Лесничии Вселенной, кн. 2, гл. 1, 3-4

3

   Римма лишних звезд не собрала, она просто являлась величайшей всетилеанской звездой, всех времен и народов (как принято кричать о звездах мира искусства на Земле, а потом, через пару лет, благополучно о них забывать). На Тилене Римму так ни кто не называл, да и термина такого «звезда» не было. Ее просто, реально знали все, но папарацци на Тилене тоже не было, поэтому жить, ни кто не мешал. Фанаты в окна не лезли, в подъезде не гадили. Просто все встреченные люди с тобой радостно здороваются, а Римма с очаровательной улыбкой отвечала на приветствия поклонников. Все виды сценического искусства появились на Тилене благодаря Римминым усилиям, и народ был ей за это благодарен.
   В середине девяностых (по земному летоисчислению) Римма разыскала свою подругу по музыкальному училищу. Однокашница служила балетмейстером в одном провинциальном  театре оперы и балета. Труппа театра переживала не лучшие времена. Практически голодала, если честно. Оркестр весь развалился. Люди покидали театр в поисках лучшей доли, а оставшиеся музыканты выживали за счет похорон. На погребениях играл даже единственный в коллективе заслуженный деятель культуры РСФСР. А солист, блистательный баритон, успел на излете СССР получить заслуженного артиста и перебрался в столицу, где выходил на сцену в основном в массовке, но все равно был очень доволен.
   Областной театр ни когда не был особенно богатым, получая финансирование по остаточному принципу, поэтому в полнейший упадок пришел очень и очень быстро.
   Когда в театр прибыла роскошная  Римма, на дорогущем, не виданном до селе чуде иностранного автопрома с логотипом «Рено». Хотя и на заводах РЕНО такого автомобиля тоже ни кто не видел, единственный во вселенной, если честно. В сопровождении мужа -  иностранного адмирала в шикарном мундире, с густой бородой и трубкой, сразу видно морской волк. Еще сохранившие верность театру служители Мельпомены были настолько поражены, что главный и единственный режиссер театра клятвенно пообещал больше не пить – ради искусства.
   Состоятельные гости развернули бурную деятельность. Для начала выплатили всем уцелевшим сотрудникам подъемные в размере годового оклада, что-то чуть больше тысячи долларов на человека. Для провинции в середине девяностых баснословные деньги. После чего началась напряженная работа.
   Полноценных спектаклей в театре уже давно не ставили: не хватало средств и, что еще печальнее, личного состава. По этому, на выступлениях, обычно, представляли отрывки произведений. Танец маленьких лебедей пользовался постоянным успехом у публики, как и популярные арии из опер. Сопровождением, последние несколько лет, выступала, обычно, фонограмма. Оркестра в театре практически не было…
   Но, получив мощную финансовую поддержку, люди довольно быстро воспряли духом, а на репетициях работали как никогда самозабвенно. Все пребывали в предвкушении скорого гастрольного тура, обещанного так неожиданно появившимися меценатами. Когда же на общем собрании людям сообщили, куда их на самом деле зовут гастролировать, народ, к удивлению Лукича, не удивился совсем, то есть абсолютно. И возражать ни кто не стал.
   «Ваша работа?» - мысленно спросил Лукич у Мозга корабля  «Тилен».
   «Неа», - развязно ответил тот: «Им все равно куда, лишь бы это свинство закончилось. Они на столько устали от безнадеги беспросветной, что согласны на что угодно. На Тилен, так на Тилен. Только не забудь им аванс выплатить до отлета, чтобы было, что семьям оставить. И они будут совершенно довольны».
