Секреты вождения в ночной темноте
Что нужно сделать перед поездкой?
Подготовка к поездке в темноте должна начинаться заблаговременно. Целесообразно в первую очередь проверить исправность осветительных приборов, дворников, тормозов. Например, ближний свет должен простираться вперёд не менее, чем 50 метров.
Важно убедиться в правильной настройке зеркал заднего и боковых обзоров. Вымыть стёкла и зеркала, запастись светоотражающим жилетом и фонарём, запасными лампочками для фар.
Перед поездкой необходимо отдохнуть, так как режим сна и бодрствования меняется, а управлять машиной ночью нужно с особой концентрацией внимания. Плотный ужин, громкая музыка и шум, ярко освещённое помещение, в котором водитель пребывает перед отъездом – все эти факторы снижают остроту зрения и внимательность в темноте, вызывая сонливость. Напротив, двигательная активность и умывание холодной водой подготовят организм и настроят его на нужный лад.
Скорость под особый контроль.
Скоростной режим очень важен. На участках, где возможно появление пешеходов, животных, велосипедистов нужно двигаться медленно, чтобы вовремя среагировать, если объект внезапно появится на пути движения.
При движении со скоростью 50 км в час, неосвещённый объект можно увидеть отчётливо всего за 25 метров. Тогда как тормозной путь при такой скорости составит 20 метров. При этом надо учитывать массу автомобиля и покрытие дороги. В дождь показатели изменятся в пользу уменьшения скорости движения.
Скорость можно увеличить до 90 км в час на освещённых магистралях, если позволяет ситуация, или если можно двигаться с дальним светом. При этом надо учитывать и техническое состояние машины, и погодные условия, и обстановку на полосах движения.
Скоростной режим следует выбирать таким образом, чтобы успеть отреагировать и тормозной путь при этом был бы меньше, чем расстояние видимости, которое ограничено зоной освещения фарами. Скорость лучше не превышать на спусках, подъёмах и перед поворотами.
При совершении обгона или опережения следует учитывать, что в темноте вероятна ошибка оценки скорости встречного транспорта и расстояния до него, поэтому следует сто раз подумать, прежде чем решиться на этот опасный манёвр. Перед обгоном автопоезда надо удостовериться, что он не поворачивает и что интервал впереди него достаточен для завершения манёвра.
Безупречная работа осветительных приборов спасает от несчастья.
Применение осветительных приборов требует серьёзного отношения. Игры со светом - частая причина аварий. Ослеплённый водитель полностью теряет зрение на 15 – 40 секунд. За это время автомобиль, движущийся со средней скоростью, преодолевает значительное расстояние длиной в десятки метров. Именно поэтому по закону при ослеплении нужно немедленно затормозить, не меняя траектории движения и включить аварийную сигнализацию.
Свет с дальнего на ближний переключают за 150 метров до сближения со встречным транспортом. Скорость при этом необходимо выбрать такую, чтобы можно было быть уверенным в отсутствии впереди помех движению, ведь при разъезде расстояние отчётливой видимости снизится. При этом лучше увеличить боковой интервал между своим автомобилем и встречным. Полезно подумать и о негабаритном грузе, который может оказаться на приближающейся к вам машине. Смотреть нужно выше и правее световых лучей транспорта, идущего навстречу, левый глаз вообще можно зажмурить.
Пренебрежительное отношение к переключению режима освещения на ближний может вызвать ответную агрессию того, кто едет навстречу вам. Такую же реакцию вызовет подобное попустительство и у водителей попуток при обгоне или, когда вы догоняете автомобили, двигающиеся перед вами.
Если коротко помигать чередованием ближнего и дальнего лучей света, то встречный водитель поймёт, что ослепляет вас. Попутчика просят – миганием «аварийкой». При этом лучше не смотреть в зеркало, чтобы отражённый свет не ослепил.
Ближний свет часто ослепляет не слабее дальнего, и трудно бывает понять, какой именно режим используют коллеги, приближающиеся по встречной. На фурах осветительные приборы ближнего освещения настраивают выше и свет воспринимается более ярким. На крыше автопоезда обычно есть опознавательные огни, которые должны сообщить о том, как действовать в подобной ситуации, ведь просить выключить трассовый ближний бессмысленно. Лучше своевременно переключиться на ближний свет, снизить скорость и взять правее.
Если впереди появилась одна фара встречного транспортного средства, нужно предусмотреть, что это может быть не мотоцикл, а автомобиль, у которого перегорела одна из лампочек. Если в пути перестаёт работать одна фара, а запасной лампочки нет, то рекомендуется переставить рабочую лампочку в левую фару, то есть ту, которая ближе к центру дороги.
Как правильно остановиться ночью?
Остановка ночью, когда видимость недостаточная, обязательно должна сопровождаться соответствующими сигналами световых приборов. Лучше всего на отдых и разминку располагаться за пределами проезжей части. Но если такой возможности нет и пришлось парковаться на обочине, на машине обязательно должны гореть габаритные или стояночные огни. При этом опасно стоять и ходить по проезжей части. Открывать двери слева можно только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта. Тем более безрассудно оставлять двери открытыми.
Ночное управление машиной в разы сложнее и утомительнее, чем дневное. Обезопасить себя и пассажиров легко. Нужно всего лишь придерживаться правил. Ответственное и предусмотрительное вождение убережёт от расходов на внеплановый ремонт или лечение травм.
Свидетельство о публикации №224122701128
С уважением!
Иван Иванов-Псковский 2 05.02.2025 23:10 Заявить о нарушении
Ольга Барабаш Каневская 06.02.2025 13:26 Заявить о нарушении