Главный чиновник ЖД ВолодькоА. И. , гордость наша
Главный чиновник Ж\Д Володько А.И.,гордость Воронежа
волонтёрский проект "Воронежский Край в Золотых погонах" (2018г.)
ВОЛОДЬКО Анатолий Иванович (р. 20.8.1952, г.п. Старобин Солигорского района Минской области) действительный государственный советник РФ 1-го класса (2012), действительный государственный советник РФ 2-го класса (2007), действительный государственный советник РФ 3-го класса (2002), Заслуженный работник транспорта РФ (26.4.2007), «Почётный железнодорожник» (1995), «Почётный работник транспорта России» (10.8.2017), «Почётный работник Московской железной дороги» (2002), «Почётный работник Юго-Восточной железной дороги» (2003); окончил: Старобинскую среднею общеобразовательную школу (1959-69), «…школу окончил всего лишь с одной четверкой, занимался в музыкальной школе - то есть был примером для подражания …», в г. Гомель Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта, факультет «Эксплуатация железных дорог» (1969-74); проходил срочную службу в Советской армии (1974-75), дежурный по станции Брянск-Льговский Московской железной дороги (1975-76), станционный диспетчер станции Брянск-Льговский (1976-77), начальник станции Клинцы Московской ж\д (1977-80), зам. начальника станции Брянск-Льговский (1980-82), зам. начальника отдела перевозок Брянского отделения Московской ж\д (1982-86), начальник станции Брянск-Льговский (1986-88), начальник отдела перевозок - зам. начальника Брянского отделения Московской ж\д (1988-94), зам. начальника Брянского отделения Московской железной дороги (1994-98), начальник Брянского отделения Московской железной дороги (1998-2002), зам. начальника Московской железной дороги (2002), в Воронеже: начальник ЮВЖД (2002-18), на ЮВЖД построен 1-й на сети дорог России бытовой поезд для нужд путейцев (2005), ввёл в обращение новые пассажирские поезда сообщением: № 265 Тамбов-Воронеж-Кисловодск (2006), Воронеж-Россошь (2003), Воронеж-Курск (2004), Воронеж-Одесса (2009), реализовал проект строительства в обход Украины двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка-Миллерово (2018), довёл эксплуатационную длину ЮВЖД 4,18 тыс. км; редактор книг: «Стальной меридиан», «Любовь моя, железная дорога», «Золотое колечко из кукушкиных слез», «Поезда Победы», «Песни стальных дорог», «Дороги «Экспресса», «Дорога. Регион. Россия», «Славянский мир», «Православный букварик» и др.; награждён орденами: Дружбы (17.2.2023), «Орден Почета» (6.3.2018), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й ст. (27.6.2013), знак "Российские железные дороги" 1-й ст. (20.4.2020), Почётный знак «За добросовестную службу Воронежской области» (18.8.2017) и «За заслуги перед Тамбовской областью» (2012), распоряжением Губернатора Белгородской области № 353-р награждён Высшим знаком отличия Белгородской области «Коллекцией памятных медалей: «Прохоровское поле - Третье ратное поле России» 2-й ст. за многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте (17.5.2018), Почётный гражданин п. Мучкапский Тамбовской области (2012), в школьном музее ГУО «Старобинская средняя школа» посвящен стенд и фото документы (2015), в Бобровском районе занимается животноводством - руководит крестьянско-фермерским хозяйством «Возрождение» в 200 га земли и ферма по откорму крупного рогатого скота «… рядом с посёлком Нескучный мне достались совершеннейшие развалины бывшего животноводческого комплекса…» (2018-н\в); с женой воспитали сына и дочь Татьяну.
см.: воронежская региональная газета «Коммуна» за 14 июня 2017 год, 20 августа 2022 год и 29 августа 2022 год;
газеты: «Комерсантъ-Черноземье» за 01 июня 2022 год; «Гудок» за 27 июня 2013 год и за 20 апреля 2018 год
2012г. май 16 = Анатолий Иванович Володько занимает должность начальника Юго-Восточной железной дороги уже десятый год и всегда ставит перед собой непростые цели. Каждый житель города, наверное, обратил внимание на изменения во внешнем виде здания Управления дороги, здания Единого диспетчерского центра управления, здания пассажирских обустройств в черте города. Но это лишь малая часть того, что сделал и делает герой нашей рубрики, Однако нам было очень интересно узнать, чем занимается главный железнодорожник ЮВЖД вне работы и где ищет свое вдохновение.
Анатолий Иванович Володько занимает должность начальника Юго-Восточной железной дороги уже десятый год и всегда ставит перед собой непростые цели. Каждый житель города, наверное, обратил внимание на изменения во внешнем виде здания Управления дороги, здания Единого диспетчерского центра управления, здания пассажирских обустройств в черте города. Но это лишь малая часть того, что сделал и делает герой нашей рубрики, Однако нам было очень интересно узнать, чем занимается главный железнодорожник ЮВЖД вне работы и где ищет свое вдохновение.
Анатолий Иванович родился в Белоруссии под Минском в поселке Старобин. Школу окончил всего лишь с одной четверкой, занимался в музыкальной школе — то есть был примером для подражания. Затем пошел учиться в Белорусский государственный университет транспорта в Гомеле. Он признается: «Первое время учился без особого рвения, а потом увлекся, понял — это мое. Четвертый, пятый курс окончил на «отлично». Первая должность Анатолия Ивановича — дежурный по станции Брянск-Льговский, в которой он проработал 3 месяца, после чего был призван в ряды вооруженных сил. Спустя два года, уволившись в запас, он вернулся на свое изначальное место. Для непосвященных, дежурный станции — это человек, который организует процесс перевозок на определенной железнодорожной станции. Если начальник станции, образно говоря, начальник дороги в ее пределах, то дежурный – его первый заместитель. Менее чем через год Анатолия Ивановича назначили начальником станции Клинцы, затем с повышением перевели в Брянск и так далее вверх по карьерной лестнице. В 1994 году Володько получил должность заместителя начальника отделения дороги и успешно координировал работу с таможенными и пограничными органами. В 1998 году был назначен Начальником Брянского отделения дороги и проработал почти четыре года. А с 2002 года Анатолий Иванович занимает должность начальника Юго-Восточной дороги.
О личном
У каждого успешного человека должна быть хорошая поддержка дома, это один из секретов успеха. Какую роль в жизни сыграла ваша вторая половинка?
АВ Да... Сыграла, причем очень большую и положительную роль. Именно в моем становлении как руководителя. Мы с ней познакомились, когда она училась в Белорусском институте инженеров Железнодорожного транспорта, у нас всегда были теплые, крепкие и доверительные отношения. Она очень понимающая, умная женщина, которая поддерживала и поддерживает меня в трудные минуты.
У всех высокопоставленных людей очень мало свободного времени, и Вы, как я понимаю, не исключение. Но, как говорится «делу - время, потехе - час». У Вас, наверняка, есть какое-то хобби?
АВ Да, это правда, к сожалению, у меня очень мало свободного времени, я на работе нахожусь 7 дней в неделю, и выходные выдаются редко. Но, как только у меня появляется свободное время, и стоит хорошая погода — я еду на дачу. Там можно отлично провести время: поплавать, половить рыбу, почитать книгу и подышать чистым воздухом.
Также увлекаюсь «тихой охотой». Когда я жил в Белоруссии, мы ходили с отцом в лес, собирали грибы, приносили домой и считали, кто больше собрал «белых». Честно говоря, для меня поход по грибы даже увлекательнее рыбалки. Я люблю походить по лесу, подумать о своем и отвлечься от обыденной суеты. Действует очень успокаивающе.
А как Вы относитесь к спорту?
