Чтобы рассказы читались
***
Значит, первое дело - название - бьющее в глаз, интригующее. Это может каждый.
Второе - расположение текста (но тут писатели до сих пор ничего оригинального не изобрели). При этом нужно иметь в виду, что хорошее название приходит на ум в процессе написания рассказа или после, а не до.
Третье - красивый язык, необычные фразы и словосочетания, свежие запоминающиеся образы. Чем меньше слов уходит на создание образ, тем он лучше.
***
Но и этого ДАЛЕКО не достаточно. Потому что (поверьте опыту жизненного общения!), есть достойнейшие, оригинальнейшие мастера русского слова, виртуозы словесных шедевров, о литературном таланте которых никто, кроме родственников и друзей не подозревает.
***
Остаются четвертый и пятый пункты.
***
Четвертый – содержание. Если вы причитаете по поводу собственных неудач или перекладываете на бумагу увиденные в бреду или высосанные из пальца истории, или, если просто манерничаете, переводя бумагу и засоряя память компьютера, то ваши ЧАСТНЫЕ размышления совершенно никого не интересуют.
Потому что они ничего не дают читателям, которые не хотят убивать свое драгоценное время впустую. Литература - канал передачи общечеловеческих ценностей.
Итак, вывод – литература, помимо самовыражения, должна НЕСТИ людям что-то полезное. Должна выполнять реальную ФУНКЦИЮ, в том числе и в какой-то мере - воспитывать. Если своим рассказом вы сообщаете людям что-то полезное, делаете открытие, а не просто толчете воду в словесной ступе, то вас БУДУТ читать. Если нет, то либо вы не смогли донести свою (кажущуюся вам превосходной) мысль до читателя, либо это мысль действительно банальная, либо вы не писатель вообще (но это крайность).
***
И, наконец, пятый пункт – ВЕЗЕНИЕ. Но удачу надо ловить, стучаться в двери и окна дома, где он, на ваш взгляд, проживает.
***
так что – ВСЕМ УСПЕХА!
Свидетельство о публикации №224122600408