Поток оружия через Одессу не перекрыт
Только с января по октябрь 2023 г. в Одесский порт прибыло 430 судов и было отправлено 400. В июле-декабре 2023 г. из портов Одессы и Южного было отправлено 17 огромных балкеров с 2,6 млн тонн грузов и 29 судов с 653 тыс. тонн грузов.
Из-за перевыполнения планов и соцобязательств тружениками портов Украины возникли проблемы на большом железнодорожном узле Одессы. Так, в октябре 2023 г. средний простой железнодорожных вагонов составлял 7 и более дней.
Теперь о наши портах. В 2023—2024 годах хорошо потрудились и перевыполнили соцобязательства труженики Азовских портов: Мариуполя, Бердянска и Таганрога.
В 2023 г. товарооборот портов Мариуполя и Бердянска превысил 4,9 млн тонн. С 1 января по 30 марта 2024 г. Мариупольский порт отгрузил свыше 20 тыс. тонн грузов на шести судах.
В июне 2024 г. был полностью восстановлен порт Бердянска и даже построен новый нефтяной терминал.
А Таганрогский порт помимо существенного увеличения грузооборота начал принимать большие четырёхпалубные круизные суда «река-море».
Понять, почему до основания разрушаются десятки городов и процветают порты на Чёрном и Азовском морях, а также украинские порты на Дунае без пол-литра невозможно.
Общеизвестно, что к 2020 г. 70% импортных грузов на Украину шло через Чёрное море. А сейчас ВСУ в сутки выстреливает от 5 до 8 тыс. снарядов, причём почти все они поставлены НАТО. А это свыше 150 тонн боеприпасов в сутки! И как не вспомнить о танках, пушках, ракетных пусковых установках, поставляемых Западом.
А ещё в 2022 г. умные дяди заключили зерновую сделку. При этом Запад надул Россию, что признали наши политики. Помимо того, что Киев получал миллиарды долларов за свою пшеницу, корабли, разгрузившись в портах Запада, возвращались в Босфор пустыми. А уже в Чёрном море с небольших болгарских и румынских судёнышек на них грузили боеприпасы.
Итак, легко десятками цифр доказать, что через Одесские порты и украинские порты на Дунае идёт 70;80% вооружений, поставляемых НАТО Украине. И примерно столько же процентов экспорта Украины.
Можно ли разбомбить 20 километров бетонных портовых причалов трёх портов Одессы? Эти причалы рассчитаны на 10-балльный шторм. Чтобы их разрушить, нужно несколько тысяч ракет типа «Искандер». И даже топить корабли у причалов куда труднее, чем в открытом море, пусть даже в украинских территориальных водах. В этом случае ракета или дрон не входит в ближнюю зону ПВО Одессы. Да и поднимать потопленное в открытом море судно на порядок сложнее, чем у причала.
Самый простой способ заблокировать все три Одесских порта — поставить донные мины. Одесский залив крайне мелководен. Множество песчаных банок. И крупнотоннажные суда ходят не в «чистом море», а по сравнительно узким фарватерам. Этот залив — идеальное место для постановки донных мин, что и показали Первая и Вторая мировые войны.
Не этично ставить мины в Одесском заливе? А ВСУ поставили там сотни морских якорных мин ещё до начала СВО. Почему якорных? Да потому, что в шторм эти старые мины отрываются и гуляют по всему Чёрному морю. Их заметили у берегов Болгарии и даже Турции. А вот донная мина с места постановки сдвинуться не может ни при каких обстоятельствах.
Кстати, ВСУ, не стесняясь, ставят мины у российских портов. Так, в сентябре-октябре 2023-го морские дроны SeaBaby ставили морские мины на расстоянии 2;5 км от входа в Севастопольскую бухту.
А вдруг Киев ответит и начнёт ставить мины в Азовском море? Так сравните приведённые выше цифры товарооборота портов Одессы и Азовских портов. В чью пользу будет минная блокада? Да и возможности ставить морские мины у российских портов у ВСУ ничтожны. Были бы средства, аналогичные российским, они бы всё Чёрное и Азовское море забросали бы.
Непонятно только, почему Россия не ставит мины у Одесских и Дунайских портов Украины? Может, кто-то любит обедать по расписанию?
Свидетельство о публикации №224122600715