У меня в гостях. 154. Отличная концовка

154. Отличная концовка.

Итак, отвели последнюю ёлку и перекрестились. Ничего нового: всё леплено из того же теста, что и год назад. Завтра разберу на работе оборудование, заработаю чуть-чуть монет, посижу над пайкой проводов и до 3 января удалюсь на заслуженные выходные. Всё уже распланировал.
Дали премию. Уже её пристроил. С утра сегодня занимался мастерингом. Кажется получилось. Завтра эту тему добью и восемь инструментальных композиций выброшу в «мировую паутину». Затем очередь дойдёт и до песен. Сразу три вещицы отдам на съедение слушателям. Год заканчивается на позитиве и работа прямо в масть вся идёт и сердце радуется.
Наблюдал сегодня на работе за коллегами. Оптимизма у них поубавилось. Жмут с часовой нагрузкой. Ещё новости настораживающие приходят из столицы. Если сие захотят внедрить у нас, народ будет бежать из системы образования: одни на пенсию, другие куда глаза глядят. Пока всё держится на старых кадрах, а их гнобят. Странно, чем они не угодили руководству? Может потому, что критикуют проталкиваемую бездарность по указке сверху? Скорее всего, что так.
Пока гонялись с начала учебного года за медальками и дипломами, некоторые учащиеся просто не смогли справиться с нынешней сессией: не аттестованы. Представляю, какое у них сейчас предновогоднее настроение. А если внедрят систему по оплате труда за результат, а не за количество часов? Вот где начнётся потеха. Думаю, что головы полетят однозначно и в первую очередь на отделении по музыкальному образованию. Кстати, за последние лет десять никаких ощутимых побед в копилку колледжа не положили. Какой год работодатель грозится закрыть к чертям это отделение. Может оно и правильно, но тогда на всякого рода мероприятиях в стенах колледжа и за его пределами можно будет поставить один такой внушительный крест. И что мы получим? Дырку от бублика. А всё почему? Так программы устарели и всё больше наблюдается крен в обучении не в сторону практичности, а непонятно чего. Кстати, это одна из причин тому, что выпускники после получения диплома не блещут в этой профессии. Выпускники по классу хореографии не в счёт. Печально… Или кто-то хочет со мной поспорить? Не тратьте своё время на эту безделицу. Лучше поинтересуйтесь статистикой по этой теме.
Все как бы понимают, что надо менять некоторые подходы в обучении музыке, но то ли лень, то ли не хватает компетенции менять всё это. Замечу, что до сих пор у нас нет условий, к примеру, для изучения той же программы Cubase, которая заявлена как одна из дисциплин в межударных соревнованиях. Участвовать-то мы участвуем, но результата пока нет. В самом начале ещё что-то проклёвывалось, а потом нас обошли и в городе, и за его пределами по этому направлению. И это при том, что имеются у нас педагоги, которые могли бы давать знания по этой теме не от случая к случаю, а на постоянной основе, но нет программ, а значит, всё это происходит на таком уровне: если надо, то только самую малость и не для всех, а для избранных учащихся. Смешно и обидно в одном узелке.
Что до меня, то теперь на всё это смотрю со стороны. Лаборант - звучит гордо! Надо это где-то выгравировать, чтобы все видели и завидовали. Собственно, мне уже завидуют в этом плане, ибо, имея почти 47 лет педагогического стажа, не стал гнушаться лаборантскими часами. Кстати, не прогадал. На работе занимаюсь звуком, а на второй работе всё так же преподаю. И результат там есть, и оплата труда в разы выше. Во-первых, обучающиеся там на порядок сильнее, чем у нас в колледже. Во-вторых, они не отвлекаются на всякого рода проведения флэш-мобов. Почему-то в системе образования считают, что это обучающимся пригодится в жизни больше, чем базовое музыкальное образование. Как был прав в своё время покойничек Влад Листьев, говоря о приближении времени, когда тотальный непрофессионализм будет рулить в стране. Вот мы и дождались, блин…
В любом случае есть ещё места в нашем городе, где к обучению музыке относятся как надобно, но это не про наш колледж. Надо многое менять и в первую очередь тех, кто пытается не выходя из своих кабинетов судить о работе моих коллег. Когда этот бардак закончится?
Да, год был сложный. Следующий будет ещё похлеще. Так считают мои коллеги. Хочу им пожелать не падать духом, поскольку их пока работодателю не кем заменить. И причина на сегодняшний день одна: низкая оплата труда. Ну, а вся возня вокруг их педагогических нагрузок, это не стоит того, чтобы отчаиваться. Жизнь заканчивается не сегодня и даже не завтра… Просто пора себя начать уважать. Если есть силы и желание, искать более хлебные места. Другого выхода не вижу.


Рецензии