Спрут. Невоспитанная семейка. Часть VIII. 15. 2

   Учите детей примером своей жизни.
«Хотите, чтобы ваши дети были трезвы, целомудренны, скромны, - сами будьте трезвенны, сами проводите время благоразумно и благоугодно Господу, сами никогда не нарушайте законов скромности и целомудрия».
                Священномученик архимандрит Кронид (Любимов).

   
   Не отставал, от своей жены и её муж Степан.
Он стал часто наведываться к Таниному брату Вите. Когда его дочь приехала домой из города с первой беременностью, он, понимая, что с появлением второго ребёнка, спокойствия в доме на старости лет не будет (внучку оставила им на воспитание старшая дочь), попросил Витю прописать её в его квартире! Конечно, получил отказ. Тогда он решил по-крупному поссорить Витю с дочерью соц. работника, которая была прикреплена к нему.
   Вместе со старушкой Ритой, тогда ещё живущей (вероятно, и с теми, о ком они сочинили байку), рассказали Вите, что дочь соц. работника травит мужиков палёной водкой.
   Витя рассказал Тане этот вымысел. И ей опять пришлось объяснять брату, что это – враньё: каким образом Степан и Рита это узнали? Стояли что ли с ней рядом, когда она делала своё чёрное дело, или узнали от родственников погибших мужчин; в этом случае они должны обратиться в правоохранительные органы, а эта девушка всё ещё на свободе.
   Раз эта «новость» не достигла цели, Степан стал распускать слухи о том, что Танины родственники невоспитанные. Таня, узнав об этом, не стала разбираться с ним, но всё же такой случай ей представился.
   Это случилось, когда в семье Степана и Даши еще не было потрясений: не сгорел их сын, не попала под поезд их пьяная дочь.
Таня решила покрасить у брата пол в сенях и крыльцо. Она помыла пол, а так как у неё не было времени ждать, когда он просохнет и будет готов для покраски, она сказала брату, что придёт красить завтра и попросила не грязнить пол и не сорить на нём.
   На следующий день она пришла к брату и увидела его сидящим вместе со Степаном на скамье крыльца. Она сразу поняла, что они были выпившие. Поднявшись на крыльцо, она увидела на полу грязь, окурки, харчки.
   Обращаясь к Степану, она стала говорить сначала спокойно:
- Вы, я слышала, сказали, что мои родственники невоспитанные.
   Пьяный Степан ухмыльнулся:
- Да, я сказал.
   Тогда Таня продолжила говорить, но всё больше и больше переходя на громкий голос:
- А вот Вы – воспитанный человек? Спаиваете инвалида, устроили тут пьянку. Вы, видимо, специально тут грязь развели? Если так будете вести себя дома, Вас жена из дома выгонит.
   Когда она, уже вне себя, перешла почти на крик, Степан вскочил и выбежал на улицу. Таня выбежала за ним с криком:
- Как Вам не стыдно! Голова ведь у Вас уже седая!
   Она выскребла грязь, вымела пол и покрасила его. Снова мыть пол, не зная, что случится с ним завтра, она не стала.
Не зная, что Витины соседи, живущие за стенкой, приватизировали его квартиру и, предполагая, что его квартира казённая, Степан старался споить Витю со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таня не раз выгоняла его из квартиры брата, когда он приходил туда со спиртом.
   Всё изменилось, когда стали помогать жить брату все сёстры. Чаще стали приезжать к нему из города младшая и двоюродная сёстры. Потом приехала доживать свой век на малой Родине старшая сестра. Все вместе они помогли приватизировать квартиру обратно брату.
   А в семье Степана начались трагедии…
При невыясненных обстоятельствах сгорел в машине его младший сын.
   Интересно, со своей болью Степан пришёл не к кому-нибудь, а к Вите. Да…


Рецензии