Радость декабря
В одном из многочисленных домов Петербурга готовились к празднику. Оставалось десять дней до тридцать первого.
– Мой хороший, ёлочку наряжать будем? – мама поинтересовалась у маленького сына.
– Да-а-а-а! Ура-а-а-а-а! – светловолосый красивый мальчик, с умными серыми глазами, с утра отказывающийся снимать белую пижаму с дракончиками, – маленький своевольный мужчина растёт, что поделаешь! – подпрыгнул от переполнявшей его радости. Искренней и яркой, как самая большая звезда ночного небосвода.
– Славно, малыш! – мама, молодая статная женщина, с аккуратными чертами лица и каштановыми локонами, ласково потрепала непослушную голову с золотыми завитками.
– А мой паровозик соберём с дорогой? – с надеждой посмотрел на маму сын.
– Конечно, папу тоже позовём. Аделька спит. Её будить не будем, – синие глаза матери тепло улыбнулись при упоминании имени восьмимесячной дочери.
Мальчик с лицом ангела похлопал ладошками от удовольствия.
В большой уютной гостиной их вежливо дожидалась живая ёлка. Большая и величественная. Вкусно пахнущая. Красавица не иначе.
– Дорогой, неужели в преддверии праздников нельзя ненадолго отложить работу? – обратилась жена к мужу, сидевшему на диване с ноутбуком рядом с хвойной.
– Дорогая, последнее совещание перед Новым годом. Мне никак его не отложить.
– Ох, мой суровый большой босс, разве Вы не можете найти пару часов в своем плотном графике для украшения ёлки? Малыш очень ждёт. Правда, золотой?
Мальчик полностью поддержал маму:
– Да-а-а-а-а! Ну, па-па!
– Сдаюсь, – отец семейства, высокий блондин в очках, поднял руки, признавая поражение.
– Видишь, как всё просто, когда ты соглашаешься со мной, родной, – мать семейства сильно обняла своего супруга.
– Катя, ты неисправима, – мужчина коснулся руки своей милой в ответ.
– Ниночка, следи за Аделькой внимательно, за нашей самой сладкой булочкой с корицей! – хозяйка дома дала распоряжение няне, только спустившейся из детской.
«Ниночка», няня детей, жила с супружеской четой с младенческих времён их первенца. Отличный педагог и добрейшая женщина пятидесяти семи лет. Её любила и ценила вся семья. И деньгами, ясное дело, не обижала.
– Конечно-конечно, Екатерина Станиславовна! Я спустилась на минуту за бутылочкой для девочки. Она крепко спит, обед и прогулка ее утомили, почти не капризничала, – ответила хозяйке «Ниночка».
– Прекрасно! Малыш и наш строгий папа, начнём?
– Да-а-а-а-а!
– Как будто у нас есть выбор.
Молодое семейство ответственно приступило к работе. С мамой, организатором праздничных мероприятий, это сделать было проще простого. Ёлочке оставалось лишь терпеливо стоять и не вертеться. Семье, определённо, повезло!
Из всех разноцветных праздничных коробок доставались игрушки. Ах, сколько их было! Одна красивее другой!
На каждую ветвь большой ели нанизывались, как бусины, игрушки. Это были золотистые шары и серебристые, несколько симпатичных бронзовых сов, белок и огромное количество шишек. Скучать им не приходилось. Компания их ежеминутно пополнялась снежинками, бантиками из шелковых ленточек, хрустальными шарами, несколькими прекрасными яйцами Фаберже, изящной парой балерин и пятью лебедями, присланными бабушкой из Москвы. Ей удалось выкупить красоту ручной работы у известного дизайнера игрушек. Сколько же она охотилась за этим великолепием! Дедушке оставалось ворчать и делать то, что бабушка велит. А всё ради любимых внука и внучки. Будет им светлая память от них!
Маленькие ёлочки, как дочки, дружно устроились на ветках. Голубки скромно затаились в недрах. Солдаты точно маршировали ряды зелёной красавицы, между ними поместился щелкунчик, даже для блестящих паровозиков нашлось местечко.
Украшали также главную виновницу предстоящего торжества небольшие круассаны, выглядевшие словно настоящие. Неимение характерного аромата выдавали их истинную природу. Не обидели своим отсутствием ель игрушечные мандарины. Они замерцали оранжевым огнем на игольчатом зелёном полотне. Круассанам теперь точно не будет скучно! Рядом наконец-то уселись Дед Мороз со Снегурочкой, Золушка с принцем и золотая карета. Сказка одним словом!
Внизу собрались зайцы, медведи, волки, пряничные домики и конфеты. И завершили чудную картину колокольчики, звёздочки, гроздья рябины под снегом, гирлянды, горящие тёплым светом, и золотая звезда, гордо восседающая отныне, словно царевна на верхушке дерева. Чудо как хороша стала ёлка! Каждая деталь удивительным образом дополняла другую. Даже про поезд с железной дорогой не забыли. Весь воздух был пропитан поистине волшебной атмосферой.
– Прелесть!
– Согласен!
– Ух, какая она красивая, мама! Папа нам здорово помог!
– Да, малыш! Камин завтра утром украшу и меню праздничного ужина дополню ещё. Гости, фейерверк... И подарки само собой, но позже, – мама заговорщически переглянулась с папой. – Дорогой, не отвлекаю тебя больше.
– Мне сегодня уже не хочется работать.
– Видишь! Вся радость декабря в этом! В сказке. – хозяйка дома озарила своим светом всё пространство.
Отец семейства улыбнулся. А сын громко рассмеялся.
—
*John Williams – Somewhere i my memory
Свидетельство о публикации №224122801366