1993
На экране — актеры высокой пробы, пусть и из российского кинематографа.
Признаюсь, чисто эстетически ни Цыганов, ни Вилкова мне не близки.
Но их профессионализм бесспорен — стоит им появиться в кадре, я невольно задерживаю взгляд, если позволяет время.
Особенно в этой ленте, где их герои — связанные страстью и предательством любовники.
О сюжете распространяться не стану: кто заинтересуется — увидит своими глазами.
Хочу рассказать об одной сцене.
Вернее, о надломе главной героини — Лены (Екатерина Вилкова).
Ситуация — до боли жизненная, знакомая многим.
Лена, мечтающая о своем деле, посещает семинары псевдо-успеха.
Там она встречает Михаила (Максим Лагашкин) — холеного коммерсанта, прилетевшего в Москву по делам.
Искра. Страсть.
Номер в гостинице с панорамой Кремля, шампанское, чужая постель...
А дальше — то, что врезалось в память.
Михаил запал на нее всерьез.
При очередном визите он ищет встречи — звонит, настойчиво стучится в ее жизнь. Но Лена отшатывается.
Не берет трубку. Терзается.
Она любит мужа, Виктора (Владимир Цыганов).
Эта мимолетная связь — словно грязь на душе, клякса на совести.
Мысль об измене сжигает ее изнутри дотла, вот почему она бежит от того, кого сама же впустила в свою жизнь.
Да, ее легко осудить.
Дома — любящий муж, дочь-подросток, уют, доверие...
А она? Шампанское в чужих бокалах, объятия незнакомца, предательство в каждом вздохе. Низко. Подло. До тошноты.
Но жизнь, черт возьми, — не черно-белый киноэкран.
Она — свиток из полутонов и грязи, ошибок и отчаяния.
Я не судья. Не оправдываю — сочувствую. Нет, сильнее — сожалею.
Может, годы что-то перевернули во мне, но глядя на эту молодую, красивую женщину с глазами полными муки, я ощутил острую, щемящую жалость.
До слез.
В ее взгляде — вся тяжесть падения, весь ужас осознания: "Я это сделала. И не могу вернуть..."
Жизнь. Сука такая жизнь.
Свидетельство о публикации №224122801107