. Т.о., ни описки, ни оговорки здесь нет: пока существуют два варианта названия (анонсное наименование и субтитровое наименование), каждый из них может быть употреблён.
Это я говорю не зря, а специально для вездесущего мистера-твистера "Алексея Аксельрода", на мой взгляд, престранного пользователя на данном портале, почему-то очень ревниво и одновременно крайне ретиво отслеживающего всё молвленное мною))) - разумеется, здесь нельзя не усмехнуться... А что ещё? Только и усмехаться незлобиво над такой ревнивостью и ретивостью!
Естественно, я не нуждаюсь в подобном надзоре: всё, что молвлено мной, вполне в рамках приличия)))

Георгий Георгиевич Ларин   26.08.2025 16:24   Заявить о нарушении
INFO: two great leaders and two good friends

Владимир Владимирович Путин,
Президент РФ | см.: Президент РФ [Администрация]: [http://kremlin.ru/]

Donald John Trump,
the 47th U.S. President | см.: The White House [The Administration]: [http://www.whitehouse.gov/]

Георгий Георгиевич Ларин   26.08.2025 16:54   Заявить о нарушении
Let's get back to the point. We got a little distracted here.
We'd best hurry back to our versificational analysis of stanza sixth into this author's poetical work "The starlit sonata" [it's a subtitled denomination for it], or also "The starlit suite" [it's an announced denomination for it].
~~
VI строфа:
21.U_/UU/U_/UU/U_/U/
22.UU/U_/U_/U_/U_/
23.U_/UU/U_/U_/U_/U/
24.U_/U_/U_/UU/U_/
В рассматриваемой нами строфе налицо 15 стоп чистого, канонического, ямба + 6 стоп чистого, нормативного, пиррихия = 21 стопа ямбопиррихия в пределах нормы канонической силлабо-тонической системы версификации.
Вывод по результатам пристального разглядывания версификационного рисунка для рифмопары стихов 21 и 23 - тот же, что и для рифмопары стихов 17 и 19 [см. ранее выше]. Стихи 22 и 24 почти зеркально взаимоотображаются.

Георгий Георгиевич Ларин   26.08.2025 18:40   Заявить о нарушении
INFO: the honorific rank: four of the fifteen to seventeen autocephalous orthodox christian churches that together compose the Eastern Orthodox Christian Church world-wide

The Ecumenical Patriarchate of Constantinople: [the historic and sacred Ecumenical Throne of Constantinople, founded in A.D. 36 in Byzantium by the apostle Andrew / Andreas Primovocatus]: the official website: [the first ranking Orthodox See, in honorific rank]: [http://patriarchateofconstantinople.com/]
~
The Greek Orthodox Patriarchate of Alexandria and All Africa: the official website: [the second ranking Orthodox See, in honorific rank]: [http://www.patriarchateofalexandria.com/]
~
The Greek Orthodox Patriarchate of Antioch and All the East: the official website: [the third ranking Orthodox See, in honorific rank]: [http://www.antiochpatriarchate.org/]
~
The Greek Orthodox Patriarchate of Jerusalem and All Palestina: the official website: [the fourth ranking Orthodox See, in honorific rank]: [http://www.jerusalem-patriarchate.info/]

Георгий Георгиевич Ларин   27.08.2025 01:44   Заявить о нарушении
ХВАТАТЬ ЗВЁЗДЫ С НЕБА:
1. Отличаться выдающимися способностями, дарованием, умом и т.п.
"Я, знаешь, не люблю этих вот, что звёзды-то с неба хватают; у меня главное, чтоб был человек благонравен и предан." /М.Е.Салтыков-Щедрин. Губернские очерки/
"У птиц недаром говорят, | Что я хватаю с неба звёзды; | Когда ж намерен ты правленье мне вручить, | То я тотчас начну зверей учить | Вить гнёзды." /И.А.Крылов. Воспитание Льва/
~
2. Совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.
"Мы с вами пока звёзд с неба не хватали - в меру честно и добросовестно работали, а Шаронов свою технологию создаёт и выгоняет по двадцать норм." /Ф.И.Гладков. Клятва/
"ЗИС-110 водить - не звёзды с неба хватать. Это мы тоже умеем." /К.Г.Паустовский. Рождение моря/
~~
Ист.:
Фразеологический словарь русского языка / под ред. А.И.Молоткова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1987. - 543 с. - См. цит.: с.504.

