1993

Это кадр из фильма «1993». 
На экране — актеры высокой пробы, пусть и из российского кинематографа. 
Признаюсь, чисто эстетически ни Цыганов, ни Вилкова мне не близки.
Но их профессионализм бесспорен — стоит им появиться в кадре, я невольно задерживаю взгляд, если позволяет время. 
Особенно в этой ленте, где их герои — связанные страстью и предательством любовники.

О сюжете распространяться не стану: кто заинтересуется — увидит своими глазами. 
Хочу рассказать об одной сцене.
Вернее, о надломе главной героини — Лены (Екатерина Вилкова).
Ситуация — до боли жизненная, знакомая многим.

Лена, мечтающая о своем деле, посещает семинары псевдо-успеха.
Там она встречает Михаила (Максим Лагашкин) — холеного коммерсанта, прилетевшего в Москву по делам.
Искра. Страсть.
Номер в гостинице с панорамой Кремля, шампанское, чужая постель...

А дальше — то, что врезалось в память. 
Михаил  запал на нее всерьез.
 При очередном визите он ищет встречи — звонит, настойчиво стучится в ее жизнь. Но Лена отшатывается.
Не берет трубку. Терзается. 
Она любит мужа, Виктора (Владимир Цыганов).
Эта мимолетная связь — словно грязь на душе, клякса на совести.
Мысль об измене  сжигает ее изнутри дотла, вот почему она бежит от того, кого сама же впустила в свою жизнь. 

Да, ее легко осудить.
 Дома — любящий муж, дочь-подросток, уют, доверие...
 А она? Шампанское в чужих бокалах, объятия незнакомца, предательство в каждом вздохе. Низко. Подло. До тошноты.
Но жизнь, черт возьми, — не черно-белый киноэкран.
 Она — свиток из полутонов и грязи, ошибок и отчаяния. 

Я не судья. Не оправдываю — сочувствую. Нет, сильнее — сожалею. 
Может, годы что-то перевернули во мне, но глядя на эту молодую, красивую женщину с глазами полными муки, я ощутил острую, щемящую жалость.
До слез. 
В ее взгляде — вся тяжесть падения, весь ужас осознания: "Я это сделала. И не могу вернуть..." 
Жизнь. Сука такая жизнь.


Рецензии