Возмездие

         

   Широкомасштабное вооружённое  восстание  казаков  Войска Запорожского  против правительства  Речи  Посполитой в начале 17 века, поддержанное восточнославянс-кими православными  крестьянами  и  мещанами  (горожанами), а  также  православ-ным духовенством,  охватило  земли  Запорожской Сечи  (большая часть междуречья Южного Буга и  Днепра), значительную часть Малопольской  провинции Короны  Польской  (преимущественно Киевского, Черниговского, Брацлавского и  Подольского  воеводств),  а  также (до 1651года)  Великого княжества Литовского: Минское, Берестейское, Мстиславское и Смоленское воеводства.               
   Восстание велось  под  лозунгами  освобождения  украинского  народа  от  социального,  национального  и  религиозного  гнёта  польских  колонизаторов.
    Возглавил восстание гетман низовых запорожских казаков и полковник  Войска Запорожского Богдан  Хмельницкий. Активное участие в восстании принимали крымские татары,  которые поддерживали Хмельницкого до 1651 года. Войне запорожцев с польской Короной сопутствовал переменный успех . Она включала как победы казаков ( Жёлтоводская, Корсунская, Пилявецкая, Батогская битвы) казаков и татар, так и поражения в 1649 г. под  Лоевом  и частично в 1651  под  Берестечком).  После заключения Переяславского договора  в 1654 году и добровольного  перехода  Гетманщины  в  подданство Русского царства, восстание переросло в русско-польскую войну 1654 -1667 годов.
    В современной научной и учебной литературе окончание восстания чаще всего связывают со смертью Богдана Хмельницкого в 1657году, резкой сменой политического курса новым гетманом  Иваном Выговским и началом  Руины. Некоторые историки (в частности В. Смолий и В. Степанков) придерживаются мнения, что восстание закончилось в 1676 г.
    События войны, которая была развязана восстанием Хмельницким,  а  та
кже её отдалённые результаты привели к трагическим последствиям для населения Украины, Польши и Белоруссии.  Восстание сопровождалось  уничтожением значительной части еврейского населения страны, в которой была сосредоточена наиболее многочисленная и образованная  община мирового  еврейства, что оказало  глубокое  влияние на весь еврейский мир.    События войны, начатой восстанием Хмельницкого, стали основой для формирования украинской  национальной мифологии,  которая значительно позже была идеологически сформулирована в «Истории русов»  неизвестного автора, написанной в конце XVIIIвека и впервые опубликованной в 1846 году. В содержании мифа личность Богдана Хмельницкого  отображена как  беспощадного правителя, успешного дипломата  и  полководца.
    В XX  веке Богдан Хмельницкий стал  национальным героем  украинского народа.
    Согласно данным  Большой  российской энциклопедии  эти события называются как «Национально-освободительная война Богдана Хмельницкого и «Освободительная война украинского и белорусского народов». Энциклопедия  «Британника»  называет  его «англ. The Khmelnytsky insurrection», что можно перевести как «Восстание Хмельницкого».  В украинской историографии (в том числе в Энциклопедии истории Украины и Энциклопедии украиноведения) это восстание также называют  «Национальной революцией », «Украинской национальной революцией XVIIвека»  или  «Хмельнитчиной»..

    Усиление политического влияния «шляхетской олигархии» и феодальная эксплуатация со стороны польских магнатов особенно проявились на территории  Юго-Западной Руси. Путём насильственных захватов  земель были созданы огромные  латифундии таких магнатов, как  Конецпольские,  Потоцкие,  Калиновские,  Замойские и другие.  Так, Станиславу Конецпольскому  обширными  на одной  Брацлавщине  принадлежало 170 городов и местечек, 740 сёл.  Он  же  владел землями   на левобережье  Днепра. Одновременно росло и крупное землевладение русского дворянства, которое к этому времени  принимает  католическое  вероисповедание и ополячивается.   К их числу принадлежали  Вишневецкие, Кисели, Острожские и др. Князьям Вишневецким, предки и родственники которых (Дмитро Вишневецкий, Глинские, Ружинские, Дашкевичи) были среди  основателей и первых атаманов  Войска Запорожского Низового, например, принадлежала почти вся Полтавщина с 40 тысячами крестьянских и городских дворов, Адаму Киселю — огромные поместья на Правобережье и т. д.
