Глава 9. Мандариновый Спас

Удивительные нынче времена. Очень стали популярны монстры и чудовища. Чем уродливее, тем милей. Чем кровожаднее, тем громче возгласы восхищения в толпе оголтелых фанатов. Чем темнее тьма, тем настойчивее пытаются спрятаться в ней неустойчивые и слабые, боящиеся жизни и ответственности.

Праздники вытащили из старых сундуков, такие названия, что и не вышепчешь: йоль, самайн, хеллоуин… Йольского кота поминают всуе, походя, все, кому не лень. Раньше-то боялись, языками не трепали попусту – шерсть пряли, обновки вязали. Не будет обновки шерстяной -- явится кот величиной с быка, с глазами горящими, с шерстью колючей – и сожрёт лентяя. Потому как, раз не подарили тебе новой одёжки, значит нерадив, плохо работал, зазря небо коптишь.

И мало кто уже помнит про Мандариновый Спас. Ещё меньше тех, кто связывает эти звенья в логическую цепочку… Меж тем, всё проще простого: коты не любят запаха цитрусовых. Не боятся, а просто не любят. Потому почти и не заглядывает в наш городок исландский монстр. Разве с Грилой-великаншей, хозяйкой своей, пособачится, ну так это ситуация нештатная. Хоть и нередкая.

Забылась, стёрлась в памяти дата Мандаринового Спаса, но традиция жива, и весь декабрь расцвечен яркими оранжевыми шариками, в каждом доме чистятся мандаринки и держится их восхитительный аромат.

Везут мандарины из ближних и дальних краёв, продают в супермаркетах и маленьких овощных ларьках, на рынке и на ярмарке, из багажников легковых автомобилей, и просто ящиков, поставленных друг на друга, в местах, отведенных для торговли, и внутри жилого квартала или за углом поликлиники. Вот и получается, что, потеряв свой один день, Мандариновый Спас обрёл целый свой месяц!

Паша по мандаринам не фанател, но для Александра Сергеевича покупал лучшие. Старался порадовать гостя и сообщника. То есть напарника, коллегу. Да что там – дорогого друга! Лучшего из возможных! Работать с ним было легко и интересно, общение было истинно роскошью. И польза от сотрудничества была всесторонней. Помимо развития интеллекта, Паша здоровел физически, даже кофе свой дрянной пить перестал – на горячую воду по утрам перешёл. Выпьет натощак стакан воды приятной горячести, мелкими глотками, осознанно, через полчаса мандаринку скушает – и до обеда ничего более. Зато как работается! Так бы и не отвлекался ни на что.

Мефодий Бенедиктович, будучи человеком учёным, к вопросу кота и мандаринов относился философски. То есть, мог поддержать разговор. Лекцию прочитать. Родословную кота мог бы составить! Но это по специальному запросу. Которого не поступало.

Ласточкина искренне любила вообще все цитрусовые. Лимон целиком, без сахара – уже не рискнула бы, уже не так молода. Зато апельсинки-мандаринки, суперсладкие миньолы – за милую душу. Грейпфруты, в которых надо аккуратно убирать горькие плёночки -- счастье. Крупный гибридный плод, названный (по слухам) в честь Памелы Андерсон -- полный восторг!

Понятное дело, учитывая такие пристрастия, в сторону Ласточкиной Йольский Кот даже не смотрел – брезгливо щурился и отворачивался. Зато следил кое-кто другой…


Рецензии