Потом. a sad story with a happy ending
«Потом» — это мысль, которой уже нет в будущем,
но она ещё не материализовалась в прошлом
и как энергетический посыл, отсутствует в настоящем,
«Потом» — это, зачастую, «Никогда».
Всё-таки удивительное время - межсезонье. Не знаешь, чего ожидать. В любой момент может случиться что-то удивительное, похожее на скачок во времени. И яркие краски осени, с неповторимыми запахами и глухими туманами, в мгновенье ока могут сменить свинцовые тучи, готовые извергнуть из себя неожиданный первый снег. Заканчивался октябрь, но за окнами девятого этажа, выходившими на Алтуфьевское шоссе, нестройным хороводом кружились мелкие, ещё не сформировавшиеся снежинки, стоял лёгкий морозец. Несмотря на утреннее оживление на шоссе, в комнате была исключительная тишина. Зазвонил будильник, Василий рукой нащупал телефон на столике и не без труда раскрыл веки. 06:00 пора вставать на работу. Он ещё минуту оставался в прежней позе, на животе, на диване гостиной, силясь вспомнить события вчерашнего дня и понять, что день сегодняшний ему готовит. На столе стояла початая бутылка вискаря, и первой мыслью было налить в бокал и слегка пригубить. Но тут же улыбнулся, вспомнив знаменитую фразу об «аристократах и дегенератах». Но в следующую секунду он подскочил как ошпаренный. Отчет, он не сделал отчёт по прогнозам фактических и потенциальных параметров ёмкости рынка. Это срочно было нужно шефу, и он умолял не забыть о нём. Сказал, это очень важно, и при положительном результате Василию будет сделано интересное предложение…Ругая сам себя, Василий стал быстро собираться. Он ещё не разу так не подводил шефа. Вчерашняя алкогольная вечеринка была лишней, и зачем только он на неё согласился? Не хотел обижать Лизу, они и так с его работой редко выбираются на люди. Да и Лиза обещала сделать вечер особенным и сообщить ему нечто важное. До какого-то момента Василий помнил об отчёте, но начавшееся веселье затуманило голову. Про себя он подумал да ладно, потом, успею, ночь длинная. Выпивка была дорогой и её было много, шумная и весёлая компания распалась на группы, которые уже не понятно, что обсуждали, и в какой-то момент Василий понял, что нужно уходить по-английски. Он сгрёб Лизу в охапку, вызвал такси, и они уехали. Лизу он сдал маме, можно сказать, под роспись. Галина Васильевна души в нём не чаяла, и в тайне мечтала о возможном скором браке молодых. Вернувшись к себе, Василий, по русской традиции, достал бутылочку вискарика и выпил на посошок. Утро выдалось напряжённым, да и на улице сейчас час пик. И вот теперь сидя в электричке, с запахом спиртного, обдумывал, что он скажет шефу, и какие санкции последуют за его косяк. Наверное, хотел премию солидную дать, а в планах у Василия как раз маячила смена автомобиля и покупка новой, более просторной квартиры с учётом скорого брака с Лизой. Интересно, что она хотела ему сообщить? И тут Василий вспомнил, что забыл напомнить Лизе, чтобы та незамедлительно, как только будет готова заехала на сервис и заменила резину на зимнюю. Он набрал её, но на вызов никто не ответил. Спит ещё, ладно, потом перезвоню. Тут объявили его остановку, он вышел, поймал такси и с тяжёлым сердцем поехал в офис.