Всё это сопровождалось ростом  крестьянских  повинностей, ущемлением  их  прав и религиозным угнетением в связи с принятием  церковной  унии  и  подчинении  церкви Римскому престолу. Французский инженер Боплан, который с начала 1630-х годов до 1648 года находился на польской  службе, в частности, отмечал, что крестьяне  там чрезвычайно бедны, они вынуждены отдавать своему пану всё, что тот захочет; их положение «хуже, чем положение  галерных невольников»
    Предтечей войны стали многочисленные бунты и восстания казаков в 1620-х— 1630-х годах, вызванные реакцией на несправедливую политику руководства Речи Посполитой. Поводом к началу восстания стал конфликт между поляками и Хмельницким.   Агенты  чигиринского  старосты  во  главе  с  подстаростой   Данилом Чаплинским  отняли  у реестрового полковника Войска Запорожского Богдана Хмельницкого хутор Суботов, разорили хозяйство, по некоторым сведениям насмерть засекли его десятилетнего сына (в других вариантах, избили до полусмерти)  и  увезли женщину, с которой он жил после смерти  жены.   Хмельницкий начал  искать суда и управы на эти бесчинства, но польские судьи нашли, что он не был  обвенчан  должным образом, а  нужных документов на владения Суботовым не имел.   Затем  Хмельницкий  отправился  к  Чаплинскому  для выяснения отношений, но как «подстрекатель» был брошен в  старостинскую тюрьму, из которой его освободили друзья. Личное обращение к польскому королю, которого Хмельницкий знал по прежним временам, оказалось безуспешным.  Документов  о содержании их беседы не обнаружено, но, по легенде, король  ответил так: «У тебя есть твоя сабля…», намекая на известное право шляхтичей  Речи Посполитой  решать споры  силой  оружия.  Хмельницкий  отправился  на Низ  (острова ниже Запорожской Сечи, которая была тогда под контролем Польши), где быстро собрал отряд охотников свести счёты с поляками.   С их помощью Богдан поднял казаков всей  Сечи.
    В январе 1648 года  Богдан Хмельницкий отправился в Сечь, где 24 января был избран гетманом.  На пути в Сечь  полковник  собрал  небольшой  отряд,  который  даже  сумел захватить польский гарнизон.  В  Сечь  хлынул  поток  добровольцев  отовсюду — в основном крестьян — для которых гетман организовал  «курсы»  военной подготовки, в ходе которых опытные казаки обучали добровольцев рукопашному бою, фехтованию, стрельбе и основам военной тактики.
   В Украине начались эпидемии. От одной из них  (чумы)  умер  знаменитый полковник Максим Кривонос.  В 1650 году  от  Днестра до Днепра,  как  свидетельствует  Самовидец, «люди падают, лежат как дрова», «не было милосердия между людьми».  При массовой гибели народа раскручивалась спираль ненависти.   
   Шляхта утверждала,  что  бунты начались из-за лютой  ненависти православных христиан к католикам, полякам,  польской власти,  евреям, сборщиков налогов, к самой католической вере и людям шляхетского происхождения.
    Подобным образом высказывались восставшие — они убивали из-за ненависти к неволе, от невозможности  более  терпеть польское владычество,  мстили  за  поругание  православной  веры  благочестивой  Руси.
    Карательный марш 8-тысячного отряда Яремы Вишневецкого по Полесью и Левобе-режью подлил масла в огонь.
   Поляки сажали бунтующих украинцев на кол, местные площади  были уставлены висельницами, рубили руки, ноги, головы, выкалывали глаза всем подозреваемых в сочувствии к казакам. Князь полагал,  что  только  так  можно  привести мерзкую чернь в повиновение. Но действие всегда равно противодействию. Восставшие забивали жён, детей, разбивали  поместья  шляхты,  сжигали  костёлы,  забивали  ксендзов, замки, дворы  еврейские… «Редко кто в той крови своих рук не  умочил».
   На территории восстания была сосредоточена наиболее многочисленная и образованная община мирового еврейства.  Истребление  значительной  части  еврейского  населения страны оказало глубокое влияние на весь еврейский мир.
   Субтельный писал: «по сей день восстание Хмельницкого евреи считают одним из самых травмирующих событий в своей истории».
        Мифологизированное наследие хмельнитчины в дальнейшем  спровоцировало  ряд жестоких расправ над евреями в украинской истории. Согласно Электронной еврейской энциклопедии, это наследие «на  века  омрачило  отношения украинцев и евреев».
    Только  с  провозглашением  Государства  Израиль (1948 г.) и обретением  Украиной независимости (1991 г.)  отношения  двух  народов  вступили  в  период нормализации».  Убийства евреев в ходе восстания Хмельницкого, каково бы ни было их фактическое число, слабо освещены  в  исторических нарративах,  впоследствии написанных украинцами, поляками и русскими.
