Рерихов чтут в Индии!

Друзья!
Из Сети.
"В 2024 году международная научная и культурная общественность отмечает знаменательные даты семьи Рерихов: 150 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха, всемирно известного русского художника, ученого, путешественника и общественного деятеля, 145 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих, выдающегося мыслителя ХХ века, писателя и просветителя, 120 лет со дня рождения Святослава Николаевича Рериха, выдающегося художника, искусствоведа, естествоиспытателя, педагога, общественного деятеля.

Их творческая деятельность была неразрывно связана с Россией, которой они посвятили всю свою жизнь. Философская система Живой Этики, созданная Еленой Ивановной Рерих в сотрудничестве с Учителями Востока, нашла отражение в прекрасных полотнах Николая Константиновича Рериха и его младшего сына Святослава. Научные изыскания Юрия, старшего сына Рерихов, выдающегося yчeного-вocтoкoвeда, oдного из кpyпнeйшиx энциклoпeдиcтoв и пpocвeтитeлeй ХХ вeкa, его деятельность, связанная в частности, с Гималайским институтом научных исследований «Урусвати», также проходили в русле философских идей этой семьи.

Рерихи всегда оставались горячими патриотами России. Николай Константинович, прожив несколько десятилетий в Индии, которая была целью  его научных интересов, никогда не считал себя эмигрантом. Рерихи оставили российские паспорта. «Для народа русского мы трудились. Ему несём знания и достижения», – утверждал художник в статье «Четверть века» (1942 г.). В русской культуре, которую Рерихи пронесли в своей душе через всю жизнь, лежат истоки эволюционных действий этой удивительной семьи – Пакта Рериха , Учения Живой Этики, Центрально-Азиатской экспедиции, Института Гималайских исследований «Урусвати».

Рерихи мечтали вернуться на Родину и передать России уникальное творческое наследие своей семьи.  Это удалось сделать их сыновьям. В 1957 году Юрий Николаевич Рерих вернулся на Родину и привез с собой первую часть наследия. Несколькими десятилетиями спустя Святослав Николаевич Рерих выбрал своим доверенным лицом выдающегося ученого Людмилу Васильевну Шапошникову и в марте 1990 года передал через нее в Россию вторую часть наследия своей великой семьи. Под руководством Людмилы Васильевны в московской усадьбе Лопухиных был создан общественный Музей имени Н.К.Рериха, уникальный культурный и научный центр, успешно проработавший несколько десятилетий.

В 2024 году юбилеи семьи Рерихов будут широко отмечаться как в России, так и в других странах мира.  Международный Центр Рерихов планирует организовать выставки, научные конференции, круглые столы, лекции, фестиваль «Держава Рерихов".
https://icr.su/
...Други!
Завершается Рериховский год, насыщенный событиями! Приятно, что много их прошло в дружественной Индии! Индийцы свято чтут светлых Вестников Шамбалы - Николая Константиновича и Елену Ивановну Рерихов!
В.Н.
********
1.«Он первый из сынов российских…» К 275-летию первого русского ученого-индолога,
ярославца Герасима Степановича Лебедева
Автономная некоммерческая организация «Культура Отечества» (руководитель В.И.Дубровина) в сотрудничестве с Ярославским
Рериховским обществом «Орион» реализует в Ярославле проект «Имена культуры и искусства в историческом наследии
Ярославля». Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодого поколения невозможно без обращения к истории России
и ее выдающимся представителям. Ярославль – столица Золотого кольца, город с многочисленными памятниками культуры,
связанный со многими великими именами в истории культуры.
Так, 2024 год – юбилейный для нашего соотечественника, ярославца, первого русского ученого-индолога Герасима Степановича
Лебедева. В этом году отмечается 275 лет со дня его рождения.
Ярославль не раз посещал и восхищался его культурным наследием Николай Константинович Рерих, художник с мировым именем,
философ, патриот России, хранитель духовно нравственных ценностей. В 2024 году отмечается его 150-летний юбилей.
Значимый вклад в развитие хоровой культуры Ярославля и создание в Ярославле школы для продвижения музыкальной культуры
внес Николай Николаевич Алмазов. В этом году отмечается 160 лет со дня его рождения.
