Детдомовское братство

Глава 22 Эпилог

Документы по процессу были готовы, все участники оповещены, приглашена директор детского дома, она, кстати, согласилась сразу, хотела всё узнать из первых рук. Хотя адвокат успокаивал Артура, что всё будет нормально, мужчина нервничал, а Галина вообще не знала, идти ей на суд или нет.

– Конечно, идти – поддержал её адвокат.

Риту тоже доставили из детского дома, и она с воспитателем сидела в комнате, дожидаясь своего часа.

– Встать, суд идёт! – сказала свои привычные слова секретарь.

– Рассматривается иск Трошина Артура Олеговича к органам опеки и попечительства. Не так часто мы рассматриваем дела, когда подают в суд на эту организацию, обычно бывает наоборот – заключила судья.

Это была серьёзная женщина, лет пятидесяти, с глубокой складкой между бровями, её чёрные волосы тронула седина, на лице ни грамма косметики, только губы чуть-чуть подкрашены розовой помадой.

- Слушаем вас, истец. Артур рассказал всё то, что говорил адвокату. Судья задала ему несколько вопросов и отпустила. Адвокат сделал два важных уточнения, и судья дал слово ответчикам.

– Ваша честь, Артур Олегович действительно достойная кандидатура на роль опекуна девочки, каждую его бумажку мы проверили, всё честно, чему очень рады, но Артур Олегович лукавит, будто ему неизвестна причина, почему мы отказываем ему в опеке. Как можно отдать ребёнка в семью, где роль мамы будет выполнять бывшая заключённая, получившая первый срок за грабёж, а второй – за убийство.

Брови судьи взлетели вверх, точно так же как когда-то у адвоката.

– Чему может научить ребёнка такая мать, только как попасть на зону. Я думаю, для такой девочки, мы можем вполне подобрать хорошую обеспеченную семью, где она будет иметь достойных родителей.

Не спешите – перебил её адвокат – Ваша честь, я был в том учреждении, где Галина Давыдова отбывала срок. Вот документы, в убийстве она невиновна, это была оборона – и он передал документы судье. – Еще прошу, ваша честь, послушать девочку, ей двенадцать лет, разумный ребёнок, который вам всё объяснит.

– Хорошо, пригласите ребёнка.

Маргоша зашла испуганная и, озираясь по сторонам, увидела Артура

– Дядя Артур – и бросилась к нему – Ты меня разлюбил? – шептала она ему на ухо

– Нет, конечно, мы здесь, чтобы забрать тебя из детского дома

– Правда?

– Конечно, подойди к судье – и спустил её на пол.

– Как тебя зовут? – спросила судья, улыбаясь ребёнку, и в этот момент её глубокая складка между бровями почти разгладилась

– Маргарита Александровна Буркова

– Маргарита Александровна, как вам живётся в семье у Артура Олеговича

– Очень хорошо живётся, я очень люблю дядю Артура и тётю Галю.

– Что же они для тебя такого делают, что ты хочешь с ними жить?

Тётя Галя делает мне на завтрак вкусные блинчики с клубничным вареньем и творожники со сметаной. Шьёт мне такие красивые платья, что мне все завидуют. Она мне книжки читает на ночь и купает меня. Она почти как мама, только мамочку я больше любила. А дядя Артур делает со мной уроки и говорит, что у меня с математикой так же хорошо, как у моей мамочки. Он отвозит меня в школу и забирает, учит кататься на велосипеде. Тётя, судья, не отдавайте меня в детский дом, я хочу домой.

– Хорошо, малыш, иди, пока подожди в комнате. Я обращаюсь к представителям органов опеки, вы знали, что в семье Трошина именно такие отношения.

– Мы знали, но мать…

– Хватит говорить про мать, вы были у неё на работе, спрашивали, что она за человек? Вы были у неё дома, смотрели, как она содержит дом и комнату ребёнка? Вижу, что не были.

- Ваша честь, здесь налицо сговор органов опеки с директором детского дома – и он повернулся в сторону директора и увидел, как она, нагнувшись, старается незаметно выйти из зала суда

– Госпожа Сердобина, не торопитесь, пожалуйста, расскажите суду, почему вы решили, что с Ириной Семёновной ребёнку будет лучше, чем с людьми, которых она знала с рождения?

– Я не знаю, о ком вы говорите

– Госпожа Сердобина, не заставляйте меня выворачивать вас наизнанку.

