Век вдохновения

 «Сатья-юга - эпоха истины, когда человечеством
  управляют Боги, и каждое проявление или работа
 близки к чистейшему идеалу, и человечество позволит 
  внутренней благости править безраздельно.»
 
 «Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья-лила» глава 21  тексты 84-86

         Было уже далеко за полночь. В это время мне почему-то работается особенно легко и непринуждённо. В тёмной комнате ярким пятном светился монитор планшета. Нахлынувшие воспоминания тридцатилетней давности сами ложились в строки. Лёгкое эссе об удивительной поездке в Коктебель, в начале октября 1993 года уже давно крутилось в моей голове. За окном, представ во всей красе, сияло моё любимое созвездие Ориона. Наверное, ни одно созвездие не имеет такую бурную, древнюю, почти мистическую историю, как это. Древние арабские астрономы давали просто потрясающие, звучные названия звёздам и созвездиям, на века впечатывая древние образы из мифов и эпосов. Альнитак, Альнилам, Минтака – это названия трёх звёзд, трёх сверхгигантов пояса Ориона, некоторые из которых являются ещё и двойными. Альнилам, такое звучное, певучее название означает – «жемчужная нить». Голубой сверхгигант, превышающий 60 масс нашего Солнца, а его светимость в 375000 раз ярче нашего светила, напрямую мистически связывают с крупнейшей пирамидой в Гизе.
         …Читатель подумает, наверное, что я увлёкся, и пустился в свои любимые рассуждения о звёздах? Нисколько, вместе с вами мы распутаем нить моих мыслей, и погрузимся в удивительный мир неизвестных событий. Именно эти три звезды Ориона использовал в своей теории историк, бельгиец по происхождению, Роберт Бьювел, чтобы выдвинуть новую гипотезу о поклонении древних египтян не Солнцу, а созвездию Ориона, в частности Сириусу. А три вышеописанные звезды своими некоторыми параметрами схожи с тремя крупнейшими пирамидами в Гизе. Именно это и многое другое я хотел осветить в своём эссе о Коктебеле.
          Тогда, в 1993-м, в Коктебеле, стоя на балконе своего номера в санатории, вдыхая ночной морской бриз «Бухты-Барахты», небольшого залива, названного так Максимилианом Волошиным, я любовался тем же тем же созвездием и не мог понять, как же всё-таки египтяне построили свои уникальные пирамиды всего за «двадцать лет»! и сумели обогатить мир такой загадочной историей. А может это были и не египтяне? Тогда кто? Луна перевалила зенит и немного сзади озаряла, находящийся справа, Карадагский массив. Благодаря ей, он выделялся чётким, подсвеченным контуром на ночном небе.  Именно отсюда местные художники черпали вдохновение, отражённое в огромном количестве картин, выставленных на обозрение на центральной набережной. Карадаг являлся и является не только меккой туризма и отдыха миллионов людей, но и памятником древнейшей истории Земли, когда в этих местах, порядка 170 миллионов лет назад происходили извержения вулканов и становление Крымского полуострова. Сейчас выдвигаются версии, что не было никакого вулкана, что это всё выдумки. Но исследуя заповедную зону, предназначенную не для всех, по косвенным признакам, а также своими глазами, я видел огромные разломы с навеки застывшей, вытекшей когда-то лавой, огромные бомбы из застывшей лавы, с вкраплениями более твёрдых пород, выпущенные из жерла вулкана…
         Я решил ненадолго прервать свои воспоминания и попить чаю. Пришлось включить свет, и сходить за ним на кухню. Удобно устроившись у прикроватной тумбочки, я уже был готов совершить чайную церемонию, но тут на глаза мне попались два камня, лежавшие тут же. По моей просьбе их привезла из Крыма моя хорошая знакомая. В выборе камней я дал ей полную свободу, но она привезла именно те, которые хотел я. Два небольших, плоских камня, легко умещающихся в ладони, бордовый и грязно-голубой. По форме один напоминал неправильный ромб с округленными углами, второй медвежью стопу. Отвлёкшись от чая, я взял камни и покрутил их так и сяк. Попробовал соединить их рёбрами и в нескольких случаях они весьма удачно, гармонично и плотно прилегали друг к другу, образовывая разные фигуры. Очень точной была форма гриба. Сколько же им лет, подумал я? Чтобы сточиться до такого состояния, должно пройти очень много