В ходе проекта «Имена культуры и искусства в историческом наследии Ярославля» проводятся мероприятия, посвященные
выдающимся деятелям культуры: лекции, фестивали, конкурсы, концерты.
7 декабря 2024 года в Центральной библиотеке имени М.Ю.Лермонтова состоялась лекция «Он первый из сынов российских…»,
посвященная 275-летию со дня рождения первого русского ученого-индолога, ярославца Герасима Степановича Лебедева (1749–
1817).
Общеизвестно, что описание Индии впервые появилось в русской литературе благодаря тверскому купцу Афанасию Никитину.
Однако его путевые записи «Хожение за три моря», созданные в XV веке, были введены в научный оборот лишь в 1821 году. Но еще
Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»
Семья Рерихов ? Эволюционные действия Рерихов ? Живая Этика ? Пакт Рериха ? МЦР ? Музей имени Н.К. Рериха
Л.В. Шапошникова ? Защита ? ОНЦ КМ ? Конференции ? Чтения ? Культурно-просветительская работа ? Творческие отделы
Главная страница » Новости » Новости МЦР » 2024
раньше, в 1805 году, вышла в свет книга ярославца Герасима Степановича Лебедева «Беспристрастное созерцание систем
Восточной Индии брагменов, священных обрядов их и народных обычаев». Тогда в России мало или почти ничего не знали об этой
далекой и удивительной стране. Поэтому книгу Лебедева называют энциклопедией индийской жизни XVIII столетия. Г.С.Лебедев
считал Индию колыбелью мировой цивилизации и писал, что Индия «…есть та первенствующая часть света, из которой по
свидетельству разных бытописателей, род человеческий по лицу всего земного шара расселился…»
С рассказом об этом удивительном человеке выступил Сергей Владимирович Скородумов, сотрудник Международного Центра
Рерихов, председатель Ярославского Рериховского общества «Орион», член правления АНО «Культура Отечества».
Ярославль поддерживает связь с Индией в течение более чем трех столетий. Оказалось, что первые контакты ярославцев с
представителями этой древней страны начались еще в XVII веке. Выдающийся ученый-востоковед Юрий Николаевич Рерих в своей
научной работе «Индология в России» писал: «…Многие в России могли получать сведения об Индии непосредственно от
индийских торговцев и ремесленников, которые жили в России в XVII столетии. В этом веке в Астрахани была основана
индийская колония, и индийские купцы поднимались вверх по Волге до Твери и Ярославля…»
Герасим Степанович Лебедев – профессиональный музыкант, путешественник, исследователь. Он родился в 1749 году в семье
священника и был младшим современником основателя русского национального театра Федора Волкова (1729–1763). Отец
Герасима Лебедева входил в состав певчих столичной Придворной капеллы. В возрасте 15 лет Герасим Лебедев переехал из
Ярославля к нему в Санкт-Петербург, где обучался грамоте и музыке и достиг значительных успехов, особенно в игре на
виолончели. В 1777 году по приглашению графа А.К.Разумовского Г.С.Лебедев выехал в Неаполь в должности музыканта
посольского оркестра. С того времени по 1782 год выступал при дворах ряда европейских стран и основательно изучил музыку, а
также несколько европейских языков.
Весной 1782 года во Франции Лебедев был представлен цесаревичу Павлу Петровичу и его жене Марии Федоровне,
путешествовавшим по Европе под именами графа и графини Северных, которые одобрили его намерение посетить Индию.
12 февраля 1785 года Г.С.Лебедев из Англии на парусном корабле «Родней» отправился в Индию, которая была в то время
английской колонией, и 15 августа 1785 года прибыл в Мадрас. Через два года он переселился в Калькутту – столицу Британской
Индии и провел там около десяти лет.
За это время Г.С.Лебедев изучил тамильский и бенгальский языки, калькуттский диалект хиндустани и санскрит. Он приобрел
познания в индийской религии, мифологии, космогонии, литературе, музыке. В Калькутте Г.С.Лебедев основал бенгальский театр
современного типа, перевел с английского на бенгальский язык две комедии: «Притворство» В.П.Джодрелла и «Любовь – лучший
врач», обработав их для индийских зрителей (по сюжету действие происходило в Индии и действующими лицами были индийцы).
