10. декларация прав человека

Давайте обратимся теперь к другой системе проблем, связанных с коллективизацией мира, и это сохранение свободы в социалистическом государстве и восстановление той уверенности, без которой хорошее поведение, как правило, невозможно.

Это разрушение доверия является одним из менее четко осознаваемых зол нынешней фазы распада мира. В прошлом были периоды, когда целые сообщества или, по крайней мере, большие классы внутри сообществ занимались своими делами с общей честностью, прямотой и чувством личной чести. Они очень гордятся качеством своей продукции. Они прожили всю жизнь в терпимых условиях со своими соседями. Законы, которые они соблюдали, различались в разных странах и периоды, но их общая природа заключалась в том, чтобы сделать упорядоченную законопослушную жизнь возможной и естественной. Их учили, и они верили, и у них были все основания верить: это (та или иная вещь) правильно. Поступайте правильно, и ничто, кроме какого-нибудь странного исключительного несчастья, не сможет коснуться вас. Закон гарантирует вам это. Поступайте правильно, и ничто вас не ограбит и не расстроит.

Нигде в мире сейчас не осталось такого большого количества этого чувства, и по мере того, как оно исчезает, поведение людей вырождается в паническую драку, в обман, превышение полномочий, организацию банд, осторожное накопление, сокрытие и всю ту подлость и антисоциальность, которые являются естественным результатом безопасности.

Столкнувшись с тем, что сейчас представляет собой нечто вроде морального панического бегства, все больше и больше здравомыслящих людей осознают настоятельную необходимость восстановления доверия. Чем больше происходит социализация и чем больше концентрируется директивной власти, тем более необходимой становится эффективная защита индивидов от нетерпения благонамеренных, узколобых или безжалостных чиновников и, действительно, от всех возможных злоупотреблений преимуществами, которые неизбежны при таких обстоятельствах для нашей все еще по-детски злой породы.

В прошлом атлантический мир был особенно успешен в средствах удовлетворения этого аспекта человеческой природы. Наш характерный и традиционный метод можно назвать методом фундаментальной декларации. Наши западные народы, повинуясь счастливому инстинкту, создали заявления о праве, начиная с Великой Хартии вольностей, чтобы обеспечить структурную защиту между гражданами и необходимым ростом центральной власти.

И совершенно очевидно, что успешная организация более универсального и всепроникающего коллективизма, который сейчас навязывается всем нам, будет сорвана в своем самом важном аспекте, если ее организация не будет сопровождаться принятием новой Декларации прав человека, которая из-за возрастающей сложности социальной структуры должна быть более щедрой, подробной и ясной, чем любая из ее предшественниц. Такая Декларация должна стать общим фундаментальным законом всех сообществ, объединенных в рамках Всемирного мира. Это должно быть переплетено с объявленными военными целями воюющих держав сейчас; это должно стать основным фактом в любом урегулировании; это должно быть представлено государствам, находящимся в настоящее время в состоянии войны, для их одобрения, их смущенного молчания или их неприятия.

Чтобы внести в это как можно больше ясности, позвольте мне представить на ваше рассмотрение проект предлагаемой Декларации прав человека, используя термин “человек”, конечно, для охвата каждой особи, мужского или женского пола, данного вида. Я постарался включить все, что является существенным, и опустить любые второстепенные вопросы, которые можно легко вывести из его общих положений. Это проект для вашего рассмотрения. Некоторые моменты могут быть упущены из виду, и они могут содержать повторы и лишние утверждения.

«Поскольку человек приходит в этот мир не по своей вине, поскольку он явно является сонаследником накоплений прошлого, и поскольку этих накоплений более чем достаточно, чтобы оправдать претензии, которые здесь предъявляются к нему, это означает:

(1) что каждый человек, без различия расы, цвета кожи или исповедуемых убеждений, имеет право на питание, укрытие, медицинскую помощь и внимание, необходимые для полной реализации его возможностей физического и умственного развития и поддержания его здоровья от рождения до смерти.

