Из окна Скорой Помощи. Страшная Пустота...

«Взгляд из окна Скорой Помощи.»
Серия мыслей. Мысль первая – Страшная ПУСТОТА внутри.
* * * * *

Пронёсся давеча в Скорой Помощи через весь город, весело подпрыгивая на ухабах и таперича вот вернувшись как бы из другого мира обратно в этот - неожиданно нахожу в своей голове... не поверите - МЫСЛИ !!! - вот одна из них:
Вот всё говорят про "зависимости" (алкогольная - наркотическая - компьютерная и т.п.) - а мне вдруг ЯСНО увиделось что причина всего в том, что в душе НЕТ ничего Прекрасного.

Ещё раз: В душе НЕТ ничего Прекрасного!!! ПУСТОТА то есть. Поясняю: В пустоту души - ("свято место пусто не бывает") набивается всё "земное" уж как повезло да и вместе с грязью... тошно становится душе от этого - она и не поёт - то есть КОГДА ДУША ПОЁТ - ОНА НЕ ПЬЁТ - - то есть значит когда она пьёт - значит ТОГДА она НЕ поёт... И наоборот - когда в душе ЕСТЬ Прекрасное - тем паче Божественно-Прекрасное (пре - значит САМОЕ красивое - красивее ВСЕГО!) как поют у нас - "Иисусе Красота Пресветлая !!!" - то эта Красота уже НЕ оставляет просто места в душе для месива земных слюнявых саможалений и/или слабостей (база для зависимостей) - то есть таким образом вытесняя НЕчистоту - созидает ЧИСТОТУ Души - как поют - точнее как МЫ поём - "Иисусе оСВЕТи мя темнаго !!!" (акафист И.Х.)
Ещё мне стало более чем очевидно, что ВСЁ своё дерьмо в душе (как и в теле) - мы производим (как и накапливаем) САМИ. Вынашиваем и лелеем. Дерьмо.

Вообще БОЛЬ - когда она НЕ шуточная – да когда ещё и на ухабах подпрыгиваешь – она включает самосознание - я смотрю. Механизм такой интересный. Я это с детства замечал – да и по детям видно. Вроде бы ведь по попе шлёпнул - а в голове просветлело. Так и на ухабах в СМП происходит. И из окна Скорой Медицинской Помощи мир прямо преображается…

Сегодня КСТАТИ как раз в Церкви читается: (Еф. 1, 16-23; Лк. 12, 32-40). "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи".

ТО ЕСТЬ : Надо быть готовым на всякий час: не знать когда придет Господь или для последнего суда, или для взятия тебя отсюда, что для тебя все одно. Смерть все решает; за нею итог жизни; и что стяжешь, тем и довольствуйся всю вечность. Доброе стяжал - блага участь твоя; злое - зла. Это так верно, как верно то, что ты существуешь. И решиться все это может сию минуту, - вот в эту самую, в которую ты читаешь эти строки, и затем - всему конец: наложится печать на твое бытие, которой никто уже снять не сможет. Есть о чем подумать!... Но надивиться нельзя, как мало об этом думается. Что за тайна деется над нами! Все мы знаем, что вот-вот смерть, что избежать ее нельзя, а между тем совсем почти никто о ней не думает; а она придет внезапно и схватит. И то еще. . . когда даже схватывает смертная болезнь, все не думается, что конец пришел. Пусть решат это психологи с ученой стороны; с нравственной же нельзя не видеть здесь непонятного самопрельщения, чуждого только внимающим себе.

Пояснение Свт. Феофана Затворника.

* * *

Арбузов Вятский.
Декабрь 2024.
Вятка.


Рецензии