Георгий Георгиевич Ларин   27.08.2025 03:01   Заявить о нарушении
ЗВЁЗД С НЕБА НЕ ХВАТАЕТ:
Ничем не выдающийся, средних способностей.
"Генерал-квартирмейстером Кутузов назначил генерал-майора Вистицкого, который занимал эту должность во 2-й армии Багратиона. Все знали, что Вистицкий звёзд с неба не хватает, что он самый старый в квартирмейстерской части и что он будет только ширмой." /Л.Раковский. Кутузов/
"Кстати, понравился мне ещё один молоденький такой, розовощёкий. Этот, конечно, звёзд с неба не хватает, но приятнейший молодой человек." /Ю.Герман. Дело, которому ты служишь/
~~
Ист.:
Фразеологический словарь русского языка / под ред. А.И.Молоткова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1987. - 543 с. - См. цит.: с.504.

Георгий Георгиевич Ларин   27.08.2025 03:36   Заявить о нарушении
INFO: Intercontinental academician George Larin and academician Uri Runtu scientific academical creative amicable Duo of Australia and Russia: ISACAD-AURUS (acad. George Larin and acad. Uri Runtu)

NLA: National Library of Australia (Canberra, ACT, Australia): catalogue: Uri Runtu, George Larin _ Uri Runtu's Playhouse: The Neotranscendental Theatre: [http://nla.gov.au/nla.cat-vn8855253/]: catalogue persistent identifier
~
Larin, George G.; Ryuntyu, Yuri Matthew. Uri Runtu's Playhouse: The Neotranscendental Theatre: 10 plays, 20 essays / Art collection. Vol.1, vol.2, vol.3.: English, French, Russian: 1748 pp., 95 phot. 1st ed.: ed. by the World Patrick White Intellectual Heritage: Canberra, ACT, Australia, 2022-2023.
~
NLA: National Library of Australia (Canberra, ACT, Australia): catalogue: Uri Runtu, George Larin _ Uri Runtu's Playhouse: The Neotranscendental Theatre: [http://catalogue.nla.gov.au/catalog/8855253]

Георгий Георгиевич Ларин   28.08.2025 01:14   Заявить о нарушении
Harvard University(Cambridge, Massachusetts, United States): [http://www.harvard.edu/]: Academician George G. Larin [George Larin Jr.] / Georges G. Larine [Georges Larine-fils] (Russian Federation): Academician Yuri Matthew Ryuntyu / Iouri Matthieu Runtu / Uri Mattheus Runtu(Canberra, ACT; Cairns, Queensland, Australia)
~~
Larin George Catalogue Harvard University BOOK RU (Runtu Uri) / Proza.ru: [http://proza.ru/2023/08/24/389]
~
George Larin Jr. / Georges Larine-fils, academician and president of the Academy of public civic service (APCS), academician of the Academy of pedagogical and social sciences (APSS), director of the Research Centre of creative activities (RCCA)
~
Catalogue Harvard University BOOK Larin George RU (Uri Runtu) / Stihi.ru: [http://stihi.ru/2023/08/24/1675]
~~
Harvard University, USA: acad. George Larin Jr., FR: [http://www.harvard.edu/]: acad. Uri Runtu, Australia: 2023-2025

Георгий Георгиевич Ларин   28.08.2025 02:22   Заявить о нарушении
(c) Copyright International virtual Academy of letters: George G. Larin, academician. 2025

(c) Copyright World-wide writers Union: George G. Larin, magister poesis. 2025

Георгий Ларин. Поэтическое кредо
~
Мне почести и слава - не нужны!
Они - что искушенье Сатаны,
Как будто - отражение Луны...
Поэты - бескорыстием сильны.
Источник цитаты:
Георгий Ларин [Георгий Георгиевич Ларин, Соросовский лауреат (США, 1994), профессиональный поэт]. Избранные стихи // Откровение: сборник стихов поэтов-ковчеговцев / МФКЦ "Ковчег" (г.Шахты, Ростовская обл., РФ). - Шахты: изд., оформл., ЗАО "Полиграфист", 1999. - 176 с. - (Литер.-художеств. изд.: ББК 84Р7 О-83; УДК О-4702010202-223/ДЭ6(03)-99). - ISBN 5-87545-055-X. - [объём 5,5 п.л., тираж 1000 экз.; 1-й доп.тир. 1000 экз.; 2-й доп.тир. 1000 экз.; общ.тир. 3000 экз.] - См. цит.: с.39.
~
Примечание:
Стихотворение размещено также на международных литературных порталах Проза.ру и Стихи.ру (дата опубликования: 12 июля 2025 г.) и соответственно защищено авторским правом.