Герасим Степанович даже представить себе не мог, какие трудности и испытания ожидают его на пути просветительской
деятельности. Его знакомые англичане посчитали это новое предприятие ненадежным и даже опасным. Ост-Индская компания
отказалась предоставить ему помещение своего театра для постановки, видя в нем конкурента. Его планы назвали донкихотскими.
И тогда Лебедев арендовал здание на улице Дом-толла, 25, перестроив его под театр с двухэтажным зрительным залом,
вмещавшим более 300 человек. Для этого Герасиму Степановичу пришлось стать архитектором и даже руководить строительными
работами: «И, когда на воздвигнутых кирпишных и деревянных столбах и подпорах, перекладах и на забойках положена была уже
кровля, в портере (в зале) и в двух этажах (рядах) насланы были полы, старал[с]я я потом на отделенном для представления
явлениев полу, подобно моему земляку ярославцу Федору Волкову в Калкуте, будто в Москве, намолевал ширмы в бенгальском
вкусе».
Играли в театре бенгальские актеры и актрисы – десять мужчин и три женщины, а также музыкальная труппа из десяти человек. 27
ноября 1795 года состоялось первое представление сцен из комедии «Притворство». В спектакль были включены песни на стихи
известного бенгальского поэта Бхарот Чондро Рая. Музыку к ним написал сам Лебедев.
В глазах колониального общества деятельность Лебедева по организации представлений для туземцев, на которых было принято
смотреть свысока, выходила за всякие рамки. Его недруги разработали целый план по разорению театра и даже попытались его
сжечь. Лебедев решил искать справедливость в суде. Система английского правосудия считалась образцовой. Но правды добиться
не удалось. Маховик заговора продолжал раскручиваться с небывалой силой.
2 апреля 1797 года Герасима Лебедева даже арестовали. И хотя ему удалось защитить свою честь, судебные баталии подорвали
его здоровье и разорили. Бывшие высокопоставленные друзья (а среди них были градоначальник Калькутты полковник Александр
Кид и судья Верховного суда Джон Хайд) практически отвернулись от Лебедева. В первой половине мая 1797 года оборудование
театра пришлось разобрать и продать. Однако и в этих тяжелейших условиях он сохранял силу духа. Герасим Степанович писал:
«Знайте, однако ж, я не жалуюсь на добровоспитанное общество, а только на таких, которыя бесчестят их государства
похвальное имя…»
В конце 1797 года Лебедев, разоренный и больной, принял решение вернуться в Европу. Садясь 25 ноября на фрегат Ост-Индской
компании «Лорд Тарлоу» под командованием капитана В.Томсона, Герасим Степанович увозил с собой небольшой тюк с подарками
друзьям и знакомым (стоимостью всего в 271 рупию), рукописи своих сочинений и бесценное сокровище – собрание уникальных
индийских манускриптов, впоследствии вошедших в состав первой коллекции Шиллинга фон Канштадта в Азиатском музее
Академии наук России.
Вернувшись в Россию, Г.С.Лебедев открыл в Санкт-Петербурге первую в Европе типографию с применением бенгальского шрифта.
Он издал словарь бенгальского языка, опубликовал целый ряд научных трудов.
Лебедев ушел из жизни 15 июля 1817 года. Значительная часть его рукописей, так и не изданных, до настоящего времени не
сохранилась. Он не оставил после себя учеников. Неизвестны и портреты Герасима Степановича. Казалось, все эти годы в России
он жил наперегонки со временем и обстоятельствами… Жена Лебедева, Анастасия Яковлевна, похоронила его на Георгиевском
(Большеохтинском) кладбище Санкт-Петербурга. Могила Лебедева также утрачена. Осталась только мемориальная плита, которая
ныне находится в Музее городской скульптуры Санкт-Петербурга. На ней высечены строки:
«…Он первый из сынов Российских
Восточну Индию проник
И, списки нравов сняв индийских,
В Россию их принес язык…»
Г.С.Лебедев называл себя «буреборствующим путешественником» и считал, что потомки будут поминать его за труды и жертвы,
на которые он шел «ради пользы и блага Отечеству». Сегодня его имя стало символом российско-индийской дружбы. В России
трудами Лебедева положено начало индологии. За последние десятилетия в наших странах состоялось немало масштабных
научных и культурных мероприятий, посвященных изучению биографии и наследия первого русского ученого-индолога, вышло
несколько книг.