   Так и поступили, а «Танец маленьких лебедей» и на Тилене имел оглушительный успех. Зрители с нетерпением ждали, когда состоится премьера «Лебединого озера», но, для полноценной постановки личного состава катастрофически не хватало. А подготовить балерину, даже при активной помощи Ркандров, и за год совершенно невозможно. Не зря же танцоры балета на земле учатся всю свою творческую жизнь, ежедневно часами работая у станка, даже став звездами мирового уровня. Каторжный труд. Нужно отдать должное тилеанам, они готовы были работать. Да что там работать, пахать до кровавых мозолей, превозмогая боль, без выходных, праздников и отпусков до полного изнеможения. Академия Медицины не единожды выражала протест против такой эксплуатации людей, но в итоге сдалась, покорившись общей идее, и открыла свой филиал прямо в Академии Музыки, заняв целый этаж. И, благодаря, совместным усилиям всех причастных к процессу тилеан и землян, всего через каких-то пять с небольшим лет, на планете Тилен состоялась премьера балета «Лебединое озеро». Пусть не все получилось, как хотелось. Ну, просто не возможно из уже взрослых людей слепить – создать полноценных артистов балета. НЕВОЗМОЖНО. Главные партии исполнили земляне, массовку тилеане, как смогли, они честно старались. Ну, а неискушенная тилеанская публика аплодировала стоя после каждого спектакля, вызывая исполнителей на бис, уж очень тилеанам процесс приглянулся. Овация. Сейчас же по прошествии двадцати с лишним лет с момента зарождения балета на планете, мастерство артистов выросло несопоставимо с тем, что было в начале. Выросло вместе с артистами, пришедшими в балет, как и положено еще детьми. Теперь тилеане не посрамили бы национального балета и на прославленной сцене Большого театра в Москве, или Мариинки в Ленинграде ( к имени Санкт – Петербург Лукич, да и остальные земляне привыкнуть не успели) А солисты тилеанской оперы своим земным коллегам уж совершенно точно ни в чем не уступали, и могли украсить своими голосами любую земную постановку. Тем более, что на Тилене все ставилось на языке оригинала.
   - Потому, что автор создавал произведение на своем родном языке, и только на этом языке его творение будет звучать так, как его замыслил автор! – слегка высокопарно, но вполне искренне говорил главный режиссер, пить он, кстати, как и обещал – перестал. Теперь на его груди, вполне заслуженно, светилась звезда Хранителя Академии Музыки, а большинство приехавших с ним землян носили звезды кандидатов в хранители, или учителей. Даже осветитель, тоже перестал выпивать и возглавил кафедру сценического света.
   Благодаря Ркандрам тилеане стали большими специалистами в земных языках. Не каждый выпускник Ин. Яза. Может похвастать знанием десятка земных языков, а особенно увлекшиеся земной культурой тилеане могли. По этому в переводе зрители не нуждались и прекрасно понимали все происходящее на сцене или экране, на каком бы земном языке не говорили актеры.
   Еще до триумфа «Лебединого озера», пока шла подготовка кадров, состоялась премьера первой тилеанской оперы. Авторами выступили Слен, на тот момент единственный композитор планеты, и большой специалист в вопросах словесности Разум – Советник Главы Великого Совета. Данную постановку, естественно, давали на тилеанском языке. Тилеанам понравилось, вполне ожидаемо, неизбалованная, очень доброжелательная публика. Слен же, по-прежнему, безумно волновался в ожидании критики Лукича. Не понятно почему, но он продолжал считать Лукича Истиной последней инстанции и его мнение ценил особо высоко и, за время работы над постановкой умудрился заразить этим и Разума – Советника. Волновались оба. Зря. Лукич в оперном искусстве был полнейшим дилетантом, но тем ни менее ему понравилось.
   - Прям, мурашки по коже. Здорово! – лучшее критическое замечание, самое приятное для создателей.
   За четверть века земляне, под чутким руководством Риммы, завезли на Тилен очень многое:
   Оперетту, а как без нее – младшей сестры оперы? Такой: легкой, веселой, воздушной. Знакомство, по просьбам тилеан видевших оперетту на Земле, во время первой экспедиции Лукича на родную планету, начали со «Свадьбы в Малиновке»;
   Художественно – Драматический театр. «Лебединое озеро» сердечных приступов не спровоцировало, птицы не люди, тем более, что на Тилене и птиц не было.   А вот премьерная постановка «Ромео и Джульетта» - не подготовленных зрителей буквально оглушила. Многие так близко приняли все к сердцу, сопереживая героям, что потребовалась помощь Академии Медицины.  После чего, к великому горю поклонников, драмы и трагедии на время исключили из репертуара, до полной адаптации публики. А присутствие медиков во время выступлений решили сделать постоянным атрибутом. Медицинская бригада со всем необходимым для реанимационных действий входила в постоянный состав труппы. На гастроли вместе с реквизитом возили и мобильное медицинское оборудование.
   Театр Комедии и Сатиры начал свою деятельность с «Ревизора» и «Слуги двух господ».
   А общую историю Земли, теперь преподавали в тилеанских школах, а то не очень понятно, что происходит. Правда, учили, довольно поверхностно, зачастую используя в качестве  наглядного материала те же фильмы и пьесы.
