Свалка

Свалка.
Свалка — это кладбище вещей, сюда уходит в последний путь то, что уже стало ненужным.
Доброе утро, валенок, доброе утро, ботинок, как ночь прошла?
Да нормально прошла, новый мусор не привозили и нас пока им не завалили.
Да, это хорошо, что не завалили, радостно сказал валенок. Можно хоть на солнышке ещё погреться да на белый свет посмотреть. А то вы же знаете, ботинок, мою пару на прошлой неделе завалили новыми постояльцами, и она уже точно никогда не увидит ни неба, не солнышка, ни звезд и карканья ворон не услышит.
Да-да, знаю уважаемый валенок, и понимаю вас очень-очень хорошо, я же тоже потерял свою пару при нашей разгрузке, и мне так не хватает своей пары. Когда мы были вместе, вечно спорили, кто из нас удобней и на кого хозяин больше наступает, кто из нас меньше промокает.
А вот разлучились мы, и я тоскую, сейчас бы и спорить не стал, а просто бы вместе лежали тут да вспоминали нашу жизнь.
Это вы хорошо, ботинок, сказали, романтично, сразу видно, что вы из культурной среды. Вы даже тут, на свалке, еще гуталином пахнете и почти не грязный.
Да, валенок, наш хозяин был культурный человек, он за нами хорошо следил, мыл, чистил, натирал до блеска. Мы выходили на улицу, очень гордо и почетно себя чувствовали, и на нас другая обувь смотрела с завистью. Бывало, едем в транспорте, и многие не то что не начищены, они и не мыты годами, и, признаюсь, пахнут хуже, чем тут, а едут в транспорте. Некоторым было стыдно за хозяев, а некоторые до того раздолбаны, что им уже всё всё равно.
Нам, иногда, от их зависти доставалось от них, наступит такой раздолбыш и всю красоту испортит, но хозяин про нас всегда помнил, возьмет салфетку да протрет нас, да ещё и замечания сделает невеже.
Да, повезло вам, ботинок!
Конечно, валенок, повезло, мы долго вместе жили, но время никого не щадит, ни нас, ни хозяина. Мы-то еще ничего, сгодились бы, но вот хозяин износился весь, умер, его на кладбище увезли, а нас сюда. Но мы на него не в обиде, мы хорошую, чистую и долгую жизнь с ним прожили.
А вы, валенок, как жили?
Я-то? До по-разному. Меня одно время часто носили, но зимой а летом я обычно в сарае отдыхал. Про хозяев плохого нечего не могу сказать, но их было четверо. Я же ботинок из стариков, которые еще и лапти помнят, и прожил я большую часть в деревнях. Первый мой хозяин меня до старости носил, потом умер. Меня забрал его сын к себе и тоже носил, но не часто, он больше сапоги яловые любил. Но зимой, когда мороз и снег мы ему были всегда помощники. Потом и он умер, нас его сын забрал, но не носил, мы просто в гараже лежали, а вот его сын нас полюбил, почистил, на солнышке прожарил, лаванду от этой гнусной моли положил и стал нас одевать в гараже, когда работал. Потом нас на дачу отвезли, и мы там долго жили, но носили нас уже очень редко и только зимой.
А потом дачу продали, нас забрали опять в гараж, где мы пролежали несколько лет без дела. А этой осенью от нас решили избавиться, и моль нас поела, и старые мы стали, вот у меня дырка под пяткой, а у моей пары моль носок поела. Вот так мы тут и оказались.
Ну, я вам скажу, вы, валенок, и вправду долгожитель и повидали много, и носили вас  многие.
Да, соглашусь, что долгожитель, но вы, ботинок, жизнь-то хоть и не такую долгую прожили, как я, но вы так много повидали. А я что, только деревня, сараи да гаражи, никакой культуры. Да и о нас, как о вас, никто не заботился, а хотелось бы, поверьте, моль да мыши — неприятное, я вам скажу, знакомство.
Вот так они каждый день друг другу рассказывали о своей прошлой жизни и радовались каждому дню, что могут смотреть на солнышко, тучи, звезды и луну. Как-то под вечер поехал очередной контейнеровоз и привез новый мусор, вывозил рядом с ними. Около валенка и ботинка упала пара скрепленных вместе элегантных женских туфель белого цвета. Зачем же так грубо, вы нам весь лак испортите, мы не привыкли к такому обращению прокричали они парой.
Привыкайте, пробурчал валенок. Что значит привыкайте, передразнили валенок одновременно две туфельки. Вы вообще кто такой? Вы что, коврик, что ли? Нет, я не коврик, я валенок. Валенок? А это что? Кто? Для чего? Меня носят, вернее, носили, когда наступает зима и когда холодно. Так вы что, тоже обувь на ноги, вопросительно и снисходительно в один голос опять пропели туфельки. Да, ответил обиженно валенок. Никогда о таких, как вы, не слышали и не видели. Какой-то вы необычный, страшный, неотёсанный, не прилизанный, пищали туфельки.
