2 Кадиш дерабанан

Интернет:

Kaddish is a hymn of praise to God
The prayer expresses and affirms God's justice and speaks of the value of life. It states that God is the Creator of the world and that He rules it. It also states that there will be an era of the Messiah, when all illness and suffering will cease, and requests that this time be ushered in during the lifetime of the living.

The Kaddish is directed at the living, rather than the dead. It is recited by mourners to show that even as their faith is being tested by their loss, they are still praising God. The prayer never mentions death or dying but instead proclaims the greatness of God.

Перевожу и пытаюсь понять:

Кадиш - это хвалебный гимн Богу, молитва выражает и подтверждает Божью справедливость и говорит о ценности жизни. (Говорится о Вселенской ЖИЗНИ, разномасштабными ЭЛЕМЕНТАМИ которой является индивидуальная жизнь, жизнь близких, жизнь нации, народа и пр.)  В ней говорится, что Бог - творец мира и что Он правит им. (Здесь еще не даётся ориентир к тому, как в этой Вселенской ЖИЗНИ расходовать свой жизненный ресурс) В нем также говорится, что наступит эра Мессии, когда прекратятся все болезни и страдания, и содержится просьба о том, чтобы это время наступило при жизни живых. (Вот, здесь обозначен ориентир - жить в ожидании Мессии, который придёт и всё приведет в идеальное состояние. Это не ориентир, мобилизующий к действию)  Кадиш адресован живым, а не мертвым. Его читают скорбящие, чтобы показать, что даже когда их вера подвергается испытанию из-за утраты, они все равно восхваляют Бога. (Мобилизация воли к покорному следованию давлению контекстной среды) В молитве никогда не упоминается смерть или умирание умирающих, но вместо этого провозглашается величие Бога.

https://religion.fandom.com/wiki/Kaddish:

Кадиш д'Раббанан используется после любой части богослужения, включающей выдержки из Мишны или Талмуда, поскольку его первоначальной целью было завершение учебного занятия (учебное занятие это акт формирования ориентированности и побужденности, в лестнице субботней утренней службы участники ориентируются и мотивируются на переживание ощущения самоудовлетворенности своим отношением к ЖИЗНИ- МХ).

Субботний "Каддиш раввинов" включает в себя:

- обращение к Израилю, его раввинам и их ученикам,
- и ко всем ученикам их учеников,
- и ко всем тем, кто занимается Торой,
- в "Земле Израиля" или другом святом месте (синагоге вне Израиля), и во всех других местах,
- пусть у них и у вас будет много мира, благодати, доброты и милосердия, и долгой жизни, и обильного питания, и спасения,
- исходящих от Отца неба и Земли,
- и скажите: "Аминь".

Сориентированность на Вселенческую обширность ЖИЗНИ отвлекает внимание от того участка, где, в принципе, востребованы и потенциально возможны твои праведные проявления. В этом состоянии порождается замотивированность к эмоциональным провозглашениям, пропевам благих пожеланий и выражений уверенности, что у Всевышнего всё получится по намеченному.

На ютюбе Организации United Synagogue, https://www.youtube.com/watch?v=7ZqUkRjV0vY:

… like all kadish it's a prayer for life, but especially a prayer for well-being of our rabbis and teachers.
… как и любой другой кадиш, это молитва о жизни, но особенно молитва о благополучии наших раввинов и учителей.

На сайте https://www.learnhebrewpod.com/jewish-prayers/Kadish поясняют:
 
«We often think of kadish as a prayer recited exclusively by mourners. That is true, however, only of the very last kadish in a prayer service. All other instances of kadish are used to mark the conclusion of various sections of the service. They are exclamation points that declare “The Eternal One is holy!”
One such exclamation point is Kadish d’Rabanan (“Rabbis’ Kadish”), usually recited after passages of Torah have been studied. This version praises God and asks for the welfare of our rabbis and teachers. Another is Chatzi Kadish (“Half Kadish”), an abbreviated form that usually precedes the tefila. Still another is Kadish Shalem (“Full Kadish”) that follows the tefila.

At the very end of the service, the mourners arise for the Kadish Yatom (“Mourner’s - literally, Orphan’s - Kadish”), and declare that even in the midst of their sorrow, they recognize that “the Eternal One is holy!”

Мы часто думаем о «Кадише» как о молитве, которую читают исключительно скорбящие. Однако это верно только в отношении самого последнего кадиша в молитвенной службе. Все остальные кадиши используются для обозначения завершения различных частей службы. Это восклицательные знаки, которые провозглашают: «Вечный свят!»

Один из таких восклицательных знаков - «Кадиш д’Рабанан» («Кадиш раввинов»), который обычно произносят после изучения отрывков из Торы. В этой версии восхваляется Бог и возносится молитва о благополучии наших раввинов и учителей. Другой вариант - «Хаци Кадиш» («Половина Кадиша»), сокращённая форма, которая обычно предшествует тефиле.
Ещё один вариант - «Кадиш Шалем» («Полный Кадиш»), который следует за тефилой.

В самом конце службы скорбящие встают, чтобы произнести Кадиш Ятом («Кадиш скорбящего - буквально «Кадиш сироты») и заявляют, что даже в своём горе они признают, что «Вечный свят!» Это версия, текст которой приведён здесь».
Этим шагом в процессе утренней Субботней службы прихожане ориентируются и мотивируются к усилению доверия ко всей иерархической лестнице раввината.
 
https://en.wikipedia.org/wiki/Messiah-in-Judaism  - The Conservative movement's statement of principles, states the following:

«- Since no one can say for certain what will happen "in the days to come" each of us is free to fashion personal speculative visions ... Though some of us accept these speculations as literally true, many of us understand them as elaborate metaphors ...

