Хочу в программисты. Добро пожаловать, это просто

Решила начать новую серию публикаций на тему Что такое программирование и насколько это просто.

Главное, с первых шагов надо усвоить.
Компьютер видит, умеет читать, анализировать и разбирать только последовательность из нулей и единиц. Поэтому прежде чем заставить компьютер что либо выполнять, сначала самому надо отработать как компьютер, переработать всё чему хотите научить компьютер в форму пригодную для компьютера. Разложить на нули и единицы  само значение данных, его назначение (тип данных), объем или длину данных, единицу измерения данных, где взять это значение(адрес данных), что сделать со всеми этими данными (код команды).

Такие требования диктуют возможности аппаратного обеспечения, точнее,
что бы вы не читали, не слышали, не видели про процессор, платы, оптоволокно, кристаллы и тому подобное. Даже супер кристаллы с квантовыми свойствами, которые якобы могут находится одновременно в двух состояниях и здесь, и там. Всё это есть железо у которого только два, и никак иначе, состояния - включено и выключено.

Звучит по разному - включено/выключено, есть/нет напряжение, есть/нет сигнал, есть/нет импульс. Но всегда только два состояния - ЕСТЬ и НЕТ, которые условно обозначены как 0 и 1.

Третьего не дано. Вот на такой очевидной ерунде и построен весь огромный МИР ПРОГРАММИРОВАНИЯ, вплоть до сегодняшнего дня, включая нейросети.

Продолжим.
Два состояния - ЕСТЬ и НЕТ, которые условно обозначены как 0 и 1.
Не существует жёсткого соответствия - 0 это НЕТ, а 1 это ЕСТЬ, может быть наоборот. В каждой ситуации это надо жёстко задать, чтобы все участники процесса понимали одинаково.
Пропускаем аппаратную часть преобразования включено/выключено в нуль/единица. Программисту неплохо бы это знать, но не обязательно.
Оставляем программисту готовые нули и единицы. 0 и 1 - это условное обозначение, а не цифра и не число.
Компьютер не понимает, что такое ЧИСЛО, а что такое ТЕКСТ , поэтому надо не только информацию преобразовать в последовательность нулей и единиц, но нулями и единицами задать тип данных, длину данных, адрес данных в памяти компьютера,код команды.
Цепочка кодов команд образует исполняемый код программы, который также надо задать компьютеру.

Это касается и нейросетей...
Уже аскомину набили уникальностью неограниченными возможностями нейросетей способностью обрабатывать гигантские объёмы информации. Но для начала, эти гигантские объёмы информации надо переработать в данные, затем данные вручную заложить в память компьютера и научить нейросеть работать с этими данными.


Только не пугайтесь, что где-то как-то надо пальцами набирать эти бесконечные потоки нулей и единиц. Существуют различные инструменты для сбора и преобразования информации в данные, затем размещения данных в памяти компьютера или на носителях данных, сборки и размещения исполняемого кода. Прежде всего это языки программирования и методы организации данных, один из которых, файловая система.
Вам же остаётся либо изучать языки программирования , либо выбрать специализацию разработка программ для работы с данными, начиная от приёма данных с различных устройств ввода до размещения данных в памяти компьютера.

Техническую часть считывания и записи данных на различных физических устройствах пропустим. Пропустим не из-за сложности этого процесса, а из-за многоликого разнообразия этих устройств. Отметим только общее для любого процесса записи и чтения, и только то что всегда необходимо знать программисту.

Прежде всего сами данные, правильнее будет значение данных, тип данных, объём или длину данных, единицу измерения этой длины, адрес размещения в памяти значения данных, код команды, которую надо выполнить с этими данными. Каждый из перечисленных параметров также есть последовательность нулей и единиц.

Основными данными остаются данные получаемые из вводимой информации. Но в каждой конкретной ситуации данными могут стать и длина, и адрес, и даже код команды.


Рецензии