АВ Я за здоровый образ жизни и спорт. Как только выдается свободное время, сразу же еду в оздоровительный центр, играю в настольный теннис и занимаюсь в тренажерном зале. Еще очень люблю плавать и кататься на велосипеде. Я уверен, что человек должен в любом возрасте заниматься спортом, чтобы держать себя в форме и выполнять свои обязанности. Спорт облагораживает!
Похоже, Вы — спортивный человек. Где предпочитаете проводить отпуск?
АВ Если говорить об отпуске, то он у меня нечасто, но когда бывает, то провожу его у моря. Вообще, неважно, в каком именно месте. Главное — чтобы сервис хороший был, вода чистая и компания хорошая! А что касается места — в России или заграницей — это не суть, мне кажется, везде здорово.
Как думаете, какого досуга Вам не хватает в Воронеже?
АВ На самом деле было бы грешно говорить, что мне чего-то не хватает. Взять хотя бы театр, у нас и оперный, и камерный, и драматический – все есть! Тут и любитель спорта найдет себе места для развлечений, например, хоккей. Еще, кстати, иногда можно сходить на футбольный матч нашего воронежского клуба «Факел».
Представим ситуацию, что у Вас появился целый год свободного времени, как бы Вы его провели?
АВ Во-первых, я занялся бы спортом. Упражнениями, которые помоглибы мне восстановить растерянную за годы спортивную форму. Вообще, раньше я играл и в волейбол, и в футбол, большой теннис мне очень нравился. Во-вторых, обязательно бы съездил вместе с семьей хорошенько отдохнуть раза 3-4 в разные места: к морю, в горы. Необязательно кататься на чем-то, просто там красиво и интересно. И, конечно, отличная природа.
В-третьих, я бы прочитал все те книги, которые купил в последнее время, но еще не успел до них добраться. Мне приятно видеть эту полку, которая еще нетронута и ожидает своего часа. Не могу сказать, что у меня очень большая библиотека, но книг достаточно – я читать люблю. Какие книги мне нравятся? В основном исторического содержания, а особенно о новейшей истории, мы же все ее участники (улыбается).
2013г. июнь 27 = очерк в газете "Гудок"
На Юго-Восточной дороге издали справочник запрещённого к приёму в утиль оборудования Анатолий Володько, начальник Юго-Восточной железной дороги – Анатолий Иванович, зачем создали справочник и на кого он ориентирован? – Главная цель перечня изделий и оборудования железнодорожного назначения, не подлежащего приёму от физических лиц в пунктах сбора металлолома, – профилактика хищений. Справочник нужнее не железнодорожникам, а ведомственной охране, полиции. Ведь если дать просто список запрещённых к приёму изделий – а их в перечне более 70, – не каждый поймёт, о чём речь. Если рельсовые накладки и костыли опознать сравнительно легко, то тормозной цилиндр, авторегулятор да и простую клемму с закладным болтом не каждый узнает. Поэтому все позиции проиллюстрированы: фото и подпись, что это такое. При проверке пункта приёма металлолома любой полицейский, имея в руках наше издание, сможет определить детали, за которыми стоит факт кражи. – Как же работники пунктов приёма смогут определить запрещённые детали? – Справочник распространяется и среди этих организаций. Отмечу, что железнодорожники тоже сдают лом, в том числе и детали, которые есть в списке. Но это делается организованно, после оформления всех необходимых документов. Поэтому в пунктах приёма вопросов не возникает. – Кто готовил информацию и как вы распространяли справочник в регионах, находящихся на полигоне ЮВЖД? – Готовили сотрудники Юго-Восточного регионального центра безопасности, с оформлением и печатью помогли в дорожном центре научно-технической информации и библиотек. Мы связывались с руководством субъектов РФ. Губернаторы Черноземья поддержали начинание. Они понимают, что украденные с железной дороги детали – это угроза безопасности движения. Первая партия журналов распространена, а руководители Саратовской, Пензенской и Белгородской областей просили выслать дополнительные партии. Беседовал Сергей Михалёв
2014г. октябрь 31 = НАЧАЛЬНИК ЮВЖД АНАТОЛИЙ ВОЛОДЬКО ВЫСТУПИЛ НА ЗАСЕДАНИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Так, за 9 месяцев на дороге погружено и отправлено 61,4 миллиона тонн. Из них по Воронежской области – почти 8,1 миллиона тонн, что составило 13,1 % от общей погрузки на полигоне дороги. Из объема погрузки в области отправлено: зерна 503,5 тысячи тонн, строительных грузов – 4,8 миллиона тонн.
– В текущем году Юго-Восточная железная дорога полностью удовлетворяет потребности в перевозках как в области, так и в целом на полигоне, – подчеркнул Анатолий Володько. – Грузооборот составил за 9 месяцев от перевозки грузов 100, 9 %. Магистраль также осуществляет большой объем пассажирских перевозок. По количеству проходящих через дорогу пассажирских поездов в летний период Юго-Восточная железная дорога является второй после Московской ж.д. Количество проходящих поездов достигало в прошлые годы до 256 в сутки.
По Воронежской области отправлено в пригородном сообщении 5,7 миллиона человек.
– Для обеспечения данных перевозок в 2014 году между Департаментом дорог и транспорта области и перевозчиком «Пригородной пассажирской компанией «Черноземье» заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения области в пригородном сообщении. В соответствии с ним, за перевозки по регулируемому регионом тарифу по состоянию на 29 октября 2014 года предъявлено к возмещению счетов на сумму 299,99 миллиона рублей, из которых оплачены из бюджета 104,9 миллиона рублей, – рассказал начальник дороги.
Вопрос о тарифах на пригородное сообщение и компенсации его стоимости перевозчику перерос в дискуссию. По мнению ЮВЖД, компенсацию стоимости пригородных перевозок должны предусмотреть органы исполнительной власти субъекта. В противном случае пригородные перевозки будут убыточны для компании, что повлечет рост стоимости для жителей области либо сокращение состава пригородных поездов.
Председатель областной Думы Владимир Ключников отреагировал на посыл и ответил, что компромисса в этом вопросе между ЮВЖД и региональной властью пока нет, но он будет найден.
– Мы живем в социальном государстве, и обеспечение граждан пригородными перевозками – социально значимый вопрос, который касается не только нашего региона, а многих субъектов страны. Чтобы удовлетворить требования ЮВЖД, необходимо более 600 миллионов рублей компенсационных средств. Повесить на регион такую нагрузку не представляется возможным, – сообщил Владимир Ключников. – Уверен, проблема должна решаться на федеральном уровне.
Далее Анатолий Володько рассказал о модернизации инфраструктуры ЮВЖД. В частности, обновлены станции Митрофановка и Графская, прошел первый этап по замене стрелочных переводов на станции Отрожка, выполнена работа по монтажу зданий тяговых подстанций (Отрожка, Колодезная, Бобров, Колено, Поворино). В целом для модернизации инфраструктуры железнодорожного транспорта на полигоне Юго-Восточной железной дороги в Воронежской области в 2010-2013 годах направлено 12,9 миллиарда рублей. На 2014-2016 годы планируется вложение порядка 7,6 миллиарда рублей.
Наиболее крупные из реализованных инвестиционных проектов этого года – строительство нового вокзала на станции Поворино, реконструкция детской железной дороги в Лисках, реконструкция устройств контактной сети перегона Лиски – Пухово, реконструкция станции Подгорное.
Депутат Александр Цыбань задал вопрос о развитии станции Масловка в связи с активной работой предприятий технопарка: каким образом планируется перевозить грузы и обеспечивать транспортную доступность для людей?
Заместитель начальника ЮВЖД Владимир Новичихин ответил, что на данном этапе железная дорога в состоянии обеспечить грузо- и пассажиропоток через существующую станцию, но в перспективе будет рассмотрен вопрос о развитии соседних станций. Он сообщил, что компания будет рада заявкам от предприятий на доставку грузов.