Герасиму Лебедеву посвящена первая пьеса известного писателя и телеведущего Э.С.Радзинского «Мечта моя… Индия». Он
написал ее в возрасте 19 лет белыми стихами, когда учился в Историко-архивном институте. А в 1958 году пьеса была поставлена в
Московском Театре юного зрителя.
О Герасиме Лебедеве написано два исторических романа: «Индийский мечтатель» Е.Штейнберга и «Герасим Лебедев»
В.А.Смирновой-Ракитиной. Режиссер Родион Нахапетов в 1984 году планировал снять о Лебедеве фильм «Мечтатель с жемчужного
берега», но съемки фильма не были завершены.
В Ярославле благодаря усилиям доктора исторических наук Валентины Вениаминовны Черновской проведено несколько
международный научных конференций, посвященных Герасиму Лебедеву. Издана его книга «Беспристрастное созерцание систем
Восточной Индии брагменов, священных обрядов их и народных обычаев». Имя Герасима Лебедева присвоено библиотеке-филиалу
№ 11.
Индия помнит о русском ученом-индологе, чтит его память и труды по устройству национального театра. И хотя портретов Герасима
Степановича Лебедева история не сохранила, память о нем воплощена в названии одной из красивейших улиц Калькутты. В этом
индийском городе также установлена мемориальная плита в его честь.
Мероприятие в Центральной библиотеке имени М.Ю.Лермонтова, посвященное 275-летию Герасима Степановича Лебедева,
сопровождалось книжно-иллюстративной выставкой и просмотром видеосюжета телеканала «Культура», посвященного первому
русскому ученому-индологу.
https://icr.su/
*************
2.Полотно духовных исканий русского общества последних двух столетий.

Книгу Л.В. Шапошниковой «Тернистый путь Красоты», изданную Международным Центром-Музеем имени Н.К. Рериха в 2001 году, можно по праву назвать одним из выдающихся событий в культурной жизни. Жанр этого объемного труда не поддается определению. Искусствоведческое исследование? Трактат по философии культуры? Публицистика? Художественный альбом?
Как ни странно, все эти определения будут верны. Перед читателем разворачивается грандиозное полотно духовных исканий русского общества последних двух столетий. От символизма к космизму, от начала одного века к началу другого переброшен мост духовной преемственности, и слова Бердяева, В.Соловьева, Блока, Рериха оказываются жгуче современными. Впечатление - поразительное. Но этого мало: оно во много раз усилено изобразительным рядом этой книги. Свыше четырехсот цветных иллюстраций - а на них фаюмский портрет и древние иконы, картины символистов и современных космистов, таинственные маски венецианского карнавала и уродливые формы техногенного натурализма. Ужасной и прекрасной предстает эпоха на страницах этой книги. И этот полифонический подход делает книгу публицистичной по сути - через искусство, через философию, через литературу автор стремится дать ответ на вопрос, как нам строить культуру в новом, наступившем тысячелетии, как уберечься от повторения трагических ошибок прошлого. Ответ заключается в ёмком понятии «Красота».
Продолжая традицию Достоевского и Рериха, Л.В. Шапошникова выводит понятие Красоты за рамки эстетической категории, придавая ей космическое, универсальное звучание. Художник здесь предстает как теург, Творец, не выдумывающий образы, идеи, сюжеты, но воплощающий то, что существует в каких-то высших сферах мироздания. Эту мысль активно развивали философы и писатели Серебряного века, собрание высказываний которых вызывает у читателя почти мистическое ощущение приобщенности к горнему, несказуемому. Идея ответственности автора за те мысли и чувства, которые пробудит его творение, всегда была чрезвычайно важна для русской культуры, однако для одних художников (в широком смысле этого слова) она решалась в плане социальном, а для других - в духовном. Обращение к духовным высотам Серебряного века русской культуры, к идее космической ответственности художника как нельзя более важно сегодня - на перепутье исканий духовной опоры.
Однако опустимся на землю. Эта книга адресована отнюдь не только тем, кто живет высоким духовным поиском. Она будет по достоинству оценена специалистами в самых разных областях. Начну с педагогики.