Лиза проснулась от чего-то очень знакомого с детства. Было около восьми утра, мама на кухне напевала свои любимые песни, в воздухе витал запах свежей выпечки, очень хотелось пить. Лиза поднялась и вышла поздороваться с мамой. Та была в хорошем расположении духа. Она рассказала, какой Василий джентльмен, как он внёс почти бездыханное тело дочери и уложил в кровать, какой он вежливый и культурный, следит за собой и контролирует ситуацию. Спросила, как прошла вечеринка и сказала ли Лиза свою новость Василию? Лиза сморщила носик. Конечно же нет, до какого-то момента она помнила, что хотела обрадовать Василия новостью. Дело в том, что Анастасия, подруга Лизы, была женой босса Василия, Антона Павловича и под «страшным» секретом рассказала, что она с мужем собирается переехать на жильё и работу в Китай. Ему предложили там работу в качестве российского представителя, знающего язык, на завод, с которым сотрудничает фирма, где трудятся Антон Павлович и Василий. Василию предполагалось предложить место Антона Павловича, как перспективного сотрудника, со всеми вытекающими плюсами, с генеральным было всё согласовано. Лиза в обстановке всеобщего веселья решила оставить на «потом» свою новость, ну и забыла. А сейчас, наверное, уже поздно, Василий должен подъезжать к офису, где босс сам всё расскажет. Лиза отправилась в душ, она была сегодня выходная и в её планах было посещение бассейна и СПА процедур. Телефон, на который звонил Василий, лежал в машине, куда Лиза положила его ещё вчера, чтобы не потерять. Свеженький Nissan Qashqai терракотового цвета он подарил Лизе, чтобы она чувствовала себя комфортно и могла возить маму, если ей это понадобится. Уже через час Лиза села за руль авто и уверенно выехала с паркинга.
Вечером прошлого дня Виталий Викторович, инженер охраны труда ЖКУ участка, где находится дом и квартира Галины Васильевны и Лизы и по совместительству их сосед по этажу, сидел за вечерней чашечкой кофе перед телевизором. В другой комнате внучка Анфиса общалась с друзьями в соцсетях через ноутбук. Анфиса обсуждала с ними поход океанариум на этих выходных. Одна из подружек, Вика, была внучкой Павла Кузьмича, бригадира бригады сантехников участка Виталия Викторовича. Дед пообещал купить ей билеты в океанариум и сходить с ней в качестве провожатого. Анфиса, родители которой уехали ненадолго в Латинскую Америку, подошла к своему деду и спросила сможет ли он ей купить билеты в океанариум. Виталий Викторович утвердительно кивнул, занимаясь фасовкой документов на завтра. Тут он увидел файл с распоряжением, инструктаж по технике безопасности, по которому проведён не был. Ну, ладно, забыл, потом проведем, про себя подумал Виталий Викторович, утром, перед работой. Но на утро его срочно вызвали в администрацию, и он уехал со всеми документами, забыв перезвонить Павлу Кузьмичу.
Антон Павлович, шеф Василия, под вечер прошлого дня сидел у себя в кабинете офиса и рассматривал бизнес-предложение китайской стороны. Открывался огромный завод, с большими мощностями и перспективами, оснащённый новейшим оборудованием. Их фирма выиграла партнёрский тендер, и генеральному был необходим там свой специалист со знанием языка и умением читать технические тексты, который бы вникал во все тонкости производства. Антон Павлович не мог отказаться от такого предложения, сама судьба открывала перед ним заманчивую перспективу достойной жизни, и он целиком и полностью находился в этом всём. Офис жужжал, все были на месте, нервно стараясь собраться в кучу. Последнее сведение отчётов, ведомостей, логистических маршрутов. Тут зазвонил телефон, на проводе был генеральный, Александр Бернардович. Он поинтересовался документацией, которая завтра должна быть рассмотрена, а послезавтра, возможно будет необходимо убыть в Шенчьджень. А заодно и поинтересовался, знает ли Василий о возможной перемене его должности. Антон Павлович уклончиво сказал, что документы готовы, за исключением отчёта Василия, но он ему доверяет, а о новой должности намекнул, но не уведомил. Пообещал сказать завтра утром. На самом деле Антон Павлович просто перестраховывался, мало ли что.
Лиза лихо выехала из подземного паркинга. На улице лёгкий снежок слегка припорошил проезжую часть. Лиза про себя отметила, что резина не поменяна, ну, вот съезжу в бассейн и СПА, а потом на станцию, и прибавив газку выехала на центральную улицу. Погода была чудесная, настроение хорошее, она с упоением думала о скором союзе с Василием. Они встречались уже несколько лет и их отношения ничуть не изменились. Он любил её и был в хороших отношениях с мамой. Всегда приходил на выручку и во всём поддерживал. До бассейна оставалось несколько кварталов. На перекрёстке Лиза оказалась первой, и как только загорелся «зелёный», она по-ковбойски рванула вперёд. Неожиданно, с боковой второстепенной на красный вылетел скутер доставки пиццы. Лиза резко затормозила, но предательский снежок сделал своё тёмное дело, и она с остаточной энергией воткнулась в скутер! Он отлетел от внедорожника словно резиновый мяч….
