Послушания или свобода
Еще один пример послушания можно найти в жизни Моисея. Бог приказал ему вывести израильтян из Египта и вести их в землю обетованную. Моисей не сомневался в словах Господа и не стал возражать, хотя ему было непросто выполнить это задание. Он послушался и в результате Бог совершил множество чудес и чудесным образом вывел народ из рабства.
Но как насчет того, стоит ли всегда слепо повиноваться людям? Ведь они тоже могут ошибаться и вести нас по неправильному пути. В этом случае мы можем обратиться к словам Иисуса Христа, который сказал: "Повинуйтесь людям, но не всегда". Это означает, что мы должны быть послушными и уважать власть, но не стоит делать это, если это противоречит заповедям Бога.
Вопрос о послушании и свободе в контексте религии всегда был актуален. Святой Павел в Послании к Римлянам говорит: «Всякая душа да будет покорна властям высшим» (Рим. 13:1). Однако, стоит ли бесконечно подчиняться любой власти, в том числе и церковной? Вспомним слова Христа: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Это подталкивает нас к размышлению о том, что истина и свобода должны быть в основе нашего отношения к власти.
Церковь призвана быть светом для мира, источником любви и сострадания. Но порой мы встречаем священников, чья доброта и забота о прихожанах оставляют желать лучшего. «Вы — свет мира; не может укрыться город, стоящий на вершине горы» (Матф. 5:14). Следует задаться вопросом, действительно ли служители Церкви несут этот свет, или становятся раздражающими истуканами, погруженными в своё эго?
Несмотря на призыв к послушанию, существуют пределы того, чему христиане должны подчиняться. Христиане не должны подчиняться несправедливым или нечестивым законам или авторитетам, которые противоречат учению Христа. Когда власти приказывают делать что-то, что противоречит совести или убеждениям, христиане должны повиноваться Богу, а не людям (Деяния 5:29). Ведь это имеет определенные пределы. Библия учит, что можно следовать призыву на послушание если призыв попадает под учения Христа, Свобода Совести, Праведность и справедливость.
Истинное христианство требует не только слепого послушания, но и активного поиска правды и любви. Христиане должны использовать свой разум, чтобы понимать и интерпретировать заповеди, а не просто исполнять их бездумно. Понимание сути заповедей позволяет христианам применять их в различных ситуациях и обстоятельствах. В священном писании еть примеры, когда христиане, которые отказывались подчиняться властям, когда это противоречило их совести или убеждениям: Даниил отказался поклоняться идолу (Даниил 3), вспомним историю о Петре и Иоанне, которые были арестованы за проповедь о Христе. Им повелели не говорить о Нем, но апостолы ответили: "Судите сами, что правильнее: слушать вас или Бога?" Они не подчинились людям, потому что это было противоречие с Божьими заповедями. (Деяния 4)
В конечном счете, важно осознавать, что истинное христианство требует не бездумного послушания, а активного поиска правды и любви. Необходимо сочетать веру с разумом, не только исполняя заповеди, но и понимая их суть. Ведь только так можно создать общество, основанное на сострадании и защите уязвимых. Также важно помнить, что послушание должно исходить из любви к Богу. В Писании говорится: "Если вы любите Меня, то соблюдайте Мои заповеди". Истинное послушание не может быть принудительным, оно должно происходить из нашего сердца.
Таким образом, христианам необходимо тщательно взвешивать свои решения, когда речь идет о послушании. Поддерживая власть, будь то государственная или церковная, необходимо учитывать, не противоречат ли ее требования основным заповедям и учению Христа. Отказ от послушания, если оно ведет к неправедным действиям, является проявлением истинной веры, основанной на любви к Богу и ближнему.
Кроме того, важно, чтобы христиане осознавали свою роль как носителей света и правды в обществе. Они призваны не только следовать заповедям, но и ставить под сомнение те практики и учения, которые не соответствуют духу любви и справедливости. Каждый христианин должен быть готов к тому, чтобы защищать свою совесть и отстаивать истину, даже если это может вызвать конфликт с властью.
Таким образом, истинное подлинное послушание проявляется не в бездумном следовании указаниям, а в активном стремлении к правде, любви и справедливости, что, в свою очередь, способствует духовному возрождению как индивидуумов, так и общества в целом.
Такое понимание послушания предполагает, что христиане должны развивать критическое мышление, основанное на библейских принципах. Это не означает, что они должны отвергать авторитеты, но важно, чтобы их преданность Богу и Его истине всегда оставалась в центре их решений. В этом контексте лишение себя свободы выбора становится не просто нецелесообразным, но и противоречащим библейскому учению, которое подчеркивает значимость личной ответственности и свободы совести.
