Танцы-раздуванцы!
В танцевальную студию при театре мама отвела на просмотр, когда едва исполнилось четыре года. Ура! Меня приняли сразу!
В пять лет я уже отплясывала на сцене в русском сарафане, с удовольствием размахивая платочком.
Один из первых танцев — "Барыня". (Фото вверху)
Партнёр по танцу был уже взрослый. Целых семь лет стукнуло! Школьник. Я смотрела на него с уважением. Снизу вверх.
Мы — танцоры детской хореографической студии, участвовали в спектаклях вместе со взрослыми артистами театра. Смотрели из-за кулис на игру дядей и тётей, и сами старались изо всех сил отлично станцевать.
Много позже поняла, что танцы детишек были украшением спектаклей взрослых.
Зал для занятий танцами был огромный, оснащённый балетными станками* по стенам, и большими зеркалами.
Плясала без устали. Через день — репетиции в театре.
Каждый день — тренировалась ещё и дома.
Учу уроки на завтра. Быстро решаю примеры по математике и скорее крутить шене*, лавируя между столом и диваном.
Напишу упражнение по русскому языку, и вновь пляски!
В школе — отличница. Так что, одно другому не мешало.
Даже полы мыла также. Между балетными "па". Ничуть не изменяя привычке танцевать постоянно.
С семи лет полы в квартире мыла только я. Два раза в неделю.
Сейчас-то самой смешно по поводу полов.
Вымою часть комнаты и в пляс!
Подзарядилась энергией и дальше пол мыть. Ещё пару метров помою и... Большой батман* и пируэт*.
Кстати, швабры в нашей квартире отродясь не бывало. И полы я мыла ручками, ползая на коленках.
Сама одним глазком в окошко поглядываю. Не идёт ли мама с работы? Вдруг — замечаю усталую маму. С нашего пятого этажа дорога от её школы (мама — учитель английского языка) до нашего дома просматривалась, как на ладони.
Тут уже не до танцев.
Моментально домываю полы к её приходу.
Радость была, когда нашу танцевальную студию, вместе с детским хором, возили выступать в колхозы и совхозы.
Ехали страшно важные.
"Я — балерина!" — об этом я помнила всегда. Потому, держала спинку ровно. Стремясь соответствовать.
Всё-таки, танцы — это огромный и, скажем прямо, тяжёлый труд.
Постоянные репетиции до пота. До полного изнеможения.
Когда домой уже еле идёшь. ("Ползёшь")
Мозоли на ногах. Иной раз до крови. Дома — тёплые ванночки. Мои натруженные пальцы мама бинтует.
С утра в школу. Днём — тренировка.
Выступать в деревенских клубах мне нравилось.
В сёлах люди простые, и тогда были не избалованные концертами.
А тут нарядные дети сами к ним прибыли! Поют и танцуют!
Всегда зал был набит битком. Хлопали так, что стены дрожали.
После концерта кормили вкусно. Деревенское молочко, яйца, пирожки, картошечка с огурчиками.
Возвращались с радостью в душе от приёма. Сытые и довольные.
И осознанием, что мы уже — Настоящие танцоры! С большой буквы.
Ах, сцена! Увлекла на много лет вперёд!
Ослепительный свет рамп*.
Бурные хлопки из зала. Благодарные зрители.
Недаром, сейчас, уже будучи давно на пенсии, я вновь начала танцевать перед публикой!
Об этом — следующая история.
*Балетные станки – для обучения танцам. Стойка, к которой крепится поручень из дерева, металла.
*Шене – поворотные движения, в которых танцовщик делает пол-оборота на каждой ноге на полупальцах или на пальцах.
*Гранд батман – «большой бросок». Это бросок работающей ноги на 90° и выше.
*Пируэ;т — поворот вокруг себя.
*Рампа — осветительное устройство в театре, размещаемое на авансцене по её переднему краю.
Продолжение следует всенепременно. Будут отдельные рассказы о моих любимых танцах и балете!
Фото из личного архива = Первые выступления в колхозах.
У нас за спиной — неизменный портрет Ленина.
Танец "Барыня". Слева я.
Свидетельство о публикации №224122800417
Красота! Я сам в 14 лет играл в ВИА и мы ездили с концертами по сёлам и деревням. Отлично Вас понимаю! Спасибо за Ваши впечатления!
С искренним уважением и поклоном, Владимир
Владимир Кузьмич 28.04.2025 15:35 Заявить о нарушении
Тоже - восторг! И класс!
Так, выходит, мы с Вами тоже = одной крови!!
С теплотой,
Галина Леонова 28.04.2025 21:54 Заявить о нарушении