Образ и Подобие

Как велик Промысел Господень в творениях Его! Вся наша жизнь, как лично каждого человека, так и общества, отражается в образе самого человека. И создан он по Образу и Подобию Божьему. Он мыслит, говорит и что-то делает, но это не три разных человека, а один. Как и Бог во Святой Троице Един: Творец, Слово и Дух Святой. Из древних источников также узнаем другое название Третьей Эпостасии - Благой Помысел. Если человек говорит вроде благо, мыслит вроде разумно, а поступает во зло, или мыслит зло, а всё остальное с виду во благо, или говорит злое, а всё остальное казалось смиренным и добрым, то он теряет триединое подобие Божье. От того, даже помысел греховный, к примеру, блудный - и человек соблудил, помысел корыстный, и украл. И Господь говорит, что даже "не возжелай" греха. Все три должны быть едины в послушании Божьему Закону: и мысли, и слова, и дела.
И само тело человека создано так, что ниже всего ноги, символ труда человеческого, которые несут его всего над землёй. А что они несут?
Образ низших потребностей человека, это то, что его объединяет с животными, члены тела для размножения и чрево для пищи телесной. Выше - образ высших потребностей, сердце,  эмоции и разум, что приближает его к небесам и пище духовной. При этом разум выше эмоций, но связан с ними неразрывно. Также молитва человека к Богу проходит через сердце и разум.
Но человек существо социальное. И это также отражается в образе его тела. Господь подробно расписал при создании тела человека образ его общественной жизни, какую Он принимает, как должную.
Посмотрите на свою правую руку. Это тот чресл нашего тела, которым мы что-то делаем, производим, пишим, творим, и который непосредственно связан с нашим сердцем и разумом.
Вот большой палец, он отстоит от четырёх других, без него вся кисть нетрудоспособна. Этот палец укрепляет всю кисть и задействован во всех необходимых движениях этой кисти. Четыре других пальца, конечно, смогут существовать и без него, но ничего уже крепко не схватят. Этот палец даёт силы всей кисти. Представим четыре пальца как народ, общество, а большой отстоящий палец, как Заповеди Божьи и само присутствие Божье.
Указательный палец есть власть. Средний, самый высокий, есть богатство, богатые люди. Безымянный палец ниже среднего, но чуть выше указательного, это сила, наше воинство и те, кто охраняет общество от внешних угроз. На нём мы носим обручальное кольцо, как символ власти и единства супругов. Остаётся мизинец. Это простые, беззащитные люди, нищие, убогие, старые, немощные, вдовы, которые являются самым слабым звеном общества.
Но, соединив большой палец с мизинцем, а потом с другими тремя последовательно, мы увидем, что больше всего этот большой палец склоняется именно к мизинцу, ставя его таким образом выше в почтении.
Чтобы сровняться с указательным пальцем, средний и безымянный должны согнуться. Чтобы сровняться с безымянным, средний сгибается. Вообще, средний сгибается перед всеми пальцами. А чтобы им всем сровняться с мизинцем, все должны согнуться.
Так Господь показал нам, как должно быть устроено наше общество. Все люди, нищие, воины, богатые, властные и так далее, должны иметь Главного Помощника, на Заповеди Которого должны ссылаться, исполнять их, и тогда Он будет укреплять весь народ. Всякий милостыней должен склониться перед нищим, убогим, немощным, почитать власть и не кичиться своим богатством. Именно богатые люди должны склониться перед всеми и быть самыми милосердными, с благодарностью и страхом Божьим.
Всё это образ общежития человеческого. Образ, заложенный при создании человека Самим Богом...
28.12.2024


Рецензии