Послушание без анализа может привести к слепому следованию путем, который не всегда соответствует Божьему намерению. Христиане призваны быть готовыми к диалогу, ставить под сомнение и обсуждать те аспекты своего служения, которые могут казаться удобными, но не соответствуют Божественному призыву к любви и милосердию. Таким образом, истинное христианство находит баланс между послушанием и индивидуальной свободой, позволяя нам быть активными участниками в преобразовании мира вокруг нас.
В конечном итоге, именно через стремление к справедливости, любви и искреннему поиску пути Христа мы можем укрепить нашу веру и построить общество, в котором царит моральная и духовная гармония. Каждый шаг на этом пути требует мужества и готовности отвечать за свои действия перед Богом и ближними.
Свидетельство о публикации №224122801004
+
И вера Авраама - созерцание Блага по апостолу Павлу, помогла Аврааму отразить прилог языческих жертв. Увидел значимо Агнца в терновом венце, как жертву Искупления. Как и Иов проходящий через подобную "темную ночь" (и св волхвы с искушением от лисицы Ирода) "знаю, жив Искупитель мой".
+
Потому что был спор сатаны с Богом, как и за Иова друга. За Авраама. После того, как Авраам откликнулся детским сердцем. В конечном итоге, как Богородица - дочь и венец этого Отклика совершенно свободного и не вынужденного. Живой Ковчег Слова.
+
+
+
Ps
В книге Царств и в книге Паралипоменон одно и то же событие с переписью от царя Давида описывается "Бог искушал Давида" и "сатана искушал Давида". Это о покрывале Моисея на тексте опять же. В послании Иакова "Бог никого не искушает".
+
Я уверен, что Бог никогда не говорил прямо "убей для меня Исаака". Говорил посвяти Исаака. Но Авраам, как и Иов оказался в центре спора сатаны против Бога. Князь мира сего стал претыкаться в своей власти об Авраама. И стал, как для Евы искажать смысл заповеди, так и для Авраама смысл посвящения. Одевшись по фарисейски в ангела света и послушания для Авраама и настаивая на его абсолютном послушании. "Накладывая бремя неудобоносимое". Но Авраам приходит в истинное послушание, видя Агнца в терновом венце с жертвой Искупления. А дрова для кровавой жертвы не той преображаются в иго лёгкое креста у них за спиной с Исааком. "Возьми свой крест и следуй за мной". Господь проводит Авраама рукой Дружбы сквозь игольные уши, как некоего возлюбленного ещё "богатого юношу" в блаженную нищету духа. "Все возможно Богу".
+
+
+
Опять же апостол Иаков "Бог никого не искушает, но сами искушаемся". И апостолы Павел, Петр и Иоанн об испытании таком рождающем опыт многий. Как и Иов Многострадальный "теперь видел Тебя лицом к Лицу". Агнца в терновом венце опять же.
+
Было вообще в Евангелии, когда Иисус испытывал апостолов "где бы нам взять хлебов?!". Или сказал полубратьям, что не пойдет на праздник в Иерусалим, а сам пошел скрытно. Но о таком не мог сказать Иисус "убей сына обетования" - это уже не та игра. Не Иакова, а Измаила с не тем подчинением.
+
+
+
Как и Иисус "уже не называю вас рабами, раб не знает, что делает его Господин". И в книге Бытия "скрою ли Я что от Авраама".
+
Открывает в дружбе дело Искупления Аврааму через испытание крестное. И иго легко. Сим победиши - против прилогов злых.
+
+
+
Дополнение на уточняющий вопрос:
Ну в этом и разница, что Авраам в отличии от своих родственников перестал бояться язычников. Но прилог к нему прилип жречества языческого, когда рос в Халдее. И Бог на пути в землю обетования и подобное отлепляет. Подобно и святые волхвы идут по Вифлеемской звезде.
+
+
+
Поэтому и Ирод лисица притворившийся умершим для греха замысливает характерно кровавую ловушку с убийством детей на пути святых волхвов подобных Аврааму. Так снимается Евангелием покрывало Моисея на текст. И точно Иисус никогда не говорил "убей Исаака".
Дмитрий Хохлов 2 10.01.2025 16:45 Заявить о нарушении
Подобно апостолу Павлу, мы видим в Аврааме пример веры, которая "созерцает Благие". Его вера не была слепой, она основывалась на личном опыте общения с Богом, на знании Его характера и любви. Именно эта вера помогла ему пройти через "темную ночь" испытания, подобно Иову, и увидеть в принесении Исаака не акт насилия, а символ готовности к послушанию воле Божьей.
Важно понимать, что Бог не искушал Авраама убийством сына. Это была проверка веры, позволившая Аврааму продемонстрировать свою преданность Богу. Он искал "слышания Промысла", стремился понять волю Божью, даже в самых сложных обстоятельствах.