Далее депутат Анна Царалунга подняла вопрос об обеспечении безопасности на объектах железной дороги. В этом году в Воронежской области из-за несоблюдения правил нахождения на них погибли 24 человека. В частности, депутат попросила Анатолия Володько обратить внимание на станции Сомово и Дубовка, между которыми необходимо установить ограждения и построить пешеходный переход.
Анатолий Володько ответил, что один переход между названными станциями есть, строительство других пока не планировалось.
– На дороге постоянно проводится работа по предупреждению травматизма населения, проявляющего нездоровый интерес к собственности железнодорожного транспорта, большей части из-за непонимания ответственности за собственную жизнь, – отметил начальник ЮВЖД. – Мы обращались в правительство Воронежской области с предложением реализации совместной программы. В частности, мы предлагаем разработать законопроект, усиливающий административную ответственность за нахождение без присмотра родителей детей на территории железнодорожных предприятий. Хотелось бы, чтобы в результате железнодорожные объекты стали более безопасными.
2015г. октябрь 18 = таробинская средняя школа Солигорского района: Володько Анатолий Иванович
В рамках проекта «Гордость школы» в школьном музее ГУО «Старобинская средняя школа» состоялась интересная встреча с бывшей выпускницей школы Полтарако Аллой Ивановной, которую мы попросили рассказать нам о ее брате Володько Анатолии Ивановиче. Без тени сомнения мы называем его гордостью нашей школы, ведь именно этот человек много добился в своей жизни, внес огромный вклад в развитие не только республики Беларусь, но и нашей ближайшей соседки – России.
Получив образование в Гомельском университете транспорта, он начал свою профессиональную деятельность в российском городе Брянске. Сегодня Анатолий Иванович является начальником Российской юго-восточной железной дороги. Со своей стороны нам хочется отметить издательскую и просветительскую деятельность нашего земляка. Под его редакцией вышли такие замечательные книги как «Стальной меридиан», «Любовь моя, железная дорога», «Золотое колечко из кукушкиных слез», «Поезда Победы», «Песни стальных дорог», «Дороги «Экспресса», «Дорога. Регион. Россия», «Славянский мир», «Православный букварик» и многие другие. Торжественная встреча с сестрой знаменитого человека окончилась передачей ценного материала для школьного музея.
Биография
Родился 20 августа 1952 в Минской области в г.п. Старобин. В 1969 году закончил Старобинскую среднюю школу. Окончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта.
На железнодорожном транспорте начал работать в 1974 на станции Брянск-Льговский Московской железной дороги дежурным по станции. Отслужив в рядах Советской Армии, в 1975 вернулся на прежнее место работы. Затем был станционным диспетчером станции Брянск-Льговский.
В 1977 назначен начальником станции Клинцы МЖД, в 1980 — заместителем начальника станции Брянск-Льговский.
С 1982 работал заместителем начальника отдела перевозок Брянского отделения МЖД, с 1986 — начальником станции Брянск-Льговский.
В 1988—1994 — начальник отдела перевозок — заместитель начальника Брянского отделения МЖД,Брянск.
В 1994—1998 — заместитель начальника Брянского отделения МЖД.
В 1998—2002 — начальник Брянского отделения МЖД, в 2002 — заместитель начальника Московской железной дороги.
В 2002 назначен начальником Юго-Восточной железной дороги, предприятия с более чем 20 тыс. сотрудников<sup>]</sup>, занимается железнодорожными перевозками на территории 11 областей России.
Под руководством Володько дорога трижды становилась победителем отраслевого соревнования ОАО «РЖД».
В 2007 на ЮВЖД впервые на сети дорог России внедрена автоматизированная системасветодиодного освещения и оповещения для пассажирских платформ в пригородном сообщении на станции Воронеж-1.
В период деятельности Володько в развитие и модернизацию станций Казинка, Тербуны, Елец и Раненбург монополистом инвестировано свыше 700 млн руб. На этих станциях созданы особые экономические зоны федерального и регионального уровней.
В 2009 на дороге введён в обращение новый пассажирский поезд сообщением Воронеж – Одесса.
Володько прилагает усилия к привлечению инвестиций и строительству железнодорожного вокзала«Воронеж-3» на главном ходу линии Москва—Ростов—Сочи, с тем, чтобы транзитные скорые поезда не принимались на центральном вокзале города, находящемся в стороне от главного хода, что позволит на 40 минут сократить движение поездов из Москвы в южном направлении.
В июле 2012 начальник управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора РФ Геннадий Сарафанов, оценивая деятельность ЮВЖД, возглавляемой Володько 10 лет, отметил высокие показатели дороги в области эффективности управления безопасностью движения
Награды
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени»
Знак «Почётный железнодорожник»
Знак «Почётный работник Московской железной дороги».
Приложение.
Из газеты «Вперед»
Начальник ЮВЖД Анатолий Володько: «Дорога с надеждой смотрит в будущее
В октябре 2003 года было образовано ОАО «Российские железные дороги». С тех пор железнодорожники отмечают эту дату как День компании. В текущем году свой корпоративный праздник работники «РЖД» встречают на заключительном этапе структурного реформирования отрасли. Какие изменения привнесли реформы в работу стальных магистралей? На эту тему мы беседуем с начальником Юго-Восточной железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Анатолием ВОЛОДЬКО.
- Анатолий Иванович, за время, прошедшее с момента образования ОАО «РЖД», общество привыкло ассоциировать российские железные дороги с новой аббревиатурой и символикой, с реформами, которые происходят в железнодорожной отрасти. Однако до сих пор не у всех есть четкое понимание сути этих преобразований.
- На период создания ОАО «Российские железные дороги» в 2003 году многие действительно не понимали, зачем нужно такое глубокое реформирование отрасли. Казалось бы, к чему было что-то менять, если главная задача созданного акционерного общества, в принципе, осталась неизменной. Это обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках.
Однако нельзя не учитывать тот факт, что железнодорожники работали уже в другом обществе, с другим политическим строем и при других экономических законах. Само время заставило меняться и соответствовать рыночным правилам игры. Удовлетворять запросы развивающейся российской экономики при минимальной рентабельности в работе железнодорожного транспорта, критическом износе подвижного состава, при огромных потребностях в инвестиционных ресурсах стало очень проблематично.
Переход железнодорожного транспорта в новую организационно-правовую форму – это историческое событие, для достижения которого проделан непростой путь. Идеология структурного реформирования отрасли была заложена в «Основных направлениях развития железнодорожного транспорта», принятых на Всероссийском съезде железнодорожников в 1996 году и утвержденных Президентом России, а затем в Концепции и Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте 1998 и 2001 годах. Именно эти этапные документы стали отправной точкой дальнейшего эффективного развития железнодорожного транспорта в новом качестве – в виде мощной государственной корпорации с созданием конкурентной среды в сфере перевозок и других видах деятельности. В основе этих преобразований заложен ключевой принцип: «Реформа для общества и экономики страны».
- А какие изменения в свете реформ произошли за минувшие годы конкретно на Юго-Восточной железной дороге?
- Шесть лет железная дорога работает, строит свои деловые контакты, развивает партнерские взаимоотношения на качественно новом уровне: не как составляющая железнодорожного ведомства, а как филиал ОАО «РЖД». Первые шаги магистрали в новом статусе были связаны с рядом обусловленных действий. Прежде всего, в рамках реформирования, на дороге была внедрена новая система финансирования и бюджетирования, что позволило повысить «прозрачность» финансовых и материальных потоков, совершенствовать управленческий механизм через систему контрольных показателей, наконец, экономически заинтересовать железнодорожников в улучшении результатов своей работы.
Было утверждено положение о Юго-Восточной железной дороге – филиале ОАО «РЖД, о его структурных подразделениях. Произведена полная инвентаризация имущества, разработаны системы банковских счетов.