   Теперь на планете было более тридцати театров, во всех крупных городах планеты. И было бы еще больше, но актеров катастрофически не хватало. Большинство из действующих театров еще не имели своей труппы. Только здания, и выступающие в них коллективы других театров. Так что работали имеющиеся на планете артисты практически без выходных. А сезон длился круглый год. Очень тяжело. Зато и публика им досталась благодарная. Всегда полные многотысячные залы. Гигантоманией тилеане, похоже, заразились от денсарцев. Увидев первый камерный зал, Римма только и смогла, что сказать:
   - ОГО!
   1250 мест, очень камерно, что тут скажешь.
    Чтобы гигантские здания театров не пустовали без дела, по предложению Риммы их провозгласили Дворцами Культуры, и организовали их деятельность по принципу  земных ДК, в лучших традициях, естественно. Желающих заниматься была масса. Всех возрастов и по всем направлениям. При театрах же и филиалах Академии Музыки организовывались и киностудии, что б артистам недалеко на съемки бегать. Фильмы, правда, пока получались слабенькими, но опыт дело наживное.
    Как-то так получилось, что Академия Музыки стала Академией всего, что хоть как-то соприкасалось с музыкой, театром и кинематографом. Режиссеры, осветители, операторы, монтажеры, костюмеры, декораторы, постановщики трюков, гримеры. Только сценаристы оказались в ведении Академии Словесности, и, то, очень относительно. Оно конечно понятно, почему так вышло – курировала все эти направления Римма, была вдохновителем и идейным движителем. Совершенно естественно, что вокруг нее все собиралось и вращалось, а значит и вокруг Академии. Тяжело, но ужасно интересно – становление и развитие такой культурной глыбы на целой планете, это что-то. Наверное, хорошо, что большую часть времени Лукич проводил на другой планете, у жены на него времени все равно практически не оставалось. А так все при деле ни кто не в обиде. И дети, пацаны, как только врачи разрешили, предпочитали Денсар Тилену. К двойной силе тяжести привыкнуть проще, чем к спирту в озере. А там свобода, приволье и вся планета у твоих ног. Вот Алина, та тилеанка, ей здесь интересней. Лукич смеялся: дочери мамины, сыновья папины дети.
   - Римма, может, махнемся звездами? – не выдержал и предложил на ежедневном совместном ужине творческой части семьи Слен. Тёщу он звал по имени – так принято на Тилене. А вот слово «махнемся» позаимствовал у землян. – Фактически я занимаюсь только музыкой, а всё остальное на тебе, а Великий Хранитель, почему-то я.
   - Слен, все прекрасно работает и развивается. За эти годы мы сделали очень много, значит расстановка сил правильная. Сколько времени ты тратишь на заседания Великого Совета?
   - Два дня в неделю.
   - Вот, а у меня этого времени нет. Больше того ты же не только музыкант, ты еще и чиновник, отстаивающий наши интересы на всех уровнях, а я такой способностью не обладаю. По этому давай не будем экспериментировать и курочить хорошо отлаженную систему: ты отстаиваешь наши интересы на верху, а я слежу за выполнением задуманного на местах, - Римма замолчала, внимательно глядя на зятя.
   - Не знаю, наверное, ты права. Да только мне как-то не ловко, что ли. Я ведь тебе даже помочь ни чем не могу, для нас ведь все это в диковинку.
   - А я тебе помочь не могу. Я даже не понимаю, как и от куда берутся эти шикарные здания и все необходимое оборудование. Ведь ты же со всеми договариваешься, а я так не умею. Так что не прибедняйся, ты очень много делаешь, и делаешь гораздо лучше, чем смогла бы сделать я. Более того, основал Академию тоже ты. Мы то приехали на все готовое. Работай да получай удовольствие.
   - Спасибо, - искренно поблагодарил Слен. – А то мне как-то не удобно.
   - Хороший у меня зять, скромный, - улыбнулась Римма. – Все идет хорошо, все идет, как надо, правильно. И, как говорят денсарцы, пусть будет как будет, потому что по другому, быть все равно не сможет. И если мы все сделаем правильно, то и будет все правильно. Так, как надо. Тем более, когда над вопросом работает такое огромное количество неравнодушных, увлеченных людей.

4

   Земной историк Василий Теркин и наследная принцесса Денсара Юми порадовали короля Сидотрона и королеву Лагдолен тремя внуками: красавица Силести и близнецы Иван и Петр (шустрый и умный). Внешне братья походили так сильно, что посторонний человек ни за что не отличит, но с совершенно разными характерами, что нормально для близнецов.
   Иван шустрый ни секунды покоя, весь в движении, сначала сделал, потом подумал. Ни то что бы он был глупее брата, а просто думать ему некогда.