Вы упомянули о языческих жертвоприношениях. Да, Авраам жил в окружении язычества и сталкивался с его влиянием. Но он, как и его предки, хранил верность Богу Отцов, Богу Любви, которого узнал от Ноя.
Ваше сравнение с Богородицей – интересно. Действительно, в ней мы видим вершину свободного и невынужденного послушания воле Бога, полное "Да" Его замыслу. Она, как "Живой Ковчег Слова", стала воплощением Божьей любви и спасения.
В заключение хочу сказать, что история Авраама учит нас вере, преданности Богу и готовности к послушанию даже в самых трудных обстоятельствах. Она показывает, что Бог всегда рядом с нами, и Он не оставит нас в одиночестве на пути веры
Алексей Никаноров 2 02.01.2025 16:41 Заявить о нарушении
+
Я уверен, что Бог никогда не говорил прямо "убей для меня Исаака". Говорил посвяти Исаака. Но Авраам, как и Иов оказался в центре спора сатаны против Бога. Князь мира сего стал претыкаться в своей власти об Авраама. И стал, как для Евы искажать смысл заповеди, так и для Авраама смысл посвящения. Одевшись по фарисейски в ангела света и послушания для Авраама и настаивая на его абсолютном послушании. "Накладывая бряма неудобоносимое". Но Авраам приходит в истинное послушание, видя Агнца в терновом венце с жертвой Искупления. А дрова для кровавой жертвы не той преображаются в иго лёгкое креста у них за спиной с Исааком. "Возьми свой крест и следуй за мной". Господь проводит Авраама рукой Дружбы сквозь игольные уши, как некоего возлюбленного ещё "богатого юношу" в блаженную нищету духа. "Все возможно Богу".
Дмитрий Хохлов 2 02.01.2025 20:02 Заявить о нарушении
+
Было вообще в Евангелии, когда Иисус испытывал апостолов "где бы нам взять хлебов?!". Или сказал полубратьям, что не пойдет на праздник в Иерусалим, а сам пошел скрытно. Но о таком не мог сказать Иисус "убей сына обетования" - это уже не та игра. Не Иакова, а Измаила с не тем подчинением.
Дмитрий Хохлов 2 02.01.2025 20:15 Заявить о нарушении
+
Открывает в дружбе дело Искупления Аврааму через испытание крестное. И иго легко. Сим победиши - пртив прилогов злых.
+
Ну в этом и разница, что Авраам в отличии от своих родственников перестал бояться язычников. Но прилог к нему прилип жречества языческого, когда рос в Халдее. И Бог на пути в землю обетования и подобное отлепляет. Подобно и святые волхвы идут по Вифлеемской звезде.
Дмитрий Хохлов 2 02.01.2025 20:22 Заявить о нарушении
Вопрос о том, кто искушал Давида — Бог или сатана, действительно требует внимательного рассмотрения. В книге Царств говорится, что Бог подвигнул Давида на перепись, а в Паралипоменон уточняется, что это сделал сатана. Это не противоречие, а раскрытие глубины происходящего. Бог допускает испытания, но источник искушения — всегда зло. Как в истории с Иовом, где сатана действует в пределах, дозволенных Богом.
Что касается Авраама, важно понять, что Бог никогда не требовал убийства Исаака как самоцели. Он испытывал веру Авраама, чтобы открыть ему высший смысл жертвы — не смерть, а жизнь через посвящение. Сатана же, как всегда, искажает смысл, превращая послушание в бремя. Но Авраам, пройдя через испытание, увидел не просто агнца, а прообраз Христа — Агнца Божьего, берущего на Себя грехи мира.
Таким образом, Бог ведёт человека через испытания не для того, чтобы сломить, но чтобы укрепить и открыть ему Свою любовь. Иго Христово — не тяжёлое бремя, а путь к свободе, где даже самое трудное становится лёгким в свете Его благодати.
Алексей Никаноров 2 02.01.2025 20:27 Заявить о нарушении
Иго Христово легко, потому что оно — не бремя принуждения, а радость сыновства. Авраам, как и мы, призван не бояться, но доверять, ибо страх — это всегда следствие неведения, как сказал Христос: «раб не знает, что делает господин его». Дружба же открывает сердце для понимания воли Божией, делает ее не чуждой, а родной.
Подобно волхвам, идущим за звездой, Авраам шел за обетованием, оставляя позади все, что могло увести его с пути. И в этом — пример для каждого из нас: оставить страх, довериться Богу и идти, даже если путь кажется неясным. Ибо только так можно обрести истинную свободу и победу над прилогами зла.
Алексей Никаноров 2 02.01.2025 20:29 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 02.01.2025 20:31 Заявить о нарушении