Наверное, этот организационный период можно считать одним из наиболее сложных. Начинать всегда трудно, особенно, когда идешь по неизведанному пути. Перед дорогой была поставлена цель в короткие сроки не только освоить новые организационные и финансовые механизмы управления, но и оптимизировать ее работу в рыночных условиях. Несмотря на все сложности переходного периода, результаты деятельности магистрали характеризовались устойчивой динамикой производственных и финансовых показателей. На период создания ОАО «РЖД» дорога трижды становилась победителем отраслевого соревнования, в том числе и по итогам всего 2003 года.
Согласно требованиям структурной реформы железнодорожного транспорта, для снижения непроизводственных издержек из сферы деятельности дороги в 2004-2005 годы были выведены и переданы в муниципальную собственность объекты социально-бытового и другого назначения, кроме специализированных. В частности, на баланс органов местного самоуправления только жилья магистраль предала свыше одного миллиона квадратных метров.
В составе ЮВЖД сохранились лишь те объекты социальной сферы, которые непосредственно обеспечивают работу железнодорожников или находятся в районах, где железнодорожные предприятия являются градообразующими.
- В настоящее время на железной дороге идет активный процесс вывода из ее структуры целого ряда подразделений, образования дирекций и других представительств филиалов и дочерних предприятий ОАО «РЖД». Какова цель такой реструктуризации?
- Все процессы реформирования, которые происходят как на нашей, так и на других железных дорогах – филиалах ОАО «РЖД», идут в соответствии с утвержденной Стратегической программой развития компании. Согласно этому главному документу, к 2010 году ОАО «РЖД» должно представлять собой вертикально интегрированную транспортную компанию с холдинговой структурой и дочерними предприятиями, предоставляющую услуги по перевозке грузов и пользованию инфраструктурой, включая предоставление услуг локомотивной тяги, то есть выполняющую функции перевозчика.
Из 14 важнейших групп активов и видов деятельности, которые на момент создания компании были в структуре дороги, более половины частично или полностью сегодня выводятся на свободный рынок путем выделения в филиалы или дочерние акционерные общества ОАО «РЖД», осуществляющие отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте. Это пассажирские перевозки в дальнем следовании, отдельные специализированные грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками. Реорганизация нацелена на развитие конкуренции с другими независимыми участниками транспортного рынка, а также на сформирование дополнительных источников инвестиций для развития федеральной железнодорожной инфраструктуры.
Хроника событий
2003 год
1 октября начало свою хозяйственную деятельность ОАО «Российские железные дороги».
Отправился в первый рейс межобластной электропоезд «Русь».
Введен в эксплуатацию новый электропоезд «Черноземье» сообщением Воронеж – Россошь.
2004 год
Построено здание дома отдыха локомотивных бригад в локомотивном депо Россошь.
Введен в обращение пассажирский поезд повышенной комфортности сообщением Воронеж – Курск.
В вагонном депо Воронеж открыт новый цех единой технической ревизии пассажирских вагонов.
2005 год
Начался первый этап монетизации льгот на железнодорожном транспорте.
На ЮВЖД построен первый на сети дорог России бытовой поезд для нужд путейцев.
2006 год
Открыт памятник железнодорожникам в г. Лиски.
Введена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия по сборке рельсо-шпальной решетки со скреплением АРС-6 на заводе «Спецжелезобетон».
Внедрена автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда (АСОКУПЭ) в пригородном сообщении.
Введен в обращение новый пассажирский поезд № 265 Тамбов – Воронеж – Кисловодск.
Юго-Восточной магистрали исполнилось 140 лет
В последние два – три года на дороге «получили прописку» ряд региональных дирекций: по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении, по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, по ремонту пути, по ремонту тягового подвижного состава, по ремонту грузовых вагонов, дирекции связи, железнодорожных вокзалов и другие.
В июле 2006 года, к примеру, начала свою самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность Федеральная пассажирская дирекция (ФПД) – филиал ОАО «РЖД». На ЮВЖД одновременно была создана Юго-Восточная региональная Дирекция по управлению пассажирскими перевозками в дальнем следовании.
А 27 августа 2008 года правление ОАО «РЖД» одобрило «Проект концепции создания пассажирской компании – дочернего общества ОАО «РЖД» по предоставлению услуг пассажирских перевозок в дальнем следовании». Намечено, что такая компания будет создана в 2010 году на базе имущества Федеральной пассажирской дирекции. ФПК сосредоточит в себе дальние перевозки, питание в пути, багажные и почтовые услуги, ремонт подвижного состава. Насколько мне известно, планируется передать компании весь парк пассажирских вагонов, вагоноремонтные депо, управленческие и административные здания и сооружения, кассы и терминалы в крупнейших вокзалах и точках продаж.
- Анатолий Иванович, из ваших ответов следует, что дорога все эти годы активно перестраивалась. А в перестроечный период, как известно, сложно осуществлять какие-то важные проекты. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Структурное реформирование отрасли только ускорило процесс коренного технического и технологического перевооружения железных дорог. Требования ко всем, кто работает в ОАО «РЖД», возросли многократно. Создание и развитие нашей компании в условиях существования реального конкурентного рынка железнодорожных перевозок объективно подвело железнодорожников к необходимости новых решений и качественного прорыва, поиску ресурсов повышения рентабельности бизнеса.
Многое изменилось в лучшую сторону и на нашей дороге за годы ее работы в компании «РЖД». За счет освоения инвестиций, внедрения новых технических средств, ресурсосберегающих технологий, совершенствования эксплуатационной работы до наступления мирового экономического кризиса постоянно наращивались объемы перевозок, повышались качественные показатели использования подвижного состава.
Все предыдущие годы на Юго-Восточной наиболее активно развивались такие приоритетные направления, как организация скоростного движения пассажирских поездов, тяжеловесного движения грузовых составов, совершенствование технологии работы железнодорожных узлов.
На протяжении ряда лет руководством компании, совместно с научно-исследовательскими институтами, рассматривались различные варианты организации скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог. Была утверждена Программа развития скоростного и высокоскоростного движения на сети российских железных дорог на перспективу до 2020 года, в которой, в частности, предусматривалась организация скоростного движения на направлении Москва - Рязань - Воронеж, а в границах Юго-Восточной магистрали – Ряжск – Воронеж.
Для реализации этой программы все последние годы мы вкладывали значительные инвестиции в развитие путевого хозяйства на протяжении всего хода Ряжск – Чертково. На этом направлении разработаны и внедрены системы диспетчерского контроля и ведения графика движения поездов в автоматизированном режиме, произведена модернизация устройств и приборов безопасности ДИСК, ПОНАБ на КТСМ, реконструкция посадочных платформ и другое.
В результате существующая инфраструктура на направлении Ряжск - Чертково, рассчитанная на смешанное грузо-пассажирское движение, сегодня обеспечивает реализацию скоростей на участке Ряжск- Воронеж - 120 километров в час, на участке Воронеж - Чертково – 100 километров в час.
Дальнейшее увеличение скоростей движения сдерживается наличием большого количества кривых малого и среднего радиуса, пересечений в одном уровне с автомобильными дорогами, нерегулируемых переездов, а также развитием станций Кочетовка, Мичуринск Воронежский, Грязи Воронежские, Отрожка.
В своих границах дорога выдержала самую главную проверку, связанную с жестким графиком прохождения скоростного поезда 101/102 «Москва-Адлер»: мы в этот график укладываемся.
В целях оптимизации движения и для повышения пропускной способности на важных направлениях все эти годы магистраль направляла колоссальные инвестиционные средства на реконструкцию и модернизацию путей, станций, создание условий для строительства подъездных путей к новым месторождениям, терминалам.
