Двустороннее образование
Эпоха, в которую мы живём, стремительна, и тот, кто не движется с такой же скоростью и не идёт в ногу с окружающими, безжалостно отбрасывается к стене и остаётся там, если только у него нет сил и воли, чтобы вернуть утраченные позиции. Мы призываем на помощь все силы
Природа и призываем на помощь все средства, о которых мы знаем. Мы называем наших отцов медлительными, и для нас они такими и были; но в их повседневной жизни была такая же потребность в быстроте, как и в нашей.
Призывая на помощь силы природы и приспосабливая тысячи механических устройств к своим нуждам, не чувствуем ли мы часто, что за всем этим есть «что-то», что можно призвать и обучить, чтобы оно помогало нам в жизненной гонке? Иногда мы находим слабые проблески этого «чего-то», что, как мы верим, в конечном итоге станет одним из нас.
выдающиеся учёные. Физиологи говорят нам, что человеческий мозг устроен
двойственно, что правая и левая доли действуют в некоторой степени независимо
друг от друга: правая доля мозга контролирует физиологию левой стороны
тела человека от макушки до пят, в то время как левая доля
осуществляет аналогичное влияние на противоположную сторону. Если допустить, что это правда,
то можно объяснить странность, которая иногда наблюдается у
отдельных людей, например, когда они пишут одновременно обеими
руками. Мы также слышали о телеграфистах
отправка и получение двух сообщений одновременно, работа обеими руками независимо друг от друга. Говорят, что Нэсмит, изобретатель парового молота, мог таким образом одновременно создавать два эскиза или рисунка. Также утверждается, что
сэр Чарльз Фокс, архитектор здания Всемирной выставки 1851 года, мог одновременно записывать две идеи и переносить их на бумагу правой и левой рукой. Часто можно найти механика, который может починить одну деталь механизма, в то время как
В то же время его мозг занят изучением какой-то зарождающейся идеи,
не имеющей отношения к той работе, над которой он трудится. Можно найти писателей,
которые могут излагать одну последовательность идей, в то время как где-то в их головах
зарождаются совершенно другие идеи. Мы даже слышали утверждения, что
изредка из-за угла выглядывает смутный проблеск третьей идеи.
Почему бы не развить эту мысль? Почему бы не создать школы и учреждения, которые
бы развивали это и побуждали мозг выполнять эту двойную функцию? Это может
Это, безусловно, можно сделать. Мир, несомненно, хочет этого. Эпоха требует этого.
Отдельные люди нуждаются в этом. Если эти люди добьются успеха и станут экспертами в этом методе двойной работы, не станут ли они получать двойную оплату и более высокое вознаграждение? Это, безусловно, станет стимулом для его освоения. Подойдите к ученику, когда он впервые встанет у тисков с зубилом в одной руке и молотком в другой. Мысленный приказ, который он получает, поднимая
молоток, заключается в том, что промахнуться по стамеске — значит ударить себя по костяшкам пальцев. После
После нескольких демонстрационных ударов он понимает, что это значит, и поэтому долото и молоток вскоре каким-то странным образом начинают действовать согласованно, так что, в каком бы положении ни находилась головка долота, удар будет нанесён правильно, причём без каких-либо ощутимых усилий с его стороны. На этой иллюстрации правая и левая руки научены действовать согласованно под диктовку мозга.
И снова мы видим, что немые научились произносить слова
и предложения благодаря правильному воспитанию, их учили подражать
движения рта и губных органов, как их обучали наставники.
Образование может многое сделать, и вот некоторые из его результатов. Разве мы не можем с помощью правильного обучения добиться всех результатов, показанных в случае с Нэсмитом и Фоксом? Первые уроки обязательно должны быть простыми. Например, две вещи, которые выполняются одновременно обеими руками, выражая в это время связанные с ними, но отличные друг от друга идеи. Благодаря этому простому уроку мы развиваемся и, в конечном счёте, можем достичь большего, чем Нэсмит или Фокс
о чём мы когда-либо мечтали. Возможно, мы обнаружим, что можем так разделить свою сущность, что сможем осознавать существование двух мозгов в двойном действии.
Свидетельство о публикации №224122700130