Утром, перед работой, Павел Кузьмич попрощался с супругой. Она пожелала ему хорошей смены и напомнила о билетах в океанариум. Он утвердительно кивнул и поторопился вниз, где его уже ждала летучка. Они прибыли на место аварии. Это была КНС, где постоянно портачил клапан, который уже давно требовал замены, а также отсутствовали датчики метана, которые отвезли на диагностику. Провёл целевой инструктаж и ждал звонка от начальства. Пока ребята играли в домино, он решил сходить на разведку сам. Осторожно стал опускаться вниз с остановками на пролётах. Вроде нормально, симптомов удушья нет и продолжил спуск. Дойдя до сборки, он начал разбираться в увиденном, но тут ему резко стало не хватать воздуха, он, недолго думая, побежал вверх. Первый, второй, третий пролёт, впереди ещё много. Вот дурак, подумал Кузьмич, не первый же год здесь. В голове помутнело и он начал терять сознание. Четвертый, пятый…дальше отказали ноги и падая, Павел Кузьмич вспомнил о билетах в океанариум….
Степан, заочник, подрабатывал доставщиком пиццы. Он жил с мамой, которая была на пенсии по инвалидности. За ней требовался уход и поэтому он выбрал гибкий график работы. Он пообещал ей забрать из аптеки дорогие лекарства, которые получала мама по льготе, спустился на внутренний паркинг, одел рюкзак и перезвонил старшему менеджеру. Тот пообещал сбросить список доставки. Он заехал в пиццерию, поздоровался с друзьями, загрузился и отправился на первый заказ. По дороге он пытался не думать о посторонних вещах, и не забыть заехать в аптеку. Но мысли о последнем прохождении уровней в их, с друзьями, сетевой игре не давали ему покоя. Он точно уже знал, где можно «зафармить голды», и с этой мыслью проскочил поворот в аптеку. Ладно, подумал Степан, на обратной дороге заскочу. Он так погрузился в себя, что совсем не заметил запрещающего знака светофора. Раздался резкий сигнал, скрежет тормозов, нарастающий шум чего-то катящегося на него, и когда обернулся, то последнее что увидел, это был терракотовый внедорожник….
Василий подымался в лифте в свой офис с чувством тяжести на сердце, но он даже и представить себе не мог, какой клубок событий закрутился вокруг него. С пустыми руками, готовый, как немец, сдаться, он вошёл в кабинет шефа, который с вопросительной улыбкой сидел за столом, на котором стоял раскрытый кожаный портфель, как бы предлагая опустить в него недостающий отчёт. Их взгляды встретились…
ЭПИЛОГ
Ли-Чжао, владелец концерна, вчерашним вечером сидел в своём кабинете. Он отвык думать о времени. Для него оно давно потеряло смысл. За годы изнурительной работы над собой, над своими привычками и обязанностями он так отточил свой распорядок, что казалось дела сами собой текут непрерывным потоком, как мощная река, а он лёгким движением руки, играючи, управляет судном на самой стремнине. Было около десяти вечера, можно было бы уже уезжать домой, но чувство осознания больших перемен удерживали его на месте. Через несколько дней запуск огромного завода и ему хотелось впитать этот мощный поток адреналина перед таким значимым мероприятием. В кабинет вошла Лилинг, его секретарша, принесла чай. Он кивком головы выразил признание. Хорошая женщина, готова за ним и в огонь, и в воду. Он давно уже отпустил её, но она не покидала шефа до самого конца. На столе стояла небольшая рамочка, в которой было фото его отца. Его, на вид, суровый взгляд, выдавал в нём человека целеустремлённого. Ли-Чжао не раз мысленно обращался к нему за моральной поддержкой и отец никогда не подводил его. Вот и сейчас Ли-Чжао пытался разглядеть в этом мужском взгляде подсказку перед большим рывком. Отец при жизни много беседовал с ним, и был кладезем мудрости для маленького Ли. Он учил никогда и ничего не оставлять на потом. Сделать сегодня и сейчас, иначе есть большая вероятность никогда не сделать