Для обеспечения пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов на ряде станций были проведены работы по удлинению главных и приёмоотправочных путей. На некоторых из них, стратегически важных для дороги, таких, как Кочетовка, Казинка, Валуйки, Старый Оскол, Лиски, мы провели масштабную реконструкцию и техническое перевооружение. На станции Лиски, например, механизация сортировочной горки позволила значительно сократить простой транзитных вагонов, связанных с их переработкой на станции. При этом снизились эксплуатационные затраты, освободится персонал, занятый на сортировке вагонов.
В целях обеспечения безопасности движения полностью выполнена программа по оборудованию двухпутных участков постоянной автоматической блокировкой.
В 2008 году, в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД», в локомотивном депо Лиски был открыт цех среднего ремонта, оснащённый самым высокотехнологичным оборудованием, способствующим максимально высокому уровню диагностики и ремонта локомотивов. Здесь же, на станции Лиски, в 2008 году был принят в эксплуатацию цех дефектоскопии, осуществляющий контроль за состоянием бесстыкового пути с использованием новейших электронных технологий.
В течение последних лет дороге, в тесном взаимодействии с администрациями областей обслуживания, во многом удалось повысить свой имидж и качество предоставляемых услуг по перевозкам и сервисному обслуживанию в пассажирском движении. В настоящее время мы эксплуатируем пять фирменных поездов, следующих в Москву из четырех областных центров и города Старый Оскол. Подвижной состав в пригородном сообщении пополнился новыми электричками, электропоездами повышенной комфортности. После реконструкции преобразился облик вокзалов на станциях Оборона, Старый Оскол, Липецк, Грязи, Елец.
Приведенные примеры – это лишь часть той огромной работы, которую дорога провела по развитию инфраструктуры и своему техническому переоснащению уже в составе ОАО «РЖД».
- Начало партнерских договорных отношений между железной дорогой и субъектами Российской Федерации было положено еще при МПС, в 1995 году. Насколько успешно строились эти контакты, в частности, с Воронежской областью, после создания ОАО «РЖД»?
- В настоящее время партнерство Юго-Восточной железной дороги и администрации Воронежской области строится на основе Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта, подписанного регионом 17 февраля 2005 года.
Будучи уже в составе ОАО «РЖД», Юго-Восточная магистраль активно наращивала свой вклад и в экономику региона, являясь одним из крупнейших его налогоплательщиков: только в минувшем году в консолидированный бюджет Воронежской области дорогой было внесено 1435,1 млн. рублей налоговых платежей.
В свою очередь за годы сотрудничества администрация области приняла долевое участие в приобретении трех современных электропоездов, что поспособствовало открытию скоростных маршрутов на направлениях Воронеж - Россошь, Воронеж - Рязань, Воронеж - Валуйки. А в годовщину празднования 70-летия Воронежской и Курской областей комфортабельный поезд впервые связал их областные центры железнодорожным маршрутом.
Благодаря сотрудничеству с областной администрацией, в 2007 году очень важный для железной дороги инвестиционный проект «Расширение и реконструкция Воронежской опытной механизированной дистанции пути (ОПЧМ-2)» был включен в программу экономического и социального развития Воронежской области на 2007-2011 годы. Это позволит дороге при определенных условиях претендовать на получение налоговых льгот.
Показателен и тот факт, что именно Воронежская область, с целью создания необходимой законодательной базы, регламентирующей вопросы организации пригородных железнодорожных перевозок на своей территории, первая среди регионов Центрального Черноземья, приняла Закон «Об организации транспортного обслуживания населения».
С момента своего образования ОАО «РЖД» заявило о себе как о социально ответственной компании. В течение последних пяти лет его филиалу - Юго-Восточной железной дороге - в тесном взаимодействии с руководством области во многом удалось повысить свой имидж и качество услуг, предлагаемых населению. Жители Воронежской области не раз имели возможность убедиться, что реформа отрасли не отменила сложившихся традиций, не ослабила, а, наоборот ,укрепила социальную политику магистрали в регионах.
Только в 2008 году на капитальный ремонт пассажирского комплекса по Воронежской области было выделено и освоено свыше 160 миллионов рублей. За счет этих средств отремонтировано около 100 объектов пассажирского хозяйства.
20 июня текущего года состоялась наша встреча с губернатором Воронежской области Алексеем Васильевичем Гордеевым. Были рассмотрены вопросы организации на территории области железнодорожных перевозок пассажиров, в том числе строительства вокзала «Воронеж-3», пункта технического обслуживания электропоездов на 240-м километре, а также транспортно-логистического центра на станции Придача.
В ходе этой встречи было принято решение подготовить в адрес Правительства РФ обращение о выделении региону дополнительных субсидий из федерального бюджета для решения проблемы возмещения потерь доходов железнодорожников от регулирования тарифов в пригородном движении. 16 октября такое письмо было направлено в адрес министра регионального развития РФ В.Ф. Басаргина.
В настоящее время мы согласовали с Правительством Воронежской области объемы необходимой пассажирской работы в пригородном сообщении по территории региона на 2010 год. На последнем заседании рабочей группы, состоявшемся 27 сентября, было принято решение предусмотреть в качестве бюджетной заявки на 2010 год средства в сумме 235 млн. рублей для возмещения дороге половины потерь доходов от регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки.
- Весной многие СМИ писали о подготовке к созданию Центрально-черноземной пригородной компании. Как сейчас развивается этот процесс, и каково участие в нем Воронежской области?
- Хочу отметить, что Правительство Воронежской области первым среди соседних регионов откликнулось на предложение дороги создать на полигоне магистрали Центрально-Черноземную пригородную компанию.
Вопрос создания совместного предприятия по перевозке пассажиров в пригородном сообщении в форме акционерного общества был предварительно согласован с администрацией Воронежской области еще в 2003 году.. Однако окончательное решение по этому поводу стороны тогда так и приняли.
В марте текущего года дорога утвердила план-график мероприятий по подготовке бизнес-плана создаваемой Центрально-Черноземной пригородной компании, в соответствии с которым мы направили обращение к губернатору Воронежской области с предложением участия, а также краткое экономическое обоснование и концепцию создания ЦЧПК.
Затем была образована совместная рабочая группа по сокращению убыточности от пригородных пассажирских перевозок и созданию пригородной компании.
После рассмотрения представленных дорогой предварительных материалов от губернатора Воронежской области А.В.Гордеева 9 июля текущего года было получено письмо о согласии Правительства региона участвовать в создании компании.
Дорожной дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении совместно с Воронежским филиалом МИИТа уже разработан бизнес-план создания ОАО «Центрально-Чернозёмная пригородная пассажирская компания», который в настоящее время проходит согласование в соответствующих департаментах ОАО «РЖД».
Что планируется? Разработанным проектом бизнес-плана предусмотрено, что в состав учредителей создаваемой пригородной компании войдут ОАО «РЖД», а также уполномоченные органы от правительств Воронежской и Белгородской областей, а также администраций Липецкой и Тамбовской областей. Как правило, при создании ППК ими выступают областные комитеты управления государственным имуществом.
Таким образом, через своих представителей в совете директоров органы власти перечисленных областей в качестве акционеров ОАО «ЦЧПК» получат возможность непосредственно влиять на качество обеспечения населения транспортными услугами.
- Анатолий Иванович, мировой финансовый кризис спутал планы и подкосил многие, даже очень мощные, компании и корпорации. Как ваша дорога, представляющая здесь, в регионах Центрального Черноземья, ОАО «РЖД», справляется с этим испытанием?
- Финансовый кризис, охвативший экономику в конце прошлого года, резко усложнил условия, в которых работает магистраль. Достаточно сказать, что погрузка грузов всеми грузоотправителями в регионе дороги в январе упала до уровня примерно 1997 года и составляла всего 60% к соответствующему периоду 2008 года. На этот год объем её изначально прогнозировался с падением более чем на 15%.