    Еврейское  народное  сознание  отразило  хмельнитчину,  в том  числе  1648 год, когда истребление евреев было особенно масштабно и неожиданно, как гзерот тах  (Господни кары 5408)— эпоху зверской жестокости и бед. Раввины и значитель-ная часть еврейского мира усматривали в этих событиях признак скорого прихода Мессии, что создало благоприятные  условия  для появления  и  распространения   саббатианства.   В  рамках  еврейского фольклора, литературы и историографии «Хмель-злодей» — одна из наиболее одиозных  и  зловещих  фигур.   
   Традиционные еврейские комментарии помещали эту фигуру в ряды Амалека и Амана— символов абсолютного зла и безграничной,иррациональной ненависти к  евреям.
   Восставшие  казаки  устроили погромы, громили синагоги, сжигали священные книги, а самих евреев безжалостно убивали. Только в городе Немирове за один день погибло 16 тысяч евреев.  Исследователи этого периода, особенно еврейские, описывают   ужасные картины расправ украинских казаков над евреями. Фактически,  произошла восьмая национальная Катастрофа в истории еврейского народа.
   Естественно звучит вопрос: “Откуда и по какой причине такая жестокость со стороны  украинцев?” Не все исследователи истории утруждают себя ответом на этот вопрос. А ответ очень важен, ибо аналогичная ситуация произошла  в России к началу 80-х годов XIX века и закончится вспышкой большого количества еврейских погромов в сельской местности, и ответ на “больной”  вопрос  будет  почти  аналогичным.       

   Украинец  Николай  Гоголь  в  своём   произведении  “Тарас Бульба” указал  на эту причину – евреи   “сильно  означили  своё  присутствие”    среди казаков,   мстившим  ненавистным полякам  и  их арендаторам   земли  и  сборщикам  налогов  с  подневольных крестьян. Мстя полякам и  нанимавшимся  ими  для  сбора  налогов  евреям,  казаки  порой расправлялись с ними крайне жестоко и беспощадно.   
   Значительное количество пленных  евреев  и поляков было  продано  на  рынках  рабов  в  Стамбуле  вскоре  после  восстания.   Точное число жертв неизвестно и, скорее всего, так и не будет достоверно установлено. Тем не  менее, практически  все  источники  соглашаются  с  фактом  тотального исчезновения еврейских общин на территории, охваченной восстанием.   Среди восставших  украинцев был силён «антисемитизм»  из-за  евреев-арендаторов,  эксплуатировавших  крестьян.  Так, евреи  взимали  с  православных  плату  за отправление обрядов в церкви. Крестьянская масса усматривала  в  евреях  исполнителей  воли  польской  шляхты.  Отряды  крестьян и горожан громили поместья, убивали управляющих и арендаторов-евреев.  Евреи погибали в большом числе в Переяславе, Пирятине, Лохвице и Лубнах.   Еврейские  летописцы описывают  зверские расправы с евреями в Немирове, Тульчине, Полонном,  Заславле, Остроге,  Старо-Константинове, Баре, Кременце, Чернигове, Стародубе,  Гомеле  и  во многих  других  местах.
   Еврейский летописец Натан Ганновер  свидетельствовал:   «С одних  казаки  сдирали кожу заживо, а тело кидали собакам; другим наносили тяжелые раны, но не добивали, а бросали их на улицу, чтобы медленно умирали;  многих  же  закапывали  живьем.   Грудных  младенцев резали на руках матерей, а многих рубили на куски, как рыбу. Беременным женщинам распарывали животы, вынимали плод и хлестали им по лицу матери, а иным в распоротый живот зашивали живую кошку и обрубали несчастным руки, чтобы они не могли вытащить кошку. Иных детей прокалывали пикой, жарили на огне и подносили матерям, чтобы они отведали их мяса. Иногда сваливали кучи еврейских детей и делали из них переправы через речки…»
   Современные историки ставят под сомнение некоторые аспекты хроники Ганновера, как и хроники той эпохи; однако реальность указанных событий возражений не вызывает. Согласно Ганноверу,  евреи  говорили о Богдане Хмельницком:   «Хмель-злодей, да сотрется имя его!»    
    Особый ужас вызвала резня в Немирове и Тульчине .  31 мая 1648 года (среда, 20-е сивана 5408 г.).  Казаки без боя вошли в Немиров и вырезали все еврейское население  (в том числе многочисленных беженцев из разных земель, искавших спасения). После Немирова был взят Тульчин.  Крепость, в которой евреев было значительно больше, чем поляков, капитулировала на условиях сохранения жизни защитникам. Однако уже через 4 дня после сдачи толпа казаков вырезала сначала евреев, а затем и поляков. После захвата Тульчина были  уничтожены   общины   в   Виннице,   Шаргороде,   Умани.
