О Бенедикте Спинозе

За какую свободу  Б.Спиноза боролся- в этом и состоит принципиальный вопрос Спинозы?!

Рене Декарт своим учением вдохновил разум Бенедикта Спинозы, хотя последний считал недосягаемым образом  Иисуса Христа в его связи с Богом и божественную выраженность в нём.


Р.Декарт: "Я мыслю- я существую".  Согласно Р. Декарту Богом заложены в разум человека логико-математические идеи. Задача человека обнаружить эти идеи и объяснить их. Я - это le MOI -персона, сознание персоны, способной оценить, зафиксировать и корректировать себя мыслящего. Именно об этом метод Рене Декарта. Автор сих строк добавит от себя, что методика Рена Декарта мыслить является "гигиеной" мысли. Проблема Р.Декарта : не смог объяснить связь тела и мозга. Согласно ему тело- это машина.

Б.Спиноза : Бог - это Вселенная, в ней нет ограничения ни во времени, ни в пространстве, это бесконечная, ничем не ограниченная Природа в её движении и в её видоизменении. Автор сих строк охарактеризовал бы это как быть этому феномену флюидностью : доступность,простота, ясность, ликвидность,мобильность,регулярность и бесконечное множество других функций, выливающейся в бесконечно меняющиеся формы, в которых Бог может быть выражен и озвучен. Это его аттрибуты: в человека два аттрибута Бога, два языка Бога, которые говорят об одном и том же. Это язык материи-тела и язык мысли. У Бога есть  бесконечное множество других аттрибутов, например: язык камня или язык лепестка розы. Состояние аттрибута - модус. В понимании автора модуса, прибегнув к образности и метафоричности,сравним его, с одним из способов существования живого существа с кровью, движущейся по сосудам тела. Конатус - это горючее человеческой сущности- это желание,это механизмы обеспечения жизни, защиты жизни, поддержания жизни и развития жизни. Конатус- это выражение мощности природы, это обретение радости, которая в свою очередь  пополняет конатус мощностью. Автор этих строк в объяснении конатуса привела бы пример яблоневого сада бушующего  цветом весной. В этой мощи выражена РАДОСТЬ натуры. Радость - смысл и человеческой жизни. В чувстве мощности своего человеческого естества состоит высшая радость жизни человека.
Не человек определяет свою свободу, а прчинно-следственные связи всего бесконечного мироздания. Человек свободен только в том, чтобы быть в адекватной связи с реальностью. Эйфория не имеет ничего обшего с реальностью. Реальность она в божественной причинно-следственной связи. Автор прибегнет к своему сравнению Бога с бесконечной вечно движущейся флюидностью, обладающей разумом- нам не постижимом.
Его причинно-следственные связи реальных событий бесконечные и  неограниченные в своей цепочной связи, и человек способен к их познанию,как понимаем, к частичному их познанию. Свобода человека заключена в стремлении  познания Истины, хотя бы относительного Знания, но истинного, адекватного Знания.

Блез Паскаль: Любимая цитата автора сих строк из Блеза Паскаля: "Величие человека велико в том, что он знает свою ничтожность".
Человек - это тростник, хрупкий... Его каплей можно убить, но мыслящий человек не может считаться частичкой космической пыли, потому что он в вере в НЕГО, в воле ЕГО, потому что в вере человек всегда с НИМ в бесконечно и безгранично движущимся космосе. Привязанность... Она даёт чувство защиты и комфорта.
Как же услышать Его, как обнаружить связь с ним?!

Блез Паскаль говорит о двух формах человеческого познания : холодный разум- логико-математическое мышление и познание Истины сердцем. Бог говорит с человеком через человеческое сердце. И это второе знание наиболее точное и наиболее совершенное. Чтобы проверить истину знания, исходящую или как бы кажуюшуюся исходящей из сердца, необходимо прибегнуть к холодному логико-математическому анализу в целях подтвердить эту истину или её опровергнуть, то есть во втором случае она не будет истиной.
Автору этих строк посчастливилось в жизни встретиться с двумя маленькими гениями Брио и Леон: наша встреча состоялась в их один год жизни и продлилась до их четырёхлетнего возраста.

С самого раннего детства Брио любит научную познавательную литературу, он любит познавать мир в его деталях, любопытство к этим мельчайшим деталям и их конструкции разжигают его ум- и он любит конструировать знание , виртуозно собирая его из деталей своих познаний. Но однажды в возрасте, когда он уже заговорил по-французски автор сего письма перевела ему с русского языка на французский язык  маленький рассказ Льва Толстого о затруднении охотников поймать зайца- последний виляет, его следы рассыпаны по снегу во множестве точек. Как найти зайца?

Перед ребёнком лист бумаги- автор данного письма наносит множество хаотично разбросанных точек, будто быть им в поле на белом снегу.
--- Брио, как поймать зайца?

Ребёнок берёт карандаш и заключает множество следов в один квадрат, и затем в этом большом квадрате он заключает уже уменьшающееся количество следов в другой более маленький квадрат, таким образом мы находим зайца в уменьшении радиуса разброса следов зайца. Брио было три года- этот пример автора показывает как по Блёзу Паскалю собирается знание сердцем.Что значит познавать сердцем по Блёзу Паскалю, когда знание не просчитывается, а чувствуется, но важно какими способностями  уже было заполнено это маленькое сердце Брио. Но это уже другая философия- философия Мишеля Монтеня.

Леон- первый верный друг Брио. Он особо не затруднял себя на книжках. Автор надеется, что с возрастом ситуация в желании познавать книги изменилась, опять же если следовать философии Мишеля Монтеня.
 
Любопытство Леона к явлениям жизни, к её феноменам,включая человека и насекомых было безграничным. Леон очень рано и очень точно определял основную характеристику феномена в тот или иной момент его явления или в тот или иной момент его состояния
Ребёнок очень быстро пропускал или трансформировал через свою натуру, своё сердце основную характеристику феномена, явления, он точно определял и выражал через физику своего тела истину феномена, истину явления. В саду огромный жёлтый георгин- двухлетний ребёнок подбегает к нему , как бы дразня его, изображает бутон из раздвинутых своих ладошек, растопыривая и раздвигая во всю мощь свои маленькие пальчики, обращённые ввысь, к солнцу, будто им быть брошенным к солнцу. В этой выразительности его ручек , в его пульсации передавалось чувствование ребёнком мощности жёлтого огромного георгина, выраженного во всей мощности своего цветения. Эта радость цветка, его мощь была улавлена сердечком ребёнка и выражена его языком тела. Не могло не поражать как точно он в изгибе своего тела выражал троекторию взлёта гоняемых им голубей или его познание говора бушуюшего ветра на брегах океана. На ритме и на амплитуде ветра... на этом маленький Леон настаивал, и это он выражал посредством своей физики, направленной знанием  своего маленького сердца.
Именно об этом Знании говорил Блез Паскаль, о Знании горячем и живом. Господа Бога нельзя познать холодным разумом- это совсем другая природа знания.


Рецензии