Сердцу не прикажешь
Раечку, простую хуторскую девчушку – ещё школьницу, но очень живую, впечатлительную и кокетливую натуру, угораздило в этом нежном возрасте влюбиться. И не в какого-нибудь мальчишку-ровесника, а в настоящего взрослого красивого парня. Однажды увидев его, она потеряла покой.
Молодой человек уже закончил обучение и, получив профессию тракториста, был направлен на работу в местное колхозное хозяйство. Его поселили на постой к бездетной паре колхозников, проживающих в небольшом хуторке. Влюбившаяся девчонка стала частенько навещать эту семью. Приходила на хуторскую улицу по поводу и без повода и, как бы невзначай, забегала к привечавшим её хозяевам. Разговаривая с ними, так и стреляла глазками в молодого механизатора. А он совсем не обращал внимания на такую, по его словам, мелюзгу. Был он парубок рослый и видный, серьёзный и ответственный. К тому же ему очень нравилась другая очень симпатичная девушка – его ровесница. Поэтому у Раечки не было никаких шансов на взаимность.
Но сердцу не прикажешь, тем более такому юному и пылкому. Не было дня, чтобы она не проведывала и хозяев, и их постояльца. Семейная пара привыкла к визитам шустрой девчонки, даже радовалась её приходу, своих-то детей у них не было.
Так продолжалось до тех пор, пока не наступила весна.
Надо добавить то, что девчушка жила в одном маленьком хуторке, а предмет её обожания квартировал в другом. Правда, совсем недалеко – стоило пройти небольшой лужок, старый мостик через речку, потом немного по хуторской дороге и вот она беленькая хатка, в которой остановился Раечкин милёнок.
По приходу тепла река сильно разлилась, вышла из берегов. Вода полностью затопила мостик и прибрежную часть дороги, начался бурный ледоход. Так что из одного хуторка в другой невозможно было ни проехать, ни пройти!
Рая подолгу стояла на крутом пригорке над рекой и со вселенской тоской в глазах вглядывалась в противоположный берег, где как на ладони лежала хуторская улица и знакомое подворье. Ей очень хотелось хоть издали увидеть парня:
– Лишь бы одним глазком на него взглянуть, – томилась юная душа.
– А как же через реку перебираются колхозники на ферму? – вопросительно стала размышлять дальше.
– На лодке! – догадалась, наконец.
Не выдержав сердечных страданий, Раечка решила действовать. Да разве разлившаяся вешняя вода может быть препятствием для глубоко влюблённой души? И надумала она перебраться на другой берег. По размерам половодья было понятно, что самостоятельно не сможет одолеть опасную переправу. В этой ситуации лодкой должен управлять человек сильный и опытный. Поэтому наша героиня слёзно упросила соседского взрослого и ловкого парня перевезти её через речку.
В ожидании она внимательно и насторожено осматривала
разбушевавшуюся реку, поражаясь, как сметая всё на своём пути, с силой неслась вода. Кружась, как в водовороте, плыли льдины. Быстро догоняли и, встав на дыбы, со скрежетом падали на них другие довольно крупные крыги. Гулко трещал лёд, шумно всплескивалась вода и на берег выбрасывались разломившиеся куски – прямо к девчоночьим ногам. С испугом глядя на яростную речную круговерть, Раечка на миг засомневалась в своём опрометчивом намерении.
– Передумала? – вернул её к действительности голос перевозчика.
– Быстрей! Быстрей поплыли! – боясь, что он откажется перевозить, с храброй решимостью поспешно выкрикнула в ответ.
Отчалили от берега. Лавируя среди льдин, на видавшей виды плавучей деревенской посудине они благополучно доплыли до середины речки. Вдруг сильным течением их закрутило-завертело, неуправляемо понесло и неожиданно прибило к крохотному, неизвестно откуда взявшемуся островку, скорей всего наносному. Уткнувшись носом в препятствие, лодчонка угрожающе накренилась и остановилась. Чтобы двигаться дальше, требовалось быстрее её подтолкнуть.
В бушующей реке парень с усилием старался удержать лодку в равновесии, поэтому сойти на островок не мог. Пришлось Раечке самой отчаянно шагнуть за борт. Обувь вмиг наполнилась обжигающе холодной водой, стала тяжёлой и мешала ей двигаться. Нервным рывком сдёрнула сапог с одной ноги и бросила в лодку, следом полетел второй.
Стоя в ледяной воде разутая, коченеющими руками она изо всех сил судорожно толкала скользкие борта. Наконец, удалось сдвинуть их с места, бурлящее течение мигом подхватило и с силой потянуло дальше по течению. Но обратно запрыгнуть девчонка не успела. Смогла только крепко ухватиться за край, и её потащило быстрым потоком воды вслед за лодкой. От испуга и внезапного студёного купания она истошно кричала, но рук не разжимала.
Стараясь быстрее грести, с орущей на буксире перепуганной девчонкой перевозчик повернул обратно до своего берега. Разбушевавшаяся лихая стихия так и норовила перевернуть хлипкую лодчонку, внезапно зацепившуюся за торчащие пучки камыша. К счастью, там оказалось неглубоко. Юной влюблённой удалось достать ногами дно и кое-как подтянуть вырывающееся плавсредство к берегу. Мокрая, замёрзшая, рыдающая хуторская Джульетта, подхватив свою набухшую обувь, поспешно засеменила домой.
В хуторе думали, что после столь раннего весеннего купания она сильно заболеет.
– Видно, всё Райке… Не выдержит… – считали некоторые пессимисты.
Но всё обошлось благополучно. Отогрелась, оклемалась, отлежалась и осталась жива и здорова. Последствия сильного переохлаждения организма отступили. Сельская закалка и целительные свойства деревенской лежанки оказались сильней.
Свидетельство о публикации №224122700049
охладила юный пыл влюбленности.
Во всяком случае, в хуторских рассказах
нет дальнейшего упоминания о продолжении.
Спасибо огромное!
Всего самого доброго!
Вера Мазухина 07.02.2025 20:57 Заявить о нарушении