   Некоторые евреи  были вынуждены принять христианство.  Польский король Ян-Казимир, после заключения договора (согласно которому, евреи не могут быть  «ни  владетелями, ни откупщиками, ни жителями в украинских городах») в августе 1649 г., разрешил насильно окрещённым в православие вернуться  в  лоно  иудаизма.  Еврейские  женщины, насильно обвенчанные с казаками, вернулись к своим  семьям. День Немировской резни 31мая (20 сивана 1648 г.) у  евреев  Немирова  отмечался как день траура.   
    Через год война между казаками и поляками возобновилась. В польских рядах сражался и еврейский отряд  в тысячу человек.   Под Берестечком Хмельницкий потерпел поражение и вынужден был подписать невыгодный для себя договор (в Белой Церкви, 28 сентября 1651 г.). Договор  этот содержит  пункт, согласно  которому  евреям разрешается  по-прежнему быть «обывателями и арендаторами в имениях  его  королевской  милости  и  в  имениях  шляхты».
    Казачество продолжало волноваться.    Хмельницкий отдал себя под защиту царя Алексея Михайловича. Россия объявила Польше войну. Русско-казацкое соединенное войско вступило в  Белоруссию  и  Литву  и  стало  избивать  евреев и изгонять их из завоеванных городов, при явном сочувствии или содействии мещан.
   Общее число еврейского населения в польском королевстве в 1618—1717 годах составляло от 200 000 до 500 000 человек.  Значительная  часть  евреев  жила  в  местах,  не  затронутых восстанием, и тогдашнее еврейское население собственно Украины оценивается некоторыми исследователями приблизительно в 50-60 тысяч человек. Из них 30–35 тыс. погибли или покинули территорию Украины. Еврейские и польские хроники эпохи восстания склонны подчеркивать многочисленность жертв. В исторической литературе конца 20-го века распространены как оценки в 100 000 погибших евреев и более, так и цифры в диапазоне от 40 до 100 тысяч.   Ряд современных учёных считают, что количество жертв было завышено. Украинско-канадский историк  Орест  Субтельный пишет: «фрагментарная информация об этом и следующем за ним периоде включает сообщения о быстром возрождении, и ясно указывает на то что катастрофа была не так велика, как считалось прежде». Бернард  Вайнрыб  считает, что еврейские потери не достигли ужасающих цифр, присущих преданиям о погромах времен Хмельницкого, но по его мнению процент жертв среди евреев был значительно выше, чем среди других категорий населения.  По мнению украинского публициста Виталия Портникова, истребление евреев войсками Хмельницкого  не было  этнической враждой,  а ненавистью  по религиозному принципу, ведь кроме иудеев погибло много униатов и католиков. Поэтому, по мнению  Портникова, эту историю не совсем правильно называть  антисемитизмом, а скорее религиозной  бойней.  Так  же бытует  мнение о том, что ужас и скорбь, посеянные резней Хмельницкого, повлияла на то, что евреи, менее чем через 20 лет, последовали  за  лжемессией Шабтаем Цви.
    Захват (оккупация) Украины под создание нового государства Израиль начался после международной еврейской конференции в Базеле (Германия) в августе1897года.  Для этого была создана  партийная сионистская организация,  целью которой  был отрыв Украины от экономического и политического контроля Россией, который осуществлялся на протяжении последних 300 лет после заключения  Переясловского  договора  1654 г.  и создание на этой территории нового еврейского государства «Эрец-Украины» (страны Израиля).
     После развала Советского Союза, осуществленного при непосредственном руководстве и участии  британской разведки  и  американо-канадской еврейской диаспоры, при помощи внедренных в высшие органы партийного и государственного руководства Украины спящих агентов, первым президентом был  «избран» Леонид Макарович Кравчук, который  создал все  необходимые  условия для  выполнения  поставленной задачи.
   Первостепенной задачей,  поставленной перед спящими ячейками сионистов, был захват экономической власти в стране  путем создания клуба олигархов, с последующим переходом к контролю еврейской диаспорой всех институтов экономической и политической власти в Украине.  После внедрения  тотальной коррупции  и захвата  Верховной рады,  они использовали ее для  решения своих политических задач. 
