Маша и Новый год

Маша жила в ожидании чуда. Снег хлопьями покрывал землю. Сказка искрились дорожкой под ногами, переливалась вечером под фонарями и обещала обязательно сбыться. Хотелось как в детстве высунуть язык и ловить снежинки. Хотелось подставить варежку для посадки этих маленьких волшебных фей, разглядывать их лучики без опаски что они исчезнут. Хотелось пинать сугробы загребая самую макушку чтобы они взлетали как можно выше и веером ложились на землю.
Хотелось одной ходить по вечерам и быть невидимкой для всех.
Она вспомнила как в детстве ловко спряталась во время игры в прятки. Все старались найти укрытие, а она воспользовалась укрытием ночь. Зимой рано темнеет, она прижалась к стволу кряжистого дуба, на лицо накинула темный газовый шарфик, её темная одежда смешалась с корой великана, казалось она перестала дышать. "Я невидима",- думала она, и окружающая действительность через слой шарфика казалась туманной и размытой.
Одиночество и отстранённость накрыли её с головой. Где-то вдалеке слышались голоса детей, которые кричали что сдаются и просят её выйти из укрытия.
"Я в домике, меня нет". И это небытие было странно прекрасно. Время застыло.
Мир отстранился и исчез. Только лёгкое дыхание под слоем шарфика поднимало его ткань и опадало вновь. Она была настолько легка, что затаила дыхание, наполнила себя лёгкостью и стала подниматься вверх. Главное дышать потихоньку, оставлять в лёгких воздух, и ты поднимаешься выше и выше. Вот уже видны дети бегающие по двору откуда-то сверху. Такие смешные и суетливые. Вот уже свет фонарей на уровне глаз. Вот уже крона дерева последним якорем цепляется за тело. Можно оттолкнуться и парить в небо. Но как жаль, жаль того что здесь. Жаль этих суетливых детей, жаль родных людей. Жаль потерять запах бабушкиных пирожков,
Жаль предвкушения счастья от ожидания мультиков. Жаль прикосновения бабушкиной руки по волосам. Она почти перестала дышать. Столь пронзительным было ощущение потери. Покой и отстранённость отступили и отчаянно захотелось плакать.
"Я люблю все что здесь, я не хочу улетать".
Она сдёрнула завесу тайны со своего лица. Мир заиграл красками, только почему лучи от фонарей размыты? Она плачет. Ужас возможности потери пригвоздил к дереву.
Но вот дети заметили её, гурьбой налетели и начали пихать и орать. Как они не заметили её на самом видном месте?
"Милые вы мои", счастье быть с вами даже если уши режет от вашего гвалта.
Вот она простая сказка жить среди этих людей и любить их. Видеть искры снега, слышать его скрип под ногами. Можно даже набрать его горсть и сунуть в рот.
Горький вкус снега и слез щекочет нёбо. Или небо, или эту таинственную завесу отделяющую высь и даль от земли.
Чудо это просто - жизнь.


Рецензии