Методы и способы

Целый год его лечили. Все и везде. Кололи обезболивающие, проводили разные процедуры и манипуляции. Когда поняли, что от традиционной медицины толку нет, перешли к альтернативной. Мануальщики мяли Лёву руками, акупунктурщики кололи иглами. Тщетно. Тело не реагировало, энергетические точки не поддавались. Последней каплей терпения стал разогревающий укол в крестец, от которого Лёва взвыл не своим голосом и обмочил простынь.

— К чёрту твоих лекарей, они меня залечат до смерти, — вскричал Лёва, после того как остеопат закрыл за собою дверь с уверениями, что через неделю больной будет как новенький.

Спустя неделю улучшений не случилось, и Иля нашла натуропат.

— Зря вы столько времени и средств потратили впустую, надо было сразу ко мне обращаться, — прогундел зачуханный, похожий скорее на бомжа, чем на знахаря мужичок. — Только витализм!.. — Мужичок потряс пальцем и горделиво вскинул подбородок.

— Да, да… — закивала головой Иля. — Мы вам верим, Виталий Иннокентьевич?

Лёва испуганно посмотрел на знахаря.

— Витализм? Это что, личное ноу-хау?

— Ну что вы, — засмущался знахарь, — хотя… Я много привнёс туда… Да. Я уже много лет практикую и постиг смысл веры…

— Веры? — Лёва оторвал голову от подушки и умоляюще посмотрел на жену.

— Веры в витализм… Да… — закивал Виталий Иннокентьевич.

Лёва обречённо уронил голову в подушку.

— Теория витализма основывается на том, что процессы в живых организмах необъяснимы с научной точки зрения и управляются особой… — Натуропат снова поднял палец и угрожающе потряс им. — Сверхъестественной энергией, называемой «жизненной силой».

— Иля, — простонал Лёва. — Не надо.

— Ну что ты, Лёвушка. Чего испугался? Виталий Иннокентьевич будет лечить тебя народными средствами.

— Хочу подчеркнуть — естественными народными средствами, — вскинув треугольный подбородок, взвизгнул натуропат. — Настоями и отварами, цветочной пыльцой.

Цветочная пыльца не помогла, и тогда Иля привела маленькую худенькую женщину с копной редких взбитых в мочалку волос.

— Травка, — представилась дама тоненьким неприятным голосом. — Серафима Хаджиевна. — Уринотерапевт с многолетним стажем.

Лёва вздохнул.

— Зря вы потратили столько времени и средств… — затянула, усаживаясь в кресло, знакомую песню лекарка.

Лёва хотел крикнуть: «Вон!», но боль, а особенно просительный взгляд жены, не позволили ему это сделать, и он устало закрыл глаза.

Тем временем Травка начала рассказывать о методах и способах лечения. Для убедительности углубилась в историю, сопровождая углубление примерами.

— Клеопатра принимала ванны из урины, отчего её тело, по заверениям историков, обрело оттенок золота, а маски из собственных испражнений позволили лицу остаться молодым и прекрасным на долгие годы.

— Ууу… — застонал Лёва и открыл глаза.

— Не верите? Посмотрите на меня. — Лекарка вытянула шею и покрутила головой, демонстрируя, и правда, отличный розовый цвет лица и идеально чистую кожу. — Рекомендую, — посмотрела на Илю. — Два раза в неделю. Это вам в качестве бесплатной консультации. Свежее… ну вы понимаете… Тонким слоем наносите на щёки, кончик носа и лоб. Через полчаса смываете… И вы не узнаете себя в зеркале.

— Спасибо, — пролепетала Иля.

— Да, да, у вас лицо… — Травка встала и подошла к Иле поближе. Недовольно сжала тонкие губки, рассматривая её. Вдоволь насмотревшись, вернулась на место. — Проблемное у вас лицо, душенька. Запущенное. Спасать надо… и волосы.

— А что не так?

Иля испуганно провела рукой по волосам. Волосы она считала своим главным украшением. И Лёва тоже, сравнивая пышные вьющиеся кудри с морской пеной.

— Запустили, душенька, — Травка погладила свою жидкую паклю. — Агрессивная среда и все эти новомодные, дорогие шампуни очень плохо влияют на волосы. — Лекарка втянула подбородок, выпятив нижнюю губу, несколько раз кивнула головой. — Но всё поправимо, полоскание уриной и маски, всё те же маски… Я вас научу…

— Вообще-то, у нас вот… — Иля обижено кивнула на мужа. — Это ему требуется лечение.

Лекарка посмотрела на Лёву, будто впервые его увидела.

— Ну, с этим проще простого… Ежедневные лепёшки на область поясницы в течение месяца, чередуя с примочками… Сейчас я расскажу, только сначала оговорим вознаграждение.

Когда Травка ушла, Лёва подозвал жену.

— Иля, прошу тебя, не надо больше.

— Ну надо же что-то делать, Лёва?

— Найди старуху… ту самую… с мешком.

Вы прочли отрывок из книги Елены Касаткиной "Проклятие дома на отшибе". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро и Амазон.


Рецензии