Ну, какой есть, пробурчал валенок, я таких, как вы, тоже раньше не встречал. А это ботинок, он городской, возможно, он таких, как вы, видел. Да, здравствуйте, туфельки, я ботинок.
Какой-то вы тоже немодный, ботинок, мы таких, как вы, почти не видели, вы что же, из другого века, что ли? Или с другой планеты, по очереди стали говорить туфельки.
Ну планета эта тоже наша, а вот про век, возможно, вы и правы. Таких, как нас с валенком, и в прошлом веке носили, это точно, мы, может, не совсем современные и модные, но мы, в отличие от вас, практичные.
Я вот даже и не представляю, спросил ботинок, а где вас носить-то можно? На вас три полоски да каблук! В дождь с вами нельзя в холод и мороз тоже, а для чего же вы? Отсталая вы обувь, ботинок и валенок, мы созданы для красоты и роскоши! В нас в дождик и холод с морозом не ходят! Нас в машине возят с хозяйками, и в красивых машинах, поверьте.
Надо же, удивились и валенок, и ботинок, на машине вас только можно возить, и всё? Ну почему всё, несколько минут мы можем блеснуть и пройтись с хозяйкой, к примеру, в ресторане или же в каком-то крутом месте. А тут всегда так плохо пахнет, никакой красоты и эстетики нет опять в один голос возмущенно сказали туфельки.
Да, согласен, тут красивого мало, и запах такой всегда, но вы быстро привыкнете, сказал валенок. Нет, в один голос опять крикнули туфельки, мы не привыкнем, мы тут долго не задержимся, нас по ошибке выбросили и нас будут искать.
Может, и так сказал, ботинок, хотя поначалу мы почти все так думаем, а потом привыкаем и радуемся тому, что пока еще не закопали.
А тут что, еще и закапывают, возмутились туфельки. Да, бывает, проворчал валенок. Какой-то тут у вас беспредел, но нас-то точно не закопают, мы почти новые, мы только два года у хозяйки, да и то она нас за это время все раз пять или шесть надевала. Это хорошо, что вас вместе ремешком скрепили, так больше шансов, что вы кому-то пригодитесь, подбодрил туфелек валенок. А то мы с ботинком пары свои растеряли и теперь точно никому не нужны. Тут иногда ходят люди с мешками, палками ковыряют и то, что им нравится, кладут в мешок, а вы красивые, чистые, вами должны заинтересоваться, да и жили-то вы всего два года, а это ну совсем мало даже для такой обуви, как и вы.
Для какой такой, возмутились туфельки. Ну, в моем понятии бесполезной, проворчал опять валенок, но я старомоден ещё с прошлого века, и я деревенский, могу чего-то и не понимать, так что не обижайтесь, как думаю, так и говорю. Уж лучше бы вы молчали, обиженно сказали туфельки.
Диалог прекратился, а по мусорному полю ходили люди, ковыряя палками и иногда нагибаясь, что-то брали и клали в мешки. Проходя мимо лежащих рядом валенка, ботинка и туфельки, человек женского пола, но не очень похожий на этот женский пол внешне, подобрал белые туфельки, раскрыл почти беззубый рот, заулыбался и радостно крикнул человеку чисто мужского пола: посмотри, какая прелесть, может, они мне подойдут, я перед тобой вечером покрасуюсь.
Человек мужского пола посмотрел на человека женского пола, на туфельки и грубо, но справедливо сказал: где ты тут в них ходить собралась на свалке? Их на босу ногу надо носить, а у тебя три носка для утепления, да и размер, посмотри, это 36, а у тебя и без носков 41 растоптанный. Так что богема из тебя помоечная не выйдет.
И это лицо мужского пола засмеялось, а вернее, заржало таким же беззубым ртом. Вот лучше посмотри, какой хороший и практичный ботинок, но он один. Брось ты эту гламурную хрень и ищи второй ботинок, они нам обоим подойдут, в них и тепло, и не сыро.
Женская особь с неохотой бросила туфли, пнула их еще ногой и пошла искать второй ботинок. Проходив минут десять и ничего не найдя, они пошли дальше. А через час приехал бульдозер и сравнял наваленные кучи мусора, погребя под этим мусором и валенок, и ботинок, и красивые, но непрактичные туфельки. Прошел день, и новый грузовик вывозил новую кучу человеческого мусора, среди этого мусора были вполне приличные кроссовки.
13.11.24. Москва


Рецензии