Крокодил Гоша

    Большой зелёный крокодил по кличке Гоша лежал на прибрежном песке и, казалось, едва дышал. Щурясь от яркого летнего солнца, он блаженно спрятал желто-карие глаза за пупырчатыми веками, разинул чудовищную пасть и замер. В голове крокодила путались навязчивые мысли о бренности всего живого на земле и о невинности съеденной молоденькой антилопы, неосторожно пришедшей к водоему испить воды. Засуха пригнала стадо копытных к почти высохшему большому болоту, где командовал крокодил. Гоша пользовался этим и иногда устраивал себе гастрономические оргии. Сегодня антилопа подошла слишком близко и была проглочена крокодилом, так и не успев поведать ничего о доброте, сопереживании и всепрощении всех живущих на грешной земле. Гоша запомнил только её глаза - большие черные бусины, пронзительно и с ужасом взглянувшие на крокодила перед кончиной.

    А сейчас, задрав верхнюю челюсть почти вертикально, Гоша принимал не очень приятную, но чрезвычайно полезную процедуру чистки зубов. Его обслуживали две птицы-зубочистки, которые расхаживали по открытой пасти и питались остатками антилопы, застрявших между зубов крокодила.
Одна из птиц была крупнее и явно опытнее другой. Первая мастерски находила целые залежи вкусных остатков и быстро склевывала их. Ученица лишь приглядывалась к методам работы и съедала куски, которые ей подкидывала мастер. Крокодил подумал, что птицы уже целый час чистят ему зубы и начинают надоедать. Пора заканчивать. Но захлопнуть пасть с птицами было почему-то невозможно, и Гоша лишь громко промычал свою мысль.

- Что, вам больно? – спросила птица-мастер, - Странно, боли не должно быть. Я постараюсь быть осторожнее. Скоро уже закончим.
- Эти птички еще и разговаривают. Чего только не почудится! И зачем только  я съел бедную антилопу, её глаза теперь будут сниться мне по ночам. Наверное, это моя жадность или тупость, - подумалось крокодилу.
- Тари, подайте кюретку и приготовьте слюноотсос! – сказала мастер, обращаясь к ученице человеческим голосом.
- Какой, к чертям, слюноотсос? – открыл глаза Гоша, - А кюретка-то птицам зачем, и что это такое вообще?

    Увидев, склонившихся над ним двух стоматологов в масках и очках, бывший крокодил, а ныне большой начальник Георгий Иванович вспомнил:

- Да я же пришёл в клинику на профессиональную чистку зубов! Целый час зубовных страданий терпел от птиц-стоматологов, да  видимо, задремал.
- Ну вот, Георгий Иванович, всё готово, ваши зубы в полном порядке, снимайте очки и маску, процедура закончена, - проворковали стоматологи, выключая яркую лампу-солнце.

- Вот спасибо, девчата. Ну и работёнка у вас, чисто птицы-зубочистки! Стоп, а как же съеденная антилопа? Где мой телефон? Алло, алло, Виктория Игоревна? Да это я, Георгий Иванович. Перед обедом ко мне в кабинет приходила молоденькая сотрудница, не помню фамилию. Да, из бухгалтерии. Чего-то они там накосячили всем отделом, а отчитываться ко мне прислали неопытную стажёрку. Что вы говорите? Они боятся идти в кабинет к начальству? Да знаю я, что сослуживцы за глаза называют меня аллигатором. Так и случилось с этой девчонкой. Я посмотрел отчет, разорался, повесил на нее всех собак и выгнал с работы. Завтра с утра пригласите ко мне на ковёр главного бухгалтера. Да, и позвоните антилопе, извинитесь от моего имени и верните ее в компанию. Что? Какой антилопе? Стажёрке нашей, говорю, срочно звоните. А то я чувствую себя каким-то крокодилом.

Георгий Забельян 28.12.2024


Рецензии