“ (2) Что он имеет право на достаточное образование, чтобы стать полезным и заинтересованным гражданином, что специальное образование должно быть таким доступным, чтобы предоставить ему равные возможности для развития его отличительных дарований на службе человечеству, чтобы он имел легкий доступ к информации по всем общеизвестным вопросам на протяжении всей своей жизни и пользовался максимальной свободой обсуждения, объединения и богослужения.

(3) Чтобы он мог свободно заниматься любым законным занятием, получая такое вознаграждение, какое может оправдать необходимость его работы и приращение, которое она вносит в общее благосостояние. Что он имеет право на оплачиваемую работу и на свободный выбор, когда для него открыта любая работа. Он может предложить работу для себя и добиться публичного рассмотрения, принятия или отклонения его заявления.

“ (4) Что он должен иметь право покупать или продавать без каких-либо дискриминационных ограничений все, что может быть законно куплено или продано, в таких количествах и с такими оговорками, которые совместимы с общим благосостоянием”.

Здесь я вставлю комментарий. Мы должны иметь в виду, что в коллективистском государстве покупка и продажа для обеспечения дохода будут не просто ненужными, но и невозможными. Фондовая биржа, просуществовавшая более ста с лишним лет, неизбежно исчезнет вместе с исчезновением любого рационального мотива для крупных накоплений или для накоплений на случай лишений. Задолго до наступления эпохи полной коллективизации сбережения отдельных лиц для последующего потребления, вероятно, будут защищены некоторым преобразованием системы паевого фонда в государственную службу. Они, вероятно, будут иметь право на получение процентов по такой ставке, которая компенсирует ту продолжительную инфляцию, которая должна продолжаться в условиях неуклонно обогащающегося мирового сообщества. Наследование в сообществе, в котором средства производства и вся возможная монополизация коллективизированы, может касаться лишь относительно небольших, красивых и интимных предметов, которые доставят удовольствие, но не принесут несправедливых социальных преимуществ получателю.

(5) Что он и его личная собственность, приобретенная законным путем, имеют право на полицейскую и правовую защиту от частного насилия, лишений, принуждения и запугивания.

(6) Чтобы он мог свободно передвигаться по миру за свой собственный счет. Что его частный дом, квартира или разумно ограниченная садовая ограда являются его замком, войти в который можно только с его согласия, но что он должен иметь право приходить и уходить по любой местности, вересковой пустоши, горам, ферме, большому саду или чему-либо еще, или по морям, озерам и рекам мира, где его присутствие не будет наносить ущерба окружающей среде какое-то особое применение, опасное для него самого и серьезно неудобное для его сограждан.

“ (7) Что человек, если только компетентный орган не объявит его опасным для себя и для других вследствие психической ненормальности, заявление, которое должно ежегодно подтверждаться, не может быть заключен в тюрьму на срок более шести дней без предъявления обвинения в определенном преступлении против закона, или на срок более трех месяцев без публичного судебного разбирательства. По истечении последнего срока, если он не был судим и приговорен в соответствии с надлежащей правовой процедурой, он должен быть освобожден. Он также не может быть призван на военную, полицейскую или любую другую службу, от которой он отказывается по соображениям совести.

(8) Что, хотя человек подвергается свободной критике со стороны своих собратьев, он должен иметь надлежащую защиту от любой лжи или искажения фактов, которые могут огорчить или ранить его. Вся административная регистрация и записи о человеке должны быть открыты для его личного ознакомления. Ни в одном административном департаменте не должно быть секретных досье. Все досье должны быть доступны заинтересованному лицу и подлежать проверке и исправлению по его отводу. Досье - это всего лишь меморандум; оно не может быть использовано в качестве доказательства без надлежащего подтверждения в открытом судебном заседании.