Многие другие компании в этой ситуации начали резкое сокращение штата сотрудников с соответствующим их увольнением. ОАО «Российские железные дороги» не раз заявляло о себе как о социально-ориентированном акционерном обществе. Принципиальное значение имеет и тот факт, что 100% его акций принадлежит государству. Поэтому руководством было принято решение найти другие пути решения возникающих проблем. Они были тщательно продуманы, и соответствующие установки доведены до всех железных дорог, включая нашу.
Нами был разработан целый комплекс организационных и технических мероприятий по сокращению эксплуатационных расходов. Их реализация позволила ожидать по итогам девяти месяцев снижение затрат до величины примерно 71% к прошлогодним, что выше, чем снижение объемов перевозок. То есть сами перевозки нам удалось сделать менее затратными.
При этом было сделано всё возможное для изыскания и привлечения дополнительных грузов. В результате в августе объем погрузки вырос до уровня 92% от соответствующего периода 2008 года.
Хроника событий
2007 год
Внедрена первая на сети дорог автоматизированная система светодиодного освещения и оповещения для пассажирских платформ в пригородном сообщении на ст. Воронеж-1.
Произведена реконструкция и оборудование турникетами станций и остановочных площадок Лискинского отделения ЮВЖД.
Состоялась презентация нового корпоративного стиля ОАО «РЖД».
Открыт новый учебный корпус по обучению локомотивных бригад на базе Воронежской дортехшколы.
Открыт лучший в г.Воронеже детский сад № 100 ОАО «РЖД»
2008 год
Открыт цех дефектоскопии на ст. Лиски, принципиально меняющий условия диагностики путевого комплекса.
В г.Воронеже состоялась IV Ассамблея начальников железных дорог.
Сдан в эксплуатацию новый цех среднего ремонта электровозов в локомотивном депо Лиски.
Завершилось техническое перевооружение и реконструкция ст. Лиски.
2009 год
Введен в обращение новый пассажирский поезд сообщением Воронеж – Одесса.
Завершилось строительство пешеходного тоннеля вокзального комплекса на ст. Лиски.
Конечно, ключевую роль в этом сыграл фактор некоторого оживления экономики региона. Но и железнодорожники не жалеют сил для обеспечения нашей восстанавливающейся экономики качественным транспортным обслуживанием.
Это стало возможным, в первую очередь, в связи с тем, что в самые критические месяцы было принято, как теперь оказалось, абсолютно верное решение не проводить серьезного сокращения штата, сберечь основной костяк работников. С этой целью руководители дороги всех уровней вышли на прямой диалог с трудовым коллективом, организуя массовые встречи в подразделениях. На них объяснялась ситуация, собирались предложения.
Было выработано решение о временной приостановке приема новых сотрудников и снижения численности за счет естественного оттока. Такого, как увольнение на пенсию, по состоянию здоровья.
Но вместе с тем даже в этих условиях мы приняли на работу всех своих бывших сотрудников: молодых ребят, возвратившихся после прохождения срочной службы из армии, выпускников, которые по направлению дороги учились в средних и высших учебных заведениях.
Магистраль сохранила практически все социальные гарантии для женщин, детей, молодежи, закрепленные нашим Коллективным договором и установленные сверх предусмотренных законодательством.
Думаю, что именно эта выверенная, четко продуманная социальная политика компании «РЖД» в условиях финансового кризиса, которую мы реализуем на своей дороге, позволила сохранить спокойную, деловую обстановку в более чем 46-тысячном коллективе, настрой работников на выполнение стоящих перед нами задач.
Сегодня магистраль выполняет все качественные показатели доведенного до неё антикризисного плана этого года.
Мы будем стремиться наращивать объемы отправления грузов и очень рассчитываем на то, что наметившиеся положительные тенденции в экономике Центрального Черноземья, экономике России получат свое дальнейшее развитие.
Удлиняя пути, дорога повышает пропускную способность станций
>Юго-Восточная железная дорога с надеждой смотрит в будущее – готова обеспечить выполнение всего намеченного, сохранить достигнутое и впредь вносить достойный вклад в достижение благополучия и процветания компании «Российские железные дороги» и страны в целом.
2022г. август 22 = Анатолий Иванович Володько отмечает 70-летний юбилей Юго-Восточная железная дорога уже много лет занимает позицию одной из лучших в России. Во многом эти успехи связаны с именем Анатолия Володько, который возглавлял ЮВЖД на протяжении 16 лет. Именно при нём начались рост и процветание филиала РЖД. Анатолий Володько–личность хорошо известная не только в Воронежской области. Он много работал в Брянске, где оставил о себе добрую память и ощутимые плоды напряжённых трудов. Символично, что делом своей жизни Анатолий Иванович избрал именно служение железной дороге. Ведь сам он походит на громадный локомотив, с сумасшедшей скоростью несущийся по дороге жизни. Анатолий Иванович учился в Белоруссии. С юных лет стремился к самосовершенствованию, к постоянной и кропотливой работе над своей душой, телом и мыслями. И это достойно самого глубокого уважения. Когда говорят о порядочности руководителя, в первую очередь имеют в виду, конечно же, не его манеру держаться. Говорят о честности по отношению к делу и людям. Володько метафорически напоминает библейского пахаря за плугом, утопающего в твердь по рукоять. Может, поэтому множество его распоряжений, управленческих открытий и достижений так гармонично и естественно вплетаются в канву жизни. Управлять махиной, которая связывает восточные районы страны и Урал с центром Украины, а также районы Севера, Северо-Запада и Центра с Поволжьем и Средней Азией, было непросто. Десятки тысяч человек ежедневно связывают свои надежды с Юго-Восточной железной дорогой. И задача её начальника –не обмануть эти ожидания. Вообще, годы, прожитые с постоянным ощущением ответственности за людей – подчиненных и пассажиров, научили Анатолия Ивановича существовать в режиме невероятной собранности и дисциплины. – Человека труда надо уважать, – убеждён Анатолий Иванович, – от него в конечном итоге зависит всё: и успех, и признание, и провал. Роль же начальника – указующая, направляющая и организующая. Он сначала должен создать условия для полноценной работы, а уже потом – спрашивать за неё по всей строгости. В 1973 году Анатолий Володько, тогда ещё студент Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта, проходил преддипломную практику на станции Брянск-Льговский Московской железной дороги. Молодого амбициозного человека, не боящегося работы и, главное, не страшащегося чувства ответственности за свои поступки, сразу приметили и без колебаний пригласили на работу. Сегодня нечасто встретишь юношу, рвущегося на самые сложные участки работы. А в те времена многие молодые люди, воспитанные на литературной и исторической героике, не просто мечтали о подвигах, а совершали их, каждый – на своём месте. Зато все неудачи навсегда впечатались в их память. Анатолий Иванович до сих пор помнит их до мелочей–столь велико было желание хорошо работать и не подвести товарищей. Организаторские способности будущего начальника ЮВЖД формировались именно там, на должности дежурного по станции, маневрового диспетчера, станционного диспетчера, когда под его началом трудились более сотни человек. И всем надо было показывать пример. Со временем юношеский максимализм всё чаще уступал место мудрости руководителя, способного не поддаваться сиюминутным порывам, а смотреть, как опытный гроссмейстер, на два-три шага вперёд. За 43 года работы у Анатолия Ивановича сформировался девиз: «Если не я, то кто же?» И когда вставал выбор между должностью руководителя, но без дальнейшего роста, и новой неизведанной стезёй, которая гарантирует беспокойство и интерес, увлекающийся Володько выбирал второй вариант. О чём не пожалел ни разу. Когда утверждают, что можно руководить любым