42. День всеобщего воскресения
«И увидел я новое небе и новую землю» Апокалипсис.
Агурамазда есть Верховное Сознание. Он, не имеющий ни формы, ни цвета. Он, кого нельзя представить себе ни в каком образе, Чистый Дух, есть высшая чистота, правда и совершенство.
Мировая трагедия, согласно учению маздеизма, состоит в том, что в тварном мире с самого его начала действуют две основные силы – Созидательная (Spenta Mainyus) и Разрушительная (Angro Mainyus). Первая сила олицетворение всего доброго и чистого в мире, вторая – всего отрицательного, стремящегося задержать становление человека в добре, это мировая инерция, которая в конечном счёте будет побеждена.
Это не дуализм, так как Ариман и его воинство – злые духи и созданные им злые существа – нигде не противопоставляются Ормузду в качестве равного Ему начала.
«Дьявол - ложь и отец лжи», и вот именно с этой ложью и должен бороться человек, идущий к Богу».
Что порождает ложь? Незнание и невежество. Значит, невежество и есть зло.
«Пафос маздеизма заключается в учении о конечной победе добра во всём мироздании и об окончательном разрушении царства зла – тогда наступит преображение мира».
То есть это наступит, когда человечество избавиться от невежества и просветлеет?
«Дух одевается в доспехи тела, дух обитает во плоти, и плоть, пронизанная его действием, освящается этим присутствием и навсегда связывается с ним мистической связью.
Соотношение духа и тела завершается мистерией воскресения тел. Воскресение тел является итогом работы духа над материей. «В час Воскресения восстанут все, жившие на земле, и соберутся к престолу Агурамазды выслушать оправдание и прощение», - сказано в древнем гимне».
Что здесь имеется в виду? Соберутся все личности или индивидуальности? Какое они будут иметь тело?
«Воскресение плоти – результат внутренней работы духа по выявлению своего образа: «Образцы работы каждый принесёт в день Суда» - такими словами открывается «моление о живых и мертвых».
Как далеки маздеисты от членов Афинского Ареопага, со смехом слушавших некогда проповедь Апостола Павла о воскресении тел, а также от многих из нас, которым картина Страшного суда представляется ненужной и безсмысленой!
Подобно тому, как в биологическом процессе незаметно подготавливается изменение вида, а затем появляется мутация, - отличное от прежнего вида новое существо, так и тело будущего века возникнет когда-нибудь в результате воздействия Фраваши на материю.
Преображение тела произойдёт одновременно с преображением Земли, в одно и то же время изменится мир и его население. Жизнь вступает в новую фазу её раскрытия. Поэтому день конца этого мира, в ощущении маздеистов, является днём торжества, радости, исполнения всех надежд, концом греха, зла и смерти.
Этот день, день Страшного Суда, у христиан и мусульман представлен в виде трагического апофиза».
Что будет с теми, у которых новое тело не будет готово к этому дню?
«По мусульманскому преданию (Nadith),бывали иногда ночи, когда Магомет внезапно пробуждался, покрытый холодным потом, и начинал молиться. «Если бы люди, хоть раз в жизни видели во сне так ясно, как я, что такое конец мира, они бы смеялись редко и чаще плакали», - отвечал он на вопросы встревоженных домашних.
Конец мира в представлении маздеистов – желанный момент, после которого возникнут новая обновлённая земля и новое небо. Конец, как жребий, с первого дня творения положен на весы вечности, и каждый миг метафизически может стать началом конца».
Современный человек в большинстве своём, уверен, что смерть – это конец. Так что же ему бояться Страшного Суда? Если бы он точно знал, что смерть всего лишь переход из одного состояния в другое, тогда бы он боялся Страшного Суда, так как он мог и не пройти в новый мир.
«Будет всякий судить себя сам в день Суда судом Сердца, а не судом внешним», - поётся в священном гимне.
«Рост каждой отдельной души в цепи отдельных моментов – переворотокрушений, а наша внутренняя жизнь похожа на ряд взрывов», - говорят маздеисты. Для каждого умирающего его смерть равняется концу его мира: все ценности жизни, словно губкой с доски, стираются смертью. Но только безумцы убеждены, что смерть – конец окончательный, тогда как на самом деле для умирающего мир вовсе не погибает, а только преображается.
Подобно смерти отдельного человека вселенский конец есть дверь в новую жизнь, а суд – как бы Нелицеприятное Зеркало, в котором каждый увидит настоящую цену самому себе и пойдёт, откровенно и без лукавства, или «налево» - в «ад», то есть в какую-то иную новую материальную жизнь, или «направо», в «рай», где для «расы прозрачных (то есть пропускавших через себя лучи божественного света) создадутся новая земля и новое небо.
Вне катастрофы нет подлинного роста для каждой отдельной души, вне всеобщего конца нет возможности возникновения новой, преображённой Вселенной. Спасение мира есть преображение «неба и земли», то есть рождение нового и лучшего мира. Всякий раз, когда кто-либо из великих Посланников, Провозвестников Агурамазды появляется на земле, чаша весов наклоняется, и наступление конца становиться возможным. Но люди боятся конца, они защищаются против него, своим маловерием они мешают концу наступить. Они как стена глухая и косная, костенеют в своей многотысячелетней тяжести земного быта (по-вашему, в «плане истории» сопротивляясь Апокалипсису).
Что из того, что до конца мира пройдут ещё, быть может, сотни тысяч или миллионы лет? Что из того, что река жизни всё будет и будет течь в направлении неподвижного Океана времени? Рано или поздно настаёт возвещенное Зороастром мистическое мгновение конца – и тогда, как образы сна при пробуждении, разрушится непрочное благополучие неверующих. Как буря, которая ещё скрывается в облаках, как пламя, дремлющее в дровах, которое ещё не зажглось, в мире присутствует конец, а сущность конца – преображение.
Те, кто помнит об этом, те, кто безстрашно молится о скорейшем наступлении этого дня, только они воистину друзья воплощенного Слова – Саошианта, Спасителя. Агурамазда – Дух и Огонь, символ пламени, горящего на высоте (маздеисты зажигают огни на возвышенностях), - образ не только Духа и жизни, другое значение этого символа – пламя будущего Пожара.
В день Воскресенью каждая душа потребует себе тела от элементов – Земли, Воды и Огня. Восстанут все мёртвые с полным сознанием совершенных ими добрых или злых дел – и горько будут рыдать грешники, сознавая свои злодеяния. Затем в течение трёх ночей и трёх дней праведные будут отделены от грешников, пребывающих во мраке предельного помрачения. На четвёртый день Ариман будет обращён в ничто, и всемогущий Агурамазда воцарится повсюду.
«Тогда по своему великому милосердию Он омоет всех в очистительных водах – все сделаются чистыми», - сказано в Писании.
Маздеисты называют себя «бодрствующими», и в настоящее время они, быть может, единственные «люди Апокалипсиса».
Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 91)
Свидетельство о публикации №224122700254