Бедой современного образования является изолированность гуманитарных дисциплин друг от друга. Эта книга соединяет разрозненные науки: история искусства, литературы и философии предстает в ней единым культурным процессом, целостным и многогранным. Язык книги - свободный и богатый, образный и выразительный, глубокий без наукообразия и доступный без развязности. Сам процесс чтения этого труда доставляет огромное удовольствие. Можно только пожелать нашим студентам (да и их преподавателям тоже) радости встречи с такой книгой.
Искусствовед почерпнет для себя не только богатый сравнительный материал по культуре Серебряного века, но и уникальную информацию как по космическому искусству 20х-30х годов (общество «Амаравелла»), так и по современному искусству космистов. Книга знакомит нас с творчеством малоизвестных (и совсем неизвестных) художников, каждый из которых - яркий талант. В их творчестве наследие минувших веков преломляется удивительным образом, достаточно назвать, например, улыбающуюся Нефертити. Древний Египет и Китай, народное православие и космические абстракции - таков мир друзей Музея имени Н.К. Рериха. Глядя на эти картины, смотришь в будущее оптимистически.
Для тех, кто интересуется жизненным и творческим путем Рерихов, эта книга представляет особый интерес. Краткий очерк жизни и творчества этой выдающейся семьи художников и мыслителей находится в контексте исканий эпохи, отчего становятся ясны многие внутренние связи. Духовный поиск Рерихов, принесший миру учение Живой Этики, предстает органично вырастающим из культуры Серебряного века, устремленной к Надземному; многие цитаты из Живой Этики, приведенные в книге, звучат чрезвычайно актуально или даже пророчески.
Наконец, хочется отметить чрезвычайно высокий полиграфический уровень этого издания. Богатейший подбор иллюстраций, изумительное качество передачи цвета, оригинальный дизайн в стиле Серебряного века, прекрасная бумага - такое уважение к собственной работе редко встретишь у современных публикаторов!
Одним словом, встреча с такой книгой - настоящий праздник для русского интеллигента. И очень хочется пожелать «Тернистому пути Красоты» победы на книгоиздательском конкурсе «Лучшая книга года»!
https://icr.su/rus/news/icr/
**************
3.Детско-юношеский фестиваль «Держава Рерихов» в Международном Мемориальном
Тресте Рерихов (Индия).

Завершается юбилейный год Рерихов. В гималайской усадьбе Николая Константиновича и его семьи этот год ознаменовался целой
чередой ярких событий, одним из которых стал Международный фестиваль детско-юношеского творчества «Держава Рерихов».
Фестиваль был организован Международным Центром Рерихов (МЦР) при поддержке волонтеров из разных стран. В течение года в
различных конкурсах фестиваля приняли участие школьники и студенты из России, Белоруссии, Казахстана, Китая и, конечно,
Индии, – в первую очередь, юные художники и литераторы школ долины Кулу и детской Академии искусств имени Е.И.Рерих.
Первый этап детско-юношеского Фестиваля «Держава Рерихов» состоялся в Международном Мемориальном Тресте Рерихов
(ММТР) в начале мая в рамках весеннего Российско-индийского фестиваля «Рерихи: вестники Культуры». Второй этап фестиваля
прошел в октябре и ознаменовал начало юбилейного фестиваля, посвященного 150-летию Николая Константиновича Рериха, 145-
летию Елены Ивановны Рерих и 120-летию Святослава Николаевича Рериха.
Праздничный день 5 октября 2024 года начался с торжественного открытия в залах детской Академии искусств имени Е.И.Рерих
выставки рисунков индийских и российских детей, подготовленной группой волонтеров МЦР под руководством Т.М.Мергес и
В.Н.Ткачева. На выставке были представлены работы участников и победителей многочисленных конкурсов, прошедших в рамках
фестиваля в разных школах и учебных заведениях России и Индии. Детскую выставку открыли госпожа Махима Рана, главный
инженер округа, любящая мать и уважаемая представительница местного культурного сообщества, и российский и индийский
кураторы ММТР Лариса Сургина и Суреш Кумар. Работы детей разных возрастных групп (от 5 до 17 лет) были посвящены
осмыслению творчества семьи Рерихов: здесь и портреты самого Мастера Гор, и подражание стилю художника, и живописное
отображение дружбы и взаимопонимания между русской и индийской культурами, идей Пакта Рериха. После открытия выставки
гостям были продемонстрированы редкие архивные видеоматериалы из жизни семьи Рерихов в Наггаре.