процессом, если только знаешь все правила и законы менеджмента, Анатолий Иванович взрывается в несогласии. По его убеждению, чтобы быть хорошим начальником, надо дело знать изнутри и во всех деталях. Только тогда можно владеть ситуацией и отдавать грамотные распоряжения. Специально для «Коммуны» Анатолий Иванович надел свои государственные награды, среди которых знаки «Заслуженный работник транспорта РФ», «Почётный работник транспорта РФ», дважды «Почётный железнодорожник», «Почётный работник Московской и Юго-Восточной железных дорог», а также медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и орден Почёта. Кроме того, неоднократно заслуги Володько отмечали руководители регионов, с которыми он сотрудничал, будучи начальником ЮВЖД. За время его работы совершено немало добрых дел. Среди них– капитальный ремонт визитной карточки Воронежа – здания ЮВЖД, развитие вокзального комплекса Центрального Черноземья, реконструкция крупных железнодорожных станций, удлинение путей и новая дорога в обход Украины. Свой 70-летний юбилей Анатолий Иванович встречает в самом расцвете сил. После выхода на заслуженный отдых он, как и прежде, не сидит без дела. Занимается животноводством–руководит крестьянско-фермерским хозяйством в Бобровском районе. Помогает благоустраивать район и налаживать его инфраструктуру. Он, как всегда, полон энергии, смелых замыслов и планов, которым обязательно суждено воплотиться в жизнь. Ведь у Володько просто не может быть иначе…
2022г. август 22 = «РАДУЮСЬ УСПЕХАМ ДОРОГИ» фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД» АНАТОЛИЙ ВОЛОДЬКО БЕССМЕННО РУКОВОДИЛ РАБОТОЙ ЮВЖД С 2002 ПО 2018 ГОД. ЕГО ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ В РОЛИ ПЕНСИОНЕРА, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТ ВСЁ СВОЁ ВРЕМЯ С УДОЧКОЙ НА БЕРЕГУ ПРУДА ИЛИ В КРЕСЛЕ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ. ОН ПО-ПРЕЖНЕМУ ЭНЕРГИЧЕН, ПОЛОН ПЛАНОВ И ВСЕГДА ЖЕЛАННЫЙ ГОСТЬ НА ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ДОРОГЕ. Бывший начальник Юго-Восточной дороги Анатолий Володько 20 августа отметил 70-летний юбилей Нередко бывший начальник дороги становится участником важных совещаний, куда его приглашают не столько как почётного гостя, сколько как эксперта. Ведь он продолжает пристально наблюдать за деятельностью дороги, в которую вложил много сил. «Конечно, 16 лучших лет жизни отдано Юго-Восточной дороге. С другой стороны, не могу назвать нелюбимой Московскую дорогу, где я проработал 28 лет. Но там я возглавлял Брянское отделение, а вот быть начальником дороги – это совсем другое дело. На ЮВЖД удалось достаточно много сделать по развитию станций, узлов, инфраструктуры в целом, локомотивного хозяйства. Причём мои письма и пожелания, касающиеся ремонта локомотивов ТЭП70, обслуживающих пассажирское движение, привели к мощной реконструкции локомотивного депо Елец уже после моего ухода на пенсию», – рассказывает ветеран. Анатолий Володько искренне радуется успехам своих коллег – Сергея Задорина, проработавшего на ЮВЖД два года и сегодня возглавляющего Северо-Кавказскую дорогу, и Павла Иванова, который руководит Юго-Восточной сейчас. Каждый из них, приступив к работе на ЮВЖД, счёл нужным встретиться с предыдущим руководителем. Причём оба они высказали благодарность за то, в каком состоянии находилась дорога. «Эта оценка подтверждается фактами: в 2019 году Юго-Восточная дорога стала победителем соревнования среди железных дорог России. Моему счастью не было предела, потому что в апреле 2018 года, когда я ушёл, в основном весь командный состав остался – люди проверенные, трудолюбивые и, с моей точки зрения, перспективно мыслящие. И этот коллектив с новым руководством занимает первое место! А в 2021 году Юго-Восточная снова становится лучшей в России. Я пришёл на дорогу в 2002 году, и под моим руководством ЮВЖД заняла первое место в сетевом соревновании в 2003 году. Потом были первые места в отдельных кварталах, но большего мы добиться не смогли. И если бы я был человеком другого воспитания, то, может быть, и ревновал бы к успеху, но я радуюсь», – не скрывает удовлетворения Анатолий Володько. Каждый юбилей – это всегда своего рода подведение итогов. И когда Анатолий Володько вспоминает о сделанном, то всегда с большим теплом отзывается о своих учителях. «Конечно, это начальник Московской дороги Иван Леонтьевич Паристый, начальник Брянского отделения МЖД Иван Александрович Журавлевич, который меня, собственно, растил. Это Владимир Иванович Старостенко, который вытащил меня с Брянского отделения, откуда, честно говоря, я не хотел уезжать совершенно. Конечно, это Геннадий Матвеевич Фадеев, который при всей его жёсткости очень много сделал для моего становления. Да и то, что я оказался на ЮВЖД – это его решение. После Брянского отделения МЖД я работал заместителем начальника Московской дороги по экономике. Это была не совсем моя работа – мне нужно в руки шашку и по шпалам шагать. Геннадий Матвеевич заметил, позвонил: «Работа нравится?» Да, говорю, вникаю. «Ну давай, приезжай ко мне», – сказал. Я приехал, и он мне предложил стать начальником Юго-Восточной дороги. А я сразу согласился, потому что это было совсем другое дело. Очень признателен и Вадиму Николаевичу Морозову – он очень много помогал», – вспоминает Володько. Но, и уйдя на заслуженный отдых, Анатолий Володько стремится к рекордным производственным результатам. «В 2018 году, после ухода на пенсию, с подачи бывшего министра сельского хозяйства и губернатора Воронежской области Алексея Гордеева я открыл крестьянское фермерское хозяйство. В Бобровском районе Воронежской области у меня 200 га земли и ферма по откорму крупного рогатого скота. Рядом с посёлком Нескучный мне достались совершеннейшие развалины бывшего животноводческого комплекса. Взял кредит в банке, и теперь на этом месте находится обустроенная производственная площадка со складами, сенохранилищем, мельницей для корма, небольшим убойным цехом. У меня голова постоянно занята: нужно сенокос провести, нужно посеять, потом убрать, комбайн сломался, трактор сломался – нужно запчасти купить, урожай-неурожай… Это постоянные заботы, целое производство. С 2018 года мы произвели уже 920 тонн говядины. Её теперь даже на Центральном рынке Воронежа продают – распробовали наш зерновой откорм», – говорит он. В общем, совсем немного осталось теперь уже фермеру Володько до того, чтобы дотянуться до важной психологической отметки – произвести 1 млн кг говядины. И он уверен, что эта вершина в ближайшее время покорится. А ещё он признаётся в любви к Центральному Черноземью, в котором живёт уже больше 20 лет, и ему кажется, что нет места лучше по климату и природным условиям: «Мне очень приятно, что моими усилиями и трудом нашего небольшого коллектива в 20 человек кусочек Воронежского края преобразился, стал ещё лучше». Вячеслав Запорожец Справка «Гудка» Анатолий Иванович Володько родился 20 августа 1952 года в посёлке Старобин Солигорского района Минской области. С 1969 по 1974 год – студент факультета «Эксплуатация железных дорог» Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта (БИИЖТ). В 1974 году начал трудовую деятельность в должности дежурного по станции Брянск-Льговский Московской железной дороги. С 1974 по 1975 год – проходил срочную службу в Советской армии. С 1975 по 1977 год – дежурный по станции, маневровый диспетчер, станционный диспетчер станции Брянск-Льговский. С 1977 по 1980 год – начальник станции Клинцы Московской дороги. С 1980 по 1982 год – заместитель начальника станции Брянск-Льговский. В 1982 году – заместитель начальника отдела перевозок Брянского отделения МЖД. С 1986 по 1988 год – начальник станции Брянск-Льговский. С 1988 по 1994 год – начальник отдела перевозок – заместитель начальника Брянского отделения МЖД. С 1994 по 1998 год – заместитель начальника Брянского отделения МЖД по координации работы с таможенными пограничными органами. С 1998 по 2002 год – начальник Брянского отделения МЖД. С 2002 года – заместитель начальника Московской дороги по экономике. С 2002 по 2018 год – начальник Юго-Восточной дороги. С 2018 года – руководитель крестьянского фермерского хозяйства «Возрождение», Воронежская область. Анатолий Володько награждён орденом Почёта, медалью ордена «За заслуги пред Отечеством» II степени, почётным знаком «За заслуги перед Воронежской областью», знаком «За заслуги перед Тамбовской областью», знаком «За заслуги пред землёй Белгородской», именными часами главы администрации Липецкой области, юбилейной медалью «100 лет профсоюзам России». Заслуженный работник транспорта РФ, почётный работник транспорта РФ, дважды почётный железнодорожник – МПС СССР и ОАО «РЖД», почётный работник Московской и Юго-Восточной железных дорог. Награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет», орденом Святого благоверного князя Даниила Московского, орденом преподобного Сергия Радонежского, медалью преподобного Серафима Саровского. Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
