Всплыающее окно номер 44 Токсик

Раз два три рас, раз два три рас, ещё раз о токсичных людях.
 
Здесь в сети такие смешные вещи иногда можно увидеть. В частности. Открываю Ютьюб наш любимый. И вижу ролик под названием «Как общаться с токсичными людьми». *ехидное хихиканье* Единственный способ, на мой взгляд, общения с токсичными людьми – это полное необщение. С токсичными людьми просто Не Нужно общаться.

В целях личной безопасности категорически запрещено приближаться к ним на расстояние менее ста метров. Желательно, вообще, держать между собой и ними дистанцию радиусом пять километров плюс – минус полметра (то есть пятьдесят сантиметров) и стараться вести себя так, чтобы ни под каким углом не попадать в поле их зрения. И – само собой – нужно всегда (Всегда!) находиться вне досягаемости их щупалец.
 
Потому что любое твое слово будет истолковано превратно. Искажено и перЕврано. Любой взгляд, брошенный в твою сторону, будет ядовитым. Абсолютно Все твои телодвижения будут освещены прожекторами негативного восприятия, умножены, усилены и безбожно перекручены. Любая личная информация, сообщённая тобой, будет использована против тебя. Причём всем, кто тебя персонально знает как неплохого человека, будет рассказана о тебе на основании откровенных личных разговоров (между тобой и токсиком) нелепая чудовищная хрень, плавно переходящая в хтонь. Фантастическое враньё, замаскированное под реально произошедшие события.
 
Вот абсолютно всё, что ты будешь делать или говорить в присутствии токсика, это будет использовано против тебя. Причём нахимичено так ловко, что отделить правду от лжи не сможет никто. Только посторонний свидетель - а манипуляции токсиком совершаются всегда без свидетелей - смог бы ухватить токсика за руку. Но в присутствии свидетелей гнида изображает толерантность. Понять, что там у неё в гнусной её головёнке происходило в момент событий получается лишь через время, когда ядовитая гадина уже укусила в спину.
 
В юности и молодости я не понимала, что такое клевета. Ну, подумаешь. Читала в книгах и стихах. Клевета. Какая она ужасная. Вот хотя бы у Лермонтова моего любимого. В «Тучки небесные вечные странники».

Тучки небесные вечные странники цепью жемчужною степью лазурною мчитесь вы, точно как я же изгнанники с милого севера в сторону южную. Кто же вас гонит? Судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая?

Вот. Вот этто вот место - «клевета ядовитая» - мне долгое время было непонятно. Я воспринимала это слово абстрактно, не осознавая его наполнения. Клевета. Ну, подумаешь. Клевета. Что такое клевета? Это же просто Ложь. Измышления. Навет. Поклёп. Какая ерунда. Подумаешь, велика беда. Тю, о чём тут можно беспокоиться? Я-то сама знаю, как было на самом деле. Значит, и остальным точно так же должно быть понятно. И лишь дожив до седых волос я, наконец, поняла, почему клевета, навет – один из самых страшных грехов.

Вот я уже чёртову тучу времени живу в столице. Тридцать лет, что ли. Да? А Наталья Александровна Хатнянская – моя бывшая сестра - живёт в Прямом Роге. И она, пользуясь нашим разнесением в пространстве, может нашим знакомым и родственникам рассказывать, основываясь на знании меня и моего характера, какие-то неописуемые злобные небылицы. Причём я прекрасно понимаю, откуда и почему в её измышлениях взялась эта вот хрень про… Почему - понятно. Ей нужно всё время оправдывать-объяснять окружающим свою подлость в отношении меня. Впрочем, подлость - мягкая формулировка. Бывшая сестра по факту совершила уголовное преступление - мошенничество на доверии. Статья сто девяносто вторая УК Украины.

- Так посади её в тюрьму.

- Легко сказать. У меня мало сил и времени. Время! Уже каждый день на счету. Я не хочу тратить остаток жизни на судебную тяжбу, это слишком расточительно. Пусть она, эта дивная. Чудная. Безупречная во всех отношениях тётка... Живёт уже, как ей живётся. А ведь ей как-то живётся, да? Удивительно.

...И откуда она берёт свои бредни, тоже понятно. Но лишь одна я могу объяснить это откуда. 

Семь лет назад, когда я тогда на кухне сидела, на другой день после похорон нашей мамы, и пила, как воду, водку, ничего не чувствуя.

- Нет чтобы айугробикой позаниматься. Водку, понимаешь, вздумала пить после похорон.

- Да, зря я так некрасиво. Так неблагородно себя повела. И даже открыла на закусь две банки запретных священных маменькиных консервов, взятых с полочки в дверце холодильника. И вот они зашли – Наталья Александровна со своим мужем Базилио – и увидели меня в состоянии ступора. Вместо того, чтобы красиво под музыку делать ритмическую гимнастику я...