В знак глубоко почтения к Николая Константиновичу и Елене Ивановне Рерихам взрослые и дети возложили цветочные гирлянды на
их бронзовые бюсты, установленные под вековым деодаром у входа в усадьбу.
Затем последовала самая ожидаемая детьми часть праздника: со сцены Зеленого театра в исполнении учителей и воспитанников
детской Академии искусств имени Е.И.Рерих прозвучала молитва богине Сарасвати, российский и индийский кураторы ММТР
поприветствовали участников, и Аншул Кумар, учитель музыки в Академии и главный ведущий фестиваля, торжественно объявил о
начале конкурса детского рисунка. В конкурсе традиционно приняли участие учащиеся Академии и школ из разных уголков долины
Кулу. В проведении конкурса помогали учителя Академии: Сапна Такур (живопись), Мамта Такур (танец), Ануп Такур (игра на табле),
Международная общественная организация | Специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН
Ассоциированный член ДОИ ООН | Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов
Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ) | Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА»
Семья Рерихов ? Эволюционные действия Рерихов ? Живая Этика ? Пакт Рериха ? МЦР ? Музей имени Н.К. Рериха
Л.В. Шапошникова ? Защита ? ОНЦ КМ ? Конференции ? Чтения ? Культурно-просветительская работа ? Творческие отделы
Главная страница » Новости » Новости МЦР » 2024
К началу страницы
а также волонтеры МЦР из России, Белоруссии и Казахстана. Руководители школ, учителя и родители, сопровождавшие своих детей
на конкурс, всей душой «болели» за своих воспитанников, морально поддерживая их.
Конкурсы детского рисунка проходят в усадьбе Рерихов в течение многих лет. Они горячо любимы школьниками от мала до велика.
С 2017 года эти конкурсы стали частью международного детско-юношеского Фестиваля «Россия-Индия: от сердца к сердцу»,
организованного волонтерами МЦР в сотрудничестве с ММТР. За 7 лет в них приняли участие сотни учащихся школ долины Кулу и
воспитанников детской Академии ММТР. В этом, юбилейном, году конкурс стал частью международного фестиваля «Держава
Рерихов», призванного расширить знания детей и молодежи о семье Рерихов и их миротворческих идеях, о русской и индийской
культуре. К конкурсу рисунков присоединился конкурс сочинений: эссе, стихотворений, статей – выбор участникам предоставлялся
очень широкий.
Но вернемся к нашему празднику. Время конкурса истекло, и участники сдали организаторам свои рисунки и картины – с ними
теперь предстояло работать жюри, чтобы сделать нелегкий выбор и определить победителей.
А для участников фестиваля творческий марафон на этом не закончился. Российские гости провели для детей увлекательные
мастер-классы и зажигательные игры, в которых смогли поучаствовать все желающие и в завершение получить оригинальный
сувенир и сладкий приз.
Награждение победителей индийского этапа фестиваля «Держава Рерихов» состоялось 9 октября, в день рождения великого
русского художника, ученого и мыслителя. Со сцены были зачитаны отрывки из самых интересных сочинений победителей
литературного конкурса. Юные художники долины Кулу выходили на сцену Зеленого театра со своими рисунками. Все участники
получили сертификаты фестиваля, а победители были награждены дипломами, памятными подарками и русскими сувенирами.
Вручали награды Посол России в Индии Д.Е.Алипов и вице-президент МЦР Н.Н.Черкашина.
…Отзвучали торжественные события юбилейного года в ММТР, закончился детско-юношеский праздник творчества «Держава
Рерихов». Но остались в сердцах теплые чувства дружбы и взаимопонимания между людьми, независимо от их возраста или
национальности; осталось ощущение радости и вдохновения от соприкосновения с миром Прекрасного, с миром Культуры. «Мир
через Культуру» – это тот путь, который завещал нам русский Махариши Николай Константинович Рерих, великий друг Индии.
https://icr.su/
************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
27 декабря 2024 года


Рецензии