Метод от противного

Когда начали внедрять использование компьютеров в обучении, то у меня был очень активный внутренний протест против применения их в начальной школе и тем более с детьми дошкольного возраста.

Но мой протест никого не интересовал, потому что когда что-то спускается "сверху", то спорить бесполезно, можно только как-то приспосабливаться, чтобы уменьшить вред. Когда я вижу, какие дидактические пособия выпущены по обучению чтению и сколько там явных методических нарушений, то мне становится жалко учителей, которым впоследствии придётся не учить, а переучивать детей.

 Приведу пример. Внуку покупают дорогую игрушечную машину со встроенной компьютерной программой обучения буквам и цифрам. Фактически  - это  обучение побуквенному чтению - устаревший и неправильный методический приём.

Педагог предупреждает об этом родителей. Советует - пусть только цифры изучает. Но противостоять яркой красочной, да ещё и говорящей программе, просто невозможно, да ведь ещё и деньги немалые уплачены.

В результате ребенок обучается побуквенному чтению, несмотря на то, что  есть прекрасные новейшие методики обучения.
 
Противостоять засилью "обучающих" игрушек можно только создав такие же яркие красочные говорящие игрушки с программным управлением, но с новым методическим наполнением. Хотя - это метод "от противного". Из двух зол выбираем меньшее в расчёте на то, что есть кто-то, кто вовсе от этого зла откажется.


Рецензии