Промах старого председателя
Ладно. Подъём!
Раздался лязг тяжёлой цепи о металлическую обивку веранды, рык и резкий взлай Вихря, затем негромкий стук в окно.
Я вышел в гостиную, в окне никого не видно, затем прошёл на кухню, приобнял мать, спросил:"Кто?"
-Бабушка Лиза.
-Почему не заходит?
- Не знаю. Придёт отец, расскажет.
Отца не было долго.
Между тем поднялось всё семейство, все отметились на кухне, всех интересовал вкусный запах. Кроме меня, ни брат ни сестра, не проявили интерес к визиту бабушки Лизы. Бабушка Лиза не родная нам бабушка.
Наконец зашёл отёц. На мой немой вопрос, ничего не ответил, только улыбнулся. Отец с матерью ушли обсуждать в свою комнату, сестра накрывала на стол. Меня же съедало любопытство, подошёл к двери и пытался подслушивать. Мало, что понял. Речь шла о деде. Вскрылась какая - то переписка через армянина у "Октября", и бабушка Лиза на грани нервного срыва. Больше ничего не разобрал.
Наш дед всегда был в большом авторитете. И дело не в начальственной должности, к начальникам у него было еле скрываемое презрение. Так получилось, что уже в юном возрасте он стал бригадиром, затем председателем колхоза, одного из первых во всей области. Так и остался председателем по жизни: любителем скаковых лошадей, угрюмых зверовых лаек, тайги и красивых женщин.
Флёр "Робин Гуда" заслуженно сопровождал деда по жизни. Он получил срок и отсидел от звонка до звонка 10 лет как "Враг народа" за то, что вместо поставки зерна государству, выдал его на трудодни своим колхозникам в год неурожая, с обязательством допоставить объёмы в следующем году. К его рукам ничего не прилипло. Если бы хоть что - то прилипло, расстреляли бы без разговоров. Для народа ...нет ничего тайного, что не стало бы явным.
У отца про случившееся, что - то выведать не получилось. Односложные ответы и ничего не поймёшь. Решил расспросить пройдоху - старшего брата, уж он то знает всё, даже больше чем бабушка Лиза. Вот, что он поведал.
Кинотеатр "Октябрь", располагался в историческом центре города, недалеко от центрального рынка, церкви, больших магазинов, но в частном секторе. Вокруг добротные дореволюционные дома, усадьбы. В одном из таких домов, рядом с кинотеатром и недалеко от дома деда, жила многочисленная семья армянина Ашота. Брат дружил с пацанами из этой семьи, а дед приятельствовал с Ашотом. Приятельствовал таким образом, что Ашот выполнял роль "Почтового ящика", для приватных писем в адрес деда. Каждое письмо стоило не меньше бутылки коньяка и наверное бизнес был взаимовыгодным, поскольку продолжался долго.
Так получилось, что по традиции, осенью, дед уехал к своему другу в дальний глухой таёжный посёлок и какие - то дела не отпускали его несколько недель.
В это время, по результатам летнего отдыха на море, на адрес Ашота, для деда, пришло много писем.
Письмо - бутылочка коньяка. Ашот предвкушал долгий праздник дегустации!
Но деда нет!
Кто сможет выдержать то, с чем столкнулся армянин Ашот?
Каждый день Ашот наведывался к дому деда.
Каждый день бабушка Лиза отвечала ему, что не знает когда приедет дед.
Проходит неделя, вторая, третья...
Ашот ходит, бабушка Лиза отвечает. Наконец произошло то! Что не могло не произойти. Армянин Ашот продал письма, адресованные деду, бабушке Лизе.
И всем стало плохо.
У бабушки Лизы - нервный срыв, слёзы, постель.
У армянина Ашота - запой. От коньяка дошёл до самогона и вылетел с работы.
Вернувшегося деда вместо тёплой встречи ждала сумасшедшая бурная истерика с летающей посудой и другими предметами домашнего обихода, ночёвки в семье старшей сестры, бабушки Прасковьи и поиски компромисса.
Летние возлюбленные деда не дождались ответа на свои письма, поскольку под страхом лютой смерти бабка деду запретила все контакты, имела право...
Бабушка Лиза ждала деда 10 лет, "От звонка до звонка".
Кэ_О_Нэ_Е_Ц! Так говорила моя бабушка.
Свидетельство о публикации №224122901256