Я сидела за столом и некрасиво пялилась в окно на заснеженные дома Чёрной горки, а передо мной ещё более некрасиво стояли бутылка водки, рюмка и консервы. И я жевала этих кальмаров и креветок. Насколько это было эстетично, не знаю. Допускаю, что не очень. Человек в пучинах экзистенциального одиночества вообще не сильно комильфо выглядит. Разве что на полотнах романтиков. У Жерико там, у Делакруа. А реальность - она... Да. Она груба. Она больше похоже на суровые полотна Шульженко. 

Они с Базилио зашли, увидели меня, и стали обо мне говорить в третьем лице.

- Ты почему консервы не спрятала? Ещё отравится.

– Откуда я знала, что она полезет и откроет?

– Нужно было лучше думать.

В общем, любящие родственники (у которых уже была в кармане выдавленная из меня обманом подпись под отказом от наследства и выжатое из покойницы завещание, лишающее меня прав наследования)   продемонстрировали открытым текстом все своё ко мне уважение, всю меру родственной заботы. То, что они хотели организовать моё отсутствие на похоронах - это так. Цветочки.

- Что значит - отсутствие на похоронах?

- Да дело в том, что о смерти матери мне случайно сообщила Ветлицкая, двоюродная сестра. И поломала Жабе всю малину. Если бы В. не позвонила, я вполне могла бы не успеть на поезд, и Наталья Александровна с удовлетворением рассказывала бы всем, яка-Танька-сука, даже на мамины похороны не приехала.

Замечу в скобках - я не отравилась теми консервами. Нормально они прижились, без последствий. 

И вот на основании этого эпизода с кальмарами, как я узнала спустя три года, разговаривая со свояченицей, мамой Олей, мамой жены моего племянника А. (А. – сын Жабы.) Наталья Александровна сымпровизировала свой очередной бред, объясняющий причину, по которой она не впустила меня в квартиру родителей. Когда я собралась приехать  на маменькины сороковины.
 
- Оказывается, когда они зашли на кухню, то увидели: - все газовые конфорки открыты, кухня полна газа и я то ли собираюсь взорвать квартиру, то ли просто не соображаю, что делаю.  В общем, лишь их вмешательство предотвратило катастрофу. И поэтому впускать меня без присмотра в жилое помещение на Гданцевке опасно и она не может рисковать.       

Силы небесные. Ну до чего же буйное воображение у нашей Жабы. Дорисовало сразу в подробностях эту картину на кухне, да так явственно, что и в последствии выдавало её за свершившийся факт.

Можешь себе представить, что я почувствовала, когда услышала этот её бред в пересказе мамы Оли?
Мой отрешённый вид и отсутствующий взгляд – понимаю – мог её подтолкнуть на эти фантазии. Да.

Но чтобы потом выдавать фантазию за реальность и рассказывать окружающим сказку, преподнося её, как происшедшие на самом деле события – это уж слишком. Перебор пятисотпрцентный. Наглая, подлая, чудовищная ложь. Вот что такое клевета. Причём понимаешь. Тогда. В восемнадцатом, девятнадцатом, начале двадцатого века. Когда между людьми не существовало коммуникации посредством интернета - в тех реалиях защитить себя от навета не было возможности. То есть вообще - вообще. В руках у  клеветников - злопыхателей находился контрольный пакет акций. 

Опровергнуть клевету в тех условиях было совершенно невозможно. Объясняю. Представим, что мы живём в конце двадцатого века. Интернета нет. Круг её (Жабыного) общения находится в трёхстах километрах от места моего обитания. Не буду же я пятнадцати или тридцати наших общих знакомых. Со всеми созваниваться и. Разыскивать их и спрашивать. А вот Жаба говорила вам такое-то и такое-то? И опровергать. Такого не было. Жаба меня оболгала.

Подобная задача тогда была физически невыполнима. Вот чем ядовита клевета. Человек у тебя за спиной… А ты ничего не можешь сделать. И при чём – вот что самое удивительное – клевете все почему-то верят. Почему? Потому что клевета основывается на тонком знании психологии того, на кого возводится навет и тех, кому этот навет адресуется.
 
Нет лжи более ядовитой чем та ложь, что похожа на правду. Да, у меня бывает иногда отрешённый вид – когда я смотрю в окно или на точку в пространстве, и кажется, что я не замечаю никого и ничего. Знаю за собой такую особенность. Но окружающим только Кажется, что я ничего не замечаю. Я замечаю всё. Просто я так погружена в свои внутренние переживания, что мои внешние реакции можно истолковать - меня тут нет. Но я есть. Я всё время здесь. Я непрерывно присутствую и всё правильно понимаю.

- "Восхищенной и восхищённой, сны видящей средь бела дня, все спящей видели меня, никто меня не видел сонной".