   Для укрепления своего положения  была принята конституционная поправка о вступлении Украины в ЕС и НАТО, гарантирующая мирный переход территории под полный контроль еврейской диаспоры и создание  на международной законодательной  базе  еврейского государства.    Помехой в  решении этого вопроса была Россия,  которая  согласно договору 1654 года с казачеством Украины, представлявшем ее управление,   имея этнические и исторические права на общую историю и культуру братских народов, не желала  отпускать  Украину  в  европейский клуб, необходимый  олигархам  для сохранения присвоенных национальных богатств и территорий  в результате  грабительской  приватизации  90 годов.
        Следует  отметить установившееся правило, согласно которого все  олигархи, члены правительства и большая  часть  народных  депутатов, как это было после переворота 1917 года,   принадлежат   еврейской диаспоре.   Местные органы самоуправления, к которым относятся  меры городов, губернаторы  и  депутаты, в своей основе представлены подавляющим большинством евреев, принимающих необходимые правительству кабальные решения.   Первоочередной задачей скрытой войны за территорию украинского народа является сокращение его численности. Это достигается различными путями:   начиная от геноцида старшего поколения созданием условий  его ускоренного вымирания; братоубийственной войной  среднего поколения, идеологически заточенного на западно - украинский  национализм  Бендеры; взятие под  фашистский контроль процесса воспитания  подрастающего поколения  в  духе  будущих  защитников  колониального режима. 
     Для достижения  поставленной  цели,  вместо мирного соглашения между сторонами, правящим еврейским меньшинством на востоке Украины, путем  использования  национальной армии  для  обстрела  мирных  городов,  проводилось  многолетнее  планомерное  истребление  русскоговорящего  коренного населения, приведшее  к  колоссальным потерям. Это явилось причиной военного вмешательства Российской Федерации  для защиты русскоговорящих областей  от  олигархического  фашистского  еврейского  режима,  поставившего своей целью войну на истребление до «последнего украинца». 
   Россия, опираясь на договор 1654 года  после провозглашения ею независимости, поставила перед Украиной простые и мирные задачи: быть нейтральной страной,  провести  демилитаризацию  и денацификацию Украины, обеспечить свободное развитие  русского  языка согласно принятой в Украине конституции. Еврейским правящим меньшинством был избран путь полного истребления украинцев зрелого возраста  (от 18 до 65 лет)  используя Украинскую «независимость». Целью зачистки территории  была ее колонизация с последующим переселением большей  части  евреев, населяющих страны Европы, Америки и  Австралии  в Украину.     В настоящее время  вышеперечисленные  страны,  находящиеся под контролем  еврейской диаспоры,  лоббируют  процесс  выполнения сионистской программы  колонизации Украины и строительства «Эрец-Украины». Еврейская диаспор ожидает 
прихода зверя.Придя в мир, он будет губить людей обольщением и насилием. Сыном погибели он назв   ан потому, что будет уничтожать других и сам погибнет. Он будет сеять зло и искоренять добро. Антихрист превознесется выше самого Бога и отменит служение ему. Он станет богохульствовать, отвергая все религии и христианство в частности. Он расположит к себе людей лестью, чудесами и обманом. А на кого эти средства не подействуют, того он будет принуждать к поклонению себе гонениями и лишениями. 
   Оккультная верхушка еврейских ростовщических кланов, монополизировавших банковское дело и подконтрольных  трансрегиональных производственных корпораций, МВФ,  Всемирного банка реконструкции и развития, Бильдербергского клуба, Трехсторонней комиссии — через систему организаций ООН стали навязывать государствам в разных регионах Земли план построения “нового мирового порядка”.
   Сионизм (от названия холма Сион в Иерусалиме), наиболее реакционная разно-видность еврейского буржуазного национализма, получившая значительное распространение в 20 в. среди еврейского населения капиталистических стран.
   Современный  С. — националистическая идеология, разветвленная система организаций и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств. Основное содержание современного  С. — воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм.
   Сегодня этот воинствующий шовинизм в лице данайца Зеленского  пришел в Украину, что бы уничтожить народ и захватить его земли,  как это уже однажды сделали евреи с Иерихоном  и Троей.
   Руководимый вселившимся дьяволом, Зеленский стал Антитхристом, давно ожидаемым евреями для завоевания мира.
   Успехи и поддержка его исходят от сатаны, а пособники его – слуги дьявола, купленные за 30 зеленых.
   Уничтожение славянского народа и православия его первостепенная задача. Христианские святыни, храмы, лавры, святые места он уничтожает, подменяя их своими сатанинскими символами, изгоняет из храмов священников, рушит вековые традиции украинского  народа и христианского мира.
   В прежние времена за христианскую веру велись религиозные войны. Православные шли на костер и плаху, а сегодня защищают власть сатаны, ведущего их в преисподнюю. Не долгий их век. За предательство веры им воздастся. Аминь.


Рецензии