“ (9) Что ни один человек не должен подвергаться какому-либо увечью или стерилизации, кроме как с его собственного преднамеренного согласия, добровольно данного, ни физическому насилию, кроме как для ограничения его собственного насилия, ни пыткам, избиениям или любому другому физическому наказанию; он не должен подвергаться тюремному заключению с таким избытком тишины, шума, света или темноты, которые причиняют психические страдания, или заключению в инфицированных, паразитарных или иным образом антисанитарных помещениях, или находиться в компании паразитных или заразных людей. Его нельзя кормить насильно или предохранять от голодной смерти, если он того желает. Его нельзя принуждать принимать наркотики, и они не должны вводиться ему без его ведома и согласия. Что крайними наказаниями, которым он может быть подвергнут, являются строгое тюремное заключение на срок не более пятнадцати лет или смертная казнь”.

(Здесь я хотел бы отметить, что в этом нет ничего, что могло бы помешать какой-либо стране отменить смертную казнь. Я также не утверждаю общего права на самоубийство, потому что никто не может наказать человека за это - он сбежал. Но угрозы и некомпетентные попытки совершить самоубийство относятся к совершенно другой категории. Это непристойные и вызывающие беспокойство действия, которые легко могут стать серьезной социальной помехой, от которой нормальный гражданин имеет право на защиту.)

“(10) Положения и принципы, закрепленные в настоящей Декларации, должны быть более полно определены в кодексе основных прав человека, который должен быть легко доступен каждому. Настоящая Декларация не подлежит никаким оговоркам или отступлениям ни под каким предлогом. Она включает в себя все предыдущие декларации прав человека. Отныне, в новую эру, это основной закон для человечества во всем мире.

“Ни один международный договор и ни один закон, затрагивающий эти первичные права, не является обязательным для любого человека, провинции или административного подразделения сообщества, который не был бы заключен открыто, с активного или молчаливого согласия каждого заинтересованного взрослого гражданина, будь то прямым большинством голосов затронутого сообщества или большинством голосов его публично избранных представителей. В вопросах коллективного поведения мужчины должны подчиняться решению большинства. Ни одна администрация под предлогом срочности, удобства или чего-либо подобного не должна быть наделена полномочиями создавать или дополнительно определять правонарушения или устанавливать подзаконные акты, которые каким-либо образом будут нарушать права и свободы, заявленные здесь. Все законодательство должно быть публичным и определенным. НЕТ секретные договоры имеют обязательную силу для отдельных лиц, организаций или сообществ. Никакие распоряжения совета или подобные им, расширяющие действие закона, не допускаются. Нет другого источника права, кроме народа, и поскольку жизнь постоянно переходит к новым гражданам, ни одно поколение людей не может полностью или частично отказаться или делегировать законодательную власть, присущую человечеству”.

Я думаю, есть кое-что, что более проницательные умы, чем мой, могли бы отшлифовать до рабочей декларации, которая наиболее эффективным образом положила бы начало восстановлению доверия, в котором так нуждается мир. Многое из этого можно было бы сформулировать лучше, но я думаю, что это воплощает общую добрую волю человечества от полюса к полюсу. Это, безусловно, то, чего мы все хотим для себя. Это действительно могло бы стать очень мощным инструментом на нынешнем этапе развития человечества. Это необходимо и приемлемо. Я бы сказал, включите это в ваши мирные договоры и статьи федерации, и у вас будет прочный фундамент, который будет постоянно укрепляться, для бесстрашной космополитической жизни нового мирового порядка. Вы никогда не получите этот приказ без какого-либо подобного документа. Это недостающий ключ к бесконечным современным трудностям.

И если мы, добродетельные демократии, не боремся за эти общие права человека, тогда за что, во имя знати и джентри, Короны и Официальной Церкви, Сити, Таймс и Клуба Армии и военно-морского флота, сражаемся мы, простые британские народы?


Рецензии