- Именно! Именно так. Марина Ивановна попала в самое то. Мне тоже это место у неё нравится. Там продолжение, правда, не очень. И оттого что целый день... трата та та, Даже вспомнить не могу. Значит, якась там необязательная фигня. А начало клёвое.

- И оттого, что целый день
Сны проплывают пред глазами,
Уж ночью мне ложиться — лень.
И вот, тоскующая тень,
Стою над спящими друзьями.

- Я не чувствую это окончание. В нём нет наполнения, артерия не пульсирует под пальцами. В начале есть, а в конце - нет. .

..И вот она. Вот этот эпизод. Перекрутила и распространила как объяснение среди наших родственников и знакомых. И ей. Что самое странное – поверили. Ну потому что они знают меня. Они иногда тоже наблюдали меня в таких отрешённых состояниях. И почему бы им не поверить? Ведь это так похоже на правду. Но у меня сейчас есть инструмент для сопротивления. Интернет! В двадцать первом веке мы находимся? Или когда? Или где? Или куда?
 
…И вот я семь лет уже после Жабыного навета живу. Живу  в столице европейского государства. И до сих почему-то не открыла никаких газовых кранов ни у себя дома, ни в квартирах друзей или знакомых. И по непонятной причине никогда ничего не пыталась взорвать. И вот с какой стати мне вдруг взрывать квартиру родителей? Не понимаю. Где логика?

- Логика присутствует. Наталья Александровна экстраполирует своё мировосприятие на тебя. Она представила, что бы ей захотелось сделать на твоём месте. Если бы ты, её сестра, проделала с ней то, что она сделала с тобой. Она бы захотела взорвать эту квартиру. Понимаешь?

-Вот сейчас поняла. Логика железная. Так не достанься же ты никому. Ггг.

*поёт* ...- И за бооорт её бросааает в набежааавшуюуу волнууу! Вполне такая себе фуфлыжная логика. Логика мелких грызунов и пресмыкающихся. Ммда. Классик-душевед Фёдор Михалыч любил в таком покопаться. Критики называют это безднами человеческой психики. Бррр.

Почему люди верят клевете?

Ответ прост. Потому что в процессе эволюции мы, прямоходячие безволосые обезьяны, так сформировались, что… Дробышевский и Сапольский об этом говорят, рекомендую их антропологические выкладки к ознакомлению. Высшие обезьяны рода Хомо Сапиенс охотнее верят негативной информации, чем позитивной. И мало у кого из представителей венца творения достаёт интеллекта подвергнуть поступающую информацию анализу и попытаться отфильтровать враньё от правды.
 
Вот так всё просто. Вот такая вот фигня. Поэтому. Если вам предложат инструкцию по общению с токсичными людьми *хихикает* - отвергайте любые предложения. Единственный способ избегать неприятностей, связанных с подобным общением – это полностью Игнорировать такое общение. Организовать свою собственную вселенную, в которой будут вокруг тебя крутиться те, кто тебя понимает, знает, и не смотря на это...

Знает, и всё равно любит. И не верит ни единому чёрному слову, сказанному в твой адрес. Вот и всё. Других вариантов Нет.

...Общаясь в форме переписки со своей племянницей, обратила внимание на фразу "наша бабушка - токсик". То есть они там, в этом семейном котле варясь, всё-таки понимают, что происходит. Но вот ведь какое дело. Если назвать монстра токсиком - от этого ничего не изменится. Монстр так и останется монстром.

С другой стороны... Чего я хочу? Неужели того, чтобы они стали свою маму/бабушку игнорировать? Абсурд. Это для Меня она монстр. Воровка на доверии. А для них она - любящая их мама и бабушка. Вот такая, странная, но она у них есть одна, и другой не будет.

Это Меня она - свою сестру - обманом обобрала, оговорила и продолжает развлекаться в этом направлении.

А их - нет. Для них она повёрнута своей доброй стороной. Ну или как бы доброй. Не знаю. Есть там у неё внутри головы и сердца, осталась хотя бы часть изначальной нормальной человеческой сущности. Сомневаюсь. Хотя... 

///\\\///\\\

Страх. Разочарование. Гнев. Три главных ловушки, в которые нас ловит Мара, бог смерти.
Не попадать в эти ловушки невозможно, но можно осознавать их опасность и в меру отпущенных сил избегать чрезмерного увлечения – скажем так - этими состояниями. Написание эпопеи Всплывающие окна – мой личный способ сублимации гнева. Страха почему-то нет. Разочарования уже позади. А вот с гневом проблемы. Мне Нужно всё это написать, чтобы огонь гнева не выел меня изнутри. Такие, брат, дела. 

///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: интерьерная кукла работы Мэри - Гули Алексеевой, 47 см, эфапласт, дерево.


Рецензии