- For the world community we dream of an age when warfare will be abolished, when justice and compassion will be the axioms of interpersonal and international relationships and when, in Isaiah's words (11:9) "...the land shall be filled with the knowledge of the Lord as the waters cover the sea."

- For our people, we dream of the ingathering of all Jews to Zion where we can again be masters of our destiny and express our distinctive genius in every area of our national life.... We affirm Isaiah's prophecy (2:3) that "...Torah shall come forth from Zion, the word of the Lord from Jerusalem.

- We do not know when the Messiah will come, nor whether he will be a charismatic human figure or is a symbol of the redemption of humankind from the evils of the world. Through the doctrine of a messianic figure, Judaism teaches us that every individual human being must live as if he or she, individually, has the responsibility to bring about the messianic age. Beyond that, we echo the words of Maimonides based on the prophecy that though he may tarry, yet do we wait for him each day.

Accordingly, to live oneself is to follow the guidelines, concreticeizing them in a complex of perspectives of different ranges and, to a large extent, in the perspective of the current eventful living environment. To live as a person, with the influence on the close environment and on the far zones of LIFE.

В заявлении о принципах консервативного движения говорится следующее:
- Поскольку никто не может с уверенностью сказать, что произойдет "в грядущие дни", каждый из нас волен формировать собственные спекулятивные взгляды... Хотя некоторые из нас воспринимают эти рассуждения как буквальную истину, многие из нас понимают их как сложные метафоры...
- Что касается мирового сообщества, то мы мечтаем о веке, когда войны будут отменены, когда справедливость и сострадание станут аксиомами межличностных и международных отношений и когда, по словам Исаии (11:9), "...земля наполнится познанием Господа, как воды наполняют море"…
- Что касается нашего народа, то мы мечтаем о том, чтобы все евреи собрались в Сионе, где мы снова сможем стать хозяевами своей судьбы и проявить свой самобытный гений во всех областях нашей национальной жизни.... Мы подтверждаем пророчество Исайи (2:3) о том, что"... Тора выйдет из Сиона, слово Господне - из Иерусалима.
- Мы не знаем, когда придет Мессия, и будет ли он харизматичной человеческой фигурой или символом избавления человечества от мирового зла. Через доктрину о мессианской фигуре иудаизм учит нас, что каждый отдельный человек должен жить так, как будто он или она лично несут ответственность за наступление мессианской эры. Кроме того, мы повторяем слова Маймонида, основанные на пророчестве о том, что, хотя он может медлить, мы ждем его каждый день.

Соответственно проживать себя - следовать ориентирам, конкретизируя их в комплексе перспектив разной дальности и, в значительной степени, в перспективе текущей событийной среды проживания. Проживания как личность, во влиянии на непосредственное окружение и на дальние зоны ЖИЗНИ».

Перспектива желаемого грядущего - обеспечиваемая 1.нашим использованием себя и доступных ресурсов в проживании сегодняшним днём и всей совокупности отведенных нам дней проживания, 2.тем, что под нашим влиянием формируется у близких и у дальних людей - МОТИВИРУЕТ И ОРИЕНТИРУЕТ нас соответственно проживать себя.

Завершается «Кадиш»:

In your lifetime and in your days and in the lifetime of the entire House of Israel, sword, famine and death shall cease from us and from the entire Jewish nation, speedily and soon, and say, Amen.

При твоей жизни, при твоих днях и при жизни всего Дома Израилева меч, голод и смерть прекратятся у нас и у всего еврейского народа, быстро и скоро, и скажи: "Аминь".

Интенсифицирует и конкретизирует ощущение и сознавание обобщенных образов угроз ЖИЗНИ (меч, голод и смерть).

В таком пошаговом упражнении может происходить и рассеяние, в последовательных выплесках, той энергии замотивированности, которая только что сформировалась. Ведущим, раву и руководителю конгрегации, надо чувствовать динамику эмоционального состояния прихожан и тональностью, позами, движениями, своих и вовлекаемых участников собрания, поддерживать именно нарастание нужной замотивированности.

Цитирую «Кадиш»:

«May His great Name be blessed forever and to all eternity. Blessed and praised, glorified, exalted and extolled, honored, adored and lauded be the Name of the Holy One, blessed be He. (Cong: "Amen.")
Beyond all the blessings, hymns, praises and consolations that are uttered in the world; and say, Amen. (Cong: "Amen.")

Да будет благословенно Его великое Имя во веки веков. Да будет благословенно и восхваляемо, прославлено, превознесено, почитаемо, обожаемо и превозносимо превозносимое имя Святого, да будет Он благословен. (Согласное: "Аминь")
Превыше всех благословений, гимнов, хвал и утешений, которые произносятся в мире; и скажите: "Аминь". (Согласное: "Аминь")».

У каждого усиливается ощущение принадлежности к ЖИЗНИ, порожденной Всевышним/СОЗДАТЕЛЕМ, - ЖИЗНИ, в которой ему, как еврею, вместе с другими евреями (рожденными евреями или принятыми в евреи), ИЗБРАННЫМИ среди тех, кому дано самоответственное проживание, избранными к тому, чтобы собственными устремлениями и усилиями доращивать свое проживание до норм «сотрудничества» с СОЗДАТЕЛЕМ в поддержании ЖИЗНИ.


Рецензии