   Петр напротив: задумчив и вдумчив, иной раз до нервного срыва у окружающих. Между фразой «Ага, сейчас» и непосредственным наступлением этого самого «сейчас», когда начнется хоть какое-то движение, может пройти порядочное количество времени, потраченное на глубокие размышления.
   - Вас бы слить в одну кастрюлю, перемешать, как следует, а потом поделить поровну, нормальные люди получились бы, - не выдержал как-то Василий.
   Жизнь на Денсаре с приходом пришельцев изменилась невообразимо. Плюс жители открытых городов, тоже добавили патриархальным устоям планеты «отсебятинки». Появились школы, подобие тилеанских, с активным участием Ркандров в образовательном процессе. Продолжать же образование молодые и не очень молодые денсарцы улетали на Тилен в Академии. Открывать филиалы Академий на Денсаре в данный момент было не целесообразно – очень скромное количество жителей. Учиться было бы попросту некому.
   Многие из денсарцев прошли процедуру омоложения. Шаропуз не стал исключением. Возвращающаяся молодость одновременно и радовала и огорчала капитана «Звездной радуги». Вновь почувствовать себя молодым – это здорово, но пузо, предмет личной гордости, стало стремительно уменьшаться.
   - Не расстраивайся ты так, Шаропуз, - успокаивал его Лукич. – Лет через пятьдесят отрастишь себе новое пузо, лучше прежнего.
   - А сейчас что мне делать? Какой я теперь Шаропуз? Худой, как палка. Вся одежда большой стала, штаны сваливаются.
   Выглядел Шаропуз (будем называть его так, по привычке) и впрямь презабавно. Рубаха на выпуск то развивалась, как знамя на ветру, а Шаропуз становился похожим на древко. То, надувалась, как парашют, а поднявшись вверх, открывала на обозрение элегантно сложенные в два раза на талии штаны, перевязанные какой то веревочкой.
   - Вот даже и не знаю чем тебе можно помочь, мой молодеющий друг. Может пока новое пузо не нарастил подушку подложить?
   - Да, ну тебя, Лукич, - безнадежно махнул рукой капитан «Звездной Радуги».
   - Не обижайся, я же так, разрядить обстановку. Тебя ж теперь даже покурить не позовешь. Уже бы давно обзавелся новыми штанами и не маялся.
   - Так эти мои любимые.
   - Одни? – Лукич искренно удивился. Количеством штанов друга он ни когда не интересовался.
   - Почему одни? У меня трое штанов на каждый день, еще одни праздничные и одни форменные, Гвардейца Короля. И все мои любимые, и все одного размера.
   - Понятно. Значит, заведи себе другие любимые штаны и наслаждайся жизнью. У тебя же сплошные положительные перемены в жизни: помолодел, пить бросил, курить бросил и не растолстел, как большинство землян, а, как раз, наоборот, похудел. Да большинство народа на моей планете о таком чуде в твоем возрасте даже мечтать не могут, потому что в сказки не верят. А ты все чем то не доволен, как маленький или старенький.
   - А ты то когда курить бросишь? – сменил тему разговора Шаропуз. – Курить теперь не модно. Вон ваши все побросали. Даже прЫнц на что с этой соской ни когда не расставался, и, то бросил.
   - ПрЫнцу вашему, - Василия Теркина друзья звали «прЫнц», он не обижался. – Лет меньше, чем я курю. Люблю я это занятие очень. Еще в детстве мечтал, что вот вырасту и курить начну. Сбылась детская мечта идиота. Пацаны в техникуме, когда курить учились: кашляли, чихали, некоторых даже, рвало. Страдали, короче, сильно. Вот сейчас думаю: Зачем так надо было издеваться над собой? А я закурил так, как будто всегда курил. Ни кто не поверил, что я в первый раз курю. Самому интересно от чего так произошло, может болезнь какая?
   - Психическая.
   - Конечно психическая, нормальный человек с тобой общаться не сможет, с ума сойдет.
   - Тебе не с чего сходить.
   - Так я и не спорю. Вот поэтому мы с тобой, столько лет и дружим. Потому, что на равных. А что, ваше сиятельство, может, пойдем чайком побалуемся?
   - И то верно, ваша светлость. Чаек он всегда к месту. Как мы без него жили столько тысячелетий? Ни понимаю. За одно фильм, какой посмотрим, уж больно они у вас замечательные, - процитировал Шаропуз почтальона Печкина на русском языке. При помощи Ркандров многие денсарцы изучили по несколько земных языков, что бы фильмы смотреть без перевода.


  http://proza.ru/2024/12/28/659            


Рецензии