времени. Подержав их в руках, решил положить их один на один на край тумбы. То, что произошло далее, словами описать трудно. В какой-то момент времени всё пространство вокруг, включая меня, завибрировало, сжалось в комок. Очертания комнаты от вибрации стали размыты, сам я еле шевелился, пытаясь дотянуться до камней. Локтем зацепил и скинул камни на пол и всё моментально прекратилось. Вот тут надо сделать отступление. Невозможно просто так промолчать о загадочной русской душе. Ведь произошло нечто, из ряда вон выходящее, что и описать то трудно. В самый раз испугаться и залезть, как в детстве, под одеяло, или убежать в самый дальний угол. Ан нет, если назревает какая-то оппа, то русский просто должен туда обязательно залезть. Думаю, что Михаил Задорнов обязательно пошутил бы по этому поводу. Я понял, что, положив камни в каком-то сложном сочетании, я вызвал резонанс чего-то непонятного и сильного. А что могут сделать эти два небольших камня, если их сложить вообще правильно? И я, как и всякий искатель приключений, принялся, забыв обо всём, вертеть камни, класть их периодически на то же самое место…После нескольких часов бесплодных попыток, отчаявшись получить хоть какой-нибудь результат, я решил попытать счастья завтра, камни никуда не денутся. Сложив их один на один, я плюхнул их на край тумбочки. И больше я её не видел, ни тумбочку, ни кровать, ни комнату. Произошло всё бесшумно и мгновенно, раз и сменили декорации. Я находился на каком-то каменном плато, пейзаж которого тянул на Оскар любого фантастического фильма.В дальнейшем, оно, видимо, станет Коктебелем. Кругом одни камни. Мои, кстати, тоже лежали у самых ног. Я поднял их и автоматически сунул в карман. Ожидал чего угодно, но такого представить никак не мог. Плато напоминало американские прерии из старых фильмов, с каменными столбами причудливых форм, небольшими каньонами с редким кустарником и большим обилием мха различной расцветки, создающей ощущение сотканного природой ковра в стиле пэчворк. Клубы пара или дыма, вырывающиеся и там и сям, завершали эту фантастическую картину. Внизу, приблизительно в километре, на скалистом берегу моря, была заметна деревня с необычными постройками из камня, удивительно ровными и точными линиями домов. Дома располагались в очень строгом, симметричном порядке, образуя правильный квадрат, рассечённый напополам дорогой. Слева от деревни располагалось большое пастбище с животными, больше напоминающими огромных доисторических рептилий. Справа от деревни, на относительно небольшом расстоянии, находился потрясающий, активно дымящий вулкан с огромным лавовым потоком, далеко выступающим в море. Тут до меня стала доходить суть произошедшего. Благодаря своим крымским камням, я перескочил во времени в эпоху уже после извержения Карадагского вулкана. Волосы на затылке от волнения и неожиданности слегка зашевелились. Интересно, на сколько прыгнул, подумал я. И тут же сам себе ответил. Судя по состоянию вулкана, срок даже в тысячу, даже в десять тысяч лет после извержения ничто, по сравнению со 170 миллионами лет!!! И деревня…я где-то читал, что в те времена там жили племена. Неужели это те самые? И насколько они лояльны к незнакомцам? Было много вопросов, один из которых – возвращение назад, в уютную комнату. Воздух был тёплый, но не душный. Над морем была розовая дымка, Солнца не было видно. Наверное, уже зашло, подумал я, и неспеша, в трениках, футболке и сланцах стал осторожно спускаться вниз. Ходить в сланцах по камням ещё та процедура, и хорошо, что вниз. Подойдя ближе, перед деревней, я увидел забор, или скорее высоченную стену из каменных, огромных блоков, огораживающую участок, на котором велись строительные работы. Судя по очертаниям очень точно выложенного из камня фундамента, будущее сооружение должно быть фантастически большим. Тут я прикинул возраст Земли. Между 200 и 145 миллионами лет назад был Юрский период. Это как раз была эра динозавров и других гигантских рептилий, что давало ответ на вопрос о животных на пастбище. А на стройке было оживление. Там вовсю резвились дети. Это было очень по-нашему, что ли. Дети на стройке, 170 миллионов лет назад! Просто жесть! Они были с красивыми лицами европеоидного