Аплодисменты для автопилота
все слегка напряглись, а сидящая рядом со мной женщина спросила меня по-английски:
- Вы не знаете, что это значит?
ну тут как бы и знать особо нечего: самолёт будет садиться сам, без участия пилота, который всё равно ни фига не увидит из-за тумана. я так ей примерно и сказал.
- а это не опасно?
как по мне (а я всё-таки гуманитарий, я немного не по этим вопросам), то так даже лучше: отсутствует человеческий фактор. а самолёт он сядет по-любому. как говорится, не было ещё в истории случая, чтобы самолёт не вернулся на Землю.
я ей так и сказал, не знаю только успокоил или нет. но, по-моему, она напряглась ещё больше.
вообще, надо сказать, ей немного не повезло с соседом: на моём месте изначально должен был сидеть мой сын, специалист по аэродинамике, но в последний момент мы с ним махнулись местами: поскольку я хотел сидеть у окошка, а ему нужно было вытянуть ноги в проходе.
кстати, сели мы очень даже мягко: сразу чувствуется, что пилот отошёл от штурвала и не мешал самолёту нормально сесть. народ на радостях начал хлопать, но не думаю, что автопилот это оценил. (прошлый раз, когда мы садились на Мальте в обычном режиме, самолёт так хрякнулся шасси о взлётку, что у меня аж зубы клацнули).
так что есть у меня теперь в багаже и такой опыт: посадка в автоматическом режиме. ещё осталось как-нибудь на море приводниться, и можно будет сказать, что жизнь удалась.
Свидетельство о публикации №224122701510