Георгий Георгиевич Ларин   28.08.2025 03:42   Заявить о нарушении
Президент РФ [Администрация]: Президент РФ В.В.Путин: [http://kremlin.ru/]
~
Совет Безопасности РФ: Председатель СБ РФ В.В.Путин; Заместитель Председателя СБ РФ Д.А.Медведев: [http://www.scrf.gov.ru/]
~~
В.В.Путин, Президент РФ:
"Никто, никакая власть, не имеет права диктовать художнику, писателю, режиссёру и, собственно говоря, любому человеку свою волю и свои представления о том, что и как должны делать творчески одарённые люди."
/Из выступления на заседании Госсовета РФ. Москва, Кремль. 24 декабря 2014 г./
~~
Правительство РФ: [http://government.ru/]
____
Святитель Иоанн Златоуст (347-404), Архиепископ Константинопольский, Святой Отец и Учитель Христианской Церкви, один из трёх Вселенских Святителей [Свт. Василий Великий, Свт. Григорий Богослов, Свт. Иоанн Златоуст]:
- "Бог не создал рабства, но одарил человека свободою."
- "Достоинство человека не в его происхождении."
- "Столько же может создать слово, сколько разрушить страх."

Георгий Георгиевич Ларин   28.08.2025 05:01   Заявить о нарушении
Итак, по-видимому, все необходимые теоретико-версификационные и надлежащие аксиолого-семантические наблюдения произведены, и все нужные в этой связи пропедевтические акценты мною уже расставлены. Самое время, на мой взгляд, проанализировать непосредственно текст поэтического нарратива "Звёздной сонаты" ["Звёздной сюиты"] с т.зр. его дискурсного наполнения и сюжетно-композиционной специфики, а также рассмотреть трёхслойное [трёхпространственное, трёхмерное] концептуальное полотно [т.н. поле концептов] этого, скажу прямо, нешаблонного и нетривиального авторского стихотворного произведения.
Мини-реплика по ходу: пусть читателей и читательниц, критиков и критикесс нимало не смущают мои академические словеса - просто я так привык всегда разговаривать в своей повседневной, текущей лингворечевой практике, т.е. такова моя обыденная, будничная, привычная и абсолютно понятная мне речь. Перестраиваться "по случаю" сейчас или подстраиваться "под кого-то" я, конечно же, не буду. Читайте то, что написано...

Георгий Георгиевич Ларин   29.08.2025 01:31   Заявить о нарушении
Диковинное и даже в некоторой степени "немножечко" арлекинное lingo из 25-35 лексем, из которых приоритетными были лишь три слова ("блеск", "шик", "жуть" - насколько мне не изменяет память!?), звучавшее перманентно из ярко накрашенных губной помадой уст небезызвестной Эллочки-людоедки из легендарного сатирического романа-буфф И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев" - подобное марионеточное lingo явно не предназначено для академических уст)))
Если, всё-таки, кому-то вдруг что-то пригрезится непонятным в терминологическом смысловом аспекте и/или недостаточно ясным в философской рефлексии, etc., то предлагаю обратиться к весьма разнообразным лексикографическим изданиям (словарям, справочникам, энциклопедиям) и в них, тщательно постранично их перелистав и там просмотрев info хотя бы бегло по диагонали, найти ответы на все (или - почти все!?) непонятные и/или неясные вопросы. Полагаю, подобная поисковая и самообразовательная деятельность пойдёт только "на пользу" личностному развитию и самосовершенствованию.

Георгий Георгиевич Ларин   29.08.2025 02:49   Заявить о нарушении
В стихотворении - три нарративных пространства:
ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ - Бог (Всевышний и Вседержитель) и Воинство Небесного Отца (Архангелы, Ангелы, Серафимы, Херувимы, etc.) - неподвластное разуму и никакому осознанию: всяк из нас подсознательно воспринимает эту трансцендентность как первородную, исходную данность, ни от кого из нас не зависящую и ни с чем из нашего человеческого эмпирического опыта не сопряжённую. Это просто-напросто есть... это всегда было и будет... независимо от нас - от нашей веры в это или, напротив, нашего неверия в это. Трансцендентное - вне любого понимания и вне логосного объяснения, вне привычного осознания. Трансцендентность ощущается всеми живыми существами на подсознательном уровне. Не видно, не слышно, но - есть. Такое ощущение закодировано в нас.