типа. Но вот костюмы на них были на удивление необычными. Это была не кожа и не металл. Больше похоже на панцири каких-то существ. Добротно сшитые, точно подогнанные. На запястьях у всех были кожаные манжеты, в кармашках которых были камни разных форм. Соединяя камни в определённых сочетаниях, дети просто исчезали и неожиданно появлялись в другом месте. Им было весело, а я гадал, куда же они исчезали, в какое такое измерение, и как это вообще понять – дети играют в прятки, даже можно сказать исчезалки 170 миллионов лет назад. Тут у меня за спиной раздался приятный детский голос: - ты откуда? От неожиданности я подпрыгнул на месте. Ребёнок смотрел добрым вопросительным взглядом. Вот только рост ребёнка был необычным. Он был вровень со мной, а это 185 см!  Издалека – ответил я, и стал ждать реакции. Пойдём, сказал мальчик, взяв меня за руку. Свободной рукой он ударил камнем по запястью другой, и мы с ним оказались в центре стройки, в кругу других детей. Среди них были две девочки, их одежды были несколько иными, как и подобает юным леди, они были изящны. Кожаный плащ одной из них был свободного покроя для удобства передвижений. На другой было подобие пиджака, но обе были в кожаных брюках. Волосы заколоты необычно красиво, никогда такого не видел. На вид всем было около шести лет., но вот рост!?  Мой провожатый стал знакомить меня. Его звали Тид, девочек Мира и Веда, второго парня звали Эйн. Короткие имена звучали хлёстко и твёрдо, и я тоже представился – Вал. Видя миролюбивый настрой, я подумал, что неплохо было бы поговорить со взрослыми. И только хотел раскрыть рот, как Тид сказал, что сейчас он познакомит меня со своими родителями. И только тут я заметил, что у Тида отсутствует артикуляция. Он разговаривал со мной мысленно, да ещё и читал мысли, а я получается один среди них, кто сотрясает воздух… История приобретала неожиданный поворот. Оказывается, мы ничего не знаем о наших прошлых временах, о наших предках. Периодически выкапываем какие-то необычные окаменелости, находим странные предметы, не поддающиеся никакому научному анализу, и сваливаем на пришельцев из других миров, или исчезнувшие цивилизации, так и не понятые до конца. Было безумно приятно увидеть, что всё это не так. Я уже привычно взял Тида за руку, и мы флипнули, если так можно сказать к нему домой. Всё, что со мной происходило, было как во сне, необычно, приятно и легко. Дом, в котором мы оказались, был тоже необычный. Стены были из ровных, словно лазером вырезанных, базальтовых мегалитов. Потолки, подпёртые мощными колоннами, тоже были абсолютно ровными и гладкими. Оконные проёмы были пустыми в нашем понимании, без рам, защитой являлась какая-то слюда, имевшая 100% прозрачность. Дверей вообще не было, был барельеф, обозначающий наличие выхода или входа, по обоим сторонам которого находились подобия подсвечников, в которых мерцали два прозрачнейших бирюзовых кристалла. Помещение было заполнено светом, лившимся с потолка, где так же были встроены кристаллы. В доме царило оживление. Старшие сидели за большим каменным столом, поверхность которого была выстлана то ли пробкой, то ли каучуком. И тут надо сказать немного больше о старших. Это были, наверное, трёх - четырёхметровые исполины. В этом огромном доме мне отводилась роль хоббита, просто, недомерка. Я был готов к чему угодно, но воочию увидеть гигантов, о которых так много говорят, было невероятным. Взрослых было семеро, они приветливо улыбнулись и поздоровались лёгким кивком головы. Главу звали Аминокс, он был постарше и покрупней. Его сын Родин и его жена Ика. Вайдж, друг Аминокса и его жена Дэта, а также Крук и его жена Васса. Утварь на столе состояла из морских раковин диковинной формы (понятное дело, Юрский период). Морской салат с устрицами, или их подобием, а в импровизированных чашках – дымящийся напиток.
  -Дети сказали, ты издалека? Спросил Аминокс также не раскрывая рта.
  - Издалека, произнёс я.
  - Присаживайся, подкрепись, мы уедем по делам, а Ика поможет тебе, мысленно произнёс Аминокс. Было удивительно слышать голос внутри себя. Будто он исходил из центральной части мозга, и можно было отдалённо сравнить с прослушиванием музыки в хороших наушниках.
