Нравится, не нравится, терпи, моя красавица!
На иврите «мамон» означает богатство и потому рецензент пытается уличить меня в служении богатству. Что ж, могу признаться словами Чацкого из «Горе от ума» А.С. Грибоедова: « Служить бы рад, прислуживаться тошно». Никаких божеств вроде Мамона я не признаю (см. Бог не на небесах, - Он в твоем кармане! http://proza.ru/2021/02/22/1343). На земле же стараюсь жить и действовать в соответствии с законами действия научно выявленных естественных движущих сил эволюции (см. Нагуманов К.С. Фундаментальные движущие силы эволюции природы и общества // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 11. Часть 1. – М.: ИНИОН РАН, 2016. – с. 56-58). Впрочем, этим силам служу не только я, но и все люди, независимо от религиозных пристрастий или отсутствия их. Так вот главной движущей силой развития как человеческого общества в целом, так и отдельных людей в частности, служит стремление их к богатству! Нравится кому-то это или нет, но место и значимость любой страны в мировой политике принято оценивать по величине производимого им валового внутреннего продукта (ВВП) – товаров и услуг, а качество жизни в ней - по величине ВВП, приходящей на душу населения. Тем самым формируется клуб избранных – G7. Неспроста также составляется ежегодный Рейтинг Forbes, где наиболее успешных людей принято ранжировать по величине их материальных богатств, накопленного капитала.
Образно говоря, в основе нашей жизни лежат не возвышенные стихи, а повседневная проза. Зачем мы дышим? Кто не забыл школьную биологию, тот ответит – ради кислорода. Но кто-нибудь видел в глаза этот кислород? Никто! Тем не менее, мы вынуждены постоянно дышать, чтобы непрерывно поглощать жизненно важную для нас невидимку ибо процесс этот по своей воле можем задержать лишь на минуту, другую. А уж о том, что происходит с этой невидимкой в своем теле простой обыватель даже не задумывается. Соображать ему приходится лишь для того, чтобы добывать для своей биологической жизни «хлеб насущный» и отправлять в рот. Причем за долгие миллиарды лет эволюции живая природа отладила процесс превращения поглощенной пищи в энергию и строительные материалы для обновления клеток организма и продолжения жизни в автоматический, без сознательного контроля за ним со стороны самого человека. Переваренная пища поступает в клетки в виде углеводов, белков и жиров. Эти вещества представляют собой «консервы» с закупоренными в них стройматериалами и энергией. И ножом для вскрытия их в так называемом цикле Кребса служит как раз тот самый невидимый кислород. Консервы «расконсервируются» поэтапно. Сначала от глюкозы, например, отрываются два атома водорода и соединяются с кислородом. Образуется вода, и освобождается энергия, которую тут же подхватывают молекулы аденозиндифосфат, или сокращенно АДФ и, обратясь в аденозинтрифосфат (АТФ), используют по назначению. В этом суть биологической жизни.
ИМЯ ЕГО ИЗВЕСТНО И ПОДВИГ ЕГО БЕССМЕРТЕН!
Человеческая жизнь по историческим меркам началась совсем недавно, всего лишь порядка 10 000 лет назад. Этот скачок в эволюции живой природы есть результат неолитической революции, когда стада животных вида Гомо сапиенс перешли от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству ради производства продукта, превышающий их физиологические потребности в «хлебе насущном». «Избыток продукта труда над издержками поддерживания труда и образование и накопление из этого избытка общественного и резервного фонда – все это было и остается основой всякого общественного политического и умственного прогресса» зафиксировал это в «Анти- Дюринге» (1878г.) Фридрих Энгельс.
Наверно мои постоянные читатели заметили, что в своих публикациях по вопросам человековедения я непременно ссылаюсь и привожу цитаты из научных трудов Энгельса. Во-первых, потому, что до сих пор легионы ученых, занятых проблемой природы и сущности человека, не заметили или не понимают того, что именно он впервые своими гениальными прозрениями еще в позапрошлом веке вплотную подошел к решению задачи «познай самого себя». Своими ссылками на Энгельса я стараюсь ткнуть их носом на это давно уже свершившееся продвижение. И, во-вторых, стремлюсь постоянным цитированием его ввести наконец-то эти прозрения в научный оборот. Ведь еще в 1884 году, в «Происхождении семьи, частной собственности и государства» он, наперекор общепринятому осуждению алчности, стремления к наживе, решился открыто и смело указать на то, что именно «низкая алчность была движущей силой цивилизации с его первого до сегодняшнего дня; богатство, еще раз богатство и трижды богатство, богатство не общества, а вот этого отдельного жалкого индивида была ее единственной, определяющей целью. Если при этом в недрах этого общества все более развивалась наука и повторялись периоды высшего расцвета искусства, то только потому, что без этого невозможны были бы все достижения нашего времени в области накопления богатства». Как подлинный рыцарь истины, Энгельс переборол свою ложную убежденность в том, что «локомотивом истории» служит классовая борьба, что нищему пролетариату суждено построить бесклассовое общество, без частной собственности и денег, – коммунизм. В отличие от расплодившихся как саранча нобелевских лауреатов по экономике, всяких «академиков, член-коров, коров и корешей» (злой был язык у корифея юмора и сатиры Аркадия Райкина!) один из основоположников марксизма, сумев перешагнуть через им же пропагандируемую идеологию, через самого себя, совершил настоящий научный подвиг.
Мы же, осознав значение этого подвига как проникновение до глубоких корней, до сердцевины человеческого общества, обязаны от умозрительных построений и поверхностных, размытых представлений нынешних социальных наук об основах нашей жизни перейти на методологию и точный язык естественных наук. Для этого по аналогии с фундаментальными силами и их переносчиками в физике, для поля физиологических потребностей организма в качестве переносчика силы необходимо принять богатую энергию биомолекулу АТФ из цикла Кребса. Переносчиком же «движущей силы цивилизации» служат деньги как мера богатства. Это своего рода «кислород», только не для биологического, а собственно человеческого организма в виде общества. Естественно, что функции, выполняемые АТФ и деньгами – схожи. «Роль, которую играет АТФ в обмене энергии в клетке, можно сравнить с ролью денег в нашем хозяйстве. Клетка нуждается в АТФ точно так же, как мы с вами нуждаемся в наличных деньгах, чтобы расплатиться за все, что нам необходимо» (Кемп П., Армс К. Введение в биологию: Пер. с англ. – М.: Мир, 1988. – С. 293). Поэтому поклоняться и петь оду деньгам совсем не нужно, надо лишь принимать их как жизненно важную для нас необходимость и данность! Правда, многие воспринимают это не объективным условием, а вопросом личного выбора и обожествления созданных нашими же фантазиями персонифицированных богов вроде Яхве, Христа или Аллаха. На самом же деле предмета выбора здесь нет. Вспомним слова Вольтера: «там, где речь идет о деньгах, все одной веры»! То есть, действительный, всемогущий бог для всего человечества един, и не на небесах он, а у каждого из нас в кармане! Проблема только в том, чтобы его у нас было в достаточном количестве и тогда нет нужды истово креститься или биться лбом об пол, вымаливая блага у Всевышнего. Потому как: «любой каприз - за ваши деньги!». Перефразируя шахаду - символ веры в исламе, - можно с полным на то основанием утверждать, что нет бога кроме богатства и деньги – посланники его! Удивительно то, что в нашей человеческой жизни могут так противоречиво соседствовать и сказочные иллюзии Священных писаний, и прозаическая реальность.
Свидетельство о публикации №224122701845