задуманного. И почему эти мысли пришли ему в голову сейчас? Ли-Чжао задумался, он без всяких предубеждений относился к беседе с человеком давно ушедшим и свято верил в то, что он с ним разговаривает на равных. Отец что-то хотел ему сказать, вот только что? И тут он внезапно вспомнил, что забыл заказать сувенир из России. В Москве сейчас конец рабочего дня, разница в пять часов иногда играет на руку, когда надо решить важные вопросы. Вот и теперь Ли-Чжао потянулся за мобильником и решил набрать Александра Бернардовича. Извинился за внезапный звонок, поскольку практически все темы были оговорены с ним ещё в обед, и попросил о маленькой услуге. Вместе с Антоном Павловичем передать ему небольшой подарок из России – войлочную шапку и варежки для бани. Он, как и мы, в России, очень проникся идеями изучения нашей культуры, и уже заканчивал строительство своей бани. Китайские виды массажа, пришедшие из древности времён, являются очень действенными. Но он и представить себе не мог силу русской парилки в сочетании с ледяной водой, и всё тем же массажем, только вениками. Это его и увлекло. Александр Бернардович выразил почтение за неожиданно приятный звонок коллеги и заверил, что просьба будет выполнена обязательно. Этот звонок очень удивил генерального, тут чувствовался какой-то подтекст. Две минуты хватило опытному топ-менеджеру, чтобы понять слова Ли-Чжао по своему. Он дал понять, что обратной дороги нет, готовы ли мы!? Александр Бернардович взял трубку и набрал Антона Павловича. Попросил проверить документацию, чтобы она была готова сейчас на все 100%. Василия обязательно уведомить что ему завтра будет необходимо принять новую должность, самому готовиться к вылету в Шенчьджень послезавтра. Антон Павлович вызвал Василия, рассказал о распоряжении шефа и глобальных передвижках в управлении. Поздравил с новой должностью и распорядился никому не уходить до окончания сдачи всей документации. Василий продублировал команду в офисе и сел за свой отчёт. Позвонила Лиза, сказала о вечеринке, но Василий предложил другой вариант, отпраздновать его назначение на новую должность вечером или через пару дней, и напомнил ей, чтобы прямо с утра обязательно сменила резину на зимнюю. И что если она желает, то может сходить на вечеринку с Настей. Лиза слегка приуныла, но только из-за того, что сегодня не увидит Василия. Она поздравила его и сказала, что проведёт вечер с мамой.
Галина Васильевна была на подъёме, всё складывалось великолепно, Вася получил новую должность, у неё есть заначка на новую квартиру, если вдруг они захотят увеличить площадь, она с удовольствием добавит. Лиза останется дома и по этому поводу надо напечь кренделей к чаю. Вечером она пригласила Виталия Викторовича с Анфисой, нечего им сидеть одним, пока родители мотаются по свету. После чаепития они смотрели новости, в которых помимо всего, был эпизод с несчастным случаем в канализации. Виталий Викторович вспомнил о не проведённом инструктаже и извинившись, набрал Павла Кузьмича. Он попросил его проверить снаряжение завтра перед работой: страховочные пояса, фалы и противогазы. И ни в коем случае не опускаться в низ по одиночке, а в распоряжении они распишутся завтра. И напомнил о билетах в океанариум.
С утра Лиза сразу поехала на СТО менять резину, Павел Кузьмич провёл инструктаж и лично убедившись в наличии необходимого снаряжения, попросил водителя остановиться около касс, чтобы купить билеты в океанариум. Степану с утра позвонил друг и сказал, что временно занят, мама приболела, и тут он ещё раз дал себе задание не забыть про аптеку. Антон Павлович передал портфель генеральному и стал собирать свои вещи в кабинете, ну а Василий вечером с охапкой роз, тортом и шампанским приехал к Лизе, где его ждала будущая тёща, Галина Васильевна.
Свидетельство о публикации №224122601504