2022г. июнь 01 = газеты: «Комерсантъ-Черноземье»
3K 4 мин. Железнодорожники работали на дизеле Бывший бизнес-партнер требует с экс-главы ЮВЖД компенсации за долю в нефтяном бизнесе Арбитражный суд Воронежской области сегодня начинает рассматривать иск против экс-начальника Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД), известного в регионе управленца Анатолия Володько. Рассорившийся с ним бизнес-партнер требует у вышедшего на пенсию железнодорожника 26 млн руб. компенсации за долю в совместном проекте — дизельной нефтебазе, в строительство которой глава ЮВЖД инвестировал вместе со своим замом 20 лет назад, когда только занял высокий пост. Сам господин Володько с претензиями не согласен и готовится защищаться. Эксперты сомневаются в перспективах иска. Развернуть на весь экран Экс-начальнику Юго-Восточной железной дороги Анатолию Володько (справа) предстоит найти выход из конфликта с партнером в суде Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ Экс-начальнику Юго-Восточной железной дороги Анатолию Володько (справа) предстоит найти выход из конфликта с партнером в суде Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ Как сообщается в картотеке воронежского арбитража, судья Людмила Романова 2 июня начинает рассматривать заявление о взыскании солидарно 26 млн руб. с начальника ЮВЖД в 2002-2018 годах Анатолия Володько и его первого заместителя по экономике и финансам Александра Деева, осужденного в 2020-м за мошенничество и покинувшего пост. Иск заявил бывший участник совместного с господами Володько и Деевым бизнеса Михаил Пармузин. В заявлении и поданных вместе с ним в суд документах (копии есть у «Ъ-Черноземье») рассказывается, как с 2002 года только ставший начальником дороги господин Володько вместе со своим замом развивал личный бизнес-проект. За следующие три года два управленца ЮВЖД инвестировали 50 млн руб. в постройку ООО «Пром-нефть-сервис» (ПНС) нефтебазы рядом с железнодорожной станцией в поселке Колодезный Каширского района. Общая стоимость проекта 20 лет назад оценивалась в 100 млн руб. Деньги на строительство железнодорожники отдавали владельцу ПНС и инициатору проекта Вадиму Лапскому наличными в долларах. Как Анатолий Володько покинул ЮВЖД По собственным данным компании, возведенная в 2005 году нефтебаза специализируется на дизельном топливе. С 2006 года она подключена к отводу от магистрального нефтепровода, горючее из которого разливают в автомобильные и железнодорожные цистерны. Резервуары нефтебазы могут одновременно вместить 16 тыс. т дизеля. Источники «Ъ-Черноземье» в отрасли оценивают долю предприятия на рынке поставок дизельного топлива в регионе в пределах 10%, отмечая, что в последнее время его работа осложнилась из-за жесткой конкуренции с расположенной неподалеку нефтебазой «Транснефти». Та занимает до 70% рынка и является основным поставщиком для нефтетрейдеров региона. По данным Kartoteka.ru, ООО «Пром-нефть-сервис» зарегистрировано в 1995 году. Уставный капитал — 10 тыс. руб., основной вид деятельности — хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки. 30% компании принадлежит ее основателю Вадиму Лапскому. Другие 70% контролирует ООО «Колодезное-нефтепродукт», бенефициаром которого является директор ПНС Сергей Рыбин. Сегодня ПНС, как сказано в судебных документах, перешла от первоначальных инвесторов к занимающейся оптовой торговлей нефтепродуктами группе «Диагональ» Владимира Прохорова, экс-совладельца Воронежской топливной компании. Он контролирует предприятие через господина Рыбина. На подавшего иск против господина Володько Михаила Пармузина до 2019 года был записан почти весь бизнес нефтебазы. Он выступал директором и владельцем 90% «Колодезное-нефтепродукта», имея за счет этого статус основного бенефициара ПНС. Но фактически он как юрист представлял в компании интересы инвесторов из ЮВЖД. В сентябре 2019-го по их просьбе господин Пармузин вышел из проекта, который было решено передать структурам господина Прохорова. Между господином Пармузиным, господами Володько и Деевым, а также Владимиром Прохоровым и Сергеем Рыбиным было заключено «соглашение о совместных действиях по предотвращению банкротства» ПНС. Согласно договоренности, Михаил Пармузин переоформлял свою долю на Сергея Рыбина, а взамен господа Володько и Деев обещали за год выплатить партнеру 30 млн руб. компенсации. На тот момент уже бывшие управленцы ЮВЖД, как заявляет в иске о взыскании господин Пармузин, отдали ему 4 млн руб. наличными. Но потом платить остальные 26 млн руб. они якобы отказались, сославшись на то, что у них нет денег. Это и стало поводом для обращения в суд. Господа Володько и Деев в отзыве на иск (копия есть у «Ъ-Черноземье») заявляют, что заключенное в 2019 году соглашение не является гражданско-правовым договором и, как следствие, «не является основанием для возникновения каких-либо обязательств». Анатолий Володько вчера сказал «Ъ-Черноземье», что «не согласен» с требованиями господина Пармузина и намерен защищать свои интересы в суде. Более подробно экс-глава ЮВЖД пообещал прокомментировать ситуацию после окончания процесса. Партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин на данном этапе считает шансы на взыскание низкими. «Все достаточно прозаично. Сделка купли-продажи долей в обществе была совершена, судя по иску, за номинальную стоимость в 10 тыс. руб. Именно в таком виде она была нотариально удостоверена, а затем никаких возражений относительно ее условий ни одна из сторон не заявляла,— говорит эксперт.— Именно нотариальным документом, а не текстом соглашения и будет руководствоваться суд. Все остальные договоренности базировались, скорее всего, только на доверии и репутации, поэтому будут отклонены судом как не имеющие юридической силы». Кредитование вошло в овердрайв С ним согласен управляющий партнер компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт: «Наличие в заключенном соглашении условия о компенсации, значительно превышающей номинальную стоимость передаваемой доли, будет учтено судом. Но нужно иметь в виду, что нотариально заверенный документ в любом случае будет иметь больший вес в качестве аргумента в пользу ответчиков. Перспективы у иска есть только в том случае, если ответчики не будут отрицать факт наличия долга, что маловероятно». Один из воронежских адвокатов, ознакомившийся с претензиями Михаила Пармузина, отметил, что даже для бывшего высокопоставленного чиновника этот иск несет больше имиджевых рисков, чем экономических: «Юрист, который так долго и так близко работал с очень состоятельным человеком, наверняка в ходе процесса будет готов в мельчайших подробностях рассказывать его бизнес-историю. Но ее просто не могло быть у госслужащего. Полагаю, слушателей на этом разбирательстве соберется немало, причем из самых разных ведомств». Сергей Калашников
Свидетельство о публикации №224122600519