Георгий Георгиевич Ларин   29.08.2025 03:46   Заявить о нарушении
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ - звёзды и Космос - метафизическое, точно такое же мистическое, как и трансцендентное, не подлежащее ни реальному осознанию, ни конкретному объяснению, но с небольшим отличием условного характера: трансцендентальное - это как бы то, что может быть частично осознано и так же гипотетически объяснено нами с опорой всего лишь на мелкие "крупицы" эмпирического опыта (на некоторые физические, "материальные" данные, которые были собраны заинтересованными людьми в процессе их скрупулёзных многовековых наблюдений "снизу - вверх" и в ходе полётов в Космос сконструированных людьми аппаратов и даже самих людей - в течение чуть более полувека). Иными словами, трансцендентальное - это то, что мы, простые смертные существа "с неким интеллектом", пытаемся квазиосознать и квазитрактовать как бы методом нашего предполагаемого (собственно говоря, ирреального, умозрительного!) опыта, условно (как бы реально, по общей договорённости между конкретными исследователями!) предшествовавшего эмпирическому опыту.

Георгий Георгиевич Ларин   31.08.2025 02:07   Заявить о нарушении
ЭМПИРИЧЕСКОЕ - мухи, мыши, кошки, лошади, "безусый юнец" как аллегорический маркер подрастающих человекогенераций и "седой мэтр" как символ половозрелых и дееспособных человекогенераций, а также безликие и анонимные людские массы, объединённые под условным антропонимным (если быть более точным с т.зр. деноминативной терминологии - "под условным нимным") тавром "кто-то" [в тексте - в косвенном падеже: "кого-то"] - понятное сугубо с физической, "материальной" т.зр., опирающееся на конкретную практику жизнедеятельности тех или иных людских контингентов (в странах, в народах, в этносах, etc.) в общем и, разумеется, по отдельности - на будничную жизнедеятельностную практику тех или иных человеческих индивидов и прочих живых существ и их сообщностей на Земле.

Георгий Георгиевич Ларин   31.08.2025 03:06   Заявить о нарушении
ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ - не автор, хотя, само собой разумеется, в образе лирического героя стихотворения латентно отображены авторские концепты, в т.ч. некоторые базовые аксиологемы (приоритетные для автора ценностные критерии) и также базовые идеологемы (наиболее значимые для автора морально-этические и духовно-нравственные принципы).
Лирический герой одновременно реален и ирреален. Он абсолютно свободно перемещается из эмпирического пространства в трансцендентальное пространство, ed vice versa, и максимально близко приближается к пространству трансцендентному, но не проникает в последнее. В трансцендентное никому из смертных (а лирический герой смертен, поскольку воплощает в себе не сверхъестественный лик бесплотного духа, а человеческую личину смертной плоти - так же, как и все мы, люди!) доступа нет.
Лирический герой - обобщённый образ человека. Причём, любого человека. Более того, всякого человека.
Бог даровал всем людям свободу. Кстати, абсолютную свободу выбора. Без привилегий. Вот так!

Георгий Георгиевич Ларин   31.08.2025 04:19   Заявить о нарушении
Полагаю, что можно на сём и завершить: обо всём рассказать нельзя, да и не нужно "растекаться мыслию по древу", уподобляя себя мифическому Бояну, о коем сказал в "Слове о полку Игореве" безымянный автор (или, может быть, даже группа авторов!?).
Обращаю особое!!! внимание всех по-особому!!! заинтересованных лиц на то, что написано всё живым!!! человеком!!!, а вовсе никаким не ИИ [1-го, 2-го, 3-го, 4-го... 10-го... 100-го... 1000-го... и т.д., и т.п. - до бесконечности] поколения))))))
То, что я говорю и пишу правильным, грамотным, литературным языком и, к тому же, пишу безошибочно, с соблюдением орфографических, пунктуационных и грамматических языковых норм, это не свидетельствует о том, что я - искусственный, ненатуральный... Не писать же мне теперь в стиле "трёхбуквенных заметок", что всяк может лицезреть на заборах, фасадах зданий, асфальте de facto повсеместно? Я и в период "детства золотого" никогда таких глупостей нигде не писАл! [специально выделил ударную гласную, чтобы подтвердить свои слова])))
Dixi.

Георгий Георгиевич Ларин   01.09.2025 03:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.