Рукопись ч1 гл4. 4
- Мы будем готовы! – Эмилия отвечала с набитым ртом.
- Ещё мне хотелось бы, чтобы на воскресной службе нас увидели всех вместе: меня, Ханни и Альфредом, тебя Вильгельм и графиню…
- Подождите! – Эмилия оторвалась от тарелки. – Какую ещё графиню?
- Молодую графиню фон Эрлих! – с большим достоинством пояснила тетя Бригитта.
- Или, может, ты собираешься сохранить фамилию Канчиц? – в унисом подхватила Ханни.
«Господи, когда же они успели спеться?» - Вильгельм этот вопрос, конечно, не озвучил.
- Да я слышать не хочу больше эту фамилию! Но причём тут графиня? – теперь уже Эмилия развернулась к капитану, требуя разъяснения, но не тут то было!
Вильгельм не спешил - подняв бокал и отведав его содержимого, он обратился к Эмилии:
- Видишь ли, дорогая, сегодня был бурный день - много событий, эмоций, новых лиц! Вспомни: утром мы были совершенно разными, незнакомыми людьми, а сейчас мы за одним столом. Ну… так получилось что я совершенно забыл сказать, что я ещё и граф. И тебе придется стать графиней – это, увы, неизбежно!
- Мне? Я, конечно, попробую! Больше, дорогой, никаких скелетов в шкафу?
- Вроде нет! Но если вспомню – ты обязательно узнаешь об этом первая! Тетя Бригитта – ваше здоровье!
Потом будущие граф с графиней опять соединились в родительской спальне. На новые схватки сил уже не оставалось, но и спешить уже не было надобности - Эмилия прижалась к Вильгельму спиной, а его правую руку уложила к себе на грудь.
Он вспомнил, о чём хотел спросить её после ужина:
- Мы завтра будем подбирать себе одежду. А Ханни? Она ведь не сможет поехать с нами, будет с Альфредом. Ей тоже нужны обновки!
- Как ты думаешь, о чём я говорила с тетей Бригиттой у окна? То-то! Я знаю, и размеры Ханни и её вкусы. Спокойной ночи, дорогой!
As: План тёти Бригитты был реализован полностью.
После выходных она пригласила Эмилию к себе и вручила ей золотой перстень с рубином:
- Думаю, он тебе будет впору. Хочу тебе сказать, что мне было одиноко все эти годы. Отец Вильгельма хотел и добился должности посла - они с Амалией уплыли за океан. Не знаю, увидимся ли мы ещё! Я рада вашему приезду, а ты постарайся не обижайся на меня за Ханни! Мне хочется, чтобы она была ближе ко мне.
- Я никогда не осмелюсь обсуждать дела Ханни: больше неё для меня не сделал никто, даже мои родители!
- Твой мальчик – просто прелесть. Я уделю ему столько времени и внимания, сколько понадобится.
- Спасибо вам!
Позже, в разговоре с Вильгельмом, тётя Бригитта произнесла фразу, которая повторялась позже много раз:
- Тебе повезло с женой!
И, когда утомленный этим повторением, Вильгельм возразил одной весьма представительной даме: «Так, может, и ей тоже повезло!», ответом ему был непонимающий взгляд. Больше он на подобные реплики не решался: повезло, так повезло! Конечно, везение присутствовало: достойная жена – а в Эмилии он нисколько не сомневался – большая редкость. Представление о том, что брак – следствие глубоких чувств, он считал сомнительным: на его глазах такие браки частенько распадались. Чувства и эмоции истощались быстро, а следующее за ними пристальное внимание, как правило, предшествовало разочарованию.
Свидетельство о публикации №224122600557