Она побледнела и сказала – Она хорошая женщина, богатая, только Бог ей не дал детей. Вот и всё.

– И вы решили, что Бог, и можете распоряжаться детскими судьбами?

– Можно я пойду? – глядя на судью, спросила женщина

– Я инициирую проверку этого детского дома, посмотрим, что у вас там твориться, идите.

Она не успела выйти за дверь, как сразу набрала Ирину Семёновну

– Слушаю, чем закончился суд? Когда девочку можно забирать.

– Никогда, они выиграли суд.

– Деньги мне всё вернёшь сполна, плюс десять процентов за моральный ущерб.

– Да вы что, откуда у меня такие деньги?

– Я всё сказала – и Сердобина услышала короткие гудки.

А в зале шли жаркие дебаты – Значит, вы все знали, но не хотели брать на себя ответственность? Так? – глядя на представителей органов опеки, спрашивала судья.

– Да, мы боялись сами решить этот вопрос

– Понятно, суд удаляется для принятия решения.

В общем, судье не обязательно было уходить, она давно приняла решение.

– Встать, суд идёт!

- Оглашается решение суда. Иск удовлетворить, отменить решение органов опеки и попечительства об отказе принять ребёнка в семью Трошина Артура Олеговича. Суд не признаёт решение опеки об отказе семье Трошина. Они надлежащим образом заботились о содержании девочки, обеспечивали уходом, лечением, занимались её образованием и воспитанием, защищали её права и интересы. В соответствии с законом о приёмной семье у Трошина благоприятные условия для содержания ребёнка. Назначить Артура Олеговича Трошина опекуном двенадцатилетней Маргариты Бурковой, потому что девочка с рождения знает этих людей и даже проживала с ними, а не с чужой семьёй, куда хотели её определить. Чета Трошиных заботится о девочке, содержит её, ребёнок посещает школу, хорошо учится, фактически Артур Олегович давно выполняет роль опекуна. Никаких сигналов в органы опеки никогда не поступало. Девочка привыкла к этим людям, любит их, и они понимают прекрасно друг друга. Почему опека при таком отношении семьи Трошиных к ребёнку не пошли им навстречу? Поэтому, исходя из интересов ребёнка, иск удовлетворить. Дело закрыто.

Галин а плакала, а Артур тёр лицо руками, чтобы тоже не расплакаться. Тихо открывая дверь той комнаты, где Рита находилась с воспитателем, Артур позвал ребёнка

– Малыш, пойдём домой, нам пора.

– Папа Артур! – и она побежала к нему

– Как ты сказала?

– Папа Артур – повторила девочка – Не плачь, я тебя так люблю.

– И я тебя, малыш.

Они вышли на улицу, где их ждал Михаил – Поздравляю! – кричал он и, расставив руки, ждал, чтобы обнять Маргошу.

– Всё едем к нам – сказала Галина

– Да, я купил много вкусностей, поехали праздновать.

******

Сегодня у Риты был самый счастливый день, настолько счастливый, что она даже могла улыбаться, что не делала с момента смерти мамочки. Но сегодня она вернулась в свою семью, да в семью, потому что другой, кроме, этой девочки и не знала. Ребёнка трудно обмануть, они все чувствуют своим маленьким сердечком, малейшая фальшь и всё, вернуть доверие практически невозможно. У Артура и Галины по отношению к Маргоше были самые искренние чувства, и девочка это чувствовала.

Сегодня победила справедливость, и Рита вернулась туда, где ей было тепло, уютно и спокойно. Где её никто не обидит, всегда поддержит и приголубит. Рита окончит школу, поступит в институт и будет врачом, таким же, как доктор Решетов. Она захотела помогать таким же больным, как и её мама. Замуж она выйдет за своего коллегу, молодая семья вернётся в квартиру матери, а на свадьбу Маргоше Артур подарит сберкнижку, куда все годы поступали деньги от сдачи квартиры. Миша тоже сделает хороший денежный подарок, это будет поддержкой молодой семье.

Так, бог и не даст детей Артуру и Галине, но они не тужили, потому что трое внуков требовали огромного внимания. Миша больше не женится, но будет жить с женщиной, которая искренне полюбит этого мужчину. Детдомовское братство, которое возникло сразу между Ниной и Артуром, они пронесли через всю жизнь, помогая и поддерживая друг друга. Только благодаря такому другу Ниночка могла не беспокоиться о своей дочери, она прекрасно знала, что с ней всё будет ХОРОШО!

КОНЕЦ


Рецензии