Я им рассказал, что как раз собирался попить чай, как вдруг случилось такое. Мужчины улыбнулись, всякое бывает. Их великодушие и уверенность просто потрясали, было ощущение, что для них нет никаких проблем. Подумаешь, сущая ерунда, к ним прибыл человек из будущего, которое произойдёт через 170 миллионов лет, а они просто возьмут и помогут. Рядом с ними было необычайно лёгкое состояние, состояние покоя и уверенности. Ика, жена сына Аминокса спросила какой из напитков я буду, показав рукой вверх и вниз. Я не сразу понял, тогда она задала вопрос по-другому, напиток прошлого, или напиток будущего? Я не знал, какое прошлое она имела ввиду, моё или их, в любом случае сделал выбор в сторону будущего, надеясь быстренько очутиться дома. Ика принесла, красивую раковину с дымящимся напитком, источающим терпкий, но приятный запах. Но тут мужчины засобирались, Аминокс сказал, что им пора и гиганты разом поднялись из-за стола. Один за одним они подходили к барельефу, изображающему подобие дверей, и исчезали, словно растворяясь в камне. Я отложил свой чай, глянув на Ику и кивнув ей, встал из-за стола. Мне страшно хотелось увидеть, как и на чём они «поедут», ведь фраза прозвучала именно так. Кинувшись прямиком за ними, не думая о стене, я шагнул, и очутился на улице. Мужчины оглянулись, потом переглянулись между собой и дружно расхохотались. Это уже потом Ика мне объяснила причину хохота. Дети пока были маленькими, не понимали, как надо проходить сквозь стену и набивали шишки. Ты об этом не задумался ни секунды, и прошёл, ты верил, пояснила Ика. Во дворе стояли четыре больших базальтовых, я бы сказал тренажёра, какие ставят в Техасе, в школах, где учат сидеть и ездить на быках. Хотя выточены они были изящно. Парни оседлали свои камни, достали и вставили в углубления впереди крупные кристаллы, как ключ в замок зажигания, камни стали левитировать, и держась за специальные выемки как за руль, они помчались в даль. Скрылись из вида за секунды без шума и пыли. Я, наверное, был одним сплошным знаком вопроса, хотя и понимал, что всё связано с особым течением неведомых мне энергий. Мы вернулись в дом, Дэта и Васса убирали со стола, Ика вместе со мной пила напиток. После нескольких глотков я почувствовал себя великаном, способным свернуть горы. Поднявшись над вулканом, устремлялся ввысь, и вскоре увидел не только весь Крымский полуостров, который ещё был совсем не полуостровом, а всю Землю, с высоты даже не МКС, это всего-то 400-450 километров, а гораздо выше. Земля закрутилась как в ускоренной съёмке, менялись уже не дни и месяцы, а годы и столетия, уходили целые эпохи. Бесконечная череда разрушений и созидания, рождения и смерти, катастроф, передвижек литосферных плит. И когда наконец я увидел знакомые очертания континентов, моё сердце учащённо забилось, пытаясь выскочить наружу. Ика поняла откуда я, весь путь она проделывала со мной. Прервав видение, она тихо позвала: Вал, ты в порядке? Я вышел из видения, и немного спустя, Ика провела меня в зал с большим каменным алтарём, на котором красовалась пара раскрытых больших кистей рук, из голубого мрамора, искусно вырезанных до мельчайших деталей и отшлифованных до изумительного блеска. В ладонях был левитирующий белый, с красивыми разводами шар, тоже из мрамора, или чего-то другого. Это Рад, наш Создатель, Творец, спокойно сказала Ика. По обе стороны от алтаря было по два больших, каменных панно с барельефами. На всех четырёх, верху, в центре были уже известные кисти рук с шаром, но вот сбоку, по обе стороны рук, находились фигуры людей. На первом панно люди были повёрнуты лицами к Раду. Это мы, тихо сказала Ика. Это Век Вдохновения. Далее следовал век Надежды, он отличался от первого одной из четырёх фигур, отвёрнутой от Рада. Третьим был век Отречения, когда одна половина людей была отвёрнута от Рада, а один из оставшихся верных Раду, опустил лицо в ладони. И последнее панно было тоже вполне понятным. Век Перемен, или Век Исхода, на панно к Раду повёрнуты два крохотных человечка, остальные крупные отвернулись. Это твой Век, с сожалением сказала Ика. Я знаю, ответил я, в этой комнате было самое древнее толкование Бхагавад-Гиты с жизненными циклами дней и лет Брахмы. Этот народ по-нашему был из Сатья-Юги, Века добродетели, духовности и божественности. Именно поэтому эти люди были такие. У них не было сомнений.  Они жили с Богом внутри, в полном осознании этого и оно придавало им неимоверные качества. Одним словом, они были подобны Богам. Далее по порядку следовали циклы Трета, Двапара и Кали – Юги, с постепенными убываниями перечисленных человеческих   качеств. И наш Век, Век Кали-Юги только начался. Ика рассказала, что живут они десять тысяч наших земных лет, никогда не болеют, а знания им даёт Рад. Мужчины строят храм с могущественными кристаллами, которые через сотни тысяч, миллионы лет перенесут весь их народ в следующий, новый Век Вдохновения. Из-за скал, выглянуло Солнце, осветив и без того живописную картину этого необычного места. Море, как и сотни миллионов лет вперёд, гнало свою уверенную волну, которая с шумом мчащегося локомотива разбивалась об огромные камни на берегу. Интересно было бы увидеть подводный мир этого периода, но судя по находкам археологов, он был смертельно опасным.  Мне нравился этот мир. Открытый, добрый, могущественный, не подвластный никаким сомнениям, слабости и фальши. Мир людей, которые несмотря ни на какие трудности выжили, выстояли и смотрят на мир глазами их Творца, Создателя, ничего не боясь, идут вперёд. Дэта и Васса закончили с посудой и занялись шитьём одежды, дети подрастали, требовалось обновлять гардероб периодически. На специальном столе лежали готовые выкройки тех самых панцирей. Я вопросительно посмотрел на Ику.
 - Мы не убиваем животных, нам всё даёт Рад, прочитав мои мысли, сказала она. Это продукт линьки, очень удобно, не находишь? Сказав это, она открыто посмотрела на меня. Я согласился.   Само шитьё представляло собой весьма экзотическое зрелище. Раскроенные части одежды сшивали маленькие зверьки, напоминающие ласок, только очень крупных. Поскольку шитьё велось в обе стороны сразу, девушкам надо было просто просунуть иглы, а зверьки затягивали нить сами. Дело спорилось очень быстро. Ика подвела меня к плоскому камню, напоминающему ЖК телевизор. Ниже его была полка с круглыми отверстиями, в которые были вставлены прозрачные кристаллы разного цвета и формы. Она взяла два из них и вставила в углублении в центре. Кристаллы засветились, и на экране я увидел, чем занимаются мужчины. Аминокс с ваджрой в руках резал мегалит как масло. И вот тут я заметил, что на обоих концах этого прибора присутствуют рубиновые кристаллы, которые каким-то образом собирают энергию и перенаправляют в луч. Теперь мне всё стало понятно. Ваджры в нашем мире лежат бесполезными артефактами, потому что в них отсутствуют кристаллы. Ну и энергия Вселенной в наше время безверия не появится из ниоткуда. Нарезанные мегалитические блоки они складывали на платформу, прикладывая к ним камни и поднимая словно пух. Вот, видимо, так строили пирамиды в Гизе, подумал я. Людям Двапара - Юги тоже были доступны эти сиддхи, божественные магические способности. И строительство пирамид являлось для них было сущей забавой, подобием большого конструктора "Лего".
      Да, мои новые друзья были людьми из другой эпохи, с большим сердцем и ещё большей Верой, которые свято верили в Создателя и имели доступ к неиссякаемым источникам энергии. Они строили на века, даже на тысячелетия, думая о будущем. Ика спросила, готов ли я вернуться, а мне, если честно, уже не хотелось покидать этот приветливый, гостеприимный МИР с его удивительными людьми. Но это был их Век, Век Вдохновения, и я сказал, что готов. Она попросила камни. Я достал их из кармана и передал ей. Ика Дэта и Васса, напоминающие огромных фантастических богинь, пожали мне руку. До свиданья, сказала Ика, может увидимся! Это прозвучало очень оптимистично. И как знать, я рядом с этими людьми верил уже во что угодно. Аминокс сквозь расстояние показал мне поднятый, сжатый кулак, держись типа. Пришли дети попрощаться. Их добродушные открытые лица навсегда врезались в память. Тид положил мне в ладонь небольшой камушек статуэтку – амулет как напоминание о безумном, фантастическом мире, и Ика положила мои камни на алтарь….
         Я сидел на кровати, камни лежали на тумбочке, в чашке дымился чай, а в руках была маленькая статуэтка Тида, чистого душой ребёнка, жившего сотни миллионов лет назад, но покорившего меня сегодня. За окном сиял Орион, который ещё долго будет хранить память древности, а мои пальцы стали